kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Использование нестандартных форм обучения с детьми с ТМНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для педагогов коррекционных школ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Использование нестандартных форм обучения с детьми с ТМНР»

Использование нестандартных форм обучения при работе с детьми с ТМНР Учитель – дефектолог СКО школы – интерната VIII вида Рябинина Наталья Борисовна

Использование нестандартных форм обучения при работе с детьми с ТМНР

Учитель – дефектолог

СКО школы – интерната VIII вида

Рябинина Наталья Борисовна

Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют не только развитие речи у ребенка, но и общее развитие личности. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, — необходимый элемент в системе дефектологического воздействия. В дополнение к традиционным методам воздействия, все больше и больше используются нетрадиционные формы работы. Нетрадиционные методы – это комплексный процесс (деятельность) создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства, направленного на раскрытие потенциальных возможностей ребенка, достижение им оптимального уровня развития.

Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют не только развитие речи у ребенка, но и общее развитие личности.

Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, — необходимый элемент в системе дефектологического воздействия.

В дополнение к традиционным методам воздействия, все больше и больше используются нетрадиционные формы работы.

Нетрадиционные методы – это комплексный процесс (деятельность) создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства, направленного на раскрытие потенциальных возможностей ребенка, достижение им оптимального уровня развития.

Камешки марблс Применение камешков «Марблс» — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камешков разного цвета и различные задания с ними. Камешки - интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Идей достаточно много, как можно использовать с пользой: играть, творить, изучать математику, развивать речь, мелкую моторику, восприятие и логическое мышление. Камешки Марблс — яркий, разнообразный по форме, цвету, фактуре материал, отвечающий потребности детей в эстетическом познании мира, способствующий умственному развитию и психоэмоциональному благополучию.

Камешки марблс

Применение камешков «Марблс» — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.

Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камешков разного цвета и различные задания с ними.

Камешки - интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей.

Идей достаточно много, как можно использовать с пользой: играть, творить, изучать математику, развивать речь, мелкую моторику, восприятие и логическое мышление.

Камешки Марблс — яркий, разнообразный по форме, цвету, фактуре материал, отвечающий потребности детей в эстетическом познании мира, способствующий умственному развитию и психоэмоциональному благополучию.

Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними. Их привлекает всё таинственное, а камни обладают какой - то неведомой энергетикой. Камешки Марблс вызывают у обучающихся чувства радости, счастья, стремление трогать, щупать, перебирать, играть с ними. В силу позитивных эмоций, сопровождающих действия с камешками, значительно повышается работоспособность, снижается утомляемость, что благотворно сказывается на общем состоянии здоровья. Игра в камешки Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает ловкость рук и пальцев, точную координацию движений, внимание, наблюдательность. Следует отметить, что применение игр с камешками Марблс нельзя рассматривать как самостоятельный метод коррекции. Его использование выступает в качестве вспомогательного средства, которое позволяет стимулировать ребенка, создавать благоприятный эмоциональный фон, что, в конечном итоге, улучшает эффективность коррекционного воздействия.

Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними. Их привлекает всё таинственное, а камни обладают какой - то неведомой энергетикой.

Камешки Марблс вызывают у обучающихся чувства радости, счастья, стремление трогать, щупать, перебирать, играть с ними. В силу позитивных эмоций, сопровождающих действия с камешками, значительно повышается работоспособность, снижается утомляемость, что благотворно сказывается на общем состоянии здоровья.

Игра в камешки Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает ловкость рук и пальцев, точную координацию движений, внимание, наблюдательность.

Следует отметить, что применение игр с камешками Марблс нельзя рассматривать как самостоятельный метод коррекции. Его использование выступает в качестве вспомогательного средства, которое позволяет стимулировать ребенка, создавать благоприятный эмоциональный фон, что, в конечном итоге, улучшает эффективность коррекционного воздействия.

Камешки марблс

Камешки марблс

Окружающий мир

Окружающий мир

Формирование элементарных математических представлений

Формирование элементарных математических представлений

Чтение (обучение грамоте)

Чтение (обучение грамоте)

Изделия из фетра  Развивающие игры из фетра – это творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности учителя - дефектолога, родителей и обучающегося.  Развивающие книжки, игры, планшеты из фетра – это современная эффективная игровая технология обучения, отличный помощник в работе учителя-дефектолога. Материал, из которого изготавливаются такие пособия, намного практичнее, а использование швейной фурнитуры способствует развитию мелкой моторики у обучающихся, развитию тактильных ощущений, помогает выучить цвета, форму, виды застежек. Предлагаемые детям задания помогают расширить представления ребенка об окружающем мире, тренируют его внимание и память, улучшают координацию движений, учат ребёнка мыслить.

Изделия из фетра

Развивающие игры из фетра – это творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности учителя - дефектолога, родителей и обучающегося.

Развивающие книжки, игры, планшеты из фетра – это современная эффективная игровая технология обучения, отличный помощник в работе учителя-дефектолога. Материал, из которого изготавливаются такие пособия, намного практичнее, а использование швейной фурнитуры способствует развитию мелкой моторики у обучающихся, развитию тактильных ощущений, помогает выучить цвета, форму, виды застежек.

Предлагаемые детям задания помогают расширить представления ребенка об окружающем мире, тренируют его внимание и память, улучшают координацию движений, учат ребёнка мыслить.

«Весёлая сороконожка»

«Весёлая сороконожка»

«Капельки и тучки»  (цвет, моторика, счёт, право – лево, верх – низ)

«Капельки и тучки» (цвет, моторика, счёт, право – лево, верх – низ)

«Цветик – шестицветик»  (цвет, форма, моторика, умение работать по заданию, по показу)

«Цветик – шестицветик» (цвет, форма, моторика, умение работать по заданию, по показу)

«Найди скорлупку для цыплёнка»  (цвет, моторика, внимание, счёт)

«Найди скорлупку для цыплёнка» (цвет, моторика, внимание, счёт)

«Собираем пирамидку»

«Собираем пирамидку»

«Найди пару» (цвет, внимание, моторика)

«Найди пару» (цвет, внимание, моторика)

«Времена года»

«Времена года»

«Помоги птичке найти свой домик»  (весна, цвет, право – лево, верх – низ, счёт)

«Помоги птичке найти свой домик» (весна, цвет, право – лево, верх – низ, счёт)

Упражнения на дыхание  (природные явления, длинный – короткий)

Упражнения на дыхание (природные явления, длинный – короткий)

Использование вязанных игрушек

Использование вязанных игрушек


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Использование нестандартных форм обучения с детьми с ТМНР

Автор: Рябинина Наталья Борисовна

Дата: 17.09.2020

Номер свидетельства: 557709


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства