kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация Игровые методы в обучении детей аутистов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровые методы в обучении детей аутистов.Сенсорные игры. Игры с песком.Игры тактильные.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Игровые методы в обучении детей аутистов.»

Игровые технологи как средство обучения детей аутистов.

Игровые технологи как средство обучения детей аутистов.

Что такое аутизм?

Что такое аутизм?

  • Аутизм – это предельное, «экстремальное» одиночество человека, снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникаций и социальному развитию.
  • Синдром раннего детского аутизма впервые описан Л. Каннером в 1943 году. Это особое раннее нарушение психического развития ребенка.
  • РДА – ранний детский аутизм, проявляющийся до 2,5 – 3 лет.
  • РАС – это расстройства аутистического спектра.
Признаки проявления аутизма:   Трудности установления контакта , взаимодействия не только с чужими людьми, но и с родными. Стереотипность  поведения связанная с напряженным стремлением сохранить привычные условия жизни. Сопротивление малейшим изменениям в обстановке, порядке жизни. Поглащённость однообразными действиями, моторными и речевыми: раскачивания, взмахи руками, кружение вокруг себя и др. Особая характерная задержка и нарушение развития речи: эхолаличность, стереотипные фразы, штамповая речь, отсутствие мимики и жестов, не задает вопросы сам и не отвечает на обращение к нему. Манипуляции с предметами : извлечение звуков (стучат, трясут); оральные пробы (облизывают, грызут предмет, могут есть несъедобные вещества); страстное желание завладеть каким-либо предметом, отказ действовать с предметом в соответствием с функциональным назначением (копают ложкой, причесываются вилкой). Основной мотив манипуляции с предметами и игрушками – привлекательные сенсорные свойства.

Признаки проявления аутизма:

Трудности установления контакта , взаимодействия не только с чужими людьми, но и с родными.

Стереотипность поведения связанная с напряженным стремлением сохранить привычные условия жизни. Сопротивление малейшим изменениям в обстановке, порядке жизни. Поглащённость однообразными действиями, моторными и речевыми: раскачивания, взмахи руками, кружение вокруг себя и др.

Особая характерная задержка и нарушение развития речи: эхолаличность, стереотипные фразы, штамповая речь, отсутствие мимики и жестов, не задает вопросы сам и не отвечает на обращение к нему.

Манипуляции с предметами : извлечение звуков (стучат, трясут); оральные пробы (облизывают, грызут предмет, могут есть несъедобные вещества); страстное желание завладеть каким-либо предметом, отказ действовать с предметом в соответствием с функциональным назначением (копают ложкой, причесываются вилкой).

Основной мотив манипуляции с предметами и игрушками – привлекательные сенсорные свойства.

Цель проведения игр с аутичным ребенком

Цель проведения игр с аутичным ребенком

  • Создание эмоционально-положительного настроя и коммуникативного взаимодействия.
  • Задачи:
  • Переживание приятных эмоций.
  • Возникновение эмоционального контакта со взрослым.
  • Получение ребенком новой сенсорной информации.
  • Внесение в игру новых социальных смыслов.
Особенности сенсорных игр   Сенсорными мы условно называем игры, цель которых — дать ребенку новые чувственные ощущения. Ощущения могут быть самыми разнообразными:

Особенности сенсорных игр

Сенсорными мы условно называем игры, цель которых — дать ребенку новые чувственные ощущения. Ощущения могут быть самыми разнообразными:

  • зрительные (например, ребенок видит яркие цве­та, их перетекание друг в друга, смешивание):
  • слуховые (ребенок слышит разнообразные звуки, от шуршанья опавших листьев до звучания музыкальных инструментов, учится их различать);
  • тактильные (то, что ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания: это и различные по фактуре материалы, от мягкого махрового полотенца до про­хладной гладкой поверхности стекла; и различные по величине и форме предметы — большой мяч и крохотные бусинки, различные шарики и кубики; и соприкоснове­ния, объятия с другим человеком);
  • двигательные (ощущения от движений тела в пространстве и ритма движений — ходьба, бег, танцы);
  • обонятельные (ребенок вдыхает и учится разли­чать разнообразные запахи окружающего мира — от аромата котлетки и маминых духов до запаха деревян­ного забора и стальной перекладины);
  • вкусовые (ребенок пробует и учится различать на вкус разные продукты питания и блюда).
Виды сенсорных игр   Игры с красками Игры  с водой Игры с крупами и сыпучими веществами Игры с пластичными материалами Игры со звуками Игры с ритмами Игры с движениями и тактильными ощущениями

Виды сенсорных игр

  • Игры с красками
  • Игры с водой
  • Игры с крупами и сыпучими веществами
  • Игры с пластичными материалами
  • Игры со звуками
  • Игры с ритмами
  • Игры с движениями и тактильными ощущениями

Игры с красками     ЦВЕТНАЯ ВОДА Цель: закрепление эталонов цвета.

Игры с красками

ЦВЕТНАЯ ВОДА

Цель: закрепление эталонов цвета.

  • Для игры потребуется: гуашь , кисточка, прозрачные пластиковые стаканы (ко­личество стаканов может быть любым). Наполните стаканы водой. Возьмите на кисточку краску одного из основных цветов — красный, желтый, синий, зеленый (можете начинать с любимого цвета ребенка, если такой есть, это поможет вовлечь ребенка в игру) — и разведите в одном из стаканов. Эмоционально ком­ментируйте свои действия, постарайтесь привлечь внимание ребенка, внесите элемент «волшебства». Обычно ребенок завороженно следит за тем, как облачко краски постепенно растворяется в воде.
Поймай рыбку Цель: Формирование понятий о величине. Для игры потребуется : тазик с водой, магнитная удочка, большие и маленькие рыбки (с металлической вставкой).  Взрослый привлекает ребенка к игре, предлагая поймать рыбок. Действия ребенка, взрослый сопровождает эмоциональной речью. После освоения процесса игры, задание усложняется. Взрослый предлагает ловить больших и маленьких рыбок. Если рыбки разных основных цветов, то можно ловить рыбку по цвету. Игры с водой

Поймай рыбку

Цель: Формирование понятий о величине.

  • Для игры потребуется : тазик с водой, магнитная удочка, большие и маленькие рыбки (с металлической вставкой).

Взрослый привлекает ребенка к игре, предлагая поймать рыбок. Действия ребенка, взрослый сопровождает эмоциональной речью. После освоения процесса игры, задание усложняется. Взрослый предлагает ловить больших и маленьких рыбок. Если рыбки разных основных цветов, то можно ловить рыбку по цвету.

Игры с водой

Игры с сыпучими материалами Игры с песком Цель: Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики. Для игры потребуется : плотная коробка 50*40 см, кварцевый песок, различные формочки, лопатки, грабельки, пластмассовые геометрические фигуры, мелкие игрушки и др. Ребенку предлагается разровнять песок грабельками, выложить домик из геометрических фигур, нарисовать пальчиком на песке солнышко, тучки, дождик, травку и т.д. Можно спрятать игрушку в песке и попросить её найти. Игры с крупами, косточками и ракушками Цель: Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, скоординированности движений рук. Для игры потребуется : плотная коробка, контейнеры различной величины, крупы (греча, горох, фасоль, пшено), косточки (сливовые, абрикосовые, персиковые), ракушки. Ребенку можно предложить спрятать ручки в крупу, разложить или разделить крупы, косточки по чашечкам. Можно перекладывать крупные косточки пинцетом, более мелкие фракции ложкой и другими предметами. Данные игры многофункциональны и их цели зависят от творческого подхода педагога.

Игры с сыпучими материалами

Игры с песком

Цель: Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.

Для игры потребуется : плотная коробка 50*40 см,

кварцевый песок, различные формочки, лопатки, грабельки, пластмассовые геометрические фигуры, мелкие игрушки и др.

Ребенку предлагается разровнять песок грабельками, выложить домик из геометрических фигур, нарисовать пальчиком на песке солнышко, тучки, дождик, травку и т.д. Можно спрятать игрушку в песке и попросить её найти.

Игры с крупами, косточками и ракушками

Цель: Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, скоординированности движений рук.

Для игры потребуется : плотная коробка, контейнеры различной величины, крупы (греча, горох, фасоль, пшено), косточки (сливовые, абрикосовые, персиковые), ракушки.

Ребенку можно предложить спрятать ручки в крупу, разложить или разделить крупы, косточки по чашечкам. Можно перекладывать крупные косточки пинцетом, более мелкие фракции ложкой и другими предметами.

Данные игры многофункциональны и их цели зависят от творческого подхода педагога.

Игры с кинетическим песком Цель: Развитие тактильных ощущений, активизация движений кистей рук. Для игры потребуется: плотная коробка 50*40 см, Кинетический песок (пластичный песок), различные формочки, мелкие игрушки, штампики и др. Ребенку предлагается потрогать, помять песок, заполнить формочки, «испечь куличики», ставить штампики, скатать шарики, колбаски, спрятать игрушку и др. Игры с пластилином, соленым тестом Цель: Развитие тонкой моторики рук. Для игры потребуется: пластилин или соленое тесто (исходя из предпочтений ребенка). Ребенку предлагается мять и отщипывать, надавливать и размазывать, скатывать шарики, раскатывать колбаски. Игры с пластичными материалами

Игры с кинетическим песком

Цель: Развитие тактильных ощущений, активизация движений кистей рук.

Для игры потребуется: плотная коробка 50*40 см,

Кинетический песок (пластичный песок), различные формочки, мелкие игрушки, штампики и др.

Ребенку предлагается потрогать, помять песок, заполнить формочки, «испечь куличики», ставить штампики, скатать шарики, колбаски, спрятать игрушку и др.

Игры с пластилином, соленым тестом

Цель: Развитие тонкой моторики рук.

Для игры потребуется: пластилин или соленое тесто (исходя из предпочтений ребенка).

Ребенку предлагается мять и отщипывать, надавливать и размазывать, скатывать шарики, раскатывать колбаски.

Игры с пластичными материалами

Рекомендации по преодолению затруднений, возникающих в ходе игр.

Рекомендации по преодолению затруднений, возникающих в ходе игр.

  • Если ребенок не включается в игру, не обращает внимания на ваши действия, либо выражает протест, не настаивайте.
  • Не останавливайтесь, если видите, что ребенку игра понравилась, но он остается в пассиве, комментируйте свои действия, так, словно вы играете с ребенком.
  • Предлагайте новое постепенно и маленькими порциями.
  • Если игра понравилась ребенку и он требует её повторения не противьтесь его просьбам.
  • Развивая сюжет игры, осторожно и ненавязчиво предлагайте различные варианты, которые будут зависеть от желания ребенка, вашей фантазии и вашего педагогического чутья.
  • Если во время игры ребенок заговорил штамповыми фразами, улыбнитесь, повторите её за ним. Это вызовет больше доверия к вам.
  • Если ребенок стал неадекватно вести себя во время игры, переключите его на стереотипную игру.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация Игровые методы в обучении детей аутистов.

Автор: Элла Анатоьевна Очир-Горяева

Дата: 22.10.2019

Номер свидетельства: 523637

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства