Тема. Мама заболела. Звук «З».
Цели:
- Обучать чёткому произношению звука З в слогах, словах,
фразах.
- Учить отвечать на поставленные вопросы, развивая
слуховое восприятие.
- Учить понимать и правильно выполнять задания учителя.
- Следить за речевым дыханием, орфоэпическими нормами, темпом речи, за голосом.
- Следить за произношением, исправлять неправильно произнесённые звуки, приучать детей к слитной речи.
- Учить правильно строить предложения, развивать обиходно- разговорную речь, приучать к самоконтролю.
- Работать над ритмико - интонационной структурой речи, учить уметь поддерживать диалог.
- Учить различать на слух речевой материал по тексту «Мама заболела.»
Орг. момент.
- Как ты слышишь? Хорошо
- Какое сегодня число?
- Какие были каникулы? Весенние
- Чем ты занимался на каникулах?
- Какая сегодня погода?
Организационный момент.
- Какое сегодня число? - Какой сегодня день недели? - У тебя сегодня хорошее настроение? - Ты сегодня рано проснулся? - Что будем делать?
Дорогая, любимая моя мамочка!
Поздравляю тебя с праз(д)ником 8 Марта.
Желаю тебе крепко(г)о здоровья, много счастья.
Я люблю тебя!
Буду тебе всегда помогать, учиться на «4» и «5».
позд
рав
ля
ю
Прочитай слоги. Хорошо говори звук З.
- за – аза
- зо – азо
- зу – узу
- зи – изи
- зе – узе
Прочитай слова из первого столбика. Подбери к ним слова, противоположные по смыслу из второго столбика. Хорошо говори звук З.
злой
вспомнил
забыл
выздоровел
взял
добрый
заболел
лето
закрыл
дал
зима
открыл
Говори слитно.
Мама, папа, я -
Вместе дружная семья.
Семья.
В семье четыре человека: мама, папа, Дима и Даша.
Мама заболела.
У неё высокая температура, кашель, насморк.
Папа вызвал врача.
Врач сделал маме укол и выписал лекарство.
Ребята помогали маме.
Дима купил в аптеке лекарство, а Даша сварила обед.
Папа поставил маме градусник.
У мамы нормальная температура.
Ура! Мама здорова.
Будем слушать предложения.
Семья.
В семье четыре человека: мама, папа, Дима и Даша.
Мама заболела.
У неё высокая температура, кашель, насморк.
Будем слушать предложения.
Папа вызвал врача.
Врач сделал маме укол и выписал лекарство.
Ребята помогали маме.
Дима купил в аптеке лекарство, а Даша сварила обед.
Будем слушать предложения.
Папа поставил маме градусник.
У мамы нормальная температура.
Ура! Мама здорова.
Подлежащее. Сказуемое
Папа поставил маме градусник.
Назови картинки.
Задание: Положи в аптечку :
1 слог
2 слога
_ / _
3 слога
вата,
____
4 слога
__ _ / __
Шприц
__ _ _ / __
таблетки,
витамины.
__ / __ __
градусник,
Слушай слова.
ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА
ТАБЛЕТКИ
НАСМОРК
ШПРИЦ
ВАТА
ВИТАМИНЫ
ГРАДУСНИК
КАШЕЛЬ
ЛЕКАРСТВО
Дополни предложение.
Папа поставил маме
Дополни предложение.
У мамы
Дополни предложение.
Папа вызвал
Дополни предложение.
- Дима купил в аптеке лекарство
Дополни предложение.
Даша сварила
Ура! Мама …
Составь рассказ по картинкам.
Стихотворение. Повезло.
Мама на папу глядит, /
Улыба__ется, /
Папа на маму глядит,/
Улыба__ется,/
А день /самый бу_дний,/
Не/воскресе_нье,/
И за окошком /– не со_(л)нце,/
А вью_га, /
Просто /такое у них/
настрое_ние,/
Просто /они
очень лю_бят /друг дру_га.
От этой любви
И ле(г)ко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло__!
Задание.
Главные члены предложения:
Подлежащее отвечает на вопросы …
Сказуемое отвечает на вопросы …
Найди подлежащее и сказуемое.
Ребята помогали маме.
Найди подлежащее и сказуемое.
Ребята помогали маме.
________
Кто? Ребята. Это подлежащее. Отвечает на
вопрос КТО? Подчёркиваем одной чертой.
(_______ )
Ребята ( что делали?) –помогали. Это сказуемое. Отвечает на вопрос
ЧТО ДЕЛАЛИ? Подчёркиваем двумя чертами.
( ______)
______