kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Спортивный час» для учащихся с ОВЗ по слуху

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Спортивный час» для учащихся с ОВЗ по слуху»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №40 г. Липецка






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительного направления

«Спортивный час»

для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху

1-4 класс

на 2014-2015 учебный год












Учитель начальных классов

Терехова Людмила Николаевна







Липецк




2014 год





Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивный час» разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России».

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Актуальность программы

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивный час» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Включает в себя, как теоретическую, так и практическую части – организация подвижных игр.

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

В системе начального обучения игровая деятельность является одним из важнейших факторов развития ребенка: нравственного, умственного, эстетического и физического. Именно в начальных классах закладываются основы социально активной личности, проявляющей интерес к игровой деятельности, самостоятельности, уважения и другие ценные качества, способствующие усвоению требований к жизни утверждению в ней.

В программу включено знакомство с различными подвижными играми. Игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны – получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания об окружающей их среде. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом. Таким образом, игра – одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих.

Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию.

Подвижные игры имеют и оздоровительное значение. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей.



Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

  • формирование установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

  • развитие навыка самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

  • обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

  • создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность.

  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

  • развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

  • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.


Цели конкретизированы следующими задачами:

  • активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;

  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

  • создавать условия для проявления чувства коллективизма;

  • развивать: сообразительность, речь,  воображение,  коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

  • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Ценностные ориентиры:

В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и умений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний, умений и навыков. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.

Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.


Данная программа строится на принципах:

  • Доступности - содержание курса составлено в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

  • Коллективности – ребёнок получает опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, с одноклассниками. Спорт и оздоровление дают юному человеку опыт жизни в обществе, могут создавать условия для позитивно направленных самопознания, самоопределения в здоровом образе жизни, спортивной самореализации.

  • Патриотизма – предполагает использование эмоционально окрашенных представлений (образы спортивных общественно значимых и предметов) идентификация себя с Россией, её культурой.

  • Культуросообразности предполагает, что спортивно-оздоровительная деятельность школьников должна основываться на общечеловеческих ценностях физической культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур.

  • Обеспечение мотивации.

  • Диалогичности предполагает, что духовно-ценностная ориентация детей и их развитие осуществляются в процессе такого взаимодействия педагога и учащихся в спортивно-оздоровительной деятельности, содержанием которого являются обмен ценностями здорового образа жизни и гуманистического понимания телесности, спорта.

  • Природосообразности предполагает, что спортивно-оздоровительная деятельность младших школьников основывается на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовывается с общими законами развития природы и человека, воспитывает его сообразно полу и возрасту, а также формирует у него ответственность за развитие самого себя.

  • При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.



Программа рассчитана на 135 занятий (по 30-35 мин.) для обучающихся 1-4 классов:

1 класс – 33 занятия по 1 занятию в неделю;

2-4 классы – 35 занятий по 1 занятию в неделю.

В 1 классе игры проводятся во время динамической паузы в помещении школы или на спортивной площадке, в зависимости от погодных условий. Время проведения динамической паузы 30-35 минут. Во 2-4 классах занятия спортивно-оздоровительного направления проводятся во второй половине дня. Занятия проходят по 35 минут.

Основные направления реализации программы:

-организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

-организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

- организация и проведение подвижных и спортивных игр;

-организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;

- активное использование спортивной площадки и спортивного зала ;

-проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

- проведение совместных мероприятий с родителями и детьми.


Виды деятельности:

·беседы

·игры

·соревнования

·викторины

·конкурсы

·праздники

·часы здоровья







Алгоритм работы с подвижными играми.

1.Знакомство с содержанием игры.

2.Объяснение содержания игры.

3.Объяснение правил игры.

4.Разучивание игр.

5.Проведение игр.


Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивный час», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил игры; второй — поведенческий, позволяющий закрепить полученные знания на практике, укрепить своё здоровье.

Форма подведения итогов реализации программы – соревнования, викторины.

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.


Содержание программы

Содержание курса спортивно-оздоровительного направления «Спортивный час» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.


Тематический план

спортивно-оздоровительного направления «Спортивный час»


№ п/п


Разделы

1 год

обучения

2 год

обучения

3 год

обучения

4 год

обучения

т

п

т

п

т

п

т

п

1

Игры на взаимодействие между учащимися

2

10







2

Игры, содействующие развитию двигательных качеств

1

10







3

Игры с элементами легкой атлетики



1

8

1

8

1

8

4

Игры с элементами ритмической гимнастики



1

10

1

10

1

10

5

Игры с элементами спортивных игр



1

7

1

7

1

8

6

Игры с элементами лыжной подготовки



1

6

1

6

1

5

7

Игры по выбору детей


10








Всего часов

33

35

35

35



Содержание программы спортивно-оздоровительного направления «Спортивный час»


1 год обучения (33 занятия)


Игры на взаимодействие между учащимися - 12 занятий

Цель: воспитание инициативности, смелости, самостоятельности действий, быстроты реакций и ориентировки в пространстве.

В играх на взаимодействие дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Чувство честности, межличностные отношения выступают в игре наиболее темпераментно и ярко.

Игры на развитие двигательных качеств - 21 занятие

Цель: способствовать усилению деятельности костно-мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем через активные двигательные действия.

Подвижные игры закаливают организм, укрепляют нервную систему.

Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны: подражательные, образно-творческие, ритмические; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств.

Игры по выбору учащихся - 16 занятий


2 – 4 года обучения (105 часов)

(35 часов в год)

Игры с элементами спортивных игр:

1. Легкая атлетика – 27 занятий

Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.

2. Ритмическая гимнастика – 33 занятия

Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют формированию навыка правильной осанки у детей младшего школьного возраста. Музыкально–ритмическая деятельность направлена на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.

3. Подвижные игры – 25 занятий

Развитие разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений, развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий.

4. Лыжная подготовка - 44 занятия

Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту реакции.


Предполагаемые результаты реализации программы

Внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления

«Спортивный час»

К концу 1 года обучения:


Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

  • договариваться и приходить к общей согласованности во время проведения игр;

  • формирование представлений об этических идеалах и ценностях;

  • отбирать и выполнять комплексы упражнений в соответствии с изученными правилами.

  • Соблюдать санитарно-гигиенические правила, режим дня;

  • Понимать необходимость ЗОЖ и соблюдать правила безопасного поведения

  • демонстрировать уровень физической подготовленности

  • Сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

  • Знать различные виды игр;

  • Выполнять правила игры.











К концу 2 года обучения:


Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

  • определять уровень развития физических качеств;

  • договариваться и приходить к общей согласованности во время проведения игр, учитывая разные точки зрения;

  • проявлять инициативу в выборе и проведение подвижных игр.

  • Управлять своими эмоциями;

  • Взаимодействовать с коллективом, находить компромисс, слушать и понимать других;

  • Раскрывать на примерах личностного опыта положительного влияния подвижных игр на физическое, личностное, социальное развитие.

  • Выполнять комплексы физических упражнений для формирования правильной осанки;

  • организовывать и проводить самостоятельные формы занятий;

  • Соблюдать режим дня и правила личной гигиены.



К концу 3 года обучения:


Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

  • вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;

  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных игровых ситуациях;

  • взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий подвижными играми;


  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

  • Управлять своими эмоциями;


  • Знать о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;

  • Знать и использовать комплексы ритмической гимнастики;

  • Владеть различными формами игровой деятельности.


К концу 4 года обучения:


Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

  • Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

  • Готовность к преодолению трудностей;

  • Целеустремленность и настойчивость в достижении целей, жизненного оптимизма;

  • Ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности.

  • Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • Понимать необходимость ЗОЖ и соблюдать правила безопасного поведения

  • Оказание моральной поддержки сверстникам во время соревнований.

  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

  • играть по упрощенным правилам спортивные игры;

  • самостоятельно организовывать и проводить спортивные соревнования;

  • планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организации отдыха и досуга.


Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих умений:

        • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

        • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:

        • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

        • Проговаривать последовательность действий на уроке.

        • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с правилами игры, учить работать по предложенному учителем плану.

        • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

        • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор подвижных игр.

        • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

        • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

        • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять план игры на основе (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

3. Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

        • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

        • Совместно договариваться о правилах общения и поведения во время игры, в школе и следовать им.

        • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

        • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

        • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

        • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.


Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.


Тематическое планирование

1 год обучения – 33 часа



тема занятия

кол-во часов

цель занятия

место проведения

оборудование



Игры на взаимодействие между учащимися

1



Игра «Гном, как тебя зовут»

1

развитие внимания, памяти

классный кабинет


2



Игра «Водяной»

1

развитие воображения, сплоченности коллектива

игровая площадка


3



Игра «Мы веселые ребята»

1

развитие сплоченности коллектива

зал, площадка

музыкальное сопровождение

4



Игра «Гуси- лебеди»

1

развивать двигательную активность, умение передавать движение птиц

игровая площадка


5



Соревнование скороходов

1

развитие внимания, умение правильно выполнять правила игры

спортивный зал

обувные коробки

6



Игра «Волк во рву»

1

совершенствование навыков бега и прыжков в длину

площадка

мел

7



Игра «К своим флажкам»


развитие ориентировки, сообразительности

площадка

флажки

8

9



Игры по выбору учащихся

2

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству.

игровая площадка

по выбору

10



Эстафета с мячами

1

развивать умение вести мяч, передавать его другому игроку

игровая площадка

мячи

11



игра «Птицы и клетка»

1

совершенствование быстроты реакции, развивается музыкальный слух, ритмичность движений

зал

музыкальное сопровождение

12



игра «Угадай, кто»

1

развивать умение бесшумно, наблюдательность


зал, коридор, площадка.


Игры на развитие двигательных качеств

13



Эстафета зверей

1

развивать двигательную активность, умение передавать движения животных

игровая площадка


14



Игры по выбору учащихся

1

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству.

помещение

по выбору

15



игра «Стой!»


1

закрепление навыков ловли и метания малого мяча, воспитание быстроты реакции, ориентировки, умения быстро переключаться с одного действия на другое

зал, площадка

малый мяч

16



Игра «Веселые музыканты»

1

развивать чувство ритма

помещение

детские музыкальные инструменты

17



игра «Совушка»

1

развивать умение передавать движения животных

игровая площадка


18 19



Игры по выбору учащихся

2

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству

спортивный зал

по выбору

20



Эстафета со скакалками

1

Развивать умение выполнять упражнение со скакалками

спортивный зал

скакалки

21



Игра «Паровозик»

1

совершенствование навыков бега, умение играть группой

игровая площадка


22



Игры по выбору учащихся

1

развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале

спортивный зал

по выбору

23



игра «Вышибалы»

1

совершенствование быстроты реакции

спортивный зал

мяч

24



игра «Воробьи и вороны»

1

развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале

зал, площадка


25



игра «Салки»

1

развивать быстроту движений

площадка


2627



Повторение изученных игр

2

Развивать умение приходить к единому мнению.

спортивный зал

по выбору

28



Эстафета «Кенгуру»

1

совершенствование навыков бега и прыжков в длину

спортивный зал

мешок

29



игра «Симон говорит»

1

развивать внимание, быстроту реакции

классный кабинет


30



игра «мишки и шишки»»

1

развивать внимание, быстроту реакции; совершенствование навыков бега

спортивный зал

шишки и мешки

31



игра «Медведь»

1

Развивать двигательную активность, умение сотрудничать

спортивный зал


3233



Игры по выбору учащихся


2

развитие интереса к играм и коммуникативных способностей

зал, площадка



2 год обучения – 35 часов

дата

тема занятий

кол-во часов

цель занятия

место проведения

оборудование



план

факт

1



игры с элементами легкой атлетики

«Осенний марафон»

1

формирование ЗОЖ через активное участие в соревнованиях

стадион

палочки

2



игра «Чай-чай выручай»

1

развитие быстроты и ловкости, формирование чувства коллективизма

площадка


3



игра «День и ночь»

1

совершенствование быстроты реакции на слуховые сигналы

площадка


4



игра «Вызовы»

1

воспитание быстроты реакции, скорости бега, смелости и взаимовыручки

площадка


5



игра «Гонка мячей по кругу»


1

совершенствование навыков ловли и передачи мяча, развитие быстроты реакции и ориентировки

стадион

мячи

6



Прыжки в длину

1

развивать навык прыжков на одной и двух ногах

площадка

мел

7



игра «Караси и щука»

1

воспитание быстроты, ловкости, ориентировки, смелости, коллективности действии

спортивный зал


8



игра «Кто выше?»

1

развитие внимания, ловкости; умения соблюдать правила ТБ

зал, площадка

резиновый бинт или планка для прыжков в высоту, мелки двух цветов

9



игра с обучением прыжкам в высоту «Достань мячик»

1

усвоение ритма выполнения последних трех шагов разбега при прыжке в высоту и отталкивании

спортивный зал

подвесной мячик

10



ритмическая гимнастика

игра ««Веселые ладошки»»

1

Совершенствовать навык детей в перестроениях; развивать чувство ритма

зал


11



игра «Веселый зоопарк»

1

развивать умение передавать движения животных в ритмичном танце

зал

музыкальное сопровождение

12



«Красивая спина»

1

развитие правильной осанки, умения правильно ходить

спортивный зал

музыкальное сопровождение

13



игра «Дружные ребята»

1

Проверить координацию движений ребёнка

спортивный зал

Гимнастическая скамейка, кегли разного цвета, мячи

14

15



игра «Веселый сапожок»

2

Разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движений

спортивный зал

музыкальное сопровождение

16

17

18



"Непоседы"

3

Разучивание комплекса составленного совместно с детьми

спортивный зал

музыкальное сопровождение

19-20



игра «Ритмическая мозаика»

2

закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса

спортивный зал

музыкальное сопровождение

21



лыжная подготовка

Скользящий шаг с палками

1

воспитание умения владеть собой, освоение техники скользящего шага, развитие быстроты

стадион

лыжи с палками

22



игра «Царь горы»

1

развитие выносливости, умение соревноваться

площадка


23



Повороты на месте и в движении

1

развитие координационных способностей

стадион

лыжи

24



игра «Попади в цель»

1

Развивать глазомер, ловкость

площадка


25



Игры по выбору учащихся

1

развитие коммуникативных способностей

площадка

по выбору

26



эстафета «Снежный город»

1

развитие выносливости, умение соревноваться

стадион

кегли, флажки, санки

27



Лыжная эстафета

1

развитие двигательных качеств, умение участвовать в эстафете

стадион

лыжи без палок

28



подвижные игры

игры и эстафеты с мячами

1

развитие умения быстро бегать, передавать мячи, взаимодействовать в игре

спортивный зал

мячи разных размеров

29



игра «Класс, смирно!»

1

усвоение строевых команд и перестроения, воспитание внимания и быстроты реакции.

зал, площадка


30



Броски мяча в корзину

1

развитие меткости

спортивный зал

мячи

31



игра «Боулинг»

1

развитие меткости, внимания

спортивный зал

кегли, мячи

32



игра «Картошка»

1

развивать быстроту реакции, умение ловить мяч

площадка

мяч

33



Соревнование по прыжкам через скакалку

1

развивать умение прыгать через скакалку

площадка

скакалки

34



игра «Веселые пингвинята»

1

развивать умение быстро передвигаться с мячом

спортивный зал

мячи

35



игра «Солнышко»

1

развивать умение высказывать свое мнение, приходить к единству; уважать чужое мнение

площадка

обручи и гимнастические палки



3 год обучения – 35 часов




дата

тема занятия

кол-во

часов

цели занятия

место проведения

оборудование

план

факт

1



игры с элементами легкой атлетики

«Метатели»

1

развитие меткости, внимания, быстроты реакции

спортивная площадка

мячи

2



игра «Пустое место»


1

развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег

спортивная площадка


3



игра « У ребят порядок строгий»

1

развитие двигательных навыков

спортивная площадка


4



игра «К своим флажкам»


1

развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег

спортивная площадка

флажки

5



игра «Прыгающие воробушки»


1

закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве


спортивная площадка

обручи, мешки

6



Веселые старты «Лабиринт»

1

развитие выносливости, умение соревноваться


спортивный зал

кегли, мячи, мешки, обручи

7



«Прыжки по полосам»


1

закрепление и совершенствование навыков в прыжках

спортивный зал


8



«Играй, играй, мяч не теряй»


1

развивать умение быстро передвигаться с мячом

спортивный зал

мячи

9



Прыжки в длину и высоту с прямого разбега


1

закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве

спортивная площадка


10



ритмическая гимнастика

«Исправь осанку»»

1

формирование правильной осанки через систему ритмических упражнений

спортивный зал


11

12



Упражнения на согласованность движений с музыкой

2

работать над выразительностью выполнения движений комплекса под музыку

спортивный зал

музыкальное сопровождение

13



игра «Зайцы в огороде»

1

развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве

спортивная площадка


14

15

16



Разучивание комплекса ритмических упражнений с лентой «Осенний лес»

3

формирование правильной осанки; развитие координационных способностей, внимания

спортивный зал

музыкальное сопровождение, ленты

17



Ритмические упражнения с обручами

1

развитие координационных способностей и двигательных навыков

спортивный зал

обручи

18



игра «Верёвочка под ногами»

1

закрепление и совершенствование навыков в прыжках

площадка

скакалка

19-20



«Гимнасты»

2

Разучивание комплекса составленного совместно с детьми

спортивный зал

музыкальное сопровождение, мячи


21



лыжная подготовка

одновременный двухшажный ход

1

Развивать двигательную активность; выносливость

спортивная площадка

лыжи

22



Поворот переступанием

1

Развивать двигательную активность; координацию движений

спортивная площадка


23



игра «Защита укрепления»

1

Развивать двигательную активность, умение сотрудничать

снежная площадка


24



игра «Перевозка груза»

1

Развивать двигательную активность, умение сотрудничать

снежная площадка

санки, гимнастические палки

25-26



игры на развитие скорости

«Верхом на клюшке»

2

Развивать двигательную активность; координацию движений

снежная площадка

клюшка

27



игра – соревнование

«Не уступлю горку!»

1

развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

снежная площадка


28



подвижные игры

игры на внимание и быстроту «Поезд»


1

развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

спортивный зал

кегли

29



игры с прыжками и бегом

«Прыгуны и пятнашки»

1

закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве



30-32



«Веселые старты»

Старт группами

Командный бег

3

развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

беговая дорожка

кегли, мячи, обручи

33



«Мини-гандбол»


1

развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями

спортивная площадка

гандбольный мяч

34-35



Повторение изученных игр

2

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству

спортивная площадка

по выбору

4 год обучения - 35 занятий

дата

тема занятий

кол-во

часов

цель занятия

место проведения

оборудование

план

факт

1

2

3



Встречная эстафета.

«Волк и ягненок»

«Кто раньше»

3

формирование ЗОЖ через участие в подвижных играх; овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями

спортивная площадка

флажки, эстафетные палочки

4

5



Эстафета со скакалкой.

Смена номеров

2

развитие быстроты, ловкости, силы, внимания, координации

спортивная площадка

скакалки

6

7



Погоня по кругу.

«Перебежки»

2

развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

спортивная площадка

жгут

8

9



«Рыбная ловля»

Игровые упражнения с малыми мячами.

2

развитие координационных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями

спортивная площадка

теннисные мячи

10-11



ритмическая гимнастика

Элементы основной гимнастики (общеразвивающие, строевые и прикладные упражнения)


2

развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ

спортивный зал

музыкальное сопровождение

12



Игра на развитие гибкости тела

«Гимнасты»

1

совершенствование комплекса составленного совместно с детьми

спортивный зал

мячи, гимнастические палки

13-14



Упражнения с элементами хореографии и танца;

Игры с лентами «Осенний лес»

2

формирование правильной осанки; развитие координационных способностей, внимания

спортивный зал

музыкальное сопровождение, ленты

15-16



«Прыгающие воробушки»

«Прыжки по полосам»


2

закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве

спортивный зал


17-19



упражнения с предметами: лентой, обручем, мячом

3

развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ

спортивный зал

ленты, обручи, мячи

20



Соревнование «Лабиринт»

1

закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве

спортивный зал

скакалки, мешки, обручи, музыкальное сопровождение

21



лыжная подготовка

Эстафета 4х50 без лыжных палок

1

развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

спортивная площадка


22



игра «Два мороза»

1

воспитание чувства товарищеской взаимопомощи; совершенствование умения бегать быстро, легко изменяя скорость и направление движений

зал, площадка


23-24



Подбирание предметов во время спуска в низкой стойке;

«Кто дальше уедет»

2

развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ

спортивная площадка

кегли

25



игра «Заяц без логова»


1

совершенствование быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитание находчивости, решительности

спортивный зал


26



Передвижение на лыжах различными способами в режиме умеренной интенсивности

1

Развитие выносливости

спортивная площадка


27



подвижные игры с элементами спортивных игр

"Снайперы"

1

развитие быстроты, ловкости, координации движений

спортивный зал


28



"Перетягивание через черту"

1

Развитие выносливости, силы, согласованности

спортивный зал


29



"Эстафета с лазаньем и перелезанием"

1

развитие быстроты, ловкости, координации движений

спортивный зал

гимнастические скамейки

30-32



Бег с мячом

Бег по линиям

«День» и «Ночь»

3

совершенствование быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитание находчивости, решительности

спортивный зал

мячи

33



Кто точнее?

1

научиться метко метать мяч

футбольное поле, ровная площадка

мячи

34-34



«Пионербол»

2

совершенствование навыков ловли мяча через сетку

спортивный зал

волейбольная сетка




Материально – техническое обеспечение


Спортивный инвентарь:

  • мячи разных размеров

  • кегли

  • обручи

  • скакалки

  • набивные мячи


Учебно – практическое оборудование:

  • козел гимнастический,

  • перекладина гимнастическая (пристеночная),

  • стенка гимнастическая,

  • скамейка гимнастическая жёсткая (2 м; 4м),

  • комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты),

  • мячи: набивной 1 и 2 кг, мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные,

  • палка гимнастическая,

  • скакалка детская,

  • мат гимнастический,

  • коврики: гимнастические, массажные,

  • кегли,

  • обруч пластиковый детский,

  • планка для прыжков в высоту,

  • стойка для прыжков в высоту,

  • флажки: разметочные с опорой, стартовые,

  • лента финишная.



Учебно-методическое и материально - техническое обеспечение.


  1. Стандарты второго поколения Примерная программа по учебным предметам часть 2, Москва, «Просвещение», 2010

  2. В.И.Лях. Комплексная программа физического воспитания 1 – 4 классы Москва, «Просвещение», 2007

  3. Сборник нормативных документов Физическая культура, Москва, Дрофа, 2004

  4. А. Ю. Патрекеев. Подвижные игры, - издательство «ВАКО», 2007

  5. И.В.Чупаха, Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова. Здоровьесберегающие технологии, Москва, Илекса,2004





Литература

Литература для учителя:

  1. Баранцев С.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М.: Просвещение, 1988

  2. Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.

  3. Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 1995

  4. Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.

  5. Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2010.

  6. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.:Просвещение, 2010.

  7. Ковалько В.И. Школа физкультминуток.- М., ВАКО, 2005.

  8. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1–4-е классы.

  9. Коростелев Н. Б. Воспитание здорового школьника: Пособие для учителя. / Под ред. В.Н. Кардашенко.- М.: Просвещение, 1986.- 176 с.

  10. Коротков М.И. Подвижные игры детей. М.: Сов. Россия, 1987

  11. Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР. - М.: Просвещение, 1988

  12. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

  13. Степанов П.В., Сизяев С.В., Сафронов Т.С. Программы внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительная деятельность. - М., Просвещение, 2011

  14. DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.





15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Терехова Людмила Николаевна

Дата: 12.07.2016

Номер свидетельства: 337347


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства