kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Апробация проекта «Ресурсный класс» для детей с расстройствами аутистического спектра, обучающихся по СИПР (вариант 2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Несмотря на успехи, достигнутые в сфере коррекционного образования, педагоги нуждаются в качественном методическом обеспечении. Для улучшения качества образования во многих регионах РФ отрабатываются модели, на базе ресурсных классов для детей с РАС.

 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Апробация проекта «Ресурсный класс» для детей с расстройствами аутистического спектра, обучающихся по СИПР (вариант 2)»

ГБОУ СО «Каменск-Уральская школа» Апробация проекта «Ресурсный класс» для детей с расстройствами аутистического спектра, обучающихся по СИПР (вариант 2)  Пупышева Ирина Анатольевна Учитель, учитель-логопед  2019

ГБОУ СО «Каменск-Уральская школа»

Апробация проекта «Ресурсный класс» для детей с расстройствами аутистического спектра, обучающихся по СИПР (вариант 2)

Пупышева Ирина Анатольевна

Учитель,

учитель-логопед

2019

Актуальность :

Актуальность :

  • Современное образование детей отличается от того, которое было 20-30 лет назад. Причем разница заметна как в используемых подходах и технологиях, так и в самих учениках, их поведении и особенностях мышления. Последние несколько лет в качестве субъектов образовательной деятельности все чаще выступают дети с расстройствами аутистического спектра (РАС). Несмотря на успехи, достигнутые в сфере коррекционного образования, педагоги нуждаются в качественном методическом обеспечении. Для улучшения качества образования во многих регионах РФ отрабатываются модели, на базе ресурсных классов для детей с РАС.
Цель проекта :

Цель проекта :

  • создание специальных образовательных условий и адаптированной социальной среды, обеспечивающей инновационную практику образования на основе реализации адаптированных образовательных программ и индивидуальных учебных планов в рамках реализации основной общеобразовательной программы через использование ресурсов, современных технологий, технических и методических средств для обучения, воспитания, социализации детей с ТМНР, имеющих расстройство аутистического спектра.
Задачи:

Задачи:

  • -изучить нормативно-правовую документацию и научно-методическую литературу по организации образования по модели «Ресурсный класс»;
  • повысить педагогическую компетентность учителя и родителей в вопросах обучения и воспитания детей с ОВЗ (РАС) с ТМНР, обучающихся по СИПР ;
  • -Создать коррекционно-развивающую и здоровьесберегающую среду, обеспечивающую доступность образовательных услуг.
Этапы реализации:  1 этап «Подготовительный»  (с 1 марта 2019 года по 31 августа 2019г)

Этапы реализации: 1 этап «Подготовительный» (с 1 марта 2019 года по 31 августа 2019г)

  • Формирование целевой группы проекта (дети с расстройствами аутистического спектра, обучающихся по СИПР (Вариант 2).
  • Изучение нормативно-правовой документации.
  • Взаимодействие специалистов, реализующих СИПР(учитель адаптивной физкультуры, учитель-логопед, учитель-дефектолог)
  • Обучение по программе подготовки специалистов прикладного анализа поведения.
  • Оснащение ресурсного кабинета специальным оборудованием
Результат 1 этапа:  Целевая группа проекта состоит из 3 человек с расстройствами аутистического спектра, обучающихся по СИПР (Вариант 2). Совместно со специалистами реализующих СИПР (учитель адаптивной физкультуры, учитель-логопед, учитель-дефектолог) составлен СИПР с запланированным использованием оборудования ресурсного класса. Педагоги прошли обучение по программе подготовки прикладного анализа поведения. Оборудование ресурсного кабинета

Результат 1 этапа:

Целевая группа проекта состоит из 3 человек с расстройствами аутистического спектра, обучающихся по СИПР (Вариант 2). Совместно со специалистами реализующих СИПР (учитель адаптивной физкультуры, учитель-логопед, учитель-дефектолог) составлен СИПР с запланированным использованием оборудования ресурсного класса. Педагоги прошли обучение по программе подготовки прикладного анализа поведения.

Оборудование ресурсного кабинета

2 этап «1 год обучения (экспериментальный)»  (с 1 сентября 2019 по 31 мая 2020г.)

2 этап «1 год обучения (экспериментальный)» (с 1 сентября 2019 по 31 мая 2020г.)

  • Обучение детей с расстройствами аутистического
  • спектра по СИПР (вариант 2)
  • Консультирование родителей в рамках
  • реализации «Ресурсный класс»
Результаты 2 этапа:

Результаты 2 этапа:

  • По результатам наблюдений и промежуточной диагностики у 2 детей наблюдалась незначительная положительная динамика по коррекции нежелательного поведения, у 1 ребенка наблюдается улучшение психофизического состояния, снижен порок тревожности, агрессивного поведения с контактирующим педагогом. Родители получают консультации по созданию коррекционно-развивающей среды
3этап «Аналитический»  (1сентября 2020 по 31 мая 2021г.)  Созданные условия, учитывающие образовательные и личностные потребности детей: обеспечение сенсорного комфорта, дозирование учебной и эмоциональной нагрузки, упорядоченность пространственно-временной среды позволяют достичь результата в улучшение психофизического состояния, у ребенка снижается порок тревожности, агрессивного поведения с контактирующим педагогом, что способствует обеспечению комфортных условий обучения обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Основными барьерами в создании специальных образовательных условий для детей с РАС, с которыми столкнулись в работе, остаются недостаток финансирования, слабая нормативная база и дефицит кадров, владеющих методиками с доказанной эффективностью. Все эти проблемы требуют системного решения.

3этап «Аналитический» (1сентября 2020 по 31 мая 2021г.)

Созданные условия, учитывающие образовательные и личностные потребности детей: обеспечение сенсорного комфорта, дозирование учебной и эмоциональной нагрузки, упорядоченность пространственно-временной среды позволяют достичь результата в улучшение психофизического состояния, у ребенка снижается порок тревожности, агрессивного поведения с контактирующим педагогом, что способствует обеспечению комфортных условий обучения обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

Основными барьерами в создании специальных образовательных условий для детей с РАС, с которыми столкнулись в работе, остаются недостаток финансирования, слабая нормативная база и дефицит кадров, владеющих методиками с доказанной эффективностью. Все эти проблемы требуют системного решения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пупышева Ирина Анатольевна

Дата: 24.12.2023

Номер свидетельства: 643104


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства