Просмотр содержимого документа
«Коррекционные приемы работы с детьми с нарущением зрения»
Коррекционные приёмы работы с детьми с нарушением зрения
Частота нарушений зрения: 1 – 3 %.Более 1 млн детей страдают заболеваниями глаз.
Нарушение зрения приводит к:
Нарушению зрительного восприятия;
Снижению двигательной и познавательной активности. Это может привести к задержке психофизического развития.
Ограничению процесса познания окружающего мира.
Влияет на развитие речи, памяти, воображения.
Коррекционно-педагогическая работа -
система мероприятий, средств, форм и методов обучения и воспитания, направленных на развитие процессов компенсации , преодоление , устранение недостатков познавательной деятельности , черт личности, физического развития и двигательных способностей детей с нарушениями зрения.
ВАЖНО!В структуре общих методов обучения, в наборе методических приёмов предусмотреть специфические способы коррекционной работы, которые определяют коррекционную направленность учебного процесса.
Приёмы, обеспечивающие доступность учебной информации для детей с НЗ
слух осязание обоняние двигательный анализатор
Сенсорные игры:
«Волшебный мешочек»
«Волшебные подушечки»
«Найди пару»
«Узнай на ощупь»
Приёмы, обеспечивающие доступность учебной информации для детей с нарушением зрения:
Приём снижения сложности и детализации учебного материала;
Унификация изобразительных пособий (выделение цветом основных характерных признаков изучаемого объекта);
Увеличение цветовой насыщенности изображений;
Увеличение контрастности изображения изучаемых объектов;
Создание оптимальной масштабности подачи изображения.
Расчленение учебного материала на отдельные части, узлы, фрагменты;
Привлечение наглядного материала для формирования сенсорных эталонов.«Сложи узор» «Составь квадрат»
Приём алгоритмизации деятельности школьников:
Приём поэтапного (последовательного) обследования изучаемых объектов или их изображений.
Приёмы чередования и сочетания зрительно и слуховой, письменной и устной работы.Проведение зрительной, слуховой, суставно-мышечной гимнастик.
Посредством глаза, а не глазомСмотреть на мир умеет разум. Уильям Блейк