kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке описана модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования»

Модель психолого-педагогического  сопровождения  образовательного процесса  в условиях введения  ФГОС общего образования Оборина Ольга Геннадьевна,  директор МАОУ «СОШ №131» г.Перми

Модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования

Оборина Ольга Геннадьевна, директор МАОУ «СОШ №131» г.Перми

Программа коррекционной работы  основного общего образования Должна обеспечивать:

Программа коррекционной работы основного общего образования

Должна обеспечивать:

  • создание в ОУ специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса
  • дальнейшую социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в ОУ
Программа коррекционной работы  основного общего образования Задачи программы:

Программа коррекционной работы основного общего образования

Задачи программы:

  • выявление и удовлетворение особых образовательных потребносте й обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими основной образовательной программы основного общего образования
  • определение особенностей организации образовательного процесса и условий интеграци и для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью выраженности
  • осуществление индивидуально ориентированной социально-психолого-педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей
Программа коррекционной работы  основного общего образования Цели программы:

Программа коррекционной работы основного общего образования

Цели программы:

  • оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям
  • осуществление коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ основного общего образования
  • Приоритетными направлениями программы на этапе основного общего образования становятся формирование социальной компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе
Программа коррекционной работы  основного общего образования Задачи программы:

Программа коррекционной работы основного общего образования

Задачи программы:

  • разработка и реализация индивидуальных программ, учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии, сопровождаемые поддержкой тьютора ОУ
  • обеспечение возможности воспитания и обучения по дополнительным образовательным программам социально-педагогической и других направленностей, получения дополнительных образовательных коррекционных услуг
  • формирование зрелых личностных установок, способствующих оптимальной адаптации в условиях реальной жизненной ситуации
Направления программы коррекционной работы основного общего образования

Направления программы коррекционной работы основного общего образования

Механизмы реализации программы  коррекционной работы

Механизмы реализации программы коррекционной работы

Внутришкольный механизм реализации программы  коррекционной работы -это система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса:

Внутришкольный механизм реализации программы коррекционной работы

-это система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса:

  • психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей
  • коррекционно-развивающая работа
  • мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной программы начального (основного) общего образования
  • корректировка коррекционных мероприятий
Система комплексного  психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья  в условиях образовательного процесса

Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса

Система комплексного  психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья  в условиях образовательного процесса Цели обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ  достижение обучающимися с ОВЗ планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального (основного) общего образования образовательного учреждения: личностных метапредметных предметных

Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса

Цели

  • обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ

  • достижение обучающимися с ОВЗ планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального (основного) общего образования образовательного учреждения:

личностных

метапредметных

предметных

  • оказание помощи детям с ОВЗ в освоении основной образовательной программы начального (основного) общего образования

Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса

Задачи на уровне системы управления ОУ

  • выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ, обусловленные недостатками в их физическом и (или) психическом развитии
  • описать специальные условия обучения и воспитания детей с ОВЗ в том числе безбарьерной среды их жизнедеятельности
  • определить особенности организации образовательного процесса для детей с ОВЗ
  • разработать и реализовать индивидуальные учебные планы, организовать индивидуальные и (или) групповые занятия
  • обеспечить возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг
  • оказывать консультативную и методическую помощь родителям детей с ОВЗ по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам

механизмы реализации программы коррекционной работы:

  • внутришкольный

(взаимодействие педагогов и специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с ОВЗ в образовательном процессе)

  • внешний (социальное партнёрство, профессиональное взаимодействие образовательного учреждения с внешними ресурсами)
Система комплексного  психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья  в условиях образовательного процесса Задачи на уровне педагога осуществить индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей использовать специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания, специальные учебники, учебные пособия, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий разработать индивидуальные учебные планы, индивидуальные образовательные программы Механизмы реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий в рамках:

Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса

Задачи на уровне педагога

  • осуществить индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей
  • использовать специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания, специальные учебники, учебные пособия, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий
  • разработать индивидуальные учебные планы, индивидуальные образовательные программы

Механизмы реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий в рамках:

  • индивидуальных коррекционно-развивающих маршрутов
  • индивидуальных образовательных программ
  • индивидуальных учебных планов
  • индивидуального компонента рабочих программ по учебным предметам и курсам
  • коррекционно-развивающих программ внеурочной деятельности
  • программ дополнительного образования
  • индивидуальное и групповое консультирование
Система комплексного  психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья  в условиях образовательного процесса Задачи на уровне обучающегося с ОВЗ

Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса

Задачи на уровне обучающегося с ОВЗ

  • обеспечить освоение детьми с ОВЗ основной образовательной программы начального (основного) общего образования
  • освоение основной образовательной программы начального (основного) общего образования
  • обеспечить интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении
  • интеграция в образовательное пространство учреждения
  • Обеспечить их профессиональное самоопределение
  • социализация в социуме в образовательном учреждении и за его пределами
Система комплексного  психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья  в условиях образовательного процесса Планируемые результаты Цели:  обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ оказание помощи детям с ОВЗ в освоении основной образовательной программы начального (основного) общего образования  Достижение обучающимися с ОВЗ планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения: личностных, метапредметных, предметных

Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса

Планируемые результаты

Цели:

  • обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ
  • оказание помощи детям с ОВЗ в освоении основной образовательной программы начального (основного) общего образования

Достижение обучающимися с ОВЗ планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения:

личностных,

метапредметных,

предметных

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования   Требования ФГОС общего образования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования являются: обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса обеспечение вариативности направлений и форм, а также диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

Требования ФГОС общего образования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

  • обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся
  • формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса
  • обеспечение вариативности направлений и форм, а также диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса

Модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на основной ступени общего образования      Уровни психолого-педагогического сопровождения    Индивидуальное Групповое Н а уровне класса Н а уровне ОУ Основные формы сопровождения Диагностика Экспертиза Консультирование Профилактика Просвещение Развивающая работа Коррекционная работа Основные направления психолого-педагогического сопровождения Сохранение и укрепление психологического здоровья Мониторинг возможностей и способностей обучающихся Обеспечение социализации в социуме в ОУ и за ее пределами Д ифференциация и   индивид у ализация обучения и воспитания Информационно-просветительская и консультативная деятельность Выявление, диагностика и поддержка детей с особыми образовательными способностями

Модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на основной ступени общего образования

  Уровни психолого-педагогического сопровождения

Индивидуальное

Групповое

Н а уровне класса

Н а уровне ОУ

Основные формы сопровождения

Диагностика

Экспертиза

Консультирование

Профилактика

Просвещение

Развивающая работа

Коррекционная работа

Основные направления психолого-педагогического сопровождения

Сохранение и укрепление психологического здоровья

Мониторинг возможностей и способностей обучающихся

Обеспечение социализации в социуме в ОУ и за ее пределами

Д ифференциация и   индивид у ализация обучения и воспитания

Информационно-просветительская и

консультативная

деятельность

Выявление, диагностика и поддержка детей с особыми образовательными способностями


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Оборина Ольга Геннадьевна

Дата: 27.11.2017

Номер свидетельства: 440905


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства