Презентация "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА"
Презентация "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА"
В данной презентации кратко раскрываются особенности развития социально-коммуникативных навыков детей с РАС, предложены инновационные методики, которые можно применять в коррекционной работе с детьми данной категории.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА"»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА
РАССТРОЙСТВААУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
отрыв от реальности;
отгороженность от внешнего мира;
отсутствие или парадоксальность реакций на внешние раздражители,
нарушение адекватной эмоциональной связи со средой
Важно осознавать, что аутизм – это не просто отсутствие отношений с другим человеком, а особенная форма отношений с самим собой
(Генри Элленберг)
Данные Всемирной организации здоровья
В качестве основных трудностей социальной адаптации,исследователи выделяют:
трудности в общении и социализации;
неспособность установления эмоциональных связей;
нарушение речевого развития
Проблема социальной адаптации детей с РАС
трудности психологической оценки эмоционального состояния ребенка, особенно в преддошкольный и дошкольный периоды
отсутствие объективных психологических критериев адаптационных возможностей ребёнка
В дошкольном учреждении функционирует4группы, в которых воспитываются и обучаются38детей от3до7лет.
Режим работы круглосуточный, пятидневный.
В2010году в МДОУ открыта первая группа для детей с аутизмом.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №168 компенсирующего типа города Макеевки»
Программа структурированного обучения TEACCH
ТЕАССН (терапия и обучение аутичных и имеющих схожие коммуникативные нарушения детей) - это комплексная программа помощи людям с аутистичными нарушениями, направлена на достижение ими максимально высокой степени самостоятельности и интеграции в общество: коммуникации, социальной компетенции, жизненно практических навыков, трудовой деятельности, поведения в свободное время.
Цель методики TEACCH
Формирование и развитие у детей навыков и умений по следующим сферам:
•Имитация• Восприятие• Общая и мелкая моторика• Коррекция аномального поведения• Координация глаз и рук• Элементарная познавательная деятельность• Речь• Самообслуживание• Социальные отношения
Программа структурированного обучения TEACCH
Все упражнения в рамках каждой сферы содействия развитию сгруппированы в соответствии трём уровням развития ребёнка. Степень сложности задачи определяется возрастом развития. Задания расположены в порядке усложнения, повышения требований к возможностям ребенка, что позволяет проводить поэтапное обучение по принципу «от простого к сложному».
Карточки-подсказки для обучения по программе TEACCH
Метод социальных кругов
СОЦИАЛЬНЫЕ КРУГИ– это графический способ показать ребенку разные уровни физической близости, которые у него будут с людьми, которых он знает и не знает. Данные круги – это хорошая визуальная подсказка.
Метод «Социальные истории»
Социальные истории– это ненавязчивый способ объяснить детям социальные понятия и правила в форме короткой истории. Социальные истории составляются индивидуально для каждого пользователя и обычно в них входит 5 предложений, пошагово раскрывающих альтернативу проблемному поведению.
Игровое занятие по системе «КРУГ»
«КРУГ» - это ритмически организованное, не длительное по времени коррекционное занятие, эмоционально и сенсорно наполненное играми, направленное на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей, эмоциональной сферы и возможностей саморегуляции
Эффективность описанных методов возможна только при систематическом использовании в условиях коррекционной работы, при терпеливом и внимательном отношении к ребенку с аутизмом. Мероприятия инновационных технологий и методик в коррекционной работе с детьми с РАС приносят пользу не только семьям, но и обществу в целом.
Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра «Особенный ребенок»
Главная задача Программы «Особенный ребенок» – помочь педагогам организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями Закона ДНР «Об образовании» (постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № 1-23311-НС от 19.06.2015), Государственного образовательного стандарта дошкольного образования Донецкой Народной Республики на 2015-2017гг. (приказ МОН ДНР № 326 от 17.07.2015)
.
Презентация подготовлена
учителем-дефектологом Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №168 компенсирующего типа города Макеевки»