Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование навыков жизнеобеспечения у учащихся с ОВЗ"»
Формирование навыков
жизнеобеспечения у
учащихся с ограниченными
возможностями через уроки
сельскохозяйственного труда.
Из опыта работы учителя
трудового обучения
Донсковой Анны Васильевны
Педагогическая концепция \направления\
Формирование устойчивой мотивации к сельскохозяйственному труду
Коррекционная направленность обучения и воспитания в соответствии с возмож-
ностями каждого ребенка.
Практическая направленность обучения с ориентацией на востребованность
ЗУН в жизни.
Экономическая направленность обучения.
Технологии
Коррекционно-
развивающего
обучения
Личностно-
ориентиро-
ванного
подхода
Реализация коррекционных задач на
уроках с\х труда \ направления \
Коррекция
познавательной
деятельности
умственно- отсталых
школьников.
Формирование общетрудовых навыков:
работа с текстом;
планирование;
практическое выполнение задания;
контроль за своими действиями.
Методы и приемы используемые на
уроках с\х труда для формирования
навыков жизнеобеспечения.
Словесные:
Наглядные:
Практические
инструкции
беседа
дискуссия
составление технологической
выбор способа действия;
выполнение практической работы ;
контроль.
карты, схемы:
плакаты;
натуральные образцы семян, плодов
Практическая направленность
обучения.
Изучаем больше тем, которые пригодятся учащимся в жизни \ борьба с вредителями, профилактические меры по предупреждению заболеваний выращиваемых культур/
Уроки экономики
Укрепление физического развития учащихся
Сформировать навыки самостоятельной работы.
Становление жизненной перспективы
выпускников:
формирование общеучебных умений и навыков;
умение получать необходимую информацию и использовать ее адекватно ситуации;
формирование навыков жизнеобеспечения;
включение учащихся в посильный труд;
формирование способности к индивидуальной трудовой деятельности.
Результаты работы:
Формируется правильная жизненная позиция, умение действовать в соответствии с обстановкой;
Дети готовы к индивидуальной трудовой деятельности;
Возрастает ответственность, дисциплинированность, повышается самоконтроль при выполнении работы;
Изучив разные разделы программы \ овощеводство, растениеводство, животноводство, цветоводство\ учащиеся имеют выбор для самореализации по месту жительства.
Экономическая направленность
уроков с\х
труда.
Коррекционная
направленность
обучения и
воспитания
Корректировка
календарных
планов
Формирование навыков
жизнеобеспечения
Личностно- ориентированный подход \ формирование устойчивой мотивации\
Практическая направленность
учитель- ученик
систематическое проведение практических работ;
ученик- ученик
учитель- ученик- родитель
составление технологических карт.
«ПОЧЕМУ У НАС МНОГИЕ НЕ ЛЮБЯТ СВОЮ РАБОТУ? ДА БОЛЬШЕ ВСЕГО ПОТОМУ, ЧТО НЕ УМЕЮТ ЕЕ ХОРОШО ДЕЛАТЬ. РАБОТАЯ ЧЕРЕЗ ПЕНЬ- КОЛОДУ, ДЕЛА СВОЕГО НЕ ПОЛЮБИШЬ. КАЖДЫЙ ЛЮБИТ ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ОН УМЕЕТ ДЕЛАТЬ ХОРОШО. И ПОЭТОМУ, МОЖЕТ БЫТЬ, ГЛАВНОЕ В НАШЕМ ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ДЕЛЕ - УЧИТЬ ДЕТЕЙ ХОРОШО ДЕЛАТЬ СВОЮ РАБОТУ»