Презентация к уроку литературного чтения по теме: "По в. Астафьеву "Осенние грусти""
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения, 5 класс на тему: "По В. Астафьеву "Осенние грусти"»
Урок чтения в 5 классе
Настрой на урок
Добрый день, друзья!
Добрый день, страна!
Добрый день всем!
Добрый день и МНЕ!
?????
Назовите автора произведения, которое мы изучали с вами на прошлом уроке
Георгий Скребицкий
Вспомните, как оно называется
«Добро пожаловать!»
Кто главный герой рассказа?
дед Семен
Ответьте на вопросы:
- Куда отправился дед Семен?
- Найдите в тексте строки, подтверждающие то, что дед Семен пошел на охоту.
- О чем думал дед Семен, увидев поваленную бурей сосну?
- Какие это были мысли – грустные или веселые?
- Почему вы так думаете?
- Для кого поваленная сосна стала нужной и полезной?
Послушай и прочитай:
Осень подойдёт неслышно, Тихо встанет у ворот. В огороде листик вишни На дорожку упадёт. Это первая примета: Что у нас уходит лето.
Тема урока:
«Осенние грусти» по В. Астафьеву.:
Словарная работа:
Подполье – это помещение под полом, подвал.
Брюква – разновидность репы.
Пегие – это с белыми пятнами на тёмном или рыжем фоне.
Предбанник - это небольшое помещение, через которое входят, проходят куда-либо.
О каком времени года говорить в тексте? Докажите.
1. Ранняя осень
2. Поздняя осень
3. Лето
Выбери картинку. Заготовкой какого овоща занимались герои? Каких овощей не было в рассказе?
Ответы на вопросы:
- Почему осенняя пора навевает на человека грусть?
- Прочитайте описание отлета гусей.
- С чем сравнивается их стая?
- Как выглядел огород по описанию автора?
О чем это?
«И пока их жуешь, вспоминаешь, как недавно пасся в огороде...»
« В светлых брызгах, в юности и довольстве, не страшась малых заморозков, ждет она своего часа...»
Домашнее задание
Стр 72 – 73 (выразительно читать)
Самооценка
Хочется узнать больше!
Я всё уже знаю!
Пока всё сложно!
Итог урока
Сегодня мы…
Я узнал(а), что...
Оказывается…
Молодцы!
Спасибо за урок!
Урок окончен!