Презентация на тему: «Формирование положительной мотивации к творческому труду и работе на результат на уроках столярного дела»
Презентация на тему: «Формирование положительной мотивации к творческому труду и работе на результат на уроках столярного дела»
•Трудовое обучение занимает одно из центральных мест в общей системе учебно-воспитательной работы специальной (коррекционной) школы VIII вида. •Эффективность трудовой подготовки учащихся во многом определяется уровнем организации учебного процесса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Формирование положительной мотивации к творческому труду и работе на результат на уроках столярного дела»»
« Формирование положительной мотивации
к творческому труду и работе на результат
на уроках столярного дела »
Мотивация
- создание условий , оказывающих определенное воздействие на ученика- совокупность движущих сил , которые побуждают ученика к деятельности- имеет определенную целевую направленность
Трудовое обучение
Трудовое обучение занимает одно из центральных мест в общей системе учебно-воспитательной работы специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Эффективность трудовой подготовки учащихся во многом определяется уровнем организации учебного процесса.
Создание устойчивой мотивации, является одним из основных условий, обеспечивающих успешность обучения и воспитания ученика, реализацию его умственных и физических возможностей.
Приемы создания мотивации.
апелляция к жизненному опыту учащихся - этот прием заключается в том, что учитель обсуждает с учащимися хорошо знакомые им ситуации, понимание сути которых можно лишь при условии изучения предлагаемого материала. Необходимо только, чтобы ситуация действительно была жизненной, а не надуманной.
ссылка на то, что приобретаемое сегодня знание понадобится при изучении какого-то последующего материала или на других предметах . При изучении алгоритмизации и программирования мы можем сослаться на то, что, научившись составлять алгоритмы, мы сможем решать довольно сложные задачи, в частности, из предметной области математики. Так, например, линия изучение уравнений начинается ещё с начальной школы и продолжается на протяжении всего учебного процесса.
создание проблемной ситуации. Ученик должен хотеть решать поставленную перед ним проблему, она должна быть ему интересна.
использование занимательного сюжета - занимательность (но не развлекательность!) – это сильный прием.
На формирование положительной мотивации влияют:
правильный отбор содержания учебного материала;
владение учителем современными методами обучения, их оптимальное сочетание;
умение строить отношения с учащимися;
особенности личности учителя.
Изучая индивидуальные особенности каждого ребенка, подбираю соответствующие методы, средства и пути коррекционного воздействия.
Для этого применяю различные методы мотивации,
Например, изготовление продукции, имеющей полезное назначение - такая работа вызывает интерес.
Ответы на эти вопросы и предполагают рождение творческих работ.
образного видения.
Результат работы выражается в словесной или графической форме ( эскиз изделия или его словесное описание).
придумывания.
Это способ создания неизвестного ранее продукта в результате творческих действий. Эскиз – составная часть любого изделия
ученического планирования.
Этот прием предполагает спланировать свою образовательную
деятельность на выполнение изделия.
самоорганизации обучения.
Работа с первоисточниками, технологическими картами, изготовление изделия ( практическая работа).
В своей работе я практикую не только перечисленные выше приемы, но и многие другие, которые помогают мне работать над развитием творческих способностей учащихся.
Для развития познавательно интереса учащихся большую роль играет внеклассная работа по предмету
Условия для формирования положительной мотивации
активизация познавательной деятельности;
создание ситуации успеха;
сотрудничество между учителем и учеником,
учителем и группой детей, учителем и классом в целом;
создание благоприятных условий для обучения;
дифференцированный и индивидуальный подход в обучении;