№ занятия | дата | Тема | Технологии | Цели занятия | Содержание занятия |
План | Факт |
1 | 05.09 | | « Гимнастика на развитие мелкой и общей моторики ». | Развивающие, игровые, Здоровье сберегающие | Развитие и коррекция зрительного восприятия | 1.Организационный момент 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Игра « Большой - маленький» ( распределение мячей по величине ). 4.Расслабляющее упражнение. 5. Чтение стихотворения А.Барто « Мяч»с повтором упражнений с мячом. 6. Коррекционная игра « Собери узор из круп» 7. Итог занятия |
2 | 12.09 | | «Найди отличия. Ощупывание предметов.» | Развивающие, игровые, Здоровье сберегающие | Развитие и коррекция зрительного восприятия | 1.Организационный момент 2. Повторение пройденного материала. Работа с изученными предметами ( игрушки, фигурки животных и т.д). 3. Игра « Кто живёт в домике?» ( повторение домашних животных). 4.Расслабляющее упражнение. 5. Коррекционная игра « Собираем урожай ». 6. Итог занятия. |
3 | 19.09 | | «Больше-меньше. Ощупывание предметов». | Развивающие, игровые,Здоровье сберегающие | Развитие и коррекция зрительного восприятия | 1.Организационный момент 2. Пальчиковая гимнастика « Большой- маленький». 3. Игра « Игрушки большие- маленькие» 4.Расслабляющее упражнение. 5. Работа с компьютером: просмотр развивающего фильма «Большой- маленький». Сравнение настольного материала по величине. 6. Итог занятия. |
4 | 26.09 | | «Работа с объёмными картинками» | Развивающие, игровые,Здоровье сберегающие | Развитие и коррекция зрительного восприятия | 1.Организационный момент 2. Выполнение упражнений под музыку с элементами логоритмики. 3. Игра « Угадайка» ( ощупывание объёмных картинок). 4.Расслабляющее упражнение. 5. Чтение потешек. 6. Коррекционная игра « Собери бусы» 7. Итог занятия |
5 | 03.10 | | «Кто или что это? Работа с объёмными картинками». | Развивающие, игровые,Здоровье сберегающие | Развитие и коррекция зрительного восприятия | 1.Организационный момент 2. Повторение пройденного материала. 3. Игра « Дикие и домашние животные». 4.Расслабляющее упражнение. 5. Работа с компьютером: развивающий фильм « Кто или что?» 6. Коррекционная игра «Лото». 7. Итог занятия. |
6 | 10.10 | | «Спрячь предмет». | Развивающие, игровые Здоровье сберегающие | Развитие и коррекция слухового внимания. | 1.Организационный момент 2. Пальчиковая гимнастика « Семейка». 3. Игра « Спрячь предмет». 4.Расслабляющее упражнение. 5. Чтение считалок. 6. Коррекционная игра « Прятки». 7. Итог занятия |
7 | 17.10 | | «В стране фигурок «Овощи и фрукты»» | Развивающие, игровые, Здоровье сберегающие | Ознакомление детей с кругом, овалом и их названиями. | 1.Организационный момент 2. Повторение пройденного материала « Овощи и фрукты». 3. Игра настольная « Собираем урожай». 4.Расслабляющее упражнение. 5. Работа с муляжами « Овощи и фрукты» ( ощупывание предметов). 6. Коррекционная игра «Во саду и в огороде….» 7. Итог занятия |
8 | 24.10 | | «В стране фигурок «Овощи и фрукты» - ощупай и узнай» | Развивающие, игровые, Здоровье сберегающие | Ознакомление детей с овалом и прямоугольником. | 1.Организационный момент 2. Пальчиковая гимнастика « Сорока , сорока…..». 3. Игра « Овощи и фрукты» работа с муляжами. 4.Расслабляющее упражнение. 5. Чтение стихов и загадок про овощи и фрукты. 6. Коррекционная игра « Собираем урожай» ( ощупывание муляжей и распределение по корзинам). 7. Итог занятия. |
9 | 06.11 | | «В стране фигурок «Посуда»» | Развивающие, игровые, Здоровье сберегающие | Развитие представлений об основных формах и размерах посуды. | Оборудование: детская посуда больших и маленьких размеров ( пластмассовая, железная, стеклянная) |
10 | 13.11 | | «В стране фигурок «Посуда» - ощупай и узнай» | Развивающие, игровые, Здоровье сберегающие | Ознакомление со способами соотнесения предметов по величине (с помощью ощупывания), определение величины предмета по отношению к другим: "большой", "средний", "маленький". | Оборудование: детская посуда больших и маленьких размеров ( пластмассовая, железная, стеклянная) |
11 | 20.11 | | «В стране фигурок «Геометрические фигуры»» | Развивающие, игровые, Здоровье сберегающие | Развитие представлений об геометрических фигурах. | Картонные геометрические фигуры, сортер « Геометрические фигуры». |
12 | 27.11 | | «В стране фигурок «Геометрические фигуры» - ощупай и узнай» | Развивающие, игровые, Здоровье сберегающие | Ознакомление со способом группировки, по форме и величине.геометрических фигур. | Картонные геометрические фигуры, сортер « Геометрические фигуры». Карточки с выпуклыми картинками. |
13 | 04.12 | | «Мячи –большие и маленькие». Проговаривание –форма и материал. | Развивающие, игровые, Здоровье сберегающие | Ознакомление со способом группировки, по величине. | Картонные круги –большие и маленькие. Мячи различных размеров и материалов. |
14 | 11.12 | | «Мячи –большие и маленькие». Ощупывание и проговаривание. | Развивающие, игровые Здоровье сберегающие | Ознакомление со способом группировки, по величине. | Картонные круги –большие и маленькие. Мячи различных размеров и материалов. |
15 | 18.12 | | Мягкие игрушки « Кто это?. Размер, материал. | Развивающие, игровые, Здоровье сберегающие | Использование способа соотнесения предметов по величине при установлении соответствия между 2—3 предметными рядами. | Мягкие игрушки: мишки, зайчики, кошки, куклы ( разной величины). |
16 | . 25.12 | | Мягкие игрушки « Кто это?. Размер, материал. «Накормим мишку». | Развивающие, игровые, Здоровье сберегающие | Ознакомление ребёнка с названием материалов, из которых сделаны игрушки. | Мягкие игрушки. Детская посуда. |
17 | 15.01 | | Работа с кубиками. Ощупывание и дифференцирование кубиков по материалу и размеру. | Развивающие, игровые, Здоровье сберегающие | Развитие представлений о геометрических фигурах с целью их самостоятельного воспроизведения. | Большие и маленькие кубики из различных материалов. |
18 | 22.01 | | Работа с кубиками. Ощупывание и дифференцирование кубиков по материалу и размеру. «Построим домик». | Развивающие, игровые,Здоровье сберегающие | Ознакомление со способом соотнесения формы изображенного предмета с геометрической фигурой (эталоном). | Большие и маленькие кубики из различных материалов. |
19 | 29.01 | | «В стране фигурок «Домашние животные»». | Развивающие, игровые, Здоровье сберегающие | Овладение умением анализировать издаваемые звуки животных, умение различать части тела домашних животных. | Муляжи – фигурки «Домашних животных». Картонные фигурки животных. Аудиозаписи голосов домашних животных. |
20 | 05.02 | | «В стране фигурок «Домашние животные» - ощупай и узнай». | Развивающие, игровые, Здоровье сберегающие | Овладение умением анализировать издаваемые звуки животных, умение различать части тела | Муляжи – фигурки «Домашних животных». Картонный фигурки животных. Аудиозаписи голосов домашних животных. |
21 | 12.02 | | «В стране фигурок «Домашние животные» - ощупай и узнай». Как кричат домашние животные? | Развивающие, игровые, Здоровье сберегающие | Овладение умением анализировать издаваемые звуки животных, умение различать части тела | Муляжи – фигурки «Домашних животных». Картонные фигурки животных. Аудиозаписи голосов домашних животных. |
22 | 19.02 | | Игра с мячом. Проговаривание –форма и материал. | Развивающие, игровые, Здоровье сберегающие | Развитие представлений о высоте, развитие глазомера. | Мячи различных размеров, 5—6 картонных кругов различающихся по величине. |
23 | 26.02 | | «В стране фигурок «Дикие животные»». | Развивающие, игровые, Здоровье сберегающие | Овладение умением анализировать издаваемые звуки животных, умение различать части тела домашних животных. . | Муляжи – фигурки «Диких животных». Картонные фигурки животных. Аудиозаписи голосов диких животных. |
24-25- | 04.0311.03 | | «В стране фигурок «Дикие и экзотические животные»». | Развивающие, игровые, Здоровье сберегающие | Овладение умением анализировать издаваемые звуки животных, умение различать части тела домашних животных. | Муляжи – фигурки «Диких и экзотических животных». Картонные фигурки животных. Аудиозаписи голосов диких животных. Конструктор « Лего» -« Зоопарк» |
26- 27 | 18.03 01.04 | | «В стране фигурок «Дикие и экзотические животные» - ощупай и узнай». Как кричат дикие животные? | Развивающие, игровые, Здоровье сберегающие 4 четверть | Овладение умением анализировать издаваемые звуки животных, умение различать части тела домашних животных. | Муляжи – фигурки «Диких и экзотических животных». Картонные фигурки животных. Аудиозаписи голосов диких животных. Конструктор « Лего» -« Зоопарк» |
28- 29 | 08.04 15.04 | | Волшебная вода. Работа с холодной и тёплой водой. | Развивающие, игровые,Здоровье сберегающие | Развитие и коррекция слухового восприятия | Тазики с холодной, тёплой и горячей водой. Резиновые игрушки. Аудиозапись «Дыхание весны» или «Волшебство леса». |
30-31 | 22.04 29.04 | | «По кочкам» | Развивающие, игровые, Здоровье сберегающие | Развитие и коррекция кинестетического восприятия | «Сенсорная тропа», пуф «Мягкий остров», массажная тропа, мягкая игрушка – заяц, аудиозапись «Звуки леса». |
32 | 06.05 | | Прогулка по волшебному лесу | Развивающие, игровые, Здоровье сберегающие | Развитие и коррекция слухового восприятия | Сенсорная тропа, игрушка Ежик, «Сухой душ», муляж яблока и гриба, шишки сосновая и еловая, игрушка «Шум дождя» или аудиозапись с шумом дождя, вентилятор. |
33 | 13.05 | | Путешествие к морю | Развивающие, игровые, Здоровье сберегающие | Развитие и коррекция кинестетического восприятия | «Сенсорная тропа», пособие «Шум океана», водная кровать, аудиозапись «Шум прибоя». |
34-35 | 20.05 27.05 | | Повторение пройденного материала | | | |
№ | Тема занятия | Коррекционно - развивающие задачи | Содержание занятия | дата проведения по плану | дата проведения фактическая |
1 четверть |
1- 2 | Мир сказок. (вводная беседа) | Развитие познавательных процессов: произвольного внимания, способности к запоминанию, установлению причинно - следственных связей. | 1.Организационный момент. 2. Повторение пройденного материала: раскрашивание трафаретов героев изученных сказок . 3. Игра - викторина «Любимый сказочный герой ». 4.Расслабляющее упражнение 5. Повторение изученного материала. Кукольный театр: рассматривание персонажей изученных сказок. 6. Итог занятия. 1.Организационный момент. 2. Повторение пройденного материала: раскрашивание трафаретов героев изученных сказок . 3. Игра - викторина «Любимый сказочный герой ». 4.Расслабляющее упражнение 5. Повторение изученного материала. Кукольный театр: рассматривание персонажей изученных сказок. 6. Итог занятия. | 03.09 05.09 | |
3- 4 5- 6 | Сказки о животных. "Курочка Ряба" Настольный театр сказка "Курочка Ряба" | Развитие произвольного внимания: умения слушать и слышать свое дыхание, наблюдая при этом за ощущениями в теле. | Организационный момент. Повторение домашних животных ( работа с муляжами). 3. Чтение сказки « Курочка Ряба» 4.Расслабляющее упражнение 5. Проговаривание и пересказ сказки «Курочка Ряба». 6. Итог занятия. 1.Организационный момент. 2.Повторение домашних животных ( работа с муляжами). 3. Чтение сказки « Курочка Ряба» 4.Расслабляющее упражнение 5. Проговаривание и пересказ сказки «Курочка Ряба». 6. Итог занятия. Организационный момент. Повторение сказки « Курочка Ряба» 3. Рассматривание и ощупывание персонажей сказки « Курочка Ряба». 4.Расслабляющее упражнение 5. Настольный театр : сказка «Курочка Ряба». 6. Итог занятия. Организационный момент. Повторение сказки « Курочка Ряба» 3. Рассматривание и ощупывание персонажей сказки « Курочка Ряба». 4.Расслабляющее упражнение 5. Настольный театр : сказка «Курочка Ряба». 6. Итог занятия | 10.09 12.09 17.09 19.09 | |
7- 8- 9- 10- | Сказка "Теремок" Настольный театр сказка "Теремок" | Активизация и обогащение словарного запаса. Развитие памяти, формирование способности вспомнить свои действия в сказке и называть их. | 1.Организационный момент. 2. Повторение пройденного материала: раскрашивание трафаретов героев сказки « Курочка Ряба». 3. Игра «Найди лишнее »( повторение диких и домашних животных). 4.Расслабляющее упражнение. 5. Работа с компьютером: просмотр сказки «Теремок». 6. Итог занятия. Организационный момент. 2. Чтение сказки « Теремок». 3.Расслабляющее упражнение 4. Проговаривание и пересказ сказки «Теремок». 5. Итог занятия. Организационный момент. Повторение сказки «Теремок». 3. Рассматривание и ощупывание персонажей сказки « Теремок». 4.Расслабляющее упражнение 5. Настольный театр : сказка «Теремок». 6. Итог занятия. Организационный момент. Повторение сказки «Теремок». 3. Рассматривание и ощупывание персонажей сказки « Теремок». 4.Расслабляющее упражнение 5. Настольный театр : сказка «Теремок». 6. Итог занятия. | 24.09 26.09 01.10 03.10 | |
11- 12 | Кукольный театр. Ощупывание и узнавание героев кукольного театра. | Развитие речи при ответах на вопросы, умения свободно и ясно выражать свои мысли. | 1.Организационный момент. 2. Повторение пройденного материала: раскрашивание трафаретов героев изученных сказок . 3. Игра - викторина «Любимый сказочный герой ». 4.Расслабляющее упражнение 5. Повторение изученного материала. Кукольный театр: рассматривание персонажей изученных сказок. 6. Итог занятия. 1.Организационный момент. 2. Повторение пройденного материала: раскрашивание трафаретов героев изученных сказок . 3. Игра - викторина «Любимый сказочный герой ». 4.Расслабляющее упражнение 5. Повторение изученного материала. Кукольный театр: рассматривание персонажей изученных сказок. 6. Итог занятия. | 08.10 10.10 | |
13- 14 | Любимые сказки. (чтение сказок). Беседа по сказкам. | Развитие связной речи, умения описывать предметы, называя их наиболее характерные особенности. Развитие слуховой памяти. | 1.Организационный момент. 2. Повторение пройденного материала. 3. Игра «Найди лишнее ». 4.Расслабляющее упражнение 5. Чтение и беседа изученной любимой сказки. 6. Итог занятия. 1.Организационный момент. 2. Повторение пройденного материала. 3. Игра «Кто это? ». 4.Расслабляющее упражнение 5. Чтение и беседа изученной любимой сказки. 6. Итог занятия. | 15.10 17.10 | |
15- 16 | Любимые сказки. Рисование и раскрашивание картинок с персонажами любимых сказок. | | 1.Организационный момент. 2. Повторение пройденного материала. 3. Игра «Путешествие по сказкам». 4.Расслабляющее упражнение 5. Раскрашивание трафаретов с персонажами любимых сказок. 6. Итог занятия. 1.Организационный момент. 2. Повторение пройденного материала. 3. Игра «Путешествие по сказкам ». 4.Расслабляющее упражнение 5. Рисование по точкам персонажей любимых сказок ( раскрашивание). 6. Итог занятия. | 22.10 24.10 | |
| 2 четверть |
9-10- 11- 12 | Сказка "Репка" Настольный театр сказка "Репка" | | Развитие воображения и фантазии. Формирование произвольных мимических движений. | 08.11 15.11 22.11 29.11 | |
13-14- 15-16 | Сказка Рукавичка" Театр на ладошке сказка "Рукавичка" | | Коррекция мелкой моторики | 06.12 13.12 20.12 27.12 | |
3 четверть |
17-18- 19-20 | Сказка "Лисичка со скалочкой" Настольный театр сказка "Лисичка со скалочкой" | | Коррекция монологической, диалогической речи, внимание, память | 10.01 17.01 24.01 31.01 | |
21 | « Кто это?»- узнавание персонажей изученных сказок ( ощупывание фигурок и кукол). | | Коррекция память, внимания, диалогической речи | 07.02 | |
22 | Повторение и прослушивание изученных сказок в аудиозаписи. | | Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов | 14.02 | |
23 24 | Сказка "Колобок" Настольный театр сказка "Колобок" | | Развитие произвольного внимания, тренировка волевых качеств: умения терпеть, ждать, слушать. | 21.02 28.02 | |
25 | Прослушивание сказок. | | Воспитание добрых чувств. | 06.03 | |
26- 27 | Сказка "Лиса и кувшин" Настольный театр "Лиса и кувшин" | | Развитие воображения и фантазии. Формирование произвольных мимических движений. | 13.03 20.03 | |
4 четверть |
28 | Сказка "Волк и семеро козлят" | | Коррекция общей моторики. Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов | 03.04 | |
29 | Настольный театр " Волк и семеро козлят" | | Коррекция памяти, внимания, мышления, диалогической речи, мелкой и общей моторики | 10.04 | |
30-31- | « Кто это?»- узнавание персонажей изученных сказок ( ощупывание фигурок и кукол). | | Активизация и обогащение словарного запаса. Развитие памяти, формирование способности вспомнить свои действия в сказке и называть их. | 17.04 24.04 | |
32- 33 | Повторение и прослушивание изученных сказок в аудиозаписи. | | Развитие произвольного внимания, тренировка волевых качеств: умения терпеть, ждать, слушать | 08.05 15.05 | |
34-35 | Угадай героя сказки. | | Коррекция мелкой моторики. | 22.05 29.05 | |
№ п/п | Наименование разделов и тем | Коррекционная направленность | Содержание занятия | Дата план | Дата факт |
1 четверть |
1 | Кубики большие и маленькие. | 1. Закреплять у детей интерес к игре. 2. Знакомить детей с материалами и их свойствами. 3. Закреплять у детей навык работы с бумагой, картоном, природными и бросовыми материалами (катушка, яичная скорлупа, скорлупа орехов, пластмассовые оболочки, пластиковые крышки и др. в зависимости от местных условий). 4. Продолжать учить детей работать по образцу и словесной инструкции. Учиться ставить предметы один на другой. Сооружать различные конструкции. | 1.Организационный момент. 2. Повторение изученного материала (размер, цвет кубиков). 3. Игра «Мы строители». 4.Расслабляющее упражнение 5. Коррекционная игра « Большие и маленькие кубики». 6.Выполнение гимнастических упражнений с кубиками. 7. Итог занятия. | 03.09 | |
2 | Кубики большие и маленькие. Определение размера и материала сделаны кубики. | Учиться ставить предметы один на другой. Сооружать различные конструкции. | 1.Организационный момент. 2. Повторение пройденного материала (размер, цвет и материал кубика). 3. Игра «Дорожка из кубиков». 4.Расслабляющее упражнение 5. Коррекционная игра «Строители»( распределение кубиков по размеру и цвету). 6. Итог занятия. | 10.09 | |
3 | Кубики большие и маленькие. Определение размера и материала сделаны кубики. Постройки из кубиков. | Учиться ставить предметы один на другой. Сооружать различные конструкции. | 1.Организационный момент. 2. Повторение пройденного материала (размер, цвет и материал кубика). 3. Игра «Дорожка из кубиков». 4.Расслабляющее упражнение 5. Коррекционная игра «Строители»( распределение кубиков по размеру и цвету). 6. Итог занятия. | 17.09 | |
4 5 | Геометрические фигуры ( ощупывание, повторение). | Чередование плоских геометрических фигур | 1.Организационный момент. 2. Изучение нового материала « Геометрические фигуры». 3. Игра « Геометрический сортер». 4.Расслабляющее упражнение 5. Коррекционная игра « Попади в цель». 6. Итог занятия 1.Организационный момент. 2. Повторение пройденного материала « Геометрические фигуры» (размер, цвет) 3. Игра «Орнамент из геометрических фигур». 4.Расслабляющее упражнение 5. Коррекционная игра « Угадай фигуру». 6. Игра « Фигура спряталась» 7. Итог занятия. | 24.09 01.10 | |
6 | Геометрические фигуры ( ощупывание, повторение).«Сложи узор». Чередование плоскостных геометрических фигур. | Чередование плоских геометрических фигур | 1.Организационный момент. 2. Повторение изученного материала « Геометрические фигуры» . 3. Игра « Сложи узор». 4.Расслабляющее упражнение. 5. Коррекционная игра « Попади в цель». 6. Итог занятия. | 08.10 | |
7- 8 | «Каравай» (закрепление понятий: «выше – ниже»; «шире - уже»). | CD диск E.C.Железновой,элементы песочной терапии. | 1.Организационный момент. 2. Повторение пройденного материала « Рисуем по песку». 3. Игра «Выше-ниже». 4.Расслабляющее упражнение. 5. Коррекционная игра с кинестетическим песком « Каравай». 6.Выполнение гимнастических упражнений « выше-ниже» под музыку. 7. Итог занятия. 1.Организационный момент. 2. Повторение пройденного материала « Рисуем по песку и манке». 3. Игра « Шире-уже». 4.Расслабляющее упражнение. 5. Коррекционная игра с кинестетическим песком « Каравай». 6.Выполнение гимнастических упражнений « выше-ниже» « шире-уже» под музыку. 7. Итог занятия. | 15.10 22.10 | |
2 четверть |
9- 10 | Игры с мячом. | 2часа | Развитие ловкости. | 11.11 18.11 | |
11 | « Лего» большие и маленькие детали. ( ощупывание). | 1 час | Учиться ставить предметы один на другой. Сооружать различные конструкции. | 25.11 | |
№ | Тема | дата по плану | Коррекционная направленность | Содержание занятия |
1 | Предметно-манипуляторные действия. | 04.09 | 1. Учить детей наблюдать за предметно-практическими действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям. 2. Учить детей обыгрывать игрушки. 3. Воспитывать у детей интерес к выполнению предметно-игровых действий по подражанию и показу действий взрослым. 4. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к обыгрываемому предмету или игрушке. 5.Воспитывать у детей интерес к подвижным играм. | 1.Организационный момент 2. Повторение действий с звучащими игрушками. 3. Практическая часть. Практические действия с мячами разных размеров. 4.Расслабляющее упражнение 5.Игра « Складывание мячей в коробку» 6. Итог занятия. 1.Организационный момент 2. Работа с зеркалом ( подражание мимики педагога). 3. Практическая часть. Рисование пальчиковыми красками на ватмане. 4.Расслабляющее упражнение 5. Коррекционная игра « Кто это?» . 6. Итог занятия. 1.Организационный момент 2. Выполнение простых упражнений « Повтори за мной». 3. Игра « Найди лишнее» работа с разрезными карточками. 4.Расслабляющее упражнение. 5. Практическая часть. Выполнение упражнений под звуки музыкальных игрушек. 6. Итог занятия. 1.Организационный момент 2. Выполнение упражнений с шарами в сухом бассейне. 3. Игра « Складывание мячей и шаров в коробку». 4.Расслабляющее упражнение. 5. Практическая часть. Практические действия с мячами разных размеров. 6. Итог занятия. 1.Организационный момент 2. Выполнение простых упражнений с куклой. 3. Игра « Соберём куклу гулять» . 4.Расслабляющее упражнение. 5. Практическая часть. Нанизывание бумажных бусинок на верёвку. 6. Итог занятия. |
2 | Простые подражательные действия. | 11.09 | 1. Учить ребёнка внимательно смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит. 2. Формировать правильную осанку у каждого ребенка. 3. Формировать у ребёнка потребность в разных видах двигательной деятельности. 4. Развивать у ребёнка движения, двигательные качества и физическую работоспособность. |
3 | Повтори за мной. ( ощупывание предметов) | 18.09 | 1. Учить детей наблюдать за предметно-практическими действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям. 2. Учить детей обыгрывать игрушки. 3. Воспитывать у детей интерес к выполнению предметно-игровых действий по подражанию и показу действий взрослым. 4. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к обыгрываемому предмету или игрушке. 5.Воспитывать у детей интерес к подвижным играм. |
4 | Игры с шариками и шарами. | 25.09 | 1. Учить детей наблюдать за предметно-практическими действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям. 2. Учить детей обыгрывать игрушки. 3. Воспитывать у детей интерес к выполнению предметно-игровых действий по подражанию и показу действий взрослым. 4. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к обыгрываемому предмету или игрушке. 5.Воспитывать у детей интерес к подвижным играм. |
5 | Бусы для куклы. | 02.10 | 1. Учить детей наблюдать за предметно-практическими действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям. 2. Учить детей обыгрывать игрушки. 3. Воспитывать у детей интерес к выполнению предметно-игровых действий по подражанию и показу действий взрослым. 4. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к обыгрываемому предмету или игрушке. 5.Воспитывать у детей интерес к подвижным играм. |
| Действия с материалами | | 1.Организационный момент. 2. Повторение действий с звучащими игрушками. 3. Практическая часть. Практические действия с материалами разных поверхностей. 4.Расслабляющее упражнение 5.Игра « Что это?» 6. Итог занятия. 1.Организационный момент 2. Выполнение действий с различными видами бумаги ( картон, фольга, тонкая и т.д). 3. Практическая часть. Практические действия с бумагой. 4.Расслабляющее упражнение 5.Игра « Комочек из бумаги». 6. Итог занятия. 1.Организационный момент 2. Повторение действий с звучащими игрушками. 3. Практическая часть. Практические действия с бумагой ( сминание , разрывание ). 4.Расслабляющее упражнение. 5. Изготовление простых простых фигурок из бумаги ( ощупывание, узнавание). 6. Итог занятия. |
6 | Действия с материалами разных поверхностей. | 09.10 | 1. Учить детей наблюдать за предметно-практическими действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям. 2. Учить детей обыгрывать игрушки. 3. Воспитывать у детей интерес к выполнению предметно-игровых действий по подражанию и показу действий взрослым. 4. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к обыгрываемому предмету или игрушке. 5.Воспитывать у детей интерес к подвижным играм. |
7 | Знакомство с бумагой. | 16.10 | 1. Учить детей наблюдать за предметно-практическими действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям. 2. Учить детей обыгрывать игрушки. 3. Воспитывать у детей интерес к выполнению предметно-игровых действий по подражанию и показу действий взрослым. 4. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к обыгрываемому предмету или игрушке. 5.Воспитывать у детей интерес к подвижным играм. |
8 | Упражнения с бумагой. | 23.10 | 1. Учить детей наблюдать за предметно-практическими действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям. 2. Учить детей обыгрывать игрушки. 3. Воспитывать у детей интерес к выполнению предметно-игровых действий по подражанию и показу действий взрослым. 4. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к обыгрываемому предмету или игрушке. 5.Воспитывать у детей интерес к подвижным играм. |
9 | Что такое ткань? | 06.11 | | |
10 | Работа с материалом из ткани. | 13.11 | |
11 | Природный материал. Экскурсия. | 20.11 | |
12 | Работа с природным материалом. | 27.11 | |
13 | Обобщение изученного материала. | 04.12 | |
| Действия с предметами. | | | | |
14 | Моя любимая игрушка. | 11.12 | | Показывать игрушку, выполнять элементарные действия с ней следить взглядом за игрушкой, находить игрушку по звуку; выполнять простые действия с игрушкой. Пытаться звукоподражать, слышать задание, подражать движениям учителя и самостоятельно выполнять простые движения. Знать названия любимых игрушек и действия с ними. (пассивный словарь); название игрушки и действие с ней. (пассивный словарь). |
15 | Восприятие предмета (игрушки) и предметная деятельность с любимой игрушкой. | 18.12 | |
16 | Восприятие и предметная деятельность с звучащей игрушкой. | 25.12 | |
| | | |
17 | Ориентировка на лице куклы. | 15.01 | | |
18 | Выполнение движений и действий по тексту потешек и песенок. | 22.01 | |
| Действия с предметами. | | | | |
19 | Найди заданный предмет. ( ощупывание) | 29.01 | | Манипуляция с движущимися игрушками (черепаха, машина), фиксировать взгляд на конкретном материале, выбирать нужный предмет. Действовать с предметами: сжимать, разжимать, действовать с предметами, выполняя простые инструкции учителя. Находить и выделять из группы предметов заданный предмет по предложенному образцу и по названию. |
20 | Изучение предметов. | 05.02 | |
21 | Угадай предмет. | 12.02 | |
22 | Выполнение действий с предметами: доставание предметов из коробки, складывание в коробку. | 19.02 | |
23- 24 | Игра «Найди такой же предмет». | 26.02 04.03 | |
| Действия с материалами. | | |
25 | Знакомство с сыпучими материалами. | 11.03 | | Выполнять элементарные действия с крупами, фасолью (манной крупой), пересыпать из одного стаканчика в другой, переносить ложкой и/или ладошкой. Понимать и выполнять простые инструкции, подражать действиям учителя. Выполнять элементарные действия с водой, переливать из одного стаканчика в другой. |
26 | Пересыпание гороха и фасоли. | 18.03 | |
| | | |
27 | Пересыпание мелких круп. | 01.04 | | |
28-29 | Изготовление сенсорных мешочков из крупы и воздушных шариков. | 08.04 15.04 | |
30 | Игры с сенсорными мешочками. | 22.04 | |
31 | Вода. Переливание жидкости. | 29.04 | |
32-33 | Игры с водой. | 06.05 13.05 | |
34-35 | Обобщение изученного материала. | 20.05 27.05 | |