kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционные приемы работы с детьми с нарущением зрения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены специальные приёмы обеспечения доступности информации для детей с нарушением зрения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционные приемы работы с детьми с нарущением зрения»

Коррекционные приёмы работы с детьми с нарушением зрения

Коррекционные приёмы работы с детьми с нарушением зрения

Частота нарушений зрения: 1 – 3 %.  Более 1 млн детей страдают заболеваниями глаз.

Частота нарушений зрения: 1 – 3 %. Более 1 млн детей страдают заболеваниями глаз.

Нарушение зрения приводит к:

Нарушение зрения приводит к:

  • Нарушению зрительного восприятия;
  • Снижению двигательной и познавательной активности. Это может привести к задержке психофизического развития.
  • Ограничению процесса познания окружающего мира.
  • Влияет на развитие речи, памяти, воображения.
Коррекционно-педагогическая работа -

Коррекционно-педагогическая работа -

  • система мероприятий, средств, форм и методов обучения и воспитания, направленных на развитие процессов компенсации , преодоление , устранение недостатков познавательной деятельности , черт личности, физического развития и двигательных способностей детей с нарушениями зрения.
ВАЖНО!  В структуре общих методов обучения, в наборе методических приёмов предусмотреть специфические способы коррекционной работы, которые определяют коррекционную направленность учебного процесса.

ВАЖНО! В структуре общих методов обучения, в наборе методических приёмов предусмотреть специфические способы коррекционной работы, которые определяют коррекционную направленность учебного процесса.

Приёмы, обеспечивающие доступность учебной информации для детей с НЗ

Приёмы, обеспечивающие доступность учебной информации для детей с НЗ

  • слух осязание обоняние двигательный анализатор
Сенсорные игры:

Сенсорные игры:

  • «Волшебный мешочек»
  • «Волшебные подушечки»
  • «Найди пару»
  • «Узнай на ощупь»
Приёмы, обеспечивающие доступность учебной информации для детей с нарушением зрения:

Приёмы, обеспечивающие доступность учебной информации для детей с нарушением зрения:

  • Приём снижения сложности и детализации учебного материала;
  • Унификация изобразительных пособий (выделение цветом основных характерных признаков изучаемого объекта);
  • Увеличение цветовой насыщенности изображений;
  • Увеличение контрастности изображения изучаемых объектов;
  • Создание оптимальной масштабности подачи изображения.
Расчленение учебного материала на отдельные части, узлы, фрагменты;

Расчленение учебного материала на отдельные части, узлы, фрагменты;

Привлечение наглядного материала для формирования сенсорных эталонов.    «Сложи узор» «Составь квадрат»

Привлечение наглядного материала для формирования сенсорных эталонов. «Сложи узор» «Составь квадрат»

Приём алгоритмизации деятельности школьников:

Приём алгоритмизации деятельности школьников:

Приём поэтапного (последовательного) обследования изучаемых объектов или их изображений.

Приём поэтапного (последовательного) обследования изучаемых объектов или их изображений.

Приёмы чередования и сочетания зрительно и слуховой, письменной и устной работы.      Проведение зрительной, слуховой, суставно-мышечной гимнастик.

Приёмы чередования и сочетания зрительно и слуховой, письменной и устной работы. Проведение зрительной, слуховой, суставно-мышечной гимнастик.

Посредством глаза, а не глазом  Смотреть на мир умеет разум. Уильям Блейк

Посредством глаза, а не глазом Смотреть на мир умеет разум. Уильям Блейк


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коррекционные приемы работы с детьми с нарущением зрения

Автор: Чирьева Ольга Вадимовна

Дата: 10.05.2022

Номер свидетельства: 606463

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства