kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ДОКЛАД «Организация и проведение практических занятий со студентами с ограниченными возможностями здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающие с ограничеными возможностями,в процесси обучения должны вести полноценную жизнь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ДОКЛАД «Организация и проведение практических занятий со студентами с ограниченными возможностями здоровья»»

Организация и проведение практических занятий со студентами с ограниченными возможностями здоровья Подготовили: Мастера производственного обучения: Титова Любовь Михайловна, Салабай Марина Анатольевна

Организация и проведение практических занятий со студентами с ограниченными возможностями здоровья

Подготовили:

Мастера производственного обучения: Титова Любовь Михайловна, Салабай Марина Анатольевна

Общая характеристика детей с ограниченными возможностями Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания… Только сочувствия мало, надо развивать возможности. ( Л.И.Швецова) Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. 

Общая характеристика детей с ограниченными возможностями

Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами…

Это люди, которым судьба послала сложные испытания…

Только сочувствия мало, надо развивать возможности. ( Л.И.Швецова)

Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. 

Интерактивное обучение Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности, когда производственный процесс протекает таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания приемов работ, которое решает несколько задач: развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между мастером и обучающимся.

Интерактивное обучение

Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности, когда производственный процесс протекает таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания приемов работ, которое решает несколько задач: развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между мастером и обучающимся.

Методы обучения производственных занятий по профессии «Штукатур»

Методы обучения производственных занятий по профессии

«Штукатур»

Словесные методы обучения. Беседа – воспроизведение нового материала.  Может быть: Информационная  (Цель - выявить объём информации, уточнить знания ) Проблемная (Цель - стимулировать интерес к новой теме, для проверки осмысления воспринимаемой информации). Заставляет учащихся думать, отбирать информацию, проявляют логику, сопоставляют факты. Объяснительная  (Цель - изложение новой информации) Имеет доказательный характер изложения. Применяется на этапе «систематизации знаний». Работает на логику, память, развитие мыслительной деятельности. Рассказ . Должен быть: доступен (при изучении нового материала); иллюстрирован, иметь зрительный образ слова (словарная работа, таблицы, схемы); эмоционален; логичен (четко структурирован)

Словесные методы обучения.

Беседа – воспроизведение нового материала.

Может быть:

Информационная (Цель - выявить объём информации, уточнить знания )

Проблемная (Цель - стимулировать интерес к новой теме, для проверки осмысления воспринимаемой информации). Заставляет учащихся думать, отбирать информацию, проявляют логику, сопоставляют факты.

Объяснительная (Цель - изложение новой информации) Имеет доказательный характер изложения. Применяется на этапе «систематизации знаний». Работает на логику, память, развитие мыслительной деятельности.

Рассказ .

Должен быть:

доступен (при изучении нового материала);

иллюстрирован, иметь зрительный образ слова (словарная работа, таблицы, схемы);

эмоционален;

логичен (четко структурирован)

Метод передачи и усвоения информации Метод предполагает условия : Четкость речи, правильность интонации, ударения. Слова – ясные , понятные и однозначные. Логическая связь с предыдущей темой

Метод передачи и усвоения информации

Метод предполагает условия :

Четкость речи, правильность интонации, ударения.

Слова – ясные , понятные и однозначные.

Логическая связь с предыдущей темой

Наглядные методы.

Цель - создание четких и конкретных образов изучаемых объектов, облегчение усвоения материала. Работает на развитие произвольного внимания, восприятия, памяти, стимулирует процесс познания, помогает формированию логического мышления.

  • Натуральная наглядность.

Задания должны быть направлены на выявление качественного своеобразия изучаемого. Задача учителя – организовать целенаправленное восприятие предмета, учитывая специфические особенности познавательной деятельности.

Важно участие в восприятии максимального количества анализаторов (слуховой, зрительный, тактильный, обонятельный). При использовании таблиц включить элемент, делающий её «живой».

  • Изобразительная деятельность

создавать словесный образ по рисунку, нужно уметь сопоставить словесный образ и рисунок, слово и предмет.

  • Графические работы

повышают степень сознания и усвоения материала, ученик получает навыки создания и оформления таблиц, схем, рисунков и т.п. Схемы показывают принципы соподчинения.

Цель: формирование системы знаний, выделение главного, повышение роли самостоятельности. Умения: оперировать материалом, уметь делать умозаключения, уметь дифференцировать.

Демонстрация первоначальных трудовых приемов Рабочая поза Пользования инструментов Темп и ритм Точность выполнения Пластичность --- с учетом обучающихся имеющие различные отклонения психического или физического плана.

Демонстрация первоначальных трудовых приемов

Рабочая поза

Пользования инструментов

Темп и ритм

Точность выполнения

Пластичность ---

с учетом обучающихся имеющие различные отклонения психического или физического плана.

Практические методы.  У обучающихся: развивается и корректируется внимание, наблюдательность, значительно активизируется познавательная деятельность  Обучающиеся приучаются оперировать теоретической информацией, формируется умение самостоятельно принимать решения.

Практические методы.

У обучающихся:

развивается и корректируется внимание,

наблюдательность,

значительно активизируется познавательная деятельность

Обучающиеся приучаются оперировать теоретической информацией, формируется умение самостоятельно принимать решения.

Приобретение первоначальных практических навыков (упражнение) При выполнении упражнений мастер должен :предупреждать торопливость обучающихся , побуждать внимательно, следить за своими действиями , оценивать их результат и оказывать помощь

Приобретение первоначальных практических навыков

(упражнение)

При выполнении упражнений мастер должен :предупреждать торопливость обучающихся , побуждать внимательно, следить за своими действиями , оценивать их результат и оказывать помощь

Практические методы

Практические методы

олимпиада профессионального мастерства проходящие в колледже

олимпиада профессионального мастерства проходящие в колледже

Региональные олимпиады  Город Шебекино.2015,2016 и 2017года призеры олимпиады

Региональные олимпиады

Город Шебекино.2015,2016 и 2017года призеры олимпиады

Белгородский этап чемпионата «Абилимпикс» компетенция « Сухое строительство и штукатурные работы»

Белгородский этап чемпионата «Абилимпикс»

компетенция « Сухое строительство и штукатурные работы»

Конкурсанты Белгородского этапа чемпионата «Абилимпикс» . Компетенция « Сухое строительство и штукатурные работы»

Конкурсанты Белгородского этапа чемпионата «Абилимпикс» .

Компетенция « Сухое строительство и штукатурные работы»

Всероссийский конкурс «Абелимпекс»  Абилимпикс  — соревнования по профессиональному мастерству среди детей инвалидов. 

Всероссийский конкурс «Абелимпекс»

Абилимпикс  — соревнования по профессиональному мастерству среди детей инвалидов. 

Пройдут годы ,человеку свойственно забывать многое , но день присвоения первых рабочих разрядов который стал у детей с ограниченными возможностями первой ступенью на пути к высотам мастерства, незабываем для каждого.

Пройдут годы ,человеку свойственно забывать многое , но день присвоения первых рабочих разрядов который стал у детей с ограниченными возможностями первой ступенью на пути к высотам мастерства, незабываем для каждого.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Титова Любовь Михайловна, Салабай Марина Анатольевна.

Дата: 25.04.2018

Номер свидетельства: 467711


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства