kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации кратко раскрываются особенности развития социально-коммуникативных навыков детей с РАС, предложены инновационные методики, которые можно применять в коррекционной работе с детьми данной категории.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА"»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА

РАССТРОЙСТВА  АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

  • о трыв от реальности;
  • отгороженность от внешнего мира;
  • отсутствие или парадоксальность реакций на внешние раздражители,
  • нарушение адекватной эмоциональной связи со средой
Важно осознавать, что аутизм – это не просто отсутствие отношений с другим человеком, а особенная форма отношений с самим собой  (Генри Элленберг )

Важно осознавать, что аутизм – это не просто отсутствие отношений с другим человеком, а особенная форма отношений с самим собой

(Генри Элленберг )

Данные Всемирной организации здоровья

Данные Всемирной организации здоровья

В качестве основных трудностей социальной адаптации,  исследователи выделяют:  трудности в общении и социализации; неспособность установления эмоциональных связей; нарушение речевого развития

В качестве основных трудностей социальной адаптации, исследователи выделяют:

  • трудности в общении и социализации;
  • неспособность установления эмоциональных связей;
  • нарушение речевого развития

Проблема социальной адаптации детей с РАС

Проблема социальной адаптации детей с РАС

  • трудности психологической оценки эмоционального состояния ребенка, особенно в преддошкольный и дошкольный периоды
  • отсутствие объективных психологических критериев адаптационных возможностей ребёнка
В дошкольном учреждении функционирует 4 группы, в которых воспитываются и обучаются 38 детей от 3 до 7 лет. Режим работы круглосуточный, пятидневный. В 2010 году в МДОУ открыта первая группа для детей с аутизмом. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №168 компенсирующего типа города Макеевки»

В дошкольном учреждении функционирует 4 группы, в которых воспитываются и обучаются 38 детей от 3 до 7 лет.

Режим работы круглосуточный, пятидневный.

В 2010 году в МДОУ открыта первая группа для детей с аутизмом.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №168 компенсирующего типа города Макеевки»

Программа структурированного обучения TEACCH   ТЕАССН (терапия и обучение аутичных и имеющих схожие коммуникативные нарушения детей) - это комплексная программа помощи людям с аутистичными нарушениями, направлена ​​на достижение ими максимально высокой степени самостоятельности и интеграции в общество: коммуникации, социальной компетенции, жизненно практических навыков, трудовой деятельности, поведения в свободное время.

Программа структурированного обучения TEACCH

ТЕАССН (терапия и обучение аутичных и имеющих схожие коммуникативные нарушения детей) - это комплексная программа помощи людям с аутистичными нарушениями, направлена ​​на достижение ими максимально высокой степени самостоятельности и интеграции в общество: коммуникации, социальной компетенции, жизненно практических навыков, трудовой деятельности, поведения в свободное время.

Цель методики TEACCH Формирование и развитие у детей навыков и умений по следующим сферам: • Имитация  • Восприятие  • Общая и мелкая моторика  • Коррекция аномального поведения  • Координация глаз и рук  • Элементарная познавательная деятельность  • Речь  • Самообслуживание  • Социальные отношения

Цель методики TEACCH

Формирование и развитие у детей навыков и умений по следующим сферам:

Имитация • Восприятие • Общая и мелкая моторика • Коррекция аномального поведения • Координация глаз и рук • Элементарная познавательная деятельность • Речь • Самообслуживание • Социальные отношения

Программа структурированного обучения TEACCH   Все упражнения в рамках каждой сферы содействия развитию сгруппированы в соответствии трём уровням развития ребёнка. Степень сложности задачи определяется возрастом развития. Задания расположены в порядке усложнения, повышения требований к возможностям ребенка, что позволяет проводить поэтапное обучение по принципу «от простого к сложному».

Программа структурированного обучения TEACCH

Все упражнения в рамках каждой сферы содействия развитию сгруппированы в соответствии трём уровням развития ребёнка. Степень сложности задачи определяется возрастом развития. Задания расположены в порядке усложнения, повышения требований к возможностям ребенка, что позволяет проводить поэтапное обучение по принципу «от простого к сложному».

Карточки-подсказки для обучения по программе TEACCH

Карточки-подсказки для обучения по программе TEACCH

Метод социальных кругов   СОЦИАЛЬНЫЕ КРУГИ – это графический способ показать ребенку разные уровни физической близости, которые у него будут с людьми, которых он знает и не знает. Данные круги – это хорошая визуальная подсказка.

Метод социальных кругов

СОЦИАЛЬНЫЕ КРУГИ – это графический способ показать ребенку разные уровни физической близости, которые у него будут с людьми, которых он знает и не знает. Данные круги – это хорошая визуальная подсказка.

Метод «Социальные истории» Социальные истории – это ненавязчивый способ объяснить детям социальные понятия и правила в форме короткой истории. Социальные истории составляются индивидуально для каждого пользователя и обычно в них входит 5 предложений, пошагово раскрывающих альтернативу проблемному поведению.

Метод «Социальные истории»

Социальные истории – это ненавязчивый способ объяснить детям социальные понятия и правила в форме короткой истории. Социальные истории составляются индивидуально для каждого пользователя и обычно в них входит 5 предложений, пошагово раскрывающих альтернативу проблемному поведению.

Игровое занятие по системе «КРУГ» « КРУГ» - э то ритмически организованное, не длительное по времени коррекционное занятие, эмоционально и сенсорно наполненное играми, направленное на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей, эмоциональной сферы и возможностей саморегуляции

Игровое занятие по системе «КРУГ»

« КРУГ» - э то ритмически организованное, не длительное по времени коррекционное занятие, эмоционально и сенсорно наполненное играми, направленное на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей, эмоциональной сферы и возможностей саморегуляции

Эффективность описанных методов возможна только при систематическом использовании в условиях коррекционной работы, при терпеливом и внимательном отношении к ребенку с аутизмом. Мероприятия инновационных технологий и методик в коррекционной работе с детьми с РАС приносят пользу не только семьям, но и обществу в целом.

Эффективность описанных методов возможна только при систематическом использовании в условиях коррекционной работы, при терпеливом и внимательном отношении к ребенку с аутизмом. Мероприятия инновационных технологий и методик в коррекционной работе с детьми с РАС приносят пользу не только семьям, но и обществу в целом.

Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра «Особенный ребенок» Главная задача Программы «Особенный ребенок» – помочь педагогам организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями Закона ДНР «Об образовании» (постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № 1-23311-НС от 19.06.2015), Государственного образовательного стандарта дошкольного образования Донецкой Народной Республики на 2015-2017гг. (приказ МОН ДНР № 326 от 17.07.2015) .

Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра «Особенный ребенок»

Главная задача Программы «Особенный ребенок» – помочь педагогам организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями Закона ДНР «Об образовании» (постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № 1-23311-НС от 19.06.2015), Государственного образовательного стандарта дошкольного образования Донецкой Народной Республики на 2015-2017гг. (приказ МОН ДНР № 326 от 17.07.2015)

.

Презентация подготовлена учителем-дефектологом Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №168 компенсирующего типа города Макеевки» ГАНИСЛАВ И. Н. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Презентация подготовлена

учителем-дефектологом Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №168 компенсирующего типа города Макеевки»

ГАНИСЛАВ И. Н.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ганислав Ирина Николаевна

Дата: 22.03.2019

Номер свидетельства: 504234

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства