kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Разработка СИПР в контексте ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение компетентности педагогов при планировании СПР для обучающихся с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Разработка СИПР в контексте ФГОС"»

Разработка специальной индивидуальной программы развития в контексте ФГОС

Разработка специальной индивидуальной программы развития в контексте ФГОС

Приказы Минобрнауки России  от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья » № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями )»

Приказы Минобрнауки России от 19.12.2014

№ 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья »

№ 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями

ФГОС п.2.3. «Для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития на основе требований Стандарта и АООП организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (далее ― СИПР), учитывающую специфические образовательные потребности обучающихся». 4 варианты АООП (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ) 2 вариант АООП (ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

ФГОС п.2.3.

«Для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития на основе требований Стандарта и АООП организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (далее ― СИПР), учитывающую специфические образовательные потребности обучающихся».

4 варианты АООП

(ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ)

2 вариант АООП

(ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Кто и как разрабатывает СИПР? Письмо минобрнауки РФ ВК-452/07 от 11.03.2016 «Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС …»: «На основе анализа результатов психолого-педагогического обследования ребёнка ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППОЙ образовательной организации разрабатывается специальная индивидуальная программа развития»

Кто и как разрабатывает СИПР?

  • Письмо минобрнауки РФ ВК-452/07 от 11.03.2016 «Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС …»:

«На основе анализа результатов психолого-педагогического обследования ребёнка

ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППОЙ образовательной организации разрабатывается специальная индивидуальная программа развития»

Создание экспертной группы В состав экспертной группы входят специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР: учителя класса, учитель-дефектолог, учитель-логопед, учитель физкультуры, учитель музыки, воспитатель / ассистент / тьютор, педагог-психолог, другие специалисты и привлекаются родители (законные представители) обучающегося.

Создание экспертной группы

В состав экспертной группы входят специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР:

  • учителя класса,
  • учитель-дефектолог,
  • учитель-логопед,
  • учитель физкультуры,
  • учитель музыки,
  • воспитатель / ассистент / тьютор,
  • педагог-психолог,
  • другие специалисты

и привлекаются родители (законные представители) обучающегося.

Примерный план работы экспертной группы СОДЕРЖАНИЕ УЧАСТНИКИ Сбор и анализ данных диагностического периода; ДАТА Специалисты Обсуждение результатов анализа данных и определение приоритетных областей Специалисты и родители Составление ИУП и определение состава специалистов Специалисты Формулировка образовательных задач по предметам, коррекционным курсам Составление плана-графика по уходу и присмотру Специалисты Специалисты и родители Разработка программы внеурочной деятельности Специалисты и родители Разработка программы сотрудничества семьи и специалистов Специалисты и родители Представление СИПР на МО/педсовете Специалисты

Примерный план работы экспертной группы

СОДЕРЖАНИЕ

УЧАСТНИКИ

Сбор и анализ данных диагностического периода;

ДАТА

Специалисты

Обсуждение результатов анализа данных и определение приоритетных областей

Специалисты и родители

Составление ИУП и определение состава специалистов

Специалисты

Формулировка образовательных задач по предметам, коррекционным курсам

Составление плана-графика по уходу и присмотру

Специалисты

Специалисты и родители

Разработка программы внеурочной деятельности

Специалисты и родители

Разработка программы сотрудничества семьи и специалистов

Специалисты и родители

Представление СИПР на МО/педсовете

Специалисты

Структура СИПР  (п. 2.9.1 приложения ФГОС):

Структура СИПР (п. 2.9.1 приложения ФГОС):

  • общие сведения о ребёнке;
  • характеристика, включающая оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющая приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка;
  • индивидуальный учебный план;
  • содержание образования в условиях организации и семьи ;
  • условия реализации потребности в уходе и присмотре ;
  • перечень специалистов , участвующих в разработке и реализации СИПР;
  • перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося;
  • перечень необходимых технических средств и дидактических материалов ;
  • средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Структура характеристики

1. Год обучения в образовательной организации.

2. Социальная картина (семейное окружение; бытовые условия семьи; отношение семьи к ребенку).

3. Данные о физическом здоровье, двигательном и сенсорном развитии ребенка.

4. Характеристика поведенческих и эмоциональных реакций ребенка, наблюдаемых специалистами.

5. Социальные компетенции: базовые учебные действия, коммуникативные возможности (речь и общение), игровая деятельность, предметно-практическая деятельность (действия с предметами, инструментами, материалами), самообслуживание, бытовая и трудовая деятельность, математические представления, представления об окружающем мире (о себе, ближайшем окружении, природном, растительном, социальном мире).

6. Потребность в уходе. Необходимый объем помощи со стороны окружающих: полная / частичная, постоянная / эпизодическая.

7. Потребность в присмотре. Требуется постоянный / эпизодический контроль, необходимо планировать занятость ребенка.

8. Выводы по итогам оценки: приоритетное содержание обучения и воспитания на основе АООП (вариант 2).

Индивидуальный учебный план СИПР АООП Речь и альтернативная 1. Речь и альтернативная коммуникация коммуникация 2. Математические представления 3. Окружающий природный мир 4. Человек 5. Домоводство Человек 6. Окружающий социальный мир 7. Музыка и движение Музыка и движение 8. Изобразительная деятельность Изобразительная деятельность 9. Адаптивная физкультура 10. Профильный труд Коррекционные курсы: 1. Альтернативная коммуникация; 2. Сенсорное развитие; Коррекционные курсы: - Альтернативная коммуникация; 3. Предметно-практические действия; 4. Двигательное развитие - Сенсорное развитие; - Предметно-практические действия; - Двигательное развитие

Индивидуальный учебный план

СИПР

АООП

Речь и альтернативная

1. Речь и альтернативная коммуникация

коммуникация

2. Математические представления

3. Окружающий природный мир

4. Человек

5. Домоводство

Человек

6. Окружающий социальный мир

7. Музыка и движение

Музыка и движение

8. Изобразительная деятельность

Изобразительная деятельность

9. Адаптивная физкультура

10. Профильный труд

Коррекционные курсы:

1. Альтернативная коммуникация;

2. Сенсорное развитие;

Коррекционные курсы:

- Альтернативная коммуникация;

3. Предметно-практические действия;

4. Двигательное развитие

- Сенсорное развитие;

- Предметно-практические действия;

- Двигательное развитие

пр. АООП разд. 3.3.1.,  Методические рекомендации Для детей, особые образовательные потребности которых не включают освоение предметов основной части учебного плана АООП, учебная нагрузка для СИПР формируется следующим образом: увеличивается количество часов коррекционных курсов и добавляются (если нужно) часы коррекционно-развивающих занятий в пределах максимально допустимой нагрузки, установленной учебным планом АООП (в соответствии с п. 2.6. приложения соответствующего ФГОС).

пр. АООП разд. 3.3.1., Методические рекомендации

Для детей, особые образовательные потребности которых не включают освоение предметов основной части учебного плана АООП, учебная нагрузка для СИПР формируется следующим образом: увеличивается количество часов коррекционных курсов и добавляются (если нужно) часы коррекционно-развивающих занятий в пределах максимально допустимой нагрузки, установленной учебным планом АООП (в соответствии с п. 2.6. приложения соответствующего ФГОС).

Пример индивидуального учебного плана (1 часть) Учебный предмет, коррекционный курс Групповые занятия Речь и альтернативная коммуникация Индивидуальные занятия учитель Математические представления 3 Окруж. природный мир учитель-деф-лог учитель-логопед Окруж. социальный мир Человек учитель Адаптивная физкультура физ-ры/АФВ учитель музыки 1 2 Музыка и движение 1 2 Изобразительная деятельность 3 Домоводство Профильный труд ИТОГО 12

Пример индивидуального учебного плана (1 часть)

Учебный предмет, коррекционный курс

Групповые занятия

Речь и альтернативная коммуникация

Индивидуальные занятия

учитель

Математические представления

3

Окруж. природный мир

учитель-деф-лог

учитель-логопед

Окруж. социальный мир

Человек

учитель

Адаптивная физкультура

физ-ры/АФВ

учитель музыки

1

2

Музыка и движение

1

2

Изобразительная деятельность

3

Домоводство

Профильный труд

ИТОГО 12

4.Содержание образования в условиях организации и семьи    4.1.Базовые учебные действия 4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов 4.3. Нравственное развитие 4.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 4.5. Внеурочная деятельность

4.Содержание образования в условиях организации и семьи

4.1.Базовые учебные действия

4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов

4.3. Нравственное развитие

4.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

4.5. Внеурочная деятельность

4.1.Базовые учебные действия  «Программа формирования базовых учебных действий направлена на развитие способности овладевать содержанием АООП образования»  Цель работы с обучающимся с умственной отсталостью, с ТМНР: 1) формирование готовности к обучению в среде сверстников 2) формирование готовности к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью, ТМНР в доступном для конкретного обучающегося объеме .  Задачи по формированию базовых учебных действий включаются в СИПР с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. Формируются БУД в процессе урочной и внеурочной деятельности: на индивидуальных и групповых занятиях по учебным предметам, на индивидуальных занятиях в рамках коррекционных курсов, на занятиях по разным направлениям внеурочной деятельности, в режимные моменты.   Формированием БУД занимаются все участники образовательных отношений (члены экспертной группы, родители/законные представители).

4.1.Базовые учебные действия

«Программа формирования базовых учебных действий направлена на развитие способности овладевать содержанием АООП образования»

Цель работы с обучающимся с умственной отсталостью, с ТМНР:

1) формирование готовности к обучению в среде сверстников

2) формирование готовности к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью, ТМНР в доступном для конкретного обучающегося объеме .

  • Задачи по формированию базовых учебных действий включаются в СИПР с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.
  • Формируются БУД в процессе урочной и внеурочной деятельности: на индивидуальных и групповых занятиях по учебным предметам, на индивидуальных занятиях в рамках коррекционных курсов, на занятиях по разным направлениям внеурочной деятельности, в режимные моменты.

 

  • Формированием БУД занимаются все участники образовательных отношений (члены экспертной группы, родители/законные представители).

4.1.Формирование базовых учебных действий.   4.1.1.Создание  благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации пребывания в образовательной организации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослым и сверстниками 4.1.2.Формирование учебного поведения 4.1.3.Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками 4.1.1. Создание  благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации пребывания в образовательной организации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослым и сверстниками:

4.1.Формирование базовых учебных действий.

4.1.1.Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации пребывания в образовательной организации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослым и сверстниками

4.1.2.Формирование учебного поведения

4.1.3.Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками

4.1.1. Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации пребывания в образовательной организации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослым и сверстниками:

  • Спокойное пребывание в новой среде
  • Перемещение в новой среде без проявлений дискомфорта
  • Принятие контакта, инициированного взрослым
  • Установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса
  •   Ориентация в учебной среде (пространство, материалы, расписание) класса
  •   Планирование учебного дня
  •   Ориентация в расписании дня (последовательности событий/занятий, очередности действий)
  •   Следование расписанию дня
Коррекция проблемного поведения   К орректируемые виды проблемного поведения: агрессия самоагрессия неадекватные крик, смех, плач физическое сопротивление стереотипии  невыполнение инструкций, направленных на прерывание социально неприемлемого поведения избегание неприятного получение желаемого

Коррекция проблемного поведения К орректируемые виды проблемного поведения:

  • агрессия
  • самоагрессия
  • неадекватные крик, смех, плач
  • физическое сопротивление
  • стереотипии
  • невыполнение инструкций, направленных на прерывание социально неприемлемого поведения

избегание неприятного

получение желаемого

Проблема поведения Способы и методы коррекции Самоагрессия (кусает свои руки, бьет головой о стены, пол, предметы мебели) Подкрепление отсутствия проблемного поведения (крекер «рыбки», составление пазлов и др.). Переключение на интересный для ребенка вид деятельности (размазывание пенки, игра с крупным деревянным конструктором). Обучение адекватному способу выражения своих желаний (слово «дай»). 1 полугодие 2 полугодие Коррекция стереотипий:  двигательных  речевых

Проблема поведения

Способы и методы коррекции

Самоагрессия

(кусает свои руки, бьет головой о стены, пол, предметы мебели)

Подкрепление отсутствия проблемного поведения (крекер «рыбки», составление пазлов и др.). Переключение на интересный для ребенка вид деятельности (размазывание пенки, игра с крупным деревянным конструктором). Обучение адекватному способу выражения своих желаний (слово «дай»).

1 полугодие

2 полугодие

Коррекция стереотипий:

  • двигательных
  • речевых

4.2. Содержание учебных предметов и  коррекционных курсов  Содержание программного материала учебных предметов и коррекционных курсов включает конкретные задачи по формированию представлений, действий/операций. При разработке СИПР на конкретного обучающегося: 1) из программного материала выбираются возможные (ожидаемые) результаты обучения, которые актуальны для обучающегося (с учетом уровня актуального развития и ЗБР ) 2) выбранные возможные (ожидаемые) результаты обучения индивидуализируются и оформляются с учетом проведения текущей аттестации в форме мониторинга.

4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов

Содержание программного материала учебных предметов и коррекционных курсов включает конкретные задачи по формированию представлений, действий/операций.

При разработке СИПР на конкретного обучающегося:

1) из программного материала выбираются возможные (ожидаемые) результаты обучения, которые актуальны для обучающегося (с учетом уровня актуального развития и ЗБР )

2) выбранные возможные (ожидаемые) результаты обучения индивидуализируются и оформляются с учетом проведения текущей аттестации в форме мониторинга.

Пример СИПР (задачи, мониторинг) Содержание обучения I Человек II Туалет - сидение на унитазе и оправление нужды в соответствии с формируемыми биологическими часами (после приема пищи в 10.30 и 13.30) Прием пищи - поднесение ложки с густой пищей ко рту - снимание пищи с ложки губами - питье из кружки с рожком с удерживанием кружки двумя руками Предметно-практические действия Действия с предметами - вставление крупной мозаики

Пример СИПР (задачи, мониторинг)

Содержание обучения

I

Человек

II

Туалет

- сидение на унитазе и оправление нужды в соответствии с формируемыми биологическими часами (после приема пищи в 10.30 и 13.30)

Прием пищи

- поднесение ложки с густой пищей ко рту

- снимание пищи с ложки губами

- питье из кружки с рожком с удерживанием кружки двумя руками

Предметно-практические действия

Действия с предметами

- вставление крупной мозаики

  • нанизывание на стрежень:
  • шаров
  • колец

4.3. Нравственное развитие

При разработке СИПР рекомендуем следовать следующему алгоритму:

1 шаг . Познакомьтесь с примерным содержанием направлений нравственного развития и сформулируйте приоритетные задачи нравственного развития обучающегося на предстоящий учебный год

  • Способность замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, неделе, месяцу замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни; осознавать на доступном уровне значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей.
  • Доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных; доверительное отношение и желание взаимодействовать с взрослым (во время гигиенических процедур, одевания, приема пищи и др.).
  • Умение выражать свои желания, делая выбор; умение принимать на себя

посильную ответственность и понимать результаты своих действий;

умение предвидеть последствия своих действий, понимать, насколько его

действия соотносятся с нормами и правилами жизни людей; контроль своих

эмоций и поведения.

  • Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре, учебе, работе, досуге.
  •   Ориентация в религиозных ценностях с учетом желания и вероисповедания обучающегося и его семьи.
2 шаг . Определите нравственные нормы, которые Вы будете формировать у ребенка в течение учебного года, ориентируясь на предложенных ниже, и/или сформулируйте самостоятельно. Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим (членам семьи, сверстникам, членам школьного коллектива, учителям и др.) Заботиться о близком человеке, товарище, о младших и старших, помогать им Играть не ссорясь, вместе пользоваться игрушками, книгами Делиться игрушками, сладостями и др. Помогать друг другу Отрицательно относиться к грубости, жадности Радоваться своим успехам и успехам других Излагать свои просьбы вежливо, употребляя слова «здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т. д. Правильно оценивать хорошие и плохие поступки, свои поступки и поступки других людей Договариваться, уступать Спокойно вести себя в помещении и на улице Не перебивать говорящего, ждать, если человек занят Быть вежливым: здороваться, прощаться, благодарить за помощь  и др.

2 шаг . Определите нравственные нормы, которые Вы будете формировать у ребенка в течение учебного года, ориентируясь на предложенных ниже, и/или сформулируйте самостоятельно.

  • Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим (членам семьи, сверстникам, членам школьного коллектива, учителям и др.)
  • Заботиться о близком человеке, товарище, о младших и старших, помогать им
  • Играть не ссорясь, вместе пользоваться игрушками, книгами
  • Делиться игрушками, сладостями и др.
  • Помогать друг другу
  • Отрицательно относиться к грубости, жадности
  • Радоваться своим успехам и успехам других
  • Излагать свои просьбы вежливо, употребляя слова «здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т. д.
  • Правильно оценивать хорошие и плохие поступки, свои поступки и поступки других людей
  • Договариваться, уступать
  • Спокойно вести себя в помещении и на улице
  • Не перебивать говорящего, ждать, если человек занят
  • Быть вежливым: здороваться, прощаться, благодарить за помощь

и др.

4.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня.   Интерес и бережное отношение к природе; соблюдение правил поведения в природе. Знание правил здорового питания. Негативное отношение к факторам, нарушающим здоровье: сниженная  двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики, инфекционные  заболевания, нарушение правил гигиены, правильного питания и др.    Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья.   Безопасное поведение в окружающей среде; умение вести себя в  экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.    

4.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

  • Представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды
  • Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня.

 

  • Интерес и бережное отношение к природе; соблюдение правил поведения в природе.
  • Знание правил здорового питания.
  • Негативное отношение к факторам, нарушающим здоровье: сниженная

двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики, инфекционные

заболевания, нарушение правил гигиены, правильного питания и др.

  

  • Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья.

 

  • Безопасное поведение в окружающей среде; умение вести себя в

экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

 

 

При разработке СИПР.   Представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды:   Выбрасывать мусор в урну или контейнер для мусора   Не включать без разрешения газ, электроприборы, бытовую технику   Не расходовать воду понапрасну, своевременно закрывай кран с водой   Поливать комнатные растения, ухаживай за домашними животными   Экономить электроэнергию, выключать своевременно свет   Во время прогулки не вставать в обуви на скамейку, где сидят другие люди   Не подбирать чужие вещи, которые лежат на тротуаре, в траве, на скамейке Дополнить

При разработке СИПР.

Представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды:

  •   Выбрасывать мусор в урну или контейнер для мусора
  •   Не включать без разрешения газ, электроприборы, бытовую технику
  •   Не расходовать воду понапрасну, своевременно закрывай кран с водой
  •   Поливать комнатные растения, ухаживай за домашними животными
  •   Экономить электроэнергию, выключать своевременно свет
  •   Во время прогулки не вставать в обуви на скамейку, где сидят другие люди
  •   Не подбирать чужие вещи, которые лежат на тротуаре, в траве, на скамейке

Дополнить

4.5. Внеурочная деятельность    Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся.   Основная задача - развитие у ребенка индивидуальных способностей и интереса к различным видам деятельности,  желания активно участвовать в совместной деятельности .  Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности :   спортивно-оздоровительное,  общеинтеллектуальное,  общекультурное (художественно-эстетическое),  социальное,  нравственное.  Программа внеурочной деятельности реализуется на школьных и классных мероприятиях (Новый год, День Знаний, Пасха, Город Мастеров, 8 марта, концерты и др.) и занятиях в рамках рабочих программ  по разным направлениям  внеурочной деятельности.

4.5. Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся.

Основная задача - развитие у ребенка индивидуальных способностей и интереса к различным видам деятельности,

желания активно участвовать в совместной деятельности .

Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности :

спортивно-оздоровительное,

общеинтеллектуальное,

общекультурное (художественно-эстетическое),

социальное,

нравственное.

Программа внеурочной деятельности реализуется на школьных и классных мероприятиях (Новый год, День Знаний, Пасха, Город Мастеров, 8 марта, концерты и др.) и занятиях в рамках рабочих программ по разным направлениям внеурочной деятельности.

Название мероприятия Планируемая деятельность ребенка в мероприятии Новогодний праздник подготовка к мероприятию: изготовление украшений класса, новогодних открыток; Пасха Участие ребенка в мероприятии разучивание стихотворения «Дед Мороз», новогодних песен «В лесу родилась елочка», «Маленькая елочка», «Как в лесу под Новый год» и др. Веселые старты Саша делал бусы из бумаги, поздравительные открытки, украшал елку в актовом зале. Участвовал в новогоднем празднике: пел новогодние песни, водил хоровод вокруг елки, рассказал деду Морозу стихотворение.

Название мероприятия

Планируемая деятельность ребенка в мероприятии

Новогодний праздник

подготовка к мероприятию: изготовление украшений класса, новогодних открыток;

Пасха

Участие ребенка в мероприятии

разучивание стихотворения «Дед Мороз», новогодних песен «В лесу родилась елочка», «Маленькая елочка», «Как в лесу под Новый год» и др.

Веселые старты

Саша делал бусы из бумаги, поздравительные открытки, украшал елку в актовом зале. Участвовал в новогоднем празднике: пел новогодние песни, водил хоровод вокруг елки, рассказал деду Морозу стихотворение.

5. Условия реализации потребности  в уходе и присмотре  Организация ухода и присмотра - условие реализации АООП и СИПР.

5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре

Организация ухода и присмотра - условие реализации АООП и СИПР.

  • деятельность в ходе которой решаются учебно-воспитательные задачи (доверие, общение, потребность в чистоте и др.);
  • осуществляется по мере необходимости в течение всего периода пребывания обучающегося в организации (при одевании/раздевании, приеме пищи, осуществлении гигиенических процедур, проведении мероприятий, свободного времени);
  • персонал д.б. обучен развивающему уходу и присмотру.
Области и требования развивающего ухода: прием пищи одевание, раздевание и забота о внешнем виде  передвижение  гигиенические процедуры с ребенком поддержка жизненно важных функций организма (выполнение назначений врача) реализация  коммуникативных и социально-эмоциональных потребностей (создание комфортной окружающей обстановки, восполнение недостатка личного общения) Области и требования профессионального присмотра: обеспечение безопасной среды с оставление четких алгоритмов  на случай возникновения разных непредвиденных ситуаций ,  связанных с безопасностью жизни и здоровь я обучающихся; в едение журнала травм  ! Планирование и осуществление ухода и присмотра отражается в индивидуальном графике с указанием времени, деятельности и лица, осуществляющего уход и присмотр

Области и требования развивающего ухода:

  • прием пищи
  • одевание, раздевание и забота о внешнем виде
  • передвижение
  • гигиенические процедуры с ребенком
  • поддержка жизненно важных функций организма (выполнение назначений врача)
  • реализация коммуникативных и социально-эмоциональных потребностей (создание комфортной окружающей обстановки, восполнение недостатка личного общения)

Области и требования профессионального присмотра:

  • обеспечение безопасной среды
  • с оставление четких алгоритмов на случай возникновения разных непредвиденных ситуаций , связанных с безопасностью жизни и здоровь я обучающихся;
  • в едение журнала травм

! Планирование и осуществление ухода и присмотра отражается в индивидуальном графике с указанием времени, деятельности и лица, осуществляющего уход и присмотр

Условия реализации потребности в уходе и присмотре пн 8.45-9.25 9.30-10.10 10.15-11.00 вт Отдых (присмотр) 11.00-11.40 ср (сенсорная комната) Завтрак (уход) Воспитатель Петрова О.Л. Воспитатель Петрова О.Л. Учитель Ильина И.Б. 11.45-12.25 чт Гигиенические процедуры 12.30-13.30 Отдых (присмотр) пт (уход) (шариковый бассейн)  воспитатель Петрова О.Л. Обед 13.30-14.10 (уход) 14.15-14.55 Учитель Ильина И.Б. Гигиенические процедуры (уход) Воспитатель Петрова О.Л.

Условия реализации потребности в уходе и присмотре

пн

8.45-9.25

9.30-10.10

10.15-11.00

вт

Отдых (присмотр)

11.00-11.40

ср

(сенсорная комната)

Завтрак (уход)

Воспитатель Петрова О.Л.

Воспитатель Петрова О.Л.

Учитель Ильина И.Б.

11.45-12.25

чт

Гигиенические процедуры

12.30-13.30

Отдых (присмотр)

пт

(уход)

(шариковый бассейн) воспитатель Петрова О.Л.

Обед

13.30-14.10

(уход)

14.15-14.55

Учитель

Ильина И.Б.

Гигиенические процедуры

(уход)

Воспитатель Петрова О.Л.

Перечень необходимых специальных материалов и  средств для ухода  подгузники, влажные салфетки, одноразовые перчатки, полотенце, бумажные полотенца, мыло, детский крем, специальные столовые приборы и посуда (кружка с рожком, ложка и вилка с насадкой для левой руки), подложка под тарелку, нагрудники, салфетки.

Перечень необходимых специальных материалов и средств для ухода

подгузники, влажные салфетки, одноразовые перчатки, полотенце, бумажные полотенца, мыло, детский крем, специальные столовые приборы и посуда (кружка с рожком, ложка и вилка с насадкой для левой руки), подложка под тарелку, нагрудники, салфетки.

6. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР

6. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР

  • учитель
  • учитель-дефектолог
  • учитель-логопед
  • педагог-психолог
  • учитель музыки
  • учитель физкультуры
  • тьютор
  • воспитатель
7. Программа сотрудничества с семьей  (из АООП образования)  «Программа сотрудничества с семьей направлена на обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов образовательной организации и родителей обучающегося в интересах особого ребенка и его семьи»    Задачи :

7. Программа сотрудничества с семьей

(из АООП образования)

«Программа сотрудничества с семьей направлена на обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов образовательной организации и родителей обучающегося в интересах особого ребенка и его семьи»

Задачи :

  • создание позитивного отношения в семье к образованию особого ребенка;
  • формирование доверия между специалистами и родителями в процессе обучения и воспитания ребенка;
  • формирование конструктивной родительской позиции .
Возможные задачи, мероприятия и формы сотрудничества организации и семьи обучающегося  Психологическая поддержка семьи тренинги, встречи родительского клуба, индивидуальные консультации с психологом Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка индивидуальные консультации родителей со специалистами, тематические семинары Взаимодействие специалистов и семьи в ходе разработки и реализации СИПР участие родителей в разработке СИПР, посещение родителями уроков/занятий в организации, консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы, домашнее визитирование

Возможные задачи, мероприятия и формы сотрудничества организации и семьи обучающегося

  • Психологическая поддержка семьи

тренинги,

встречи родительского клуба,

индивидуальные консультации с психологом

  • Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и

специфических образовательных потребностях ребенка

индивидуальные консультации родителей со специалистами,

тематические семинары

  • Взаимодействие специалистов и семьи в ходе разработки и реализации СИПР

участие родителей в разработке СИПР,

посещение родителями уроков/занятий в организации,

консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы,

домашнее визитирование

ведение дневника наблюдений (краткие записи), информирование электронными средствами, личные встречи, беседы, ежедневный просмотр и записи в дневнике ребенка, просмотр и обсуждение видеозаписей занятий с ребенком в школе и дома  Организация участия родителей в деятельности образовательной организации привлечение родителей к планированию, разработке и реализации  мероприятий, участие родителей в решении вопросов, связанных с управлением образовательной организацией, участие родителей во взаимодействии с другими организациями, участие родителей в решении хозяйственных вопросов образовательной организации

ведение дневника наблюдений (краткие записи),

информирование электронными средствами,

личные встречи, беседы,

ежедневный просмотр и записи в дневнике ребенка,

просмотр и обсуждение видеозаписей занятий с ребенком в школе и дома

  • Организация участия родителей в деятельности образовательной организации

привлечение родителей к планированию, разработке и реализации

мероприятий,

участие родителей в решении вопросов, связанных с управлением образовательной организацией,

участие родителей во взаимодействии с другими организациями,

участие родителей в решении хозяйственных вопросов образовательной организации

8. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов  Например:  Подъемник, душевая каталка, ортопедическое кресло (мешок), кресло-коляска, вертикализатор.  Прибор для альтернативной коммуникации (коммуникатор), электронная кнопка для привлечения внимания.  Игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами, образцы  материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности,  сенсорные панели, наборы аромобаночек, вибромассажер.  Предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины), звучащие предметы для встряхивания, предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра), вставления (стаканчики одинаковой величины).  Средства для фиксации ног, груди; мягкие формы и приспособления для придания положения лежа, сидя, стоя; автомобильное кресло; гимнастический мяч большого диаметра, гамак, коврики, тренажер  «Мотомед».

8. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

Например:

  • Подъемник, душевая каталка, ортопедическое кресло (мешок), кресло-коляска, вертикализатор.
  • Прибор для альтернативной коммуникации (коммуникатор), электронная кнопка для привлечения внимания.
  • Игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами, образцы

материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности,

сенсорные панели, наборы аромобаночек, вибромассажер.

  • Предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины), звучащие предметы для встряхивания, предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра), вставления (стаканчики одинаковой величины).
  • Средства для фиксации ног, груди; мягкие формы и приспособления для придания положения лежа, сидя, стоя; автомобильное кресло; гимнастический мяч большого диаметра, гамак, коврики, тренажер

«Мотомед».

  • Дидактический материал по предметам, внесенным в СИПР.
9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.    Текущая аттестация обучающихся включает в себя каждое полугодовое оценивание результатов освоения СИПР, разработанной на основе АООП образовательной организации.  Промежуточная аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года .   Итоговая аттестация представляет собой оценку результатов освоения специальной индивидуальной программы развития последнего года обучения и развития жизненной компетенции обучающимися.  Метод экспертной группы.  Задача экспертной группы - выработка согласованной оценки достижений ребёнка в сфере жизненных компетенций. Основой служит анализ результатов обучения ребёнка, динамика развития его личности.

9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Текущая аттестация обучающихся включает в себя каждое полугодовое оценивание результатов освоения СИПР, разработанной на основе АООП образовательной организации.

Промежуточная аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года .

Итоговая аттестация представляет собой оценку результатов освоения специальной индивидуальной программы развития последнего года обучения и развития жизненной компетенции обучающимися.

Метод экспертной группы.

Задача экспертной группы - выработка согласованной оценки достижений ребёнка в сфере жизненных компетенций. Основой служит анализ результатов обучения ребёнка, динамика развития его личности.

Оценка динамики обучения  (оценка самостоятельности при выполнении заданий) Уровни самостоятельности при выполнении заданий Условные обозначения - не выполняет задание - - выполняет задание со значительной помощью зп - выполняет задание с частичной помощью  - выполняет задание по подражанию чп п - выполняет задание по образцу о  - выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки  сш - выполняет задание самостоятельно (без ошибок) +

Оценка динамики обучения (оценка самостоятельности при выполнении заданий)

Уровни самостоятельности при выполнении заданий

Условные обозначения

- не выполняет задание

-

- выполняет задание со значительной помощью

зп

- выполняет задание с частичной помощью

- выполняет задание по подражанию

чп

п

- выполняет задание по образцу

о

- выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки

сш

- выполняет задание самостоятельно (без ошибок)

+

Оценка динамики обучения  (оценка сенсорного развития)   Реакция на воздействия - негативная реакция нг - нейтральная реакция нр - положительная реакция пр

Оценка динамики обучения (оценка сенсорного развития)

Реакция на воздействия

- негативная реакция

нг

- нейтральная реакция

нр

- положительная реакция

пр

Специальная индивидуальная  программа развития (СИПР) «Итоговые достижения определяются индивидуальными возможностями ребенка – обучение и воспитание на основе специальной индивидуальной программы развития »

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)

«Итоговые достижения определяются индивидуальными возможностями ребенка – обучение и воспитание на основе специальной индивидуальной программы развития »

  • СИПР имеет свою структуру (в соответствии с п.2.9.1. ФГОС), отличную от структуры АООП;
  • разрабатывается на основе содержания АООП, но лишь в доступном для конкретного ребенка объёме , с учетом его индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей;
  • разрабатывается на учебный год экспертной группой, включающей специалистов, работающих с ребенком; привлекаются родители обучающегося;
  • утверждается директором ОО на основе решения коллегиального органа (педагогического совета) образовательной организации;
  • реализуется во взаимодействии семьи и специалистов в процессе обучения и воспитания ребенка.
Образование по СИПР не предполагает использование учебников, готовых рабочих тетрадей, где брать материал для занятий? адрес УМК в интернете: http://УМКСИПР.РФ  ФГБОУВО Псковский Министерство Государственный Образования и науки Российской Федерации Университет ГБОУ Псковской области «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»

Образование по СИПР

не предполагает использование учебников, готовых

рабочих тетрадей, где брать материал для занятий?

адрес УМК в интернете:

http://УМКСИПР.РФ

ФГБОУВО Псковский

Министерство

Государственный

Образования и науки

Российской Федерации

Университет

ГБОУ Псковской области

«Центр лечебной педагогики

и дифференцированного обучения»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Презентация "Разработка СИПР в контексте ФГОС"

Автор: Гончаренко Наталья Ивановна

Дата: 06.04.2023

Номер свидетельства: 629097


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства