kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку развития речи по теме: "Жизнь и открытие Юрия Валентиновича Кнорозова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет педагогам последовательно и наглядно рассказать учащимся о нашем учёном Юрии Валентиновиче Кнорозове. В конце  презентации подобраны вопросы и задания, что позволяет закрепить пройдённый материал. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку развития речи по теме: "Жизнь и открытие Юрия Валентиновича Кнорозова"»

Жизнь и открытие Юрия Валентиновича Кнорозова К 100-летию со дня рождения Презентацию подготовила учитель Кузнецова Нина Ивановна ОГКОУ «Школа-интернат №87» г.Ульяновск

Жизнь и открытие

Юрия Валентиновича Кнорозова

К 100-летию со дня рождения

Презентацию подготовила учитель Кузнецова Нина Ивановна

ОГКОУ «Школа-интернат №87» г.Ульяновск

Юрий Валентинович Кнорозов 19.11.1922 – 30.03.1999 Русский учёный: историк, лингвист, основатель отечественной школы майянистики. Это человек, который сумел расшифровать письменность древних майя.

Юрий Валентинович Кнорозов

19.11.1922 – 30.03.1999

Русский учёный: историк, лингвист, основатель отечественной школы майянистики. Это человек, который сумел расшифровать письменность древних майя.

В семье Кнорозовых Юрий был младшим ребенком, у него было трое братьев и сестра. В детстве он играл на скрипке и даже участвовал в городских конкурсах, но позже забросил это увлечение и заинтересовался биологией.

В семье Кнорозовых Юрий был младшим ребенком, у него было трое братьев и сестра. В детстве он играл на скрипке и даже участвовал в городских конкурсах, но позже забросил это увлечение и заинтересовался биологией.

После школы-семилетки Юрий Кнорозов поступил на рабфак при Втором Харьковском медицинском институте. Он учился на отлично и собирался стать психиатром . Но уже шла Вторая мировая война, медицинские университеты готовили прежде всего военных врачей, и будущий ученый не прошел обязательную медкомиссию: подвело здоровье. Нужно было менять специальность, и Кнорозов выбрал исторический факультет Харьковского университета. Второй курс он окончил с отличием через пять дней после начала  Великой Отечественной войны.

После школы-семилетки Юрий Кнорозов поступил на рабфак при Втором Харьковском медицинском институте. Он учился на отлично и собирался стать психиатром . Но уже шла Вторая мировая война, медицинские университеты готовили прежде всего военных врачей, и будущий ученый не прошел обязательную медкомиссию: подвело здоровье. Нужно было менять специальность, и Кнорозов выбрал исторический факультет Харьковского университета.

Второй курс он окончил с отличием через пять дней после начала  Великой Отечественной войны.

До конца лета Юрий бегает по военкоматам, просит отправить на фронт. В августе Кнорозова все-таки призывают. Вместо занятий на третьем курсе истфака он идет помогать стране – строить оборонительные сооружения под Черниговом. Когда немцы окружают их части, Кнорозов бежит в Харьков. Девушку, в которую он был влюблен, убили, город в оккупации, люди пухнут от голода. В армию его больше не призывают из-за крайней степени дистрофии.

До конца лета Юрий бегает по военкоматам, просит отправить на фронт. В августе Кнорозова все-таки призывают. Вместо занятий на третьем курсе истфака он идет помогать стране – строить оборонительные сооружения под Черниговом. Когда немцы окружают их части, Кнорозов бежит в Харьков. Девушку, в которую он был влюблен, убили, город в оккупации, люди пухнут от голода. В армию его больше не призывают из-за крайней степени дистрофии.

Он учит египетский, много читает. В 1943 году отец смог перевезти его с матерью и сестрой в  Москву , где Юрий поступил на исторический факультет  Московского государственного университета . Он изучал этнографию: шаманизм Средней Азии, египетский язык, древние системы письма и иероглифику.

Он учит египетский, много читает. В 1943 году отец смог перевезти его с матерью и сестрой в  Москву , где Юрий поступил на исторический факультет  Московского государственного университета . Он изучал этнографию: шаманизм Средней Азии, египетский язык, древние системы письма и иероглифику.

После защиты диплома Кнорозов хотел попасть в аспирантуру . Однако он побывал на оккупированной территории, и это не позволило мечте исполниться: его не взяли ни в МГУ, ни в Институт этнографии. Единственное, что смогли сделать его дипломные руководители - устроить выпускника младшим научным сотрудником в ленинградский Музей этнографии народов СССР , который только начали восстанавливать после войны. В одном из служебных помещений Юрий Кнорозов и поселился.

После защиты диплома Кнорозов хотел попасть в аспирантуру . Однако он побывал на оккупированной территории, и это не позволило мечте исполниться: его не взяли ни в МГУ, ни в Институт этнографии. Единственное, что смогли сделать его дипломные руководители - устроить выпускника младшим научным сотрудником в ленинградский Музей этнографии народов СССР , который только начали восстанавливать после войны. В одном из служебных помещений Юрий Кнорозов и поселился.

Однажды профессор Сергей Токарев показал Кнорозову статью немецкого исследователя Пауля Шельхаса под названием «Дешифровка письма майя — неразрешимая проблема?». Спустя много лет, ученый говорил, что именно эта работа подтолкнула его к главному делу жизни.

Однажды профессор Сергей Токарев показал Кнорозову статью немецкого исследователя Пауля Шельхаса под названием «Дешифровка письма майя — неразрешимая проблема?». Спустя много лет, ученый говорил, что именно эта работа подтолкнула его к главному делу жизни.

В маленькой комнате, где едва хватило места для письменного стола, Кнорозов занялся письменностью майя. Чтобы расшифровать древний язык, сначала нужно было определить тип письма и понять, что означает каждый знак - букву, слог или слово. Ученый выяснил, что каждый из 355 знаков означает слог.

В маленькой комнате, где едва хватило места для письменного стола, Кнорозов занялся письменностью майя. Чтобы расшифровать древний язык, сначала нужно было определить тип письма и понять, что означает каждый знак - букву, слог или слово. Ученый выяснил, что каждый из 355 знаков означает слог.

В октябре 1952 года в журнале «Советская этнография» вышла статья «Древняя письменность Центральной Америки» - и газета The New York Times моментально выпустила материал, который рассказывал об открытии советского ученого.

В октябре 1952 года в журнале «Советская этнография» вышла статья «Древняя письменность Центральной Америки» - и газета The New York Times моментально выпустила материал, который рассказывал об открытии советского ученого.

В марте 1955 года Кнорозов защитил диссертацию . В своем труде ученый доказывал, что у индейцев майя была выстроена государственная система и существовало фонетическое письмо. В результате Кнорозову присвоили звание не кандидата, а сразу доктора исторических наук , что случалось очень редко. Кнорозов сумел расшифровать древний язык буквально не выходя из кабинета. На что ученый отвечал: «Чтобы работать с текстами, нет необходимости скакать по пирамидам».

В марте 1955 года Кнорозов защитил диссертацию . В своем труде ученый доказывал, что у индейцев майя была выстроена государственная система и существовало фонетическое письмо. В результате Кнорозову присвоили звание не кандидата, а сразу доктора исторических наук , что случалось очень редко.

Кнорозов сумел расшифровать древний язык буквально не выходя из кабинета. На что ученый отвечал: «Чтобы работать с текстами, нет необходимости скакать по пирамидам».

Многие ученые мира поддержали открытие и стали «кнорозовистами» . Давайте и мы с вами станем «кнорозовистами», попробуем разобраться в письменности Майя. Угадаем, что означает один из иероглифов древней цивилизации? «ПакАх», в переводе «приносить пользу».

Многие ученые мира поддержали открытие и стали «кнорозовистами» . Давайте и мы с вами станем «кнорозовистами», попробуем разобраться в письменности Майя. Угадаем, что означает один из иероглифов древней цивилизации?

«ПакАх», в переводе «приносить пользу».

В 1990 году впервые совершил двухмесячную поездку в Гватемалу, где был удостоен Большой золотой медали президента . В 1992 и 1995 годах посещал Мексику, а в 1994 году был награждён орденом Ацтекского орла четвёртой степени ; вручение происходило в посольстве Мексики в Москве. Последнее путешествие в Мексику совершил в 1997 году, в ходе которого посетил и Юго-Западные штаты США, интересовавшие его в связи с гипотезой о прародине культуры майя. Являлся почётным членом Мадридского общества по изучению майя и Национального географического общества США. Память Кнорозова увековечена в России, Мексике и на Украине .

В 1990 году впервые совершил двухмесячную поездку в Гватемалу, где был удостоен Большой золотой медали президента . В 1992 и 1995 годах посещал Мексику, а в 1994 году был награждён орденом Ацтекского орла четвёртой степени ; вручение происходило в посольстве Мексики в Москве. Последнее путешествие в Мексику совершил в 1997 году, в ходе которого посетил и Юго-Западные штаты США, интересовавшие его в связи с гипотезой о прародине культуры майя. Являлся почётным членом Мадридского общества по изучению майя и Национального географического общества США. Память Кнорозова увековечена в России, Мексике и на Украине .

Юрий Валентинович похоронен на Ковалёвском кладбище Санкт-Петербурга. На памятнике барельеф Кнорозова с его любимой сиамской кошкой Асей, повторяющий фотографию, которую знают во всем мире.

Юрий Валентинович похоронен на Ковалёвском кладбище Санкт-Петербурга.

На памятнике барельеф Кнорозова с его любимой сиамской кошкой Асей, повторяющий фотографию, которую знают во всем мире.

http://knorosov.com/ knorosov.ru: Юрий Валентинович Кнорозов peoples.ru: Юрий Кнорозов masterok.livejournal.com: Кто расшифровал письмена Майя ? historicaldis.ru: Дешифровка письма майя — последняя великая дешифровка ХХ века

http://knorosov.com/

knorosov.ru: Юрий Валентинович Кнорозов

peoples.ru: Юрий Кнорозов

masterok.livejournal.com: Кто расшифровал письмена Майя ?

historicaldis.ru: Дешифровка письма майя — последняя великая дешифровка ХХ века

Назовите фамилию, имя, отчество учёного, с которым вы сегодня познакомились. Сколько братьев и сестёр было в его семье? Как учился Юрий Валентинович? Какое учебное заведение он окончил в Москве? Какое научное открытие он совершил?

Назовите фамилию, имя, отчество учёного, с которым вы сегодня познакомились.

Сколько братьев и сестёр было в его семье?

Как учился Юрий Валентинович?

Какое учебное заведение он окончил в Москве?

Какое научное открытие он совершил?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нина Ивановна Кузнецова

Дата: 26.12.2022

Номер свидетельства: 621590


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства