Просмотр содержимого документа
«ДОКЛАД «Организация и проведение практических занятий со студентами с ограниченными возможностями здоровья»»
Организация и проведение практических занятий со студентами с ограниченными возможностями здоровья
Подготовили:
Мастера производственного обучения: Титова Любовь Михайловна, Салабай Марина Анатольевна
Общая характеристика детей с ограниченными возможностями
Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами…
Это люди, которым судьба послала сложные испытания…
Только сочувствия мало, надо развивать возможности. ( Л.И.Швецова)
Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.
Интерактивное обучение
Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности, когда производственный процесс протекает таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания приемов работ, которое решает несколько задач: развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между мастером и обучающимся.
Методы обучения производственных занятий по профессии
«Штукатур»
Словесные методы обучения.
Беседа – воспроизведение нового материала.
Может быть:
Информационная (Цель - выявить объём информации, уточнить знания )
Проблемная (Цель - стимулировать интерес к новой теме, для проверки осмысления воспринимаемой информации). Заставляет учащихся думать, отбирать информацию, проявляют логику, сопоставляют факты.
Объяснительная (Цель - изложение новой информации) Имеет доказательный характер изложения. Применяется на этапе «систематизации знаний». Работает на логику, память, развитие мыслительной деятельности.
Рассказ .
Должен быть:
доступен (при изучении нового материала);
иллюстрирован, иметь зрительный образ слова (словарная работа, таблицы, схемы);
эмоционален;
логичен (четко структурирован)
Метод передачи и усвоения информации
Метод предполагает условия :
Четкость речи, правильность интонации, ударения.
Слова – ясные , понятные и однозначные.
Логическая связь с предыдущей темой
Наглядные методы.
Цель -создание четких и конкретных образов изучаемых объектов, облегчение усвоения материала. Работает на развитие произвольного внимания, восприятия, памяти, стимулирует процесс познания, помогает формированию логического мышления.
Натуральная наглядность.
Задания должны быть направлены на выявление качественного своеобразия изучаемого. Задача учителя – организовать целенаправленное восприятие предмета, учитывая специфические особенности познавательной деятельности.
Важно участие в восприятии максимального количества анализаторов (слуховой, зрительный, тактильный, обонятельный). При использовании таблиц включить элемент, делающий её «живой».
Изобразительная деятельность
создавать словесный образ по рисунку, нужно уметь сопоставить словесный образ и рисунок, слово и предмет.
Графические работы
повышают степень сознания и усвоения материала, ученик получает навыки создания и оформления таблиц, схем, рисунков и т.п. Схемы показывают принципы соподчинения.
Цель: формирование системы знаний, выделение главного, повышение роли самостоятельности. Умения: оперировать материалом, уметь делать умозаключения, уметь дифференцировать.
Демонстрация первоначальных трудовых приемов
Рабочая поза
Пользования инструментов
Темп и ритм
Точность выполнения
Пластичность ---
с учетом обучающихся имеющие различные отклонения психического или физического плана.
Практические методы.
У обучающихся:
развивается и корректируется внимание,
наблюдательность,
значительно активизируется познавательная деятельность
Обучающиеся приучаются оперировать теоретической информацией, формируется умение самостоятельно принимать решения.
Приобретение первоначальных практических навыков
(упражнение)
При выполнении упражнений мастер должен :предупреждать торопливость обучающихся , побуждать внимательно, следить за своими действиями , оценивать их результат и оказывать помощь
Практические методы
олимпиада профессионального мастерства проходящие в колледже
Региональные олимпиады
Город Шебекино.2015,2016 и 2017года призеры олимпиады
Белгородский этап чемпионата «Абилимпикс»
компетенция « Сухое строительство и штукатурные работы»
Конкурсанты Белгородского этапа чемпионата «Абилимпикс» .
Компетенция « Сухое строительство и штукатурные работы»
Всероссийский конкурс «Абелимпекс»
Абилимпикс — соревнования по профессиональному мастерству среди детей инвалидов.
Пройдут годы ,человеку свойственно забывать многое , но день присвоения первых рабочих разрядов который стал у детей с ограниченными возможностями первой ступенью на пути к высотам мастерства, незабываем для каждого.