kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: «Формирование положительной мотивации к творческому труду и работе на результат на уроках столярного дела»

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Трудовое обучение занимает одно из центральных мест в общей системе учебно-воспитательной работы специальной (коррекционной) школы VIII вида. •Эффективность трудовой подготовки учащихся во многом определяется уровнем организации учебного процесса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Формирование положительной мотивации к творческому труду и работе на результат на уроках столярного дела»»

« Формирование положительной мотивации  к творческому труду и работе на результат на уроках столярного дела »

« Формирование положительной мотивации

к творческому труду и работе на результат

на уроках столярного дела »

Мотивация  - создание условий , оказывающих определенное воздействие на ученика  - совокупность движущих сил , которые побуждают ученика к деятельности  - имеет определенную целевую направленность

Мотивация

- создание условий , оказывающих определенное воздействие на ученика - совокупность движущих сил , которые побуждают ученика к деятельности - имеет определенную целевую направленность

Трудовое обучение

Трудовое обучение

  • Трудовое обучение занимает одно из центральных мест в общей системе учебно-воспитательной работы специальной (коррекционной) школы VIII вида.
  • Эффективность трудовой подготовки учащихся во многом определяется уровнем организации учебного процесса.
Создание устойчивой мотивации, является одним из основных условий, обеспечивающих успешность обучения и воспитания ученика, реализацию его умственных и физических возможностей.
  • Создание устойчивой мотивации, является одним из основных условий, обеспечивающих успешность обучения и воспитания ученика, реализацию его умственных и физических возможностей.
Приемы создания мотивации . апелляция к жизненному опыту учащихся - этот прием заключается в том, что учитель обсуждает с учащимися хорошо знакомые им ситуации, понимание сути которых можно лишь при условии изучения предлагаемого материала. Необходимо только, чтобы ситуация действительно была жизненной, а не надуманной. ссылка на то, что приобретаемое сегодня знание понадобится при изучении какого-то последующего материала или на других предметах . При изучении алгоритмизации и программирования мы можем сослаться на то, что, научившись составлять алгоритмы, мы сможем решать довольно сложные задачи, в частности, из предметной области математики. Так, например, линия изучение уравнений начинается ещё с начальной школы и продолжается на протяжении всего учебного процесса. создание проблемной ситуации. Ученик должен хотеть решать поставленную перед ним проблему, она должна быть ему интересна. использование занимательного сюжета - занимательность (но не развлекательность!) – это сильный прием.
  • Приемы создания мотивации .
  • апелляция к жизненному опыту учащихся - этот прием заключается в том, что учитель обсуждает с учащимися хорошо знакомые им ситуации, понимание сути которых можно лишь при условии изучения предлагаемого материала. Необходимо только, чтобы ситуация действительно была жизненной, а не надуманной.
  • ссылка на то, что приобретаемое сегодня знание понадобится при изучении какого-то последующего материала или на других предметах . При изучении алгоритмизации и программирования мы можем сослаться на то, что, научившись составлять алгоритмы, мы сможем решать довольно сложные задачи, в частности, из предметной области математики. Так, например, линия изучение уравнений начинается ещё с начальной школы и продолжается на протяжении всего учебного процесса.
  • создание проблемной ситуации. Ученик должен хотеть решать поставленную перед ним проблему, она должна быть ему интересна.
  • использование занимательного сюжета - занимательность (но не развлекательность!) – это сильный прием.
На формирование положительной мотивации влияют:

На формирование положительной мотивации влияют:

  • правильный отбор содержания учебного материала;
  • владение учителем современными методами обучения, их оптимальное сочетание;
  • умение строить отношения с учащимися;
  • особенности личности учителя.
Изучая индивидуальные особенности каждого ребенка, подбираю соответствующие методы, средства и пути коррекционного воздействия. Для этого применяю различные методы мотивации, Например, изготовление продукции, имеющей полезное назначение - такая работа вызывает интерес.
  • Изучая индивидуальные особенности каждого ребенка, подбираю соответствующие методы, средства и пути коррекционного воздействия.
  • Для этого применяю различные методы мотивации,
  • Например, изготовление продукции, имеющей полезное назначение - такая работа вызывает интерес.
В своей практике я использую и творческие приемы: сравнения.  Сравниваться могут любые объекты, понятия, эпохи. эвристических вопросов.  Задаются 7 вопросов: Что? Кто? Зачем? Где? Как? Чем? Когда?  Ответы на эти вопросы и предполагают рождение творческих работ.

В своей практике я использую и творческие приемы:

  • сравнения.

Сравниваться могут любые объекты, понятия, эпохи.

  • эвристических вопросов.

Задаются 7 вопросов: Что? Кто? Зачем? Где? Как? Чем? Когда?

Ответы на эти вопросы и предполагают рождение творческих работ.

образного видения.  Результат работы выражается в словесной или графической форме ( эскиз изделия или его словесное описание). придумывания.  Это способ создания неизвестного ранее продукта в результате творческих действий. Эскиз – составная часть любого изделия  ученического планирования.  Этот прием предполагает спланировать свою образовательную  деятельность на выполнение изделия. самоорганизации обучения.
  • образного видения.

Результат работы выражается в словесной или графической форме ( эскиз изделия или его словесное описание).

  • придумывания.

Это способ создания неизвестного ранее продукта в результате творческих действий. Эскиз – составная часть любого изделия

ученического планирования.

Этот прием предполагает спланировать свою образовательную

деятельность на выполнение изделия.

  • самоорганизации обучения.

Работа с первоисточниками, технологическими картами, изготовление изделия ( практическая работа).

  • В своей работе я практикую не только перечисленные выше приемы, но и многие другие, которые помогают мне работать над развитием творческих способностей учащихся.
Для развития познавательно интереса учащихся большую роль играет внеклассная работа по предмету
  • Для развития познавательно интереса учащихся большую роль играет внеклассная работа по предмету
Условия для формирования положительной мотивации

Условия для формирования положительной мотивации

  • активизация познавательной деятельности;
  • создание ситуации успеха;
  • сотрудничество между учителем и учеником,
  • учителем и группой детей, учителем и классом в целом;
создание благоприятных условий для обучения; дифференцированный и индивидуальный подход в обучении; Внедрение наставничества
  • создание благоприятных условий для обучения;
  • дифференцированный и индивидуальный подход в обучении;
  • Внедрение наставничества
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Тимофеев Александр Викторович

Дата: 05.12.2020

Номер свидетельства: 565565


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства