kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку чтения и развития речи по теме: Е. Носов "Трудный хлеб", 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку чтения. 9 класс. Тема: Е. Носов "Трудный хлеб"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку чтения и развития речи по теме: Е. Носов "Трудный хлеб", 9 класс»

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Е.Носов. Трудный хлеб

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Е.Носов. Трудный хлеб

Словарная работа Иволга  – певчая птичка из отряда воробьиных со звонким голосом.

Словарная работа

Иволга – певчая птичка из отряда воробьиных со звонким голосом.

Плес – 1) широкое водное пространство    между островами;  2) участок реки, однородный по  своим судоходным свойствам.  Палить из ружья – стрелять часто,       залпами . Палые листья – опавшие листья.

Плес – 1) широкое водное пространство между островами;

2) участок реки, однородный по своим судоходным свойствам.

Палить из ружья – стрелять часто, залпами .

Палые листья – опавшие листья.

Крохаль – род птиц семейства утиных, питающихся преимущественно рыбой .

Крохаль – род птиц семейства утиных, питающихся преимущественно рыбой .

Дробь  – мелкие свинцовые шарики  для стрельбы    из охотничьего ружья . Ситник  – луговая сорная трава, по внешнему виду напоминающая злаки ( растения со стеблем в виде соломы и с мелкими цветками в колосьях или метёлках).

Дробь – мелкие свинцовые шарики для стрельбы

из охотничьего ружья .

Ситник – луговая сорная трава, по внешнему виду напоминающая злаки ( растения со стеблем в виде соломы и с мелкими цветками в колосьях или метёлках).

Пролысина  –  незаросшее, не     покрытое волосами,   шерстью пятно. Невежа  –  грубый, невоспитанный .

Пролысина – незаросшее, не покрытое волосами, шерстью пятно.

Невежа – грубый, невоспитанный .

Спаниель  – порода охотничьих собак.

Спаниель – порода охотничьих собак.

Кряква – дикая утка

Кряква – дикая утка

Подранок  – зверь или птица,     раненные охотником. Ягдаташ  – охотничья сумка для дичи. Подачка  – кусок еды, брошенный    животному.

Подранок – зверь или птица, раненные охотником.

Ягдаташ – охотничья сумка для дичи.

Подачка – кусок еды, брошенный животному.

Грузный  – тяжеловесный. Сюртук  – мужская двубортная    одежда в талию с      длинными полами.

Грузный – тяжеловесный.

Сюртук – мужская двубортная одежда в талию с длинными полами.

Ломоть  – отрезанный ножом плоский   кусок хлеба, пирога. Давеча  – недавно, незадолго до   момента разговора.

Ломоть – отрезанный ножом плоский кусок хлеба, пирога.

Давеча – недавно, незадолго до момента разговора.

Плотвица – небольшая пресноводная   рыба из семейства    карповых. Двустволка – двуствольное ружьё. Лоза – дерево, кустарник некоторых пород ив.

Плотвица – небольшая пресноводная рыба из семейства карповых.

Двустволка – двуствольное ружьё.

Лоза – дерево, кустарник некоторых пород ив.

Подумай и ответь! Что объединяет этот рассказ с тем фрагментом из газеты, который обсуждали в начале урока?

Подумай и ответь!

Что объединяет этот рассказ с тем фрагментом из газеты, который обсуждали в начале урока?

Как хозяин Чанга обращался с ним во время охоты?
  • Как хозяин Чанга обращался с ним во время охоты?

Ощущалось ли со стороны, что собака была слепа?
  • Ощущалось ли со стороны, что собака была слепа?
Давал ли охотник почувствовать собаке, что она теперь – неполноценный помощник своего хозяина?
  • Давал ли охотник почувствовать собаке, что она теперь – неполноценный помощник своего хозяина?

Как могла сложиться судьба Чанга, окажись он у иного хозяина?
  • Как могла сложиться судьба Чанга, окажись он у иного хозяина?
Почему охотник продолжал брать Чанга на охоту, а не оставлял его дома? Должна же быть от собаки хоть какая-то польза!  Собака тосковала бы дома без хозяина.  Хозяину с собакой в лесу не так скучно.  Хозяин Чанга очень хотел, чтобы пес чувствовал себя настоящей охотничьей собакой. В Ы Б Е Р и

Почему охотник продолжал брать Чанга на охоту, а не оставлял его дома?

  • Должна же быть от собаки хоть какая-то польза!

  • Собака тосковала бы дома без хозяина.
  • Хозяину с собакой в лесу не так скучно.
  • Хозяин Чанга очень хотел, чтобы пес чувствовал себя настоящей охотничьей собакой.

В

Ы

Б

Е

Р

и

Как вы думаете, почему рассказчик «уже не жалел убитую птицу» после того, как узнал историю Чанга?
  • Как вы думаете, почему рассказчик «уже не жалел убитую птицу» после того, как узнал историю Чанга?
Какой из афоризмов более всего соответствует главной мысли рассказа Евгения Носова?  Лучший способ сохранить своих друзей – не предавать их. У. Мизнер  Не богатство – друг, а друг – богатство. И. Стобей В Ы Б Е Р и

Какой из афоризмов более всего соответствует главной мысли рассказа Евгения Носова?

  • Лучший способ сохранить своих друзей – не предавать их.

У. Мизнер

  • Не богатство – друг, а друг – богатство.

И. Стобей

В

Ы

Б

Е

Р

и

Как вы понимаете смысл названия рассказа «Трудный хлеб»?
  • Как вы понимаете смысл названия рассказа «Трудный хлеб»?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку чтения и развития речи по теме: Е. Носов "Трудный хлеб", 9 класс

Автор: Папоян Татьяна Викторовна

Дата: 09.05.2023

Номер свидетельства: 631035


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства