Презентация к уроку чтения. 9 класс. Тема: Е. Носов "Трудный хлеб"
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку чтения и развития речи по теме: Е. Носов "Трудный хлеб", 9 класс»
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
Е.Носов. Трудный хлеб
Словарная работа
Иволга – певчая птичка из отряда воробьиных со звонким голосом.
Плес – 1) широкое водное пространство между островами;
2) участок реки, однородный по своим судоходным свойствам.
Палить из ружья – стрелять часто, залпами .
Палые листья – опавшие листья.
Крохаль – род птиц семейства утиных, питающихся преимущественно рыбой .
Дробь – мелкие свинцовые шарики для стрельбы
из охотничьего ружья .
Ситник – луговая сорная трава, по внешнему виду напоминающая злаки ( растения со стеблем в виде соломы и с мелкими цветками в колосьях или метёлках).
Пролысина – незаросшее, не покрытое волосами, шерстью пятно.
Невежа – грубый, невоспитанный .
Спаниель – порода охотничьих собак.
Кряква – дикая утка
Подранок – зверь или птица, раненные охотником.
Ягдаташ – охотничья сумка для дичи.
Подачка – кусок еды, брошенный животному.
Грузный – тяжеловесный.
Сюртук – мужская двубортная одежда в талию с длинными полами.
Ломоть – отрезанный ножом плоский кусок хлеба, пирога.
Давеча – недавно, незадолго до момента разговора.
Плотвица – небольшая пресноводная рыба из семейства карповых.
Двустволка – двуствольное ружьё.
Лоза – дерево, кустарник некоторых пород ив.
Подумай и ответь!
Что объединяет этот рассказ с тем фрагментом из газеты, который обсуждали в начале урока?
- Как хозяин Чанга обращался с ним во время охоты?
- Ощущалось ли со стороны, что собака была слепа?
- Давал ли охотник почувствовать собаке, что она теперь – неполноценный помощник своего хозяина?
- Как могла сложиться судьба Чанга, окажись он у иного хозяина?
Почему охотник продолжал брать Чанга на охоту, а не оставлял его дома?
- Должна же быть от собаки хоть какая-то польза!
- Собака тосковала бы дома без хозяина.
- Хозяину с собакой в лесу не так скучно.
- Хозяин Чанга очень хотел, чтобы пес чувствовал себя настоящей охотничьей собакой.
В
Ы
Б
Е
Р
и
- Как вы думаете, почему рассказчик «уже не жалел убитую птицу» после того, как узнал историю Чанга?
Какой из афоризмов более всего соответствует главной мысли рассказа Евгения Носова?
- Лучший способ сохранить своих друзей – не предавать их.
У. Мизнер
- Не богатство – друг, а друг – богатство.
И. Стобей
В
Ы
Б
Е
Р
и
- Как вы понимаете смысл названия рассказа «Трудный хлеб»?