Просмотр содержимого документа
«Сценарий игровой программы " Зов джунглей" для младших школьников с ОВЗ»
Игровая программа "Зов джунглей" для младших школьников. Сценарий
Описание материала: Данный материал направлен на удовлетворение потребности детей в двигательной активности, расширение и обогащение знаний об растениях и животных джунглей. Предлагаемый материал будет полезен воспитателям групп продлённого дня, учителям начальных классов, педагогам, работающим в летнем лагере. Цели и задачи: • Создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя. • Обеспечить высокую двигательную активность детей, свободное, непринужденное взаимопонимание. • Воспитывать чувство любви к природе; закреплять знания о животном мире. • Расширять кругозор детей; • Воспитывать чувство товарищества и дружбы, любви к братьям нашим меньшим. Оформление зала: вывеска «Зов джунглей», изображения пальм, солнышка, воздушные шарики. Материалы и инвентарь: кегли, фишки, обручи, картинки с изображением банана и кости, канат, подушки в виде кости и банана, скамейка, маты. ТСО: Мультимедиапроектор, экран, компьютер.
Ход игры Дети – участники соревнований входят в спортивный зал под мелодию песни «Зов джунглей», строятся пред болельщиками, судьями, гостями. Каждый участник имеет на груди эмблему с изображением животного из травоядных или хищников.
Ведущий: Со всех дворов зовём гостей. Чем больше нас, тем веселей.
Что у нас тут приключилось? Вы узнаете сейчас. Сосна в лиану превратилась И позвала в джунгли нас.
Есть крокодил тут, как ни странно, Есть кенгуру, есть обезьяна, Других зверей немало тут. В общем, джунгли нас …. зовут!
- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости и зрители! Вы сегодня попали в джунгли. А что такое джунгли? Джунгли – это почти непроходимые тропические леса. Здесь много вывороченных, сломанных деревьев, покрытых мхом и лишайником. Продвижение затрудняют и колючие растения, окружающие высокие деревья. Местами чаща становится совсем непроходимой, местами редеет, но почти нигде лес не просматривается дальше, чем на пятьдесят шагов.
А кто живёт в джунглях? Правильно, там живут животные: хищники и травоядные. Вот и у нас сегодня соревнуются две команды: одна команда – хищников, а вторая – травоядных. Команды, представьтесь, пожалуйста. (Команды по очереди скандируют название и девиз. Судьи оценивают «визитку», эмблему команд).
Команда «Хищники» Девиз: Мы – хищники, охотники, Кто нам повстречается в пути, Вряд ли сможет ноги унести. Приветствие: Пусть будет справедливая игра. Кто проиграет - вовсе не беда!
Команда «Травоядные» Девиз: Мы, травоядные, дружные малые. С ногами всё у нас в порядке, Бежим мы быстро, без оглядки. Приветствие: Пусть дружба победит в нашей игре, И мирно станут жить все звери на земле!
- С командами-участниками мы познакомились. А теперь представим наших судей. (Представление ЖЮРИ)
- Объявляю правила соревнований: за каждую победу в эстафетах команда получает … хищники - косточку, а травоядные – банан. Посмотрим, какие вы дружные и внимательные друг к другу, ведь дружба помогает нам делать настоящие чудеса.
- Начинаем соревнование! (Все вместе) Джунгли …ЗОВУТ! Итак, 1-й конкурс:
«Разминка» (Загадки)
Командам по очереди будут предложены загадки о животных. Если команда не отвечает, право ответа предоставляется команде соперников. Победителем считается команда, которая даст больше правильных ответов.
1. Название этого животного в переводе с греческого означает "речная лошадь". Весит он более трех тонн. Вода - естественная среда обитания этого огромного млекопитающего, в ней животное проводит большую часть времени. Однако при такой толстой приземистой фигуре плавать нелегко, поэтому обычно они не заходят далеко в воду, а держатся на мелководье, где могут достать лапами дно. (Гиппопотам, бегемот)
2. Обычно эти животные селятся по берегам рек и озёр. Им гораздо уютнее и спокойнее в воде, чем на суше. Плавают они с помощью лап и хвоста; под водой крупные особи могут провести около часа. В самые жаркие часы дня животные лежат на суше, широко открыв пасть: из-за отсутствия потовых желез они могут избавиться от излишка тепла только таким способом, как и собаки, высовывающие язык в жару. (Аллигатор, крокодил)
3. Эти животные отлично лазают, но много времени проводят на земле и даже путешествуют пешком. Спят они на деревьях, где чувствуют себя в большей безопасности. Это одно из немногих животных, пользующееся различными инструментами: опустит в термитник сломанную ветку, а потом слизывает с неё насекомых. "Словарь" этих животных состоит из различных звуков, но в общении они пользуются ещё и мимикой; их лица могут принимать самые различные выражения, часто очень похожие на человеческие. (Шимпанзе)
4. Когда он в клетке, то приятен, На шкуре много чёрных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
5. Это животное – разновидность леопарда (ягуара). Имеет чёрную окраску. Из-за недостатка освещения в джунглях эти тёмные животные здесь менее заметны, чем на открытой местности, что облегчает им выживание. Шкура этого животного не идеально чёрная, на ней в большей или меньшей степени всегда видны проступающие пятна. (Чёрная пантера)
6. Почти все обитатели джунглей рискуют стать добычей этого животного. Только большие и воинственные толстокожие, да ещё быки и буйволы, обладающие крепкими рогами, могут чувствовать себя в безопасности. Вопреки распространенному мнению он не очень ловкий охотник; он так тяжёл, что для удачного прыжка ему нужно начинать разбег с расстояния 10 - 15 метров; если он подойдет к своей жертве ближе, он рискует промахнуться. (Тигр)
7. Это животное пользуется уважением всех остальных животных, которые стараются избегать встречи с ним. Только слоны не испытывают перед ними страха и без труда обращают их в бегство, если те им мешают … У него один рог, а тело покрыто толстыми щитами из кожи. Обычно он передвигается медленно, но при необходимости развивает скорость до 40 километров в час. (Носорог)
8. Хотя с виду кожа у него грубая, на самом деле очень чувствительная благодаря покрову из коротких и гибких щетинок, реагирующих даже на самое легкое прикосновение. Мать никогда не позволяет детёнышу отлучаться от неё. Она все время следит за детёнышем и принимается звать его, как только заметит, что тот немного отстал. Он трубит, но не трубач, всеми признанный силач. (Слон)
- А теперь нашим болельщикам предоставляется возможность отгадать загадки:
Узнать его нам просто, Узнать его легко: Высокого он роста И видит далеко. (Жираф)
Прибыла из жарких стран, Там жила среди лиан И, за хвост на них повиснув, Уплетала там банан. (Обезьяна)
Вот так лошадка! - Воскликнул Андрейка. - Словно большая Тетрадка в линейку! (Зебра)
По реке плывёт бревно - Ох и злющее оно! (Крокодил)
Уж очень вид у них чудной: У папы - локоны волной, А мама ходит стриженой, На что она обижена. (Лев, львица)
Очень много силы в нём, Ростом он почти что с дом. У него огромный нос, Будто нос лет тыщу рос. (Слон)
В зоопарке я найду Зверя этого в пруду. Если выйдет он на сушу, Станет очень неуклюжим. (Бегемот)
Подводятся итоги. Победившая команда получает кость или банан.
- Переходим ко второму конкурсу. А как он называется, мы узнаем после того, как наши зрители - болельщики сложат из букв слово – название конкурса. (На экране – буквы слова БОЛОТО) 2-й конкурс:
«Через болото»
В джунгли нередко приходит непогода, особенно опасна она в сезон дождей! В этот период сильные ливни заставляют всех животных, и хищников, и травоядных, прятаться в кустах и норах. А когда проливной дождь заканчивается, и все звери выходят погреться на солнышко, они обнаруживают, что вся земля в лесу превратилась в настоящее болото! Сейчас мы узнаем, кто сможет выжить в джунглях – «Травоядные» или «Хищники»!». Задание командам: пробежать дистанцию до фишки, вокруг фишки и обратно, наступая только в обручи. Победителем считается команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
Подводятся итоги. Победившая команда получает кость или банан.
- Пришло время третьего конкурса. Его название мы узнаем после того, как наши зрители - болельщики отгадают ребус – название животного, именем которого назван конкурс. (На экране – ребус слова ЛЯГУШКА)
3-й конкурс:
«Лягушки»
Ну, а какое же болото без лягушек? Участники команд садятся на корточки, поставив перед собой руки на пол. По сигналу «лягушки» начинают прыгать, кто быстрее. Прыгать, как лягушки – выставлять вперёд обе руки на пол, а затем делать прыжок обеими ногами из положения «на корточках». Таким образом нужно пропрыгать дистанцию до фишки, обежать фишку и бегом по прямой вернуться к команде и передать эстафету следующему участнику.
Подводятся итоги. Победившая команда получает кость или банан.
4-й конкурс:
«Пора подкрепиться!»
Пища необходима для жизни. Вот слон, например, съедает 140 кг травы. А болотная черепаха без пищи может обойтись 5 лет. Задание этого конкурса: добыть пищу. Для этого все члены команды становятся в затылок друг к другу, держась за пояс впереди стоящего участника. К спине последнего участника (хвост) прикрепляется предмет противоположной команды (например, "Хищникам” - банан). Участнику команды, стоящему впереди, необходимо после сигнала начала конкурса поймать хвост команды соперников и забрать свой предмет. При этом команде не будет засчитана победа, если в процессе конкурса она расцепится. Конкурс проводится до двух побед какой - либо команды. Прошу команды выйти на середину площадки. (Детям - не растягиваться, держаться плотнее друг к другу, первый и последний – сильные дети)
Подводятся итоги. Победившая команда получает кость или банан.
5-й конкурс:
«Опасности джунглей»
Джунгли таят в себе массу опасностей. Многие растения ядовиты. Бывают растения, которые опасны сами по себе: острые иголки и шипы, насыщенные ядом, а то и растения-хищники. Они очень редко бывают опасны для человека, но следует быть бдительным, смотреть куда наступаете… Задание этого конкурса: участники должны пробежать змейкой между кеглями («опасными растениями»), вернуться обратно. По сигналу первый ребёнок пробегает змейкой между кеглями, обегает фишку, возвращается к своей команде, передаёт эстафету другому игроку. Остальные игроки выполняют те же действия. Задевать кегли - «опасные растения» и ронять их нельзя. Победителем считается команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
Подводятся итоги. Победившая команда получает кость или банан.
6-й конкурс: конкурс капитанов
«Битва зверей»
В джунглях нередко случаются битвы зверей. Чаще всего это битвы за корм или за лидерство в стае. Вот и мы сейчас определим, кто из капитанов команд окажется сильнейшим. Конкурс по аналогии с «Бой подушками». Капитаны «травоядных» и «хищников» стоя на гимнастической скамейке борются на подушках в форме банана и кости (соответственно). Побеждает капитан, которому удастся сбить подушкой соперника.
Подводятся итоги. Победившая команда получает кость или банан.
- Пока наши судьи готовятся подвести итоги игры, для всех участников игры и болельщиков - динамическая танцевальная минутка. (Жюри подписывает дипломы)
- Прошу команды построиться для награждения. А теперь просим главного судью объявить результаты соревнования. (Оглашение результатов, награждение)
- Вот и закончились наше путешествие в джунгли. Кто-то сегодня победил, кто-то проиграл. Но вы все оказались в выигрыше, потому что каждый из вас нашёл свою частичку добра, укрепил свою дружбу, испытал себя на прочность, поэтому всем я говорю МОЛОДЦЫ! Будьте добрыми, чуткими к природе, ко всему живому. - Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его. Нам надо сообща беречь, умножать и познавать этот великий мир!
Берегите эту землю, эту воду, Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя!