kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности для формирования психологического здоровья детей с умеренной степенью умственной отсталости "Здравствуй, сказка!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа экспериментальная, составлена на основе разных источников, с учетом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности для формирования психологического здоровья детей с умеренной степенью умственной отсталости "Здравствуй, сказка!"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области

«Каменск-Уральская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

Ул.Лермонтова, д.2, г.Каменск-Уральский, Свердловская область, 623414



Обсуждено на педагогическом совете Утверждено

ГБОУ СО «Каменск-Уральская школа» Директором ГБОУ СО «Каменск-

Протокол №____от________________ Уральская школа»

Приказ №____от____________

__________О.Н.Меренкова









Программа внеурочной деятельности

по формированию психологического здоровья

детей с умеренной умственной отсталостью

с помощью сказкотерапии

«Здравствуй, сказка!»

Направленность: художественная (эстетическая)

Срок реализации: 2 года

Возраст участников: 11 - 14 лет







Составитель: Олейник Ольга Викторовна,

учитель







г. Каменск-Уральский

2022 г.



Пояснительная записка


Одним из наиболее эффективных методов в работе с детьми является сказкотерапия.

Сегодня под термином «сказкотерапия» понимается:

-направление практической психологии, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет людям развить самосознание и построить особые уровни взаимодействия друг с другом, что создает условия для субъективности (И.В.Вачков, 2003);

-набор способов передачи знаний о духовном пути души и реализации человека; разговор с душой на языке метафор (Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева, 2000, 2003, 2007).

В целом под сказкотерапией принято понимать лечебное воздействие на клиента при помощи метафор, волшебства.

Сказкотерапия (как любая другая арт-терапевтическая модальность) не имеет возрастных ограничений – в каждом возрасте своя сказка, миф, притча, легенда и т.д.


Сказкотерапия эффективна при работе с большим спектром проблем: от трудности в обучении до острых жизненных кризисов.

Образы героев и сюжеты сказок связывают индивидуальное сознание ребенка с той сферой жизни – коллективным бессознательным, в котором, по определению К.Г.Юнга, сосредоточен исторический и культурный опыт человечества, общий для всех народов и представлений в архетипах и символах.


В течение многих веков сказка открывала ребенку окружающий мир, помогала осмыслить то, что в нем происходит. Через сказку ребенок получал знания о том, что «такое хорошо и что такое плохо». В сюжетах сказок разных народов мира главной темой является противостояние добра и зла. Совершая добрые дела, пройдя через многие испытания, сказочные герои становятся более сильными и умными и в конце концов побеждают зло и несправедливость. На их примере ребенок учится понимать, что ничего в жизни не дается без труда, приобретает таким образом опыт преодоления проблем и уверенность в своих силах.

Ребенку гораздо легче идентифицировать себя с героями сказок, сравнивать свои поступки со «сказочными», оценивать их и антиципировать их последствия. Слушая сказку и идентифицируя себя с ее героями, ребенок перестает чувствовать себя одиноким в своих страхах и переживаниях.


Весьма ценным в сказке является механизм трансформации, смысл которого в том, что маленький, слабый и неуспешный герой превращается в конце сказки в сильного, умного, храброго и удачливого победителя. И это дает надежду на возможность метаморфозы и с ним, маленьким читателем/слушателем сказки.


Таким образом, сказка – это не просто описание возможностей, но и достаточно активное, недирективное внушение моделей поведения, ценностей, убеждений, жизненных сценариев.



ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ: развитие эмоциональной сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья; 

-развитие внимания, памяти, мышления, устной, монологической и диалогической речи;

-развитие волевой сферы, эмпатии и толерантности.

- умение узнавать и различать персонажей из сказок;

- воспитание умственной активности, интереса к учебной деятельности.

Задачи.

Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении посредством сказки.

Узнавать предметы по словесному описанию без опоры на зрительное восприятие предметов.

Развитие пространственной ориентировки с опорой на зрительное восприятие предметов.

Учить выделять предметы в группу (сказку), опираясь на зрительный образ.

Понимать эмоциональные состояния сказочных персонажей, осуществлять перенос знаний об эмоциональных состояниях на конкретные образы.

Формировать навыки речевого общения.

Воспитательно -развивающие задачи:  

1. Воспитание у детей положительных нравственных качеств.

2. Умение последовательно и правильно излагать свои мысли в устной речи.

3. Развитие диалогической и монологической речи.

4. Научить детей анализировать, находить сходство и различие в сказочных персонажах. 5. Развивать у детей умение имитировать речь и движения сказочных героев.

6. Развивать психофизические процессы (внимание, память, мышление и т.д.).

7. Инсценировка сказок способствует развитию выразительности, образности речи, формированию необходимого ритма и темпа.

НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА:

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г. ;

приказы Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373, от 17.12.2010 № 1897, от 17.05.2012 № 413

Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью,

Устав образовательной организации.

Формы организации работы учащихся:

1. Индивидуальная

2. Коллективная - фронтальная - парная - групповая

 

Формы учебных занятий

игры ролевые

диалоги и беседы

викторины

настольные игры

прослушивание и просматривание сказок

рисование сказочных персонажей

Основные этапы работы над сказкой

1. Знакомство с персонажами сказки.

2. Знакомство с главным героем сказки.

3. Первичное рассказывание сказки.

4. Вторичное рассказывание сказки.

5. Анализ сказки.

6. Стимулирование “подсказок” детьми. Повторное рассказывание сказки педагогом.

7. Совместное рассказывание сказки учителем и ребенком.

8. Проведение игр

Личностные и предметные результаты: в структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

действие смыслообразования (интерес, мотивация)

действие нравственно-этического оценивания ("что такое хорошо, что такое плохо")

формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру

формирование желания выполнять учебные действия

использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий

 

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. 

Минимальный уровень:

осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;

участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

восприятие на слух сказок и ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;

пересказ содержания прочитанного текста по вопросам.

Достаточный уровень:

понимание содержания небольших по объему сказок,

чтение сказки после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

определение основной мысли сказки после предварительного его анализа;

чтение сказки молча с выполнением заданий учителя;

определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;

чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

пересказ сказки по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;

участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций.

Основные направления воспитательной деятельности

(из Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года)


1. Гражданское воспитание включает:

 формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;

 развитие культуры межнационального общения;

 формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;

 воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

 развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

 развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;

 формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

 разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов.


2. Патриотическое воспитание предусматривает:

 формирование российской гражданской идентичности;

 формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;

 формирование умения ориентироваться в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;


 развитие уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;

 развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.


3. Духовно-нравственное воспитание осуществляется за счет:

 развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

 формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;

 развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;

 содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;

 оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.

4. Эстетическое воспитание предполагает:

 приобщение к уникальному российскому культурному наследию, в том числе литературному, музыкальному, художественному, театральному и кинематографическому;

 создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;

 воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;

 приобщение к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;

 популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей;

 сохранение, поддержки и развитие этнических культурных традиций и народного творчества.


5. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия включает:

 формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

 формирование системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;


 развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;

6. Трудовое воспитание реализуется посредством:

 воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;

 формирования умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;

 развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;

 содействия профессиональному самоопределению, приобщения к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

7. Экологическое воспитание включает:

 развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

 воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.


8. Ценности научного познания подразумевает:

 содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей;

 создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.



 















Учебно-методическое обеспечение программы

При составлении программы использованы методические пособия:

"Воспитание сказкой" Л.Б.Фесюкова. Москва "Фолио" 2000г.

2. "Сказкотерапия" И.В.Вачков. (Ось -89)

3. "Практикум по сказкотерапии" Т.Д.Зинкевич - Евстигнеева. (2001г. Санкт - Петербург "Речь".

4. Игры со сказками. Школа Олеси Жуковой. Санкт - Петербург "ОЛМА - ПРЕСС- 2003г.

5."Читаем сказки с логопедом" О.Г. Ивановская .Санкт-Петербург издательство "Каро" 2007г.

6. «Внеурочная деятельность школьников.» (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010);
7.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В.А.Горский – М.: Просвещение, 2011

8. Комплекс учебных и специальных пособий, методик по организации и проведению занятий, использование всего многообразия педагогических форм и методов работы;

9. Использование регулярных изданий соответствующей литературы, освещающей эту сферу деятельности с учетом передового отечественного и зарубежного педагогического опыта;

- наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе;

- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;

- наборы ролевых игр (по темам инсценировок);

- материалы, необходимые для изготовления театральных костюмов своими руками;

-настольные развивающие игры.
Для реализации программного содержания используются:

  1. «Русские народные сказки» - М.: ЗАО «Славянский дом книги», 2001

  2. Мультимедийные презентации

- Детские электронные презентации http://www.viki.rdf.ru

- Детский портал “Солнышко” http://www.solnet.ee/

- Сайт “Фактор роста” http://www.farosta.ru/

- Сайт “Учительской газеты” http://www.ug.ru/

- Сайт ИД “Первое сентября” https://my.1september.ru/

  1. Сайты:

http://www.kostyor.ru/tales/

http://www.fairy-tales.su/narodnye/altajskie-skazki/

http://skazki.yaxy.ru/

http://luntiki.ru/blog/umnica/389.html

http://okster.com.ua/post/raskraski-skachat-besplatno-tochka-za-tochkoj/

4. Мультимедийное обеспечение:

1. компьютер

2. проектор

5. Литература:

1. Детские писатели. Справочник для учителей и родителей./ Н.И.Кузнецова, М.И.Мещерякова, И.Н.Арзамасцева.-М: Баллас, С-Инфо, 1996.

2. Светлый мир. Произведения русских писателей/ Сост.Е.А.Копытова. Ижевск,1998.

3. Русские народные сказки/ Сост. В.П.Аникин. -М: Просвещение, 1992.

4. Сказки. Песни. Загадки. Стихотворения\ С.Маршак.-М:Детская литература, 1984.

5. Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все. Сборник викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей.\ Сост И.Г.Сухин-М:Новая школа, 1994.













































Календарно-тематическое планирование

Первый год обучения (68 час.)

п/п

Название раздела и темы

Коррекционно-развивающие задачи

Дата проведения

Коррект. дата

1

2

Что такое сказка? Знакомство с жанром сказки, ее структурой (зачин, концовка), викторина «Угадай-ка сказку».

Развитие познавательных процессов: произвольного внимания, способности к запоминанию, установлению причинно - следственных связей.



3


Игра «Узнай героя и сказку».

Развитие познавательных процессов: произвольного внимания, способности к запоминанию, установлению причинно - следственных связей.



4

Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых». Слушание, инсценировка, рисование.

Активизация и обогащение словарного запаса. Развитие памяти, формирование способности вспомнить свои действия в сказке и называть их.



5

6

Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых». Слушание, инсценировка, рисование.




7

Настольный театр сказка "Репка»


Активизация и обогащение словарного запаса. Развитие памяти, формирование способности вспомнить свои действия в сказке и называть их.



8

Настольный театр сказка "Репка»

Активизация и обогащение словарного запаса. Развитие памяти, формирование способности вспомнить свои действия в сказке и называть их.



9

Русская народная сказка «Петушок- золотой гребешок»

Развитие речи при ответах на вопросы, умения свободно и ясно выражать свои мысли.



10

Русская народная сказка «Петушок- золотой гребешок». Рисование .

Развитие связной речи, умения описывать предметы, называя их наиболее характерные особенности. Развитие слуховой памяти.



11

Русская народная сказка «Петушок- золотой гребешок». Ролевая игра.

Развитие познавательных процессов: произвольного внимания, способности к запоминанию, установлению причинно - следственных связей.



12

Русская народная сказка «Петушок- золотой гребешок». Ролевая игра.

Развитие познавательных процессов: произвольного внимания, способности к запоминанию, установлению причинно - следственных связей.



13

Виды сказок (бытовая, волшебная, сказки о животных).

Коррекция монологической, диалогической речи, внимание, память



14

Сказка «Каша из топора». Совместное рассказывание.

Коррекция монологической, диалогической речи, внимание, память



15

Русская народная сказка «По щучьему велению». Первичное прослушивание.


Коррекция монологической, диалогической речи, внимание, память



16

Вторичное прослушивание. Пересказ по частям с опорой на картинный план.

Коррекция монологической, диалогической речи, внимание, память



17

Русская народная сказка «Заяц-хвастун». Слушание, просмотр презентации.

Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в: сравнении, развитии творческого воображения



18


Рисование с помощью трафарета.




19

20

Мансийская сказка «Отчего у зайца уши длинные».


Коррекция устной, монологической, диалогической речи.



21

«Заяц-хвастун» и «Отчего у зайца уши длинные». Сравним.

Коррекция устной, монологической, диалогической речи.



22

23


Авторские сказки. К.И.Чуковский.

Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений в: по расширению словарного запаса, по развитию связной речи.



24

«Айболит». Определение главных действующих лиц.




25

26

«Айболит». Элементарная оценка поступков главных героев.

Коррекция устной, монологической, диалогической речи.



27

«Телефон». Выбор правильных средств интонации.

Коррекция устной, монологической, диалогической речи.



28

«Телефон». Выбор правильных средств интонации.

Развитие наблюдательности, воображения, мышления.



29

Игра «Расскажем сказку вместе».


Активизация и обогащение словарного запаса. Развитие памяти, формирование способности вспомнить свои действия в сказке и называть их



30

Игра "Расскажем сказку вместе".

Пересказ сказки «Телефон» по вопросам.

Активизация и обогащение словарного запаса. Развитие памяти, формирование способности вспомнить свои действия в сказке и называть их



31

Просмотр мультфильма «Телефон».

Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов



32

Играем со сказками (развивающие игры)

Развитие наблюдательности, воображения, мышления.



33

34

Имитационные игры

Развитие наблюдательности, воображения, мышления. Коррекция памяти, внимания, мышления, диалогической речи, мелкой и общей моторики



35

К.Чуковский «Мойдодыр». Первичное прослушивание.


Развитие связной речи, умения описывать предметы, называя их наиболее характерные особенности. Развитие слуховой памяти



36

К.Чуковский «Мойдодыр». Вторичное прослушивание.





37

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов



38

Имитационные игры.

Воспитание добрых чувств.



39

40

Лепка из пластилина сказочных персонажей.

Развитие произвольного внимания: умения слушать и слышать свое дыхание, наблюдая при этом за ощущениями в теле



41

Речь с движениями «Веселые зверюшки».

Развитие произвольного внимания: умения слушать и слышать свое дыхание, наблюдая при этом за ощущениями в теле



42

Сказка К.И.Чуковского "Федорино горе"


Развитие связной речи, умения описывать предметы, называя их наиболее характерные особенности. Развитие слуховой памяти



43

Сказка К.И.Чуковского "Федорино горе"


Развитие связной речи, умения описывать предметы, называя их наиболее характерные особенности. Развитие слуховой памяти



44

Просмотр мультфильмов по сказкам К.И.Чуковского




45

«Я – сказочник»

Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов



46

«Я – сказочник». Нарисуй сказочного героя

Развитие произвольного внимания: умения слушать и слышать свое дыхание, наблюдая при этом за ощущениями в теле



47

Имитационные игры.

Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в: сравнении, развитии творческого воображения



48

Прослушивание сказок.


Развитие произвольного внимания: умения слушать и слышать свое дыхание, наблюдая при этом за ощущениями в теле



49

"Сказка о рыбаке и рыбке». А.С.Пушкин.


Развитие произвольного внимания: умения слушать и слышать свое дыхание, наблюдая при этом за ощущениями в теле



50

"Сказка о рыбаке и рыбке".А.С.Пушкин


Развитие произвольного внимания: умения слушать и слышать свое дыхание, наблюдая при этом за ощущениями в теле



51

Просмотр сказки "Сказка о рыбаке и рыбке"





52

Театрализация по изученным сказкам.

Коррекция устной, монологической, диалогической речи.



53

Театрализация по изученным сказкам.

Коррекция устной, монологической, диалогической речи.




54

Театрализация по изученным сказкам.

Развитие связной речи, умения описывать предметы, называя их наиболее характерные особенности. Развитие слуховой памяти



55

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»


Развитие связной речи, умения описывать предметы, называя их наиболее характерные особенности. Развитие слуховой памяти



56

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Вторичное прослушивание.

Развитие связной речи, умения описывать предметы, называя их наиболее характерные особенности. Развитие слуховой памяти



57

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Разучивание ролей.

Коррекция устной, монологической, диалогической речи.



58

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Разучивание ролей.

Развитие связной речи, умения описывать предметы, называя их наиболее характерные особенности. Развитие слуховой памяти



59

Игра «Расскажем сказку вместе»

Коррекция устной, монологической, диалогической речи.



60

Русская народная сказка «Дочь – семилетка»





61

Русская народная сказка «Дочь – семилетка». Работа по содержанию.

Развитие связной речи, умения описывать предметы, называя их наиболее характерные особенности. Развитие слуховой памяти



62

Чтение по ролям. Рисуем сказку.

Развитие произвольного внимания: умения слушать и слышать свое дыхание, наблюдая при этом за ощущениями в теле



63

Викторина по сказкам.

Коррекция устной, монологической, диалогической речи.



64

Рисуем сказку.

Коррекция устной, монологической, диалогической речи.



65

Рисуем сказку.





66

Стенгазета «Сказочное время»


Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений в: по расширению словарного запаса, по развитию связной речи.



67

68

Итоговое занятие «Мои любимые сказки».

Отгадывание загадок







































Календарно-тематическое планирование

Второй год обучения (68 час.)

п/п

Название раздела и темы

Средства, методы и формы

Дата проведения

Коррект. дата

1


«Давай познакомимся»

1. Диагностика уровня

самооценки детей: методика

«Лесенка»

2.Социально-психологические игры



2

3

4

Вежливые сказки

«Вини-Пух идѐт в гости»

1.Чтение и анализ сказки «Вини-

Пух идѐт в гости».

2.Дисскусия «Правила этикета»



5

6

«Волшебное слово»

1.Чтение и анализ сказки

«Волшебное слово».

2.Беседа

«Кто такой послушный

человек»



7

8

«Можно и нельзя»

1.Чтение и анализ сказки «Можно и

нельзя».

2.Дисскусия «Что можно, а что нельзя»



9

10

11

Родные сказки.

«Трое из Простоквашино»

1.Чтение и анализ сказки «Трое из

Простоквашино»

2.Рисование. Семейный портрет

«Папа, мама, я – дружная семья»



12

13

14

15


«Аленький цветочек»

1.Чтение и анализ сказки

«Аленький цветочек».

2.Конкурс на лучший рисунок

«Аленький цветочек»



16

17


Волшебные сказки.

«Волшебное кольцо»

1.Чтение и анализ сказки

«Волшебное кольцо».

2.Сюжетно-ролевая игра

«Кольцо»



18

19

20

21


Красивые сказки.

«Стойкий оловянный солдатик»

1.Чтение и анализ сказки

«Стойкий оловянный солдатик».

2.Лепка «Солдатик»



22

23

24

25

Семейные сказки.

«Приключения Гулливера»

1.Чтение и анализ сказки

«Приключения Гулливера».

2. Рассмотрение проблемной

ситуации



26

27

28


«Малыш и Карлсон»

1.Чтение и анализ сказки

«Малыш и Карлсон».

2.Рисование иллюстраций к

сказке



29

30

31


«Каникулы в Простоквашино»

1.Чтение и анализ сказки «Каникулы в

Простоквашино»

2. Дискуссия по проблемным сюжетам

3. Семейный портрет



32

33

34

Сказки о дружбе.

«Ежик и девочка»

1.Чтение и анализ сказки «Ежик и

девочка».

2.Рисунок «Какой он - мой лучший друг?



35

36

37

Сказки о животных.

«Живая игрушка»

1.Чтение и анализ сказки «Живая

игрушка».

2.Рисование иллюстраций к

сказке



38

39

40

Развитие и коррекция познавательной сферы

Сказкотерапия «Игры в школе»

1.Обсуждение.

2. Проигрывание пассивных игр.

Резюмирование



41

42



Видеотренинг «Чертёнок № 13». Просмотр сказки.

1.Анализ сказки.

2.Сочинение сказки с

использованием игрушек.

3.Рисование сказочной истории.



43

44

45


Сказкотерапия «Сказка про красивые ягоды и сердитую пчелу».

1.Чтение и анализ сказки

2.Беседа-рассуждение по сюжету сказки.



46

47

«Дом».

Видеотренинг «Трое из Простоквашино»

1.Обсуждение и анализ сюжета.

2. Рисование деревенской

посуды и продуктов.

Обсуждение рисунков.



48

49

50

51


«Семья» − Уютный дом».

Сказкотерапия с элементами арт-терапии «За дурной головой − ногам работа!».

1.Обсуждение семейных

ценностей.

2.Рассказ о семье.

3.Обсуждение темы: какие

разные семьи



52

53

54

55

«Человек и его деятельность» −

Профессии.

Сказка о почтальоне. Сказка «Парикмахер»

1.Чтение и анализ сказки

2.Беседа-рассуждение по сюжету

сказки.

3.Рисование на тему: «Моя

любимая профессия»



56

57


Сказкотерапия «Сказка о пастухе и месяце Март»

1.Чтение и анализ сказки.

2.Сюжетно-ролевая игра.



58

59

60

Сказка «Ремесло дороже золота»

1.Видеотренинг «Кем быть».

2.Беседа-рассуждение на тему какие разные профессии.



61

62

Театротерапия.

Основы театральной культуры.

Игра «Рекламный ролик». Основы театральной культуры.

1.Обсуждение особенностей

театра как вида искусства;

термины: спектакль, дублер,

аплодисменты, актер, сценарий.

2.Виды театра: драматический

театр, музыкальный театр (опера,

балет, оперетта, мюзикл), театр кукол.



63

64

65

66


Техника речи.

Мимика и жесты.

Игра «Войди в образ».

1.Работа над органами

артикуляции. Речевая

гимнастика «Скороговорки».

Дикция. Развивать речевое

дыхание и правильную

артикуляцию.

2.Изображение эмоций с

помощью мимики и жестов.

3.Отработка отдельных эпизодов

басен И.А. Крылова « Ворона и лисица», «Стрекоза и муравей».




67

68

Раздел Заключительный

Занятие - рефлексия

1.Беседа,

2.Социально - психологическая

игра.

3.Диагностика самооценки

«Лесенка». 1.Беседа,

2.Социально - психологическая

игра.

3.Диагностика самооценки «Лесенка».









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Олейник Ольга Викторовна

Дата: 18.01.2024

Номер свидетельства: 644185


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства