Просмотр содержимого документа
«"Модель организации обучения детей с ОВЗ на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с профессиональным стандартом педагога-дефектолога"»
Презентация на тему:Модель организации обучения детей с ОВЗ на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с профессиональным стандартом педагога-дефектолога
Учитель: Петухова А.С. ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
г. Кольчугино»
Целью индивидуального обучения детей на дому является обеспечение выполнения больными детьми, детьми-инвалидами федерального государственного образовательного стандарта , обеспечения их оптимальной социальной интеграции, сохранения и укрепления здоровья больных детей.
Организация индивидуального обучения на дому больных детей, детей-инвалидов ставит задачу освоения образовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта обучающимися, которые по причине болезни, инвалидности не могут обучаться в общеобразовательном учреждении.
Основание для организации индивидуального обучения на дому
письменное заявление родителей на имя директора образовательного учреждения,
На основании выше перечисленных документов пишется приказ по школе о зачислении на домашнее обучение.
Учебная нагрузка обучающихся определяется на ПМПк, с учетом мнения родителей (законных представителей).
Рекомендации
Решение
Педагог - психолог
Дефектолог
Учитель - логопед
Медицинский работник
П М П к
Руководитель ПМПк
Зам. дир. по УВР
Учителя, обучающие ребенка
Родители (законные представители)
На начальном этапе, члены ПМПк:
Знакомятся с документацией:
Протокол ПМПК, рекомендации:
Индивидуальная программа реабилитации ребенка инвалида
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 декабря 2015 г. № 1024н “О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными
учреждениями медико-социальной экспертизы”
На основании заключения ПМПк составляется индивидуальный учебный план.
К каждому учебному плану пишется пояснительная записка.
Нормативная база учебного плана
Общая характеристика учебного плана
Особенностью организации образовательного процесса обучения на дому является обязательное включение в образовательный процесс родителей обучающегося.
Учебный план направлен на решение основных задач индивидуального обучения:
-интегрирование усилий педагогов, специалистов Школы, родителей по вопросам обеспечения овладения обучающимся ФГОС;
-обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательного процесса, в соответствии с возрастными, индивидуальными психофизическими особенностями и состоянием здоровья;
-обеспечение оптимальной организации целостного процесса обучения, основанного на преемственности содержания, форм, методов обучения, учитывающих зону актуального и ближайшего развития ребёнка и соответствующих его психофизическому состоянию;
-создание адаптированных учебных программ по предметам, в том числе индивидуальных программ обучения длительно болеющих детей, с учётом состояния здоровья, учебных возможностей, обучаемости и социально-психической адаптированности.
Содержание всех предметов учебного плана имеет практическую направленность и приспособлено к возможностям обучающегося.
В учебный план включены учебные предметы решающие, в основном, общеразвивающие, социокультурные и практические задачи с особенностями умственного и физического развития ребенка.
Коррекционно – развивающий предусматривает занятия по коррекции нарушенных функций, формированию и развитию психических процессов, в зависимости от имеющихся нарушений. Они направлены на обеспечение усвоения программного материала по общеобразовательным предметам за счет расширения и уточнения их знаний и представлений об окружающем.
Учебные дисциплины – история и обществознание рассматриваются как интегративные, обеспечивающие доступное возможностям обучающегося целостное восприятие мира, реализацию принципов деятельностного подхода,
индивидуализацию обучения.
Коррекционные индивидуальные занятия по логопедии, развитию психомоторики и сенсорных процессов реализуются через уроки по речевой практике, уроки математики.
В учебный план включены образовательные области и соответствующие им учебные предметы, наиболее важные для развития и коррекции познавательной деятельности учащегося. В этой части особое внимание уделяется развитию связной устной и письменной речи, усвоению элементарных основ математики.
Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию личности и познавательных возможностей учащегося. На первый план выдвигаются задачи, связанные с приобретением элементарных знаний, формированием практических общеучебных знаний и навыков, обеспечивающих относительную самостоятельность в быту, их социальную адаптацию, развитие социально значимых качеств личности.
В целях усвоения программного материала и выполнения учебного плана в полном объёме допускается как самостоятельное изучение программного материала по отдельным предметам, не включённым в индивидуальный учебный план обучения на дому, так и посещение уроков в ОУ с классом по желанию родителей (законных представителей), с учетом
состояния здоровья, способностей и интересов ребенка.
Индивидуальный учебный план (ИУП) отражает доступные учебные предметы, коррекционные занятия, и устанавливает объем недельной нагрузки. ИУП включает набор учебных предметов и коррекционных курсов, выбранных из общего учебного плана, с учетом индивидуальных образовательных потребностей, возможностей и способностей развития учащегося с указанием объема учебной нагрузки. Распределение учебных часов в течение недели на предметы осуществляется с учётом индивидуальных особенностей развития и возможностей обучающегося.
ИУП для учащихся с наиболее тяжелыми нарушениями развития, образовательные потребности которых не позволяют осваивать предметы основной части учебного плана АООП, включают занятия коррекционной направленности.
Для таких обучающихся учебная нагрузка формируется следующим образом: увеличивается количество часов коррекционных курсов и добавляются часы на занятия коррекционно-развивающей направленности. У детей с менее выраженными интеллектуальными нарушениями больший объем учебной нагрузки распределяется на предметные области.
При этом у учащихся формируются базовые навыки коммуникации, социально-трудовой адаптации с целью подготовки ребенка, насколько это возможно, к самостоятельной жизни в обществе.
Таким образом, количество часов индивидуального учебного плана и их
распределение по предметам осуществляется с учетом сложности структуры дефекта, характера течения заболевания, особенностей психофизического развития и эмоционально-волевой сферы учащихся, по согласованию с родителями (законными представителями).