Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников»
Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников
Зарядка для ума
Педагог-психолог
Корякова Е.О .
Внимание - это способность мозга фокусироваться на значимом
Каждую минуту наш мозг получает десятки тысяч сигналов: тексты, звуки, запахи, цвета, внутренние ощущения тела.
Если бы мы воспринимали их все сразу, то, скорее всего, сошли с ума. У сознания существует механизм, призванный фильтровать поступающую информацию и выделять то, что важно в данный момент, — это и есть внимание .
Внимание - это
-наблюдательность
-умение сосредоточиться
-усидчивость
-многозадачность
Давайте потренируемся быть внимательными!
Упражнение 1.
Внимательно посмотрите на картинку и постарайтесь назвать цвет каждого слова по порядку.
Упражнение 2. Найдите на картинке как можно больше животных.
Слон
Правильный ответ
Черепаха
Рыба
Ослик
Собака
Кот
Змея
Мышь
Память- способность человека запоминать то, что он воспринимает с помощью органов чувства
За память в нашем организме отвечает головной мозг. Он воспринимает информацию от органов чувств ,сохраняет ее и вспоминает, когда это нужно.
Без памяти человек ничему бы не смог научиться!
3 - 4 года - именно с такого возраста начинают формироваться длинные воспоминания, мы начинаем запоминать места, людей, события .
15 минут — такой запоминающей способностью обладает Антилопа Гну, именно она является обладателем самой короткой памяти в животном мире
Упражнение 3. Внимательно посмотрите на рисунок. Постарайтесь запомнить как выглядят девочки , чем они занимаются.
Маша
Аня
Света
Лена
Вопросы:
Вспомните имя девочки, которая пьет чай .
Назовите имя девочки в белых носках.
Большие синие бантики были на голове у какой девочки?
А синее платье и заплетенные косичк и?
Мышление – это способность рассуждать, делать выводы
Пример:
На улице мокро, потому что…
Мышление – это инструмент, без которого не сможет прожить ни один человек, ведь именно с помощью него мы можем решать любые задачи и вообще как-то действовать в мире .
Упражнение 4. Найди связь между двумя картинками.
?
Упражнение 4. Найди связь между двумя картинками.
?
?
Кофта-шерсть, шуба-…
Ваза-стекло, кастрюля-…
Чай-печенье, суп-…
День-обед, вечер- …
Река- рыба, птица-…
Упражнение 5. Придумайте непривычный способ применения для предмета. Например :
Карандаш
Писать
Жердочка для попугая
Рисовать
Использовать как указку
Размешивать напитки
Придумайте необычный способ применения.
Газета .
Используемые источники:
Мусина, З.С. Развитие внимания у детей и пути его воспитания.
Сидорчук, Т.А. Развитие творческого мышления методами ТРИЗ и РТВ.