kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку чтения и развития речи по теме: М. Шолохов "Судьба человека", 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку. 9 класс. Тема: М. Шолохов "Судьба человека"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку чтения и развития речи по теме: М. Шолохов "Судьба человека", 9 класс»

Годы жизни М. А. Шолохов а  (1905 – 1984) Один уходит без следа, Других родня в округе чтит, А Он,  как чистая вода Для всех над Родиной горит. И поколение не одно Под той звездой опять,  опять, Склонясь над книгами Его, Учиться будет и страдать.  (Т. Смертина)

Годы жизни М. А. Шолохов а (1905 – 1984)

Один уходит без следа,

Других родня в округе чтит,

А Он,

как чистая вода

Для всех над Родиной горит.

И поколение не одно

Под той звездой опять,

опять,

Склонясь над книгами Его,

Учиться будет и страдать.

(Т. Смертина)

Рассказ « Судьба человека » впервые был опубликован в газете « Правда »  31 декабря 1956 и 1 января 1957 года.  « Как степной цветок, живым пятном » встаёт среди произведений М.А.Шолохова рассказ « Судьба человека »

Рассказ « Судьба человека » впервые был опубликован в газете « Правда »

31 декабря 1956 и 1 января 1957 года.

« Как степной цветок,

живым пятном » встаёт

среди произведений

М.А.Шолохова рассказ

« Судьба человека »

Судьба  —  1. Стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека, ход жизненных обстоятельств; 2. Доля, участь; 3. История существования кого-нибудь или чего-нибудь; 4. Будущее, то, что случится (Словарь С.И. Ожегова).

Судьба

1. Стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека, ход жизненных обстоятельств;

2. Доля, участь;

3. История существования кого-нибудь или чего-нибудь;

4. Будущее, то, что случится

(Словарь С.И. Ожегова).

Судьба главного героя –   это судьба солдата ,   п рошедшего жесточайшие   испытания в годы Великой  Отечественной войны.

Судьба главного героя –

это судьба солдата ,

п рошедшего жесточайшие

испытания в годы Великой

Отечественной войны.

Композиция рассказа  Рассказ начинается со встречи автора со случайным попутчиком и завершается расставанием с этим человеком.  Ведется повествование от имени главного героя о своей судьбе: жизнь до войны, война и первые послевоенные годы.

Композиция рассказа

Рассказ начинается со встречи автора со случайным попутчиком и завершается расставанием с этим человеком.

Ведется повествование от имени главного героя о своей судьбе: жизнь до войны, война и первые послевоенные годы.

Анализ содержания рассказа  О чем это произведение?  В каких строчках выражена  основная мысль?  Какие эпизоды рассказа вам  запомнились и почему?

Анализ содержания рассказа

  • О чем это произведение?
  • В каких строчках выражена

основная мысль?

  • Какие эпизоды рассказа вам

запомнились и почему?

Проводы на войну  Прижалась ко мне, как лист к ветке… Опять обнял её, вижу, что она не в себе… Зачем я её тогда оттолкнул… Сердце будто тупым ножом режут…

Проводы на войну

Прижалась ко мне,

как лист к ветке…

Опять обнял её, вижу,

что она не в себе…

Зачем я её тогда оттолкнул…

Сердце будто тупым

ножом режут…

В церкви До того мне стало нехорошо после этого, и страшно захотелось руки помыть, Будто я не человека, а какого-то гада ползучего душил …

В церкви

До того мне стало

нехорошо после этого,

и страшно захотелось

руки помыть,

Будто я не человека,

а какого-то гада ползучего

душил …

У коменданта лагеря Захотелось мне им, проклятым, показать, что у меня есть своё, человеческое достоинство и гордость и что в скотину они меня не превратили, как ни старались.

У коменданта лагеря

Захотелось мне им, проклятым, показать,

что у меня есть своё,

человеческое достоинство

и гордость

и что в скотину они меня

не превратили, как ни старались.

У коменданта лагеря Захотелось мне им, проклятым, показать, что у меня есть своё, человеческое достоинство и гордость и что  в скотину они меня не превратили , как ни старались.

У коменданта лагеря

Захотелось мне им, проклятым, показать,

что у меня есть своё,

человеческое достоинство

и гордость

и что в скотину они меня

не превратили , как ни старались.

Ванюшка Кинулся он ко мне на шею, целует в щёки, в губы, в лоб, а сам, как свиристель, так звонко и тоненько кричит, что даже в кабине глушно: « Папка родненький! Я знал! Я знал, что ты меня найдёшь! Я так долго ждал, когда ты меня найдёшь! »

Ванюшка

Кинулся он ко мне на шею, целует в щёки,

в губы, в лоб, а сам, как свиристель, так звонко и тоненько кричит, что даже в кабине глушно: « Папка родненький!

Я знал! Я знал, что ты меня найдёшь! Я так долго ждал, когда ты меня найдёшь! »

Значение рассказа « Судьба человека »  Шолохов в рассказе раскрывает весь ужас войны, самые трагические её стороны: ранение, плен, концлагерь, гибель семьи, уничтожение дома, гибель сына в День Победы. Выбор у честного человека может быть только один – протест против войны, насилия, рабства, против политики, обрекающей людей на несчастные судьбы .

Значение рассказа

« Судьба человека »

Шолохов в рассказе раскрывает

весь ужас войны, самые трагические её стороны: ранение, плен, концлагерь, гибель семьи, уничтожение дома,

гибель сына в День Победы.

Выбор у честного человека может быть только один – протест против войны, насилия, рабства, против политики, обрекающей людей на несчастные судьбы .

Викторина по произведению

М.А. Шолохова «Судьба человека».

1.Жанр произведения:

а) быль;

  • а) быль;
  • а) быль;

б) рассказ;

  • б) рассказ;
  • б) рассказ;

в) повесть.

  • в) повесть.
  • в) повесть.

2. Избрав такое название своего рассказа, Шолохов повествует:

а) о судьбе Андрея Соколова;

б) о судьбе одного из многих русских солдат;

в) о судьбе всего человечества в целом.

3. Андрей Соколов, попав в плен:

а) смирился со своей судьбой и надеялся на скорое освобождение советскими войсками;

б) старался выполнять всю работу без нареканий;

  • а) смирился со своей судьбой и надеялся на скорое освобождение советскими войсками; б) старался выполнять всю работу без нареканий;

в) всегда думал о побеге.

  • в) всегда думал о побеге.

4. По признанию героя, на допросе у коменданта лагеря он не притронулся к хлебу, потому что:

а) не был голоден;

б) хотел поделиться с пленными;

  • а) не был голоден; б) хотел поделиться с пленными;

в) показал врагам достоинство и гордость солдата.

  • в) показал врагам достоинство и гордость солдата.

5. Причина, по которой Андрей Соколов усыновил Ваню:

а) хотел помочь мальчику;

б) думал, что забудет собственное горе;

  • а) хотел помочь мальчику; б) думал, что забудет собственное горе;

в) был потрясён трагической судьбой мальчика.

  • в) был потрясён трагической судьбой мальчика.
Впечатление  от прочтения рассказа  Чем привлек ваше  внимание этот рассказ?  Какие поступки главного  героя вы могли бы  приравнять к подвигу?

Впечатление

от прочтения рассказа

  • Чем привлек ваше

внимание этот рассказ?

  • Какие поступки главного

героя вы могли бы

приравнять к подвигу?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку чтения и развития речи по теме: М. Шолохов "Судьба человека", 9 класс

Автор: Папоян Татьяна Викторовна

Дата: 09.05.2023

Номер свидетельства: 631033


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства