Методическая разработка урока.
Тема “Пошив цельнокроеного платья”
Цель:
Закрепить знания последовательности пошива платья, продолжить учить выполнять операции по пошиву платья.
Развивать мышление на основе упражнений на развитии логического мышления, речь учащегося, мелкую моторику кистей рук, глазомер.
Воспитывать эстетический вкус аккуратность умение сотрудничать в коллективе.
Средства обучения: интерактивная доска, презентация, образец изделия, крой платья, инструкционные карты, швейные машины, иглы, нитки, ножницы, тетрадь.
Словарь: сметать, стачать, обтачать, приутюжить.
Ход урока:
Организационный момент
Рефлексия. Ребята посмотрим с каким настроением вы пришли на урок (слайд 1)
II.Объявление темы и целей урока. (слайд 2)
Тема “Пошив цельнокроеного платья”
Цель: закрепить знания последовательности пошива платья, продолжить учить выполнять операции по пошиву платья.
III. Повторение. Но прежде чем выполнять практическую работу мы с вами повторим изученный материал
3.1 проведём тестирование (слайд 3,4). Инструкция (слайд5). За 4,5 минуты вы должны ответить на 11вопросов. Желаю удачи. Звучит музыка (слайд 6). По окончании задания учитель раздает оценочные кружочки (красный -5 (слайд 7), синий -4 (слайд8), зеленый -3(слайд 9)
А теперь работаем на интерактивной доске.
3.2 какие силуэты различают одежда? (слайд 10-17)
3.3 какие платья называют цельнокройными. Ответ: платья, детали которых, перед и спинки выкраивают из ткани целые, называют цельнокройными.
3.4 назови детали платья (слайд 18)
3.5 найдите все эти детали у себя на рабочих местах
3.6 покажи и назови основные линии чертежа платья (слайд 18)
3.7 из каких тканей можно сшить платья (слайд 19)
Физкультминутка (слайд 20)
IV Изучение нового материала.
(слайд 21)
Изучение нового материала мы начнем со словарной работы.
4.1 словарная работа (слайд 22)
Перед вами инструкционная карта. По ней составим план пошива платья.
4.2 работа учителя и детей по составлению плана пошива с опорой на инструкционную карту (слайд 23)
4.3 предлагаю вашему вниманию видеоролик пошива цельнокроеного платья (слайд 24)
V.Закрепление изученного материала
1.Составь последовательность пошива платья (слайд 25)
2.Можно ли сшить платья без плана?
VI. Подведение итогов:
Оценки (слайд 26)
VII. Практическая работа. Пошив цельнокроеного платья.
Приступая к практической части, повторим правила безопасной работы.
6.1повторение правила ТБ по охране труда: при работе с иглой, на швейной машине, утюгом (слайд 27, 28, 29)
6.2 описание фасона платья
6.3выполнение практической работы опираясь на инструкционно технологическую карту
6.4 индивидуальная работа
Контроль
6.5 подведение итогов: самоотчёт, оценки