kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Технологическая карта по сенсорному развитию" 4 класс ССД

Нажмите, чтобы узнать подробности


         Технологическая карта занятий по
           предмету « сенсорное развитие»
                 на 2019-2020 учебный год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Технологическая карта по сенсорному развитию" 4 класс ССД»







Технологическая карта занятий по

предмету « сенсорное развитие»

на 2019-2020 учебный год


















№ занятия

дата

Тема

Технологии

Цели занятия

Содержание занятия

План

Факт

1


05.09



« Гимнастика на развитие мелкой и общей моторики ».

Развивающие, игровые, Здоровье сберегающие

Развитие и коррекция зрительного восприятия

1.Организационный момент

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Игра « Большой - маленький» ( распределение мячей по величине ).

4.Расслабляющее упражнение.

5. Чтение стихотворения А.Барто « Мяч»с повтором упражнений с мячом.

6. Коррекционная игра « Собери узор из круп»

7. Итог занятия


2


12.09


«Найди отличия. Ощупывание предметов.»

Развивающие, игровые, Здоровье сберегающие

Развитие и коррекция зрительного восприятия

1.Организационный момент

2. Повторение пройденного материала. Работа с изученными предметами ( игрушки, фигурки животных и т.д).

3. Игра « Кто живёт в домике?» ( повторение домашних животных).

4.Расслабляющее упражнение.

5. Коррекционная игра « Собираем урожай ».

6. Итог занятия.


3


19.09



«Больше-меньше. Ощупывание предметов».

Развивающие, игровые,Здоровье сберегающие

Развитие и коррекция зрительного восприятия

1.Организационный момент

2. Пальчиковая гимнастика « Большой- маленький».

3. Игра « Игрушки большие- маленькие»

4.Расслабляющее упражнение.

5. Работа с компьютером: просмотр развивающего фильма «Большой- маленький». Сравнение настольного материала по величине.

6. Итог занятия.


4


26.09



«Работа с объёмными картинками»

Развивающие, игровые,Здоровье сберегающие

Развитие и коррекция зрительного восприятия

1.Организационный момент

2. Выполнение упражнений под музыку с элементами логоритмики.

3. Игра « Угадайка» ( ощупывание объёмных картинок).

4.Расслабляющее упражнение.

5. Чтение потешек.

6. Коррекционная игра « Собери бусы»

7. Итог занятия

5

03.10


«Кто или что это? Работа с объёмными картинками».

Развивающие, игровые,Здоровье сберегающие

Развитие и коррекция зрительного восприятия

1.Организационный момент

2. Повторение пройденного материала.

3. Игра « Дикие и домашние животные».

4.Расслабляющее упражнение.

5. Работа с компьютером: развивающий фильм « Кто или что?»

6. Коррекционная игра «Лото».

7. Итог занятия.

6

10.10


«Спрячь предмет».

Развивающие, игровые Здоровье сберегающие

Развитие и коррекция слухового внимания.

1.Организационный момент

2. Пальчиковая гимнастика « Семейка».

3. Игра « Спрячь предмет».

4.Расслабляющее упражнение.

5. Чтение считалок.

6. Коррекционная игра « Прятки».

7. Итог занятия

7

17.10


«В стране фигурок «Овощи и фрукты»»

Развивающие, игровые, Здоровье сберегающие

Ознакомление детей с кругом, овалом и их названиями.

1.Организационный момент

2. Повторение пройденного материала

« Овощи и фрукты».

3. Игра настольная « Собираем урожай».

4.Расслабляющее упражнение.

5. Работа с муляжами « Овощи и фрукты» ( ощупывание предметов).

6. Коррекционная игра «Во саду и в огороде….»

7. Итог занятия

8

24.10



«В стране фигурок «Овощи и фрукты» - ощупай и узнай»

Развивающие, игровые, Здоровье сберегающие

Ознакомление детей с овалом и прямоугольником.

1.Организационный момент

2. Пальчиковая гимнастика « Сорока , сорока…..».


3. Игра « Овощи и фрукты» работа с муляжами.

4.Расслабляющее упражнение.

5. Чтение стихов и загадок про овощи и фрукты.

6. Коррекционная игра « Собираем урожай» ( ощупывание муляжей и распределение по корзинам).

7. Итог занятия.

















9


06.11


«В стране фигурок «Посуда»»

Развивающие, игровые, Здоровье сберегающие

Развитие представлений об основных формах и размерах посуды.

Оборудование: детская посуда больших и маленьких размеров ( пластмассовая, железная, стеклянная)

10

13.11


«В стране фигурок «Посуда» - ощупай и узнай»

Развивающие, игровые, Здоровье сберегающие

Ознакомление со способами соотнесения предметов по величине (с помощью ощупывания), определение величины предмета по отношению к другим: "большой", "средний", "маленький".

Оборудование: детская посуда больших и маленьких размеров ( пластмассовая, железная, стеклянная)








11

20.11




«В стране фигурок «Геометрические фигуры»»

Развивающие, игровые, Здоровье сберегающие

Развитие представлений об геометрических фигурах.

Картонные геометрические фигуры, сортер « Геометрические фигуры».

12

27.11


«В стране фигурок «Геометрические фигуры» - ощупай и узнай»

Развивающие, игровые, Здоровье сберегающие

Ознакомление со способом группировки, по форме и величине.геометрических фигур.

Картонные геометрические фигуры, сортер « Геометрические фигуры». Карточки с выпуклыми картинками.

13

04.12


«Мячи –большие и маленькие». Проговаривание –форма и материал.

Развивающие, игровые, Здоровье сберегающие

Ознакомление со способом группировки, по величине.

Картонные круги –большие и маленькие. Мячи различных размеров и материалов.


14

11.12



«Мячи –большие и маленькие». Ощупывание и проговаривание.

Развивающие, игровые Здоровье сберегающие

Ознакомление со способом группировки, по величине.

Картонные круги –большие и маленькие. Мячи различных размеров и материалов.


15

18.12



Мягкие игрушки « Кто это?. Размер, материал.

Развивающие, игровые, Здоровье сберегающие

Использование способа соотнесения предметов по величине при установлении соответствия между 2—3 предметными рядами.

Мягкие игрушки: мишки, зайчики, кошки, куклы ( разной величины).


16

.

25.12



Мягкие игрушки « Кто это?. Размер, материал. «Накормим мишку».

Развивающие, игровые, Здоровье сберегающие

Ознакомление ребёнка с названием материалов, из которых сделаны игрушки.

Мягкие игрушки. Детская посуда.

17

15.01



Работа с кубиками. Ощупывание и дифференцирование кубиков по материалу и размеру.

Развивающие, игровые, Здоровье сберегающие

Развитие представлений о геометрических фигурах с целью их самостоятельного воспроизведения.

Большие и маленькие кубики из различных материалов.

18

22.01



Работа с кубиками. Ощупывание и дифференцирование кубиков по материалу и размеру. «Построим домик».

Развивающие, игровые,Здоровье сберегающие

Ознакомление со способом соотнесения формы изображенного предмета с геометрической фигурой (эталоном).

Большие и маленькие кубики из различных материалов.

19

29.01


«В стране фигурок «Домашние животные»».

Развивающие, игровые, Здоровье сберегающие

Овладение умением анализировать издаваемые звуки животных, умение различать части тела домашних животных.

Муляжи – фигурки «Домашних животных». Картонные фигурки животных. Аудиозаписи голосов домашних животных.

20

05.02


«В стране фигурок «Домашние животные» - ощупай и узнай».

Развивающие, игровые, Здоровье сберегающие

Овладение умением анализировать издаваемые звуки животных, умение различать части тела

Муляжи – фигурки «Домашних животных». Картонный фигурки животных. Аудиозаписи голосов домашних животных.


21

12.02


«В стране фигурок «Домашние животные» - ощупай и узнай». Как кричат домашние животные?

Развивающие, игровые, Здоровье сберегающие

Овладение умением анализировать издаваемые звуки животных, умение различать части тела

Муляжи – фигурки «Домашних животных». Картонные фигурки животных. Аудиозаписи голосов домашних животных.

22

19.02


Игра с мячом. Проговаривание –форма и материал.

Развивающие, игровые, Здоровье сберегающие

Развитие представлений о высоте, развитие глазомера.

Мячи различных размеров, 5—6 картонных кругов различающихся по величине.

23

26.02



«В стране фигурок «Дикие животные»».

Развивающие, игровые, Здоровье сберегающие

Овладение умением анализировать издаваемые звуки животных, умение различать части тела домашних животных.


.

Муляжи – фигурки «Диких животных». Картонные фигурки животных. Аудиозаписи голосов диких животных.

24-25-

04.0311.03



«В стране фигурок «Дикие и экзотические животные»».

Развивающие, игровые, Здоровье сберегающие

Овладение умением анализировать издаваемые звуки животных, умение различать части тела домашних животных.


Муляжи – фигурки «Диких и экзотических животных». Картонные фигурки животных. Аудиозаписи голосов диких животных. Конструктор « Лего» -« Зоопарк»

26-















27


18.03















01.04



«В стране фигурок «Дикие и экзотические животные» - ощупай и узнай». Как кричат дикие животные?









Развивающие, игровые, Здоровье сберегающие











4 четверть



Овладение умением анализировать издаваемые звуки животных, умение различать части тела домашних животных.










Муляжи – фигурки «Диких и экзотических животных». Картонные фигурки животных. Аудиозаписи голосов диких животных. Конструктор « Лего» -« Зоопарк»









28-

29

08.04

15.04



Волшебная вода. Работа с холодной и тёплой водой.

Развивающие, игровые,Здоровье сберегающие

Развитие и коррекция слухового восприятия

Тазики с холодной, тёплой и горячей водой. Резиновые игрушки. Аудиозапись «Дыхание весны» или «Волшебство леса».

30-31

22.04

29.04


«По кочкам»

Развивающие, игровые, Здоровье сберегающие

Развитие и коррекция кинестетического восприятия

«Сенсорная тропа», пуф «Мягкий остров», массажная тропа, мягкая игрушка – заяц, аудиозапись «Звуки леса».

32

06.05



Прогулка по волшебному лесу

Развивающие, игровые, Здоровье сберегающие

Развитие и коррекция слухового восприятия

Сенсорная тропа, игрушка Ежик, «Сухой душ», муляж яблока и гриба, шишки сосновая и еловая, игрушка «Шум дождя» или аудиозапись с шумом дождя, вентилятор.

33

13.05



Путешествие к морю

Развивающие, игровые, Здоровье сберегающие

Развитие и коррекция кинестетического восприятия

«Сенсорная тропа», пособие «Шум океана», водная кровать, аудиозапись «Шум прибоя».


34-35

20.05

27.05


Повторение пройденного материала


























Технологическая карта занятий по

предмету « сказкотерапия»

на 2019-2020 учебный год











Тема занятия

Коррекционно - развивающие задачи

Содержание занятия

дата проведения

по плану

дата проведения

фактическая

1 четверть

1-



















2

Мир сказок. (вводная беседа)

Развитие познавательных процессов: произвольного внимания, способности к запоминанию, установлению причинно - следственных связей.

1.Организационный момент.

2. Повторение пройденного материала: раскрашивание трафаретов героев изученных сказок .

3. Игра - викторина «Любимый сказочный герой ».

4.Расслабляющее упражнение

5. Повторение изученного материала.

Кукольный театр: рассматривание

персонажей изученных сказок.

6. Итог занятия.





1.Организационный момент.

2. Повторение пройденного материала: раскрашивание трафаретов героев изученных сказок .

3. Игра - викторина «Любимый сказочный герой ».

4.Расслабляющее упражнение

5. Повторение изученного материала.

Кукольный театр: рассматривание

персонажей изученных сказок.

6. Итог занятия.

03.09

















05.09






3-















4








5-















6






Сказки о животных. "Курочка Ряба"






















Настольный театр сказка "Курочка Ряба"

Развитие произвольного внимания: умения слушать и слышать свое дыхание, наблюдая при этом за ощущениями в теле.





  1. Организационный момент.

  2. Повторение домашних животных ( работа с муляжами).

3. Чтение сказки « Курочка Ряба»

4.Расслабляющее упражнение

5. Проговаривание и пересказ сказки «Курочка Ряба».

6. Итог занятия.





1.Организационный момент.

2.Повторение домашних животных ( работа с муляжами).

3. Чтение сказки « Курочка Ряба»

4.Расслабляющее упражнение

5. Проговаривание и пересказ сказки «Курочка Ряба».

6. Итог занятия.



  1. Организационный момент.

  2. Повторение сказки « Курочка Ряба»

3. Рассматривание и ощупывание персонажей сказки « Курочка Ряба».

4.Расслабляющее упражнение

5. Настольный театр : сказка «Курочка Ряба».

6. Итог занятия.




  1. Организационный момент.

  2. Повторение сказки « Курочка Ряба»

3. Рассматривание и ощупывание персонажей сказки « Курочка Ряба».

4.Расслабляющее упражнение

5. Настольный театр : сказка «Курочка Ряба».

6. Итог занятия









10.09















12.09










17.09












19.09


7-













8-








9-







10-


Сказка "Теремок"





















Настольный театр сказка "Теремок"

Активизация и обогащение словарного запаса. Развитие памяти, формирование способности вспомнить свои действия в сказке и называть их.






1.Организационный момент.

2. Повторение пройденного материала: раскрашивание трафаретов героев сказки « Курочка Ряба».

3. Игра «Найди лишнее »( повторение диких и домашних животных).

4.Расслабляющее упражнение.

5. Работа с компьютером: просмотр сказки «Теремок».

6. Итог занятия.



  1. Организационный момент.

2. Чтение сказки « Теремок».

3.Расслабляющее упражнение

4. Проговаривание и пересказ сказки «Теремок».

5. Итог занятия.


  1. Организационный момент.

  2. Повторение сказки «Теремок».

3. Рассматривание и ощупывание персонажей сказки « Теремок».

4.Расслабляющее упражнение

5. Настольный театр : сказка «Теремок».

6. Итог занятия.

  1. Организационный момент.

  2. Повторение сказки «Теремок».

3. Рассматривание и ощупывание персонажей сказки « Теремок».

4.Расслабляющее упражнение

5. Настольный театр : сказка «Теремок».

6. Итог занятия.


24.09













26.09








01.10








03.10




11-















12

Кукольный театр. Ощупывание и узнавание героев кукольного театра.


Развитие речи при ответах на вопросы, умения свободно и ясно выражать свои мысли.

1.Организационный момент.

2. Повторение пройденного материала: раскрашивание трафаретов героев изученных сказок .

3. Игра - викторина «Любимый сказочный герой ».

4.Расслабляющее упражнение

5. Повторение изученного материала.

Кукольный театр: рассматривание

персонажей изученных сказок.

6. Итог занятия.




1.Организационный момент.

2. Повторение пройденного материала: раскрашивание трафаретов героев изученных сказок .

3. Игра - викторина «Любимый сказочный герой ».

4.Расслабляющее упражнение

5. Повторение изученного материала.

Кукольный театр: рассматривание

персонажей изученных сказок.

6. Итог занятия.




08.10
















10.10


13-












14

Любимые сказки. (чтение сказок). Беседа по сказкам.

Развитие связной речи, умения описывать предметы, называя их наиболее характерные особенности. Развитие слуховой памяти.

1.Организационный момент.

2. Повторение пройденного материала.

3. Игра «Найди лишнее ».

4.Расслабляющее упражнение

5. Чтение и беседа изученной любимой сказки.

6. Итог занятия.



1.Организационный момент.

2. Повторение пройденного материала.

3. Игра «Кто это? ».

4.Расслабляющее упражнение

5. Чтение и беседа изученной любимой сказки.

6. Итог занятия.

15.10













17.10


15-














16

Любимые сказки. Рисование и раскрашивание картинок с персонажами любимых сказок.


1.Организационный момент.

2. Повторение пройденного материала.

3. Игра «Путешествие по сказкам».

4.Расслабляющее упражнение

5. Раскрашивание трафаретов с персонажами любимых сказок.

6. Итог занятия.





1.Организационный момент.

2. Повторение пройденного материала.

3. Игра «Путешествие по сказкам ».

4.Расслабляющее упражнение

5. Рисование по точкам персонажей любимых сказок ( раскрашивание).

6. Итог занятия.








22.10














24.10









2 четверть

9-10-


11-

12

Сказка "Репка"



Настольный театр сказка "Репка"






Развитие воображения и фантазии. Формирование произвольных мимических движений.

08.11 15.11


22.11

29.11


13-14-


15-16

Сказка Рукавичка"


Театр на ладошке сказка "Рукавичка"




Коррекция мелкой моторики

06.12 13.12


20.12

27.12


3 четверть

17-18-



19-20

Сказка "Лисичка со скалочкой"


Настольный театр сказка "Лисичка со скалочкой"






Коррекция монологической, диалогической речи, внимание, память

10.01 17.01



24.01

31.01



21

« Кто это?»- узнавание персонажей изученных сказок ( ощупывание фигурок и кукол).



Коррекция память, внимания, диалогической речи

07.02


22

Повторение и прослушивание изученных сказок в аудиозаписи.


Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов

14.02





23



24

Сказка "Колобок"


Настольный театр сказка "Колобок"





Развитие произвольного внимания, тренировка волевых качеств: умения терпеть, ждать, слушать.

21.02



28.02


25

Прослушивание сказок.


Воспитание добрых чувств.

06.03


26-





27

Сказка "Лиса и кувшин"



Настольный театр "Лиса и кувшин"





Развитие воображения и фантазии. Формирование произвольных мимических движений.

13.03




20.03



4 четверть

28

Сказка "Волк и семеро козлят"


Коррекция общей моторики. Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов

03.04


29

Настольный театр " Волк и семеро козлят"


Коррекция памяти, внимания, мышления, диалогической речи, мелкой и общей моторики

10.04


30-31-

« Кто это?»- узнавание персонажей изученных сказок ( ощупывание фигурок и кукол).


Активизация и обогащение словарного запаса. Развитие памяти, формирование способности вспомнить свои действия в сказке и называть их.


17.04 24.04


32-

33

Повторение и прослушивание изученных сказок в аудиозаписи.


Развитие произвольного внимания, тренировка волевых качеств: умения терпеть, ждать, слушать

08.05

15.05


34-35

Угадай героя сказки.


Коррекция мелкой моторики.

22.05

29.05

































Технологическая карта занятий по

предмету « игротерапия»

на 2019-2020 учебный год







№ п/п

Наименование разделов и тем

Коррекционная направленность

Содержание занятия

Дата

план

Дата

факт

1 четверть

1

Кубики большие и маленькие.

1. Закреплять у детей интерес к игре.

2. Знакомить детей с материалами и их свойствами.

3. Закреплять у детей навык работы с бумагой, картоном, природными и бросовыми материалами (катушка, яичная скорлупа, скорлупа орехов, пластмассовые оболочки, пластиковые крышки и др. в зависимости от местных условий).

4. Продолжать учить детей работать по образцу и словесной инструкции.

Учиться ставить предметы один на другой. Сооружать различные конструкции.

1.Организационный момент.

2. Повторение изученного материала (размер, цвет кубиков).

3. Игра «Мы строители».

4.Расслабляющее упражнение

5. Коррекционная игра « Большие и маленькие кубики».

6.Выполнение гимнастических упражнений с кубиками.

7. Итог занятия.













03.09


2

Кубики большие и маленькие. Определение размера и материала сделаны кубики.

Учиться ставить предметы один на другой. Сооружать различные конструкции.

1.Организационный момент.

2. Повторение пройденного материала (размер, цвет и материал кубика).

3. Игра «Дорожка из кубиков».

4.Расслабляющее упражнение

5. Коррекционная игра «Строители»( распределение кубиков по размеру и цвету).

6. Итог занятия.



10.09


3

Кубики большие и маленькие. Определение размера и материала сделаны кубики. Постройки из кубиков.

Учиться ставить предметы один на другой. Сооружать различные конструкции.

1.Организационный момент.

2. Повторение пройденного материала (размер, цвет и материал кубика).

3. Игра «Дорожка из кубиков».

4.Расслабляющее упражнение

5. Коррекционная игра «Строители»( распределение кубиков по размеру и цвету).

6. Итог занятия.







17.09


4














5

Геометрические фигуры ( ощупывание, повторение).

Чередование плоских геометрических фигур

1.Организационный момент.

2. Изучение нового материала « Геометрические фигуры».

3. Игра « Геометрический сортер».

4.Расслабляющее упражнение

5. Коррекционная игра

« Попади в цель».

6. Итог занятия






1.Организационный момент.

2. Повторение пройденного материала « Геометрические фигуры» (размер, цвет)

3. Игра «Орнамент из геометрических фигур».

4.Расслабляющее упражнение

5. Коррекционная игра « Угадай фигуру».

6. Игра « Фигура спряталась»

7. Итог занятия.



24.09


















01.10


6

Геометрические фигуры ( ощупывание, повторение).«Сложи узор». Чередование плоскостных геометрических фигур.

Чередование плоских геометрических фигур

1.Организационный момент.

2. Повторение изученного материала « Геометрические фигуры» .

3. Игра « Сложи узор».

4.Расслабляющее упражнение.

5. Коррекционная игра

« Попади в цель».

6. Итог занятия.





08.10



7- 8

«Каравай» (закрепление понятий: «выше – ниже»; «шире - уже»).

CD диск E.C.Железновой,элементы песочной терапии.


1.Организационный момент.

2. Повторение пройденного материала « Рисуем по песку».

3. Игра «Выше-ниже».

4.Расслабляющее упражнение.

5. Коррекционная игра с кинестетическим песком « Каравай».

6.Выполнение гимнастических упражнений « выше-ниже» под музыку.

7. Итог занятия.


1.Организационный момент.

2. Повторение пройденного материала « Рисуем по песку и манке».

3. Игра « Шире-уже».

4.Расслабляющее упражнение.

5. Коррекционная игра с кинестетическим песком « Каравай».

6.Выполнение гимнастических упражнений « выше-ниже» « шире-уже» под музыку.

7. Итог занятия.














15.10














22.10




2 четверть

9- 10

Игры с мячом.

2часа

Развитие ловкости.


11.11

18.11


11

« Лего» большие и маленькие детали.

( ощупывание).

1 час

Учиться ставить предметы один на другой. Сооружать различные конструкции.

25.11



12

« Лего» большие и маленькие детали. Определение размера и материала.

( ощупывание).

1 час

Учиться ставить предметы один на другой. Сооружать различные конструкции.

02.12


13-

14

« Лего» большие и маленькие детали. Постройки из конструктора «Лего».

( ощупывание).

2 час

Учиться ставить предметы один на другой. Сооружать различные конструкции.

09.12

16.12


15

Игра с мозаикой. Определение размера и форм мозаики ( ощупывание). Выкладывание простых узоров с помощью педагога.

1 час

Учиться находить одинаковые фишки по размеру.

23.12





3 четверть

16

Выполнение игровых упражнений под музыку. Игра «Запомни движение».

1 час

CD диск E.C. Железновой.

13.01


17

Игра с куклой.

1 час

Правила обращения с игрушками.

20.01


18

Игра с куклой. Определение размера и формы кукол. ( ощупывание).

1 час

Правила обращения с игрушками.

27.01



19

Игра с куклой. Определение размера и формы кукол. ( ощупывание). Уложи куклу спать.

1 час

Правила обращения с игрушками.

03.02


20

Игра с мягкими игрушками.

1 час

Правила обращения с мягкими игрушками.

10.02


21

Игра с мягкими игрушками.. Определение размера и формы мягкой игрушки.(ощупывание).

1 час

Правила обращения с мягкими игрушками.

17.02


22-23-

«Больше-меньше». Упражнять в различении и сравнении величины предметов.

2 часа

Развитие тактильных ощущений.

02.03

16.03


4 четверть

24

25

«Кто где живет?» Определять голоса домашних животных, нахождение фигурок при помощи ощупывания.

2 часа

Развитие слухового внимания и тактильных ощущений.CDдиск «Голоса животных».

30.03

06.04




26

Угадай что звучит? – работа с музыкальными и резиновыми игрушками.

1 час

Развитие слухового внимания и тактильных ощущений.

13.04


27

Игры с « волчком».

1 час

Развитие мелкой моторики

20.04



28


Игры с водой.

1 час

Развитие тактильных ощущений.

27.04



29-30

Повторение пройденного материала.

2 часа

Развитие тактильных ощущений.

18.05

25.05








Технологическая карта занятий по

предмету « предметно-практические

действия» на 2019-2020 учебный год









Тема

дата

по плану

Коррекционная направленность

Содержание занятия

1


Предметно-манипуляторные действия.

04.09

1. Учить детей наблюдать за предметно-практическими действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям.

2. Учить детей обыгрывать игрушки.

3. Воспитывать у детей интерес к выполнению предметно-игровых действий по подражанию и показу действий взрослым.

4. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к обыгрываемому предмету или игрушке.

5.Воспитывать у детей интерес к подвижным играм.






1.Организационный момент

2. Повторение действий с звучащими игрушками.

3. Практическая часть. Практические действия с мячами разных размеров.

4.Расслабляющее упражнение

5.Игра « Складывание мячей в коробку»

6. Итог занятия.




















1.Организационный момент

2. Работа с зеркалом ( подражание мимики педагога).

3. Практическая часть.

Рисование пальчиковыми красками на ватмане.

4.Расслабляющее упражнение

5. Коррекционная игра « Кто это?» .

6. Итог занятия.









1.Организационный момент

2. Выполнение простых упражнений « Повтори за мной».

3. Игра « Найди лишнее» работа с разрезными карточками.

4.Расслабляющее упражнение.

5. Практическая часть. Выполнение упражнений под звуки музыкальных игрушек.

6. Итог занятия.















1.Организационный момент

2. Выполнение упражнений с шарами в сухом бассейне.

3. Игра « Складывание мячей и шаров в коробку».

4.Расслабляющее упражнение.

5. Практическая часть. Практические действия с мячами разных размеров.

6. Итог занятия.








1.Организационный момент

2. Выполнение простых упражнений с куклой.

3. Игра « Соберём куклу гулять» .

4.Расслабляющее упражнение.

5. Практическая часть. Нанизывание бумажных бусинок на верёвку.

6. Итог занятия.








2

Простые подражательные действия.

11.09

1. Учить ребёнка внимательно смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит.

2. Формировать правильную осанку у каждого ребенка.

3. Формировать у ребёнка потребность в разных видах двигательной деятельности.

4. Развивать у ребёнка движения, двигательные качества и физическую работоспособность.



3

Повтори за мной. ( ощупывание предметов)

18.09


1. Учить детей наблюдать за предметно-практическими действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям.

2. Учить детей обыгрывать игрушки.

3. Воспитывать у детей интерес к выполнению предметно-игровых действий по подражанию и показу действий взрослым.

4. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к обыгрываемому предмету или игрушке.

5.Воспитывать у детей интерес к подвижным играм.




4

Игры с шариками и шарами.

25.09


1. Учить детей наблюдать за предметно-практическими действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям.

2. Учить детей обыгрывать игрушки.

3. Воспитывать у детей интерес к выполнению предметно-игровых действий по подражанию и показу действий взрослым.

4. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к обыгрываемому предмету или игрушке.

5.Воспитывать у детей интерес к подвижным играм.

5

Бусы для куклы.

02.10


1. Учить детей наблюдать за предметно-практическими действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям.

2. Учить детей обыгрывать игрушки.

3. Воспитывать у детей интерес к выполнению предметно-игровых действий по подражанию и показу действий взрослым.

4. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к обыгрываемому предмету или игрушке.

5.Воспитывать у детей интерес к подвижным играм.




Действия с материалами





1.Организационный момент.

2. Повторение действий с звучащими игрушками.

3. Практическая часть. Практические действия с материалами разных поверхностей.

4.Расслабляющее упражнение

5.Игра « Что это?»

6. Итог занятия.






















1.Организационный момент

2. Выполнение действий с различными видами бумаги ( картон, фольга, тонкая и т.д).

3. Практическая часть. Практические действия с бумагой.

4.Расслабляющее упражнение

5.Игра « Комочек из бумаги».

6. Итог занятия.



















1.Организационный момент

2. Повторение действий с звучащими игрушками.

3. Практическая часть. Практические действия с бумагой ( сминание , разрывание ).

4.Расслабляющее упражнение.

5. Изготовление простых простых фигурок из бумаги ( ощупывание, узнавание).

6. Итог занятия.

6

Действия с материалами разных поверхностей.

09.10

1. Учить детей наблюдать за предметно-практическими действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям.

2. Учить детей обыгрывать игрушки.

3. Воспитывать у детей интерес к выполнению предметно-игровых действий по подражанию и показу действий взрослым.

4. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к обыгрываемому предмету или игрушке.

5.Воспитывать у детей интерес к подвижным играм.

















7

Знакомство с бумагой.

16.10

1. Учить детей наблюдать за предметно-практическими действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям.

2. Учить детей обыгрывать игрушки.

3. Воспитывать у детей интерес к выполнению предметно-игровых действий по подражанию и показу действий взрослым.

4. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к обыгрываемому предмету или игрушке.

5.Воспитывать у детей интерес к подвижным играм.









8

Упражнения с бумагой.

23.10

1. Учить детей наблюдать за предметно-практическими действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям.

2. Учить детей обыгрывать игрушки.

3. Воспитывать у детей интерес к выполнению предметно-игровых действий по подражанию и показу действий взрослым.

4. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к обыгрываемому предмету или игрушке.

5.Воспитывать у детей интерес к подвижным играм.










9

Что такое ткань?

06.11



10

Работа с материалом из ткани.

13.11


11

Природный материал. Экскурсия.

20.11


12

Работа с природным материалом.

27.11


13

Обобщение изученного материала.

04.12



Действия с предметами.





14

Моя любимая игрушка.

11.12


Показывать игрушку, выполнять элементарные действия с ней следить взглядом за игрушкой, находить игрушку по звуку; выполнять простые действия с игрушкой.

Пытаться звукоподражать, слышать задание, подражать движениям учителя и самостоятельно выполнять простые движения. Знать названия любимых игрушек и действия с ними. (пассивный словарь); название игрушки и действие с ней. (пассивный словарь).

15

Восприятие предмета (игрушки) и предметная деятельность с любимой игрушкой.

18.12


16

Восприятие и предметная деятельность с звучащей игрушкой.

25.12






17

Ориентировка на лице куклы.

15.01



18

Выполнение движений и действий по тексту потешек и песенок.

22.01



Действия с предметами.





19

Найди заданный предмет. ( ощупывание)

29.01


Манипуляция с движущимися игрушками (черепаха, машина), фиксировать взгляд на конкретном материале, выбирать нужный предмет.

Действовать с предметами: сжимать, разжимать, действовать с предметами, выполняя простые инструкции учителя. Находить и выделять из группы предметов заданный предмет по предложенному образцу и по названию.


20

Изучение предметов.

05.02


21

Угадай предмет.

12.02


22

Выполнение действий с предметами: доставание предметов из коробки, складывание в коробку.

19.02


23-

24

Игра «Найди такой же предмет».

26.02

04.03



Действия с материалами.



25

Знакомство с сыпучими материалами.

11.03


Выполнять элементарные действия с крупами, фасолью (манной крупой), пересыпать из одного стаканчика в другой, переносить ложкой и/или ладошкой.

Понимать и выполнять простые инструкции, подражать действиям учителя.

Выполнять элементарные действия с водой, переливать из одного стаканчика в другой.


26

Пересыпание гороха и фасоли.


18.03






27

Пересыпание мелких круп.

01.04



28-29

Изготовление сенсорных мешочков из крупы и воздушных шариков.

08.04

15.04


30

Игры с сенсорными мешочками.

22.04


31

Вода. Переливание жидкости.

29.04


32-33

Игры с водой.

06.05

13.05



34-35

Обобщение изученного материала.

20.05

27.05
































Технологическая карта занятий

на 2019-2020 учебный год

Шашловой Екатерины ( 5 часов)

4 класс ССД






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Технологическая карта по сенсорному развитию" 4 класс ССД

Автор: Татьяна Ивановна Ежова

Дата: 22.06.2023

Номер свидетельства: 634254


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства