kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Игровые технологии как средство стимулирования развития речемыслительной и самостоятельной деятельности обучающихся с ОВЗ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

методический материал для работы с детьми с ТМНР

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Игровые технологии как средство стимулирования развития речемыслительной и самостоятельной деятельности обучающихся с ОВЗ»»

ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат города Кольчугино» «Игровые технологии как средство стимулирования развития речемыслительной и самостоятельной деятельности обучающихся с ОВЗ» Ежова Т.И., учитель

ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат города Кольчугино»

«Игровые технологии как средство стимулирования развития речемыслительной и самостоятельной деятельности обучающихся с ОВЗ»

Ежова Т.И., учитель

  «Без игры нет, и не может быть  полноценного умственного развития.  Игра - это искра, зажигающая  пытливости и любознательности»  В. А. Сухомлинский.

  «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это искра, зажигающая пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский.

Цели и задачи игровых технологий

Цели и задачи игровых технологий

  • Мотивация ребёнка. Процесс обучения дошкольника в игровой форме пробуждает интерес к деятельности, радует и превращает получение знаний в занимательное путешествие в мир новой информации и навыков.
  • Самореализация. Именно через игру ребёнок учится познавать свои возможности, проявлять инициативу, делать осознанный выбор.
  • Развитие коммуникативных навыков. В игре дошкольник учится общению со сверстниками и со взрослыми, примеряет роль и лидера, и исполнителя, тренируется находить компромиссы и выходить из конфликта, развивает речь.
  • Игротерапия. Игру по праву можно считать проверенным способом для снятия стресса и преодоления трудностей из разных жизненных сфер.
Виды игр по целевой ориентации Дидактические (расширение кругозора, развитие общеучебных умений, развитие трудовых навыков); Воспитывающие (воспитание самостоятельности, воли, общительности); Развивающие (психических процессов, рефлексии, мотивации, творческих способностей); Социализирующие (приобщение к  нормам и ценностям общества).

Виды игр по целевой ориентации

  • Дидактические (расширение кругозора, развитие общеучебных умений, развитие трудовых навыков);
  • Воспитывающие (воспитание самостоятельности, воли, общительности);
  • Развивающие (психических процессов, рефлексии, мотивации, творческих способностей);
  • Социализирующие (приобщение к

нормам и ценностям общества).

Виды игр по характеру педагогического процесса

Виды игр по характеру педагогического процесса

  • Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
  • Познавательные, воспитательные, развивающие;
  • Репродуктивные, продуктивные, творческие;
  • Коммуникативные, диагностические, психотехнические.
Игры по виду деятельности

Игры по виду деятельности

  • физические (двигательные)
  • интеллектуальные (умственные)
  • трудовые
  • социальные
  • психологические.  
Характеристика игровой технологии

Характеристика игровой технологии

  • Свободная развивающая деятельность;
  • Творческий, активный характер деятельности;
  • Эмоциональная приподнятость, состязательность;
  • Наличие прямых и косвенных правил, отражающих содержание игры.
Функции игры

Функции игры

  • развлекательная;
  • коммуникативная;
  • самореализации;
  • игротерапевтическая;
  • диагностическая;
  • коррекционная;
  • социализация
Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится:  1. способом обучения;  2. деятельностью для реализации творчества;  3. методом терапии;  4. первым шагом социализации ребёнка в обществе.

Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится:

1. способом обучения; 2. деятельностью для реализации творчества; 3. методом терапии; 4. первым шагом социализации ребёнка в обществе.

Требования при подборе игр для детей с ОВЗ

Требования при подборе игр для детей с ОВЗ

  • Учет структуры дефекта;
  • Подбор игрового материала с постепенным усложнением;
  • Связь содержания игры с системой знаний ребенка;
  • Соответствие коррекционной цели занятия;
  • Учет принципа смены видов деятельности;
  • Использование ярких, озвученных игрушек и пособий;
  • Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям, безопасность.
Дидактические игры позволяют

Дидактические игры позволяют

  • проводить уроки в нетрадиционной форме;
  • развивать коммуникативные навыки учащихся;
  • обеспечивать свободный обмен мнениями;
  • организовывать процесс обучения в форме состязания;
  • облегчать решение учебной задачи;
  • вовлекать всех учащихся в учебный процесс;
  • практически закреплять полученные знания.
1. Дидактические игры

1. Дидактические игры

Дидактическая игра «Найди пару»  Цель игры: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету.

Дидактическая игра «Найди пару» Цель игры: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету.

«Подбери по цвету»  Цель игры: развивать сенсорное восприятие детей раннего возраста  Задачи:  1. Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий);  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук через действия с предметами на липучках;  3. Учить группировать предметы по определённому признаку (цвету).

«Подбери по цвету» Цель игры: развивать сенсорное восприятие детей раннего возраста Задачи: 1. Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук через действия с предметами на липучках; 3. Учить группировать предметы по определённому признаку (цвету).

«Времена года»  Цель: учить называть времена года по признакам. Находить соответствующие картинки. Развивать зрительную память, внимание.

«Времена года» Цель: учить называть времена года по признакам. Находить соответствующие картинки. Развивать зрительную память, внимание.

«Повтори по образцу картинку»  Цель: учить детей называть геометрическую форму и цвет, учить выкладывать изображение по образцу ; Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание и речь. Воспитывать усидчивость и желание творить.

«Повтори по образцу картинку» Цель: учить детей называть геометрическую форму и цвет, учить выкладывать изображение по образцу ; Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание и речь. Воспитывать усидчивость и желание творить.

«Больше, меньше или равно»  Цель: учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.  Задача: формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (больше, меньше, равно).

«Больше, меньше или равно» Цель: учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Задача: формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (больше, меньше, равно).

2. Воспитывающие игры

2. Воспитывающие игры

Игры по ЗОЖ  Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни. Формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье.

Игры по ЗОЖ Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни. Формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье.

Игры по ОБЖ  Цель: формировать у детей знание о правилах безопасного поведения

Игры по ОБЖ Цель: формировать у детей знание о правилах безопасного поведения

3. Социализирующие игры

3. Социализирующие игры

Игра «Костёр» Цель: формирование внимание и произвольной регуляции собственной регуляции. Ход игры:  Представьте, что это костёр. Дети встают по кругу, в середине обозначение костра, можно символ. Дети выполняют инструкцию ведущего. По команде «руки замёрзли» - протянули руки к костру; По команде «ой, какой большой костёр» – машем руками; По команде «искры полетели» - хлопаем в ладоши; По команде «жарко» – отодвигаемся от костра; По команде «костёр принёс нам дружбу и  веселье» – дети берутся за руки и ходят  вокруг костра.

Игра «Костёр»

Цель: формирование внимание и произвольной регуляции собственной регуляции.

Ход игры: Представьте, что это костёр. Дети встают по кругу, в середине обозначение костра, можно символ. Дети выполняют инструкцию ведущего.

  • По команде «руки замёрзли» - протянули руки к костру;
  • По команде «ой, какой большой костёр» – машем руками;
  • По команде «искры полетели» - хлопаем в ладоши;
  • По команде «жарко» – отодвигаемся от костра;
  • По команде «костёр принёс нам дружбу и

веселье» – дети берутся за руки и ходят

вокруг костра.

4. Развивающие игры

4. Развивающие игры

Пальчиковые тренажёры  Цель: развитие основ речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений, игрушек для звукоподражания, закрепления, и введения звуков в речь, также развития связной речи как на логопедических занятиях, так и в повседневной жизни.

Пальчиковые тренажёры Цель: развитие основ речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений, игрушек для звукоподражания, закрепления, и введения звуков в речь, также развития связной речи как на логопедических занятиях, так и в повседневной жизни.

Деревянные игрушки – модели для развития детей

Деревянные игрушки – модели для развития детей

Деревянные игрушки – модели для развития детей

Деревянные игрушки – модели для развития детей

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ежова Татьяна Ивановна

Дата: 10.03.2024

Номер свидетельства: 646934


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства