kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Модель организации обучения детей с ОВЗ на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с профессиональным стандартом педагога-дефектолога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для обобщения опыта по работе в коррекционной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Модель организации обучения детей с ОВЗ на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с профессиональным стандартом педагога-дефектолога"»

Презентация на тему:  Модель организации обучения детей с ОВЗ на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с профессиональным стандартом педагога-дефектолога    Учитель: Петухова А.С. ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Кольчугино»

Презентация на тему: Модель организации обучения детей с ОВЗ на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с профессиональным стандартом педагога-дефектолога 

Учитель: Петухова А.С. ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

г. Кольчугино»

Целью индивидуального обучения детей на дому является обеспечение выполнения больными детьми, детьми-инвалидами федерального государственного образовательного стандарта , обеспечения их оптимальной социальной интеграции, сохранения и укрепления здоровья больных детей.
  • Целью индивидуального обучения детей на дому является обеспечение выполнения больными детьми, детьми-инвалидами федерального государственного образовательного стандарта , обеспечения их оптимальной социальной интеграции, сохранения и укрепления здоровья больных детей.
Организация индивидуального обучения на дому больных детей, детей-инвалидов ставит задачу освоения образовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта обучающимися, которые по причине болезни, инвалидности не могут обучаться в общеобразовательном учреждении.  
  • Организация индивидуального обучения на дому больных детей, детей-инвалидов ставит задачу освоения образовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта обучающимися, которые по причине болезни, инвалидности не могут обучаться в общеобразовательном учреждении.
  •  
Основание для организации индивидуального обучения на дому

Основание для организации индивидуального обучения на дому

  • письменное заявление родителей на имя директора образовательного учреждения,
  • медицинская справка (заключение) лечебного учреждения.
На основании выше перечисленных документов пишется приказ по школе о зачислении на домашнее обучение.
  • На основании выше перечисленных документов пишется приказ по школе о зачислении на домашнее обучение.
Учебная нагрузка обучающихся определяется на ПМПк, с учетом мнения родителей (законных представителей).
  • Учебная нагрузка обучающихся определяется на ПМПк, с учетом мнения родителей (законных представителей).
Рекомендации Решение Педагог - психолог Дефектолог Учитель - логопед Медицинский работник П М П к Руководитель ПМПк Зам. дир. по УВР Учителя, обучающие ребенка Родители (законные представители)

Рекомендации

Решение

Педагог - психолог

Дефектолог

Учитель - логопед

Медицинский работник

П М П к

Руководитель ПМПк

Зам. дир. по УВР

Учителя, обучающие ребенка

Родители (законные представители)

На начальном этапе, члены ПМПк: Знакомятся с документацией: Протокол ПМПК, рекомендации:

На начальном этапе, члены ПМПк:

  • Знакомятся с документацией:

Протокол ПМПК, рекомендации:

Индивидуальная программа реабилитации ребенка инвалида Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 декабря 2015 г. № 1024н “О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными  учреждениями медико-социальной экспертизы”

Индивидуальная программа реабилитации ребенка инвалида

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 декабря 2015 г. № 1024н “О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными

учреждениями медико-социальной экспертизы”

На основании заключения ПМПк составляется индивидуальный учебный план.

На основании заключения ПМПк составляется индивидуальный учебный план.

К каждому учебному плану пишется пояснительная записка.

К каждому учебному плану пишется пояснительная записка.

  • Нормативная база учебного плана
  • Общая характеристика учебного плана
Особенностью организации образовательного процесса обучения на дому является обязательное включение в образовательный процесс родителей обучающегося. Учебный план направлен на решение основных задач индивидуального обучения: -интегрирование усилий педагогов, специалистов Школы, родителей по вопросам обеспечения овладения обучающимся ФГОС; -обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательного процесса, в соответствии с возрастными, индивидуальными психофизическими особенностями и состоянием здоровья; -обеспечение оптимальной организации целостного процесса обучения, основанного на преемственности содержания, форм, методов обучения, учитывающих зону актуального и ближайшего развития ребёнка и соответствующих его психофизическому состоянию; -создание адаптированных учебных программ по предметам, в том числе индивидуальных программ обучения длительно болеющих детей, с учётом состояния здоровья, учебных возможностей, обучаемости и социально-психической адаптированности.
  • Особенностью организации образовательного процесса обучения на дому является обязательное включение в образовательный процесс родителей обучающегося.
  • Учебный план направлен на решение основных задач индивидуального обучения:
  • -интегрирование усилий педагогов, специалистов Школы, родителей по вопросам обеспечения овладения обучающимся ФГОС;
  • -обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательного процесса, в соответствии с возрастными, индивидуальными психофизическими особенностями и состоянием здоровья;
  • -обеспечение оптимальной организации целостного процесса обучения, основанного на преемственности содержания, форм, методов обучения, учитывающих зону актуального и ближайшего развития ребёнка и соответствующих его психофизическому состоянию;
  • -создание адаптированных учебных программ по предметам, в том числе индивидуальных программ обучения длительно болеющих детей, с учётом состояния здоровья, учебных возможностей, обучаемости и социально-психической адаптированности.
Содержание всех предметов учебного плана имеет практическую направленность и приспособлено к возможностям обучающегося. В учебный план включены учебные предметы решающие, в основном, общеразвивающие, социокультурные и практические задачи с особенностями умственного и физического развития ребенка.
  • Содержание всех предметов учебного плана имеет практическую направленность и приспособлено к возможностям обучающегося.
  • В учебный план включены учебные предметы решающие, в основном, общеразвивающие, социокультурные и практические задачи с особенностями умственного и физического развития ребенка.
Коррекционно – развивающий предусматривает занятия по коррекции нарушенных функций, формированию и развитию психических процессов, в зависимости от имеющихся нарушений. Они направлены на обеспечение усвоения программного материала по общеобразовательным предметам за счет расширения и уточнения их знаний и представлений об окружающем. Учебные дисциплины – история и обществознание рассматриваются как интегративные, обеспечивающие доступное возможностям обучающегося целостное восприятие мира, реализацию принципов деятельностного подхода,
  • Коррекционно – развивающий предусматривает занятия по коррекции нарушенных функций, формированию и развитию психических процессов, в зависимости от имеющихся нарушений. Они направлены на обеспечение усвоения программного материала по общеобразовательным предметам за счет расширения и уточнения их знаний и представлений об окружающем.
  • Учебные дисциплины – история и обществознание рассматриваются как интегративные, обеспечивающие доступное возможностям обучающегося целостное восприятие мира, реализацию принципов деятельностного подхода,

индивидуализацию обучения.

Коррекционные индивидуальные занятия по логопедии, развитию психомоторики и сенсорных процессов реализуются через уроки по речевой практике, уроки математики.
  • Коррекционные индивидуальные занятия по логопедии, развитию психомоторики и сенсорных процессов реализуются через уроки по речевой практике, уроки математики.
В учебный план включены образовательные области и соответствующие им учебные предметы, наиболее важные для развития и коррекции познавательной деятельности учащегося. В этой части особое внимание уделяется развитию связной устной и письменной речи, усвоению элементарных основ математики.
  • В учебный план включены образовательные области и соответствующие им учебные предметы, наиболее важные для развития и коррекции познавательной деятельности учащегося. В этой части особое внимание уделяется развитию связной устной и письменной речи, усвоению элементарных основ математики.
Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию личности и познавательных возможностей учащегося. На первый план выдвигаются задачи, связанные с приобретением элементарных знаний, формированием практических общеучебных знаний и навыков, обеспечивающих относительную самостоятельность в быту, их социальную адаптацию, развитие социально значимых качеств личности.
  • Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию личности и познавательных возможностей учащегося. На первый план выдвигаются задачи, связанные с приобретением элементарных знаний, формированием практических общеучебных знаний и навыков, обеспечивающих относительную самостоятельность в быту, их социальную адаптацию, развитие социально значимых качеств личности.
В целях усвоения программного материала и выполнения учебного плана в полном объёме допускается как самостоятельное изучение программного материала по отдельным предметам, не включённым в индивидуальный учебный план обучения на дому, так и посещение уроков в ОУ с классом по желанию родителей (законных представителей), с учетом состояния здоровья, способностей и интересов ребенка.

В целях усвоения программного материала и выполнения учебного плана в полном объёме допускается как самостоятельное изучение программного материала по отдельным предметам, не включённым в индивидуальный учебный план обучения на дому, так и посещение уроков в ОУ с классом по желанию родителей (законных представителей), с учетом

состояния здоровья, способностей и интересов ребенка.

Индивидуальный учебный план (ИУП) отражает доступные учебные предметы, коррекционные занятия, и устанавливает объем недельной нагрузки. ИУП включает набор учебных предметов и коррекционных курсов, выбранных из общего учебного плана, с учетом индивидуальных образовательных потребностей, возможностей и способностей развития учащегося с указанием объема учебной нагрузки. Распределение учебных часов в течение недели на предметы осуществляется с учётом индивидуальных особенностей развития и возможностей обучающегося.
  • Индивидуальный учебный план (ИУП) отражает доступные учебные предметы, коррекционные занятия, и устанавливает объем недельной нагрузки. ИУП включает набор учебных предметов и коррекционных курсов, выбранных из общего учебного плана, с учетом индивидуальных образовательных потребностей, возможностей и способностей развития учащегося с указанием объема учебной нагрузки. Распределение учебных часов в течение недели на предметы осуществляется с учётом индивидуальных особенностей развития и возможностей обучающегося.
ИУП для учащихся с наиболее тяжелыми нарушениями развития, образовательные потребности которых не позволяют осваивать предметы основной части учебного плана АООП, включают занятия коррекционной направленности. Для таких обучающихся учебная нагрузка формируется следующим образом: увеличивается количество часов коррекционных курсов и добавляются часы на занятия коррекционно-развивающей направленности. У детей с менее выраженными интеллектуальными нарушениями больший объем учебной нагрузки распределяется на предметные области. При этом у учащихся формируются базовые навыки коммуникации, социально-трудовой адаптации с целью подготовки ребенка, насколько это возможно, к самостоятельной жизни в обществе. Таким образом, количество часов индивидуального учебного плана и их распределение по предметам осуществляется с учетом сложности структуры дефекта, характера течения заболевания, особенностей психофизического развития и эмоционально-волевой сферы учащихся, по согласованию с родителями (законными представителями).

ИУП для учащихся с наиболее тяжелыми нарушениями развития, образовательные потребности которых не позволяют осваивать предметы основной части учебного плана АООП, включают занятия коррекционной направленности.

Для таких обучающихся учебная нагрузка формируется следующим образом: увеличивается количество часов коррекционных курсов и добавляются часы на занятия коррекционно-развивающей направленности. У детей с менее выраженными интеллектуальными нарушениями больший объем учебной нагрузки распределяется на предметные области.

При этом у учащихся формируются базовые навыки коммуникации, социально-трудовой адаптации с целью подготовки ребенка, насколько это возможно, к самостоятельной жизни в обществе.

Таким образом, количество часов индивидуального учебного плана и их

распределение по предметам осуществляется с учетом сложности структуры дефекта, характера течения заболевания, особенностей психофизического развития и эмоционально-волевой сферы учащихся, по согласованию с родителями (законными представителями).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Петухова Антонина Сергеевна

Дата: 09.03.2023

Номер свидетельства: 627180


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства