kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по СБО направлена на

- формирование положительного   эмоционального отношения к общественному окружению, путём развития и воспитания положительных эмоций, правильных отношений с людьми;
- Формирование уверенности в себе, способности познавать себя;
- Формирование умений ориентироваться в окружающем социуме на бытовом уровне;
-  Развитие ориентации в социально-бытовых отношениях, формирование умения включаться в них, утверждать себя и участвовать в созидательной деятельности;
-  Формирование навыков и умений осуществлять контакт с окружающими людьми, адекватно вести себя в обществе.
формирование положительного   эмоционального отношения к общественному окружению, путём развития и воспитания положительных эмоций, правильных отношений с людьми;
- Формирование уверенности в себе, способности познавать себя;
- Формирование умений ориентироваться в окружающем социуме на бытовом уровне;
-  Развитие ориентации в социально-бытовых отношениях, формирование умения включаться в них, утверждать себя и участвовать в созидательной деятельности;
-  Формирование навыков и умений осуществлять контакт с окружающими людьми, адекватно вести себя в обществе.
формирование положительного   эмоционального отношения к общественному окружению, путём развития и воспитания положительных эмоций, правильных отношений с людьми;
- Формирование уверенности в себе, способности познавать себя;
- Формирование умений ориентироваться в окружающем социуме на бытовом уровне;
-  Развитие ориентации в социально-бытовых отношениях, формирование умения включаться в них, утверждать себя и участвовать в созидательной деятельности;
-  Формирование навыков и умений осуществлять контакт с окружающими людьми, адекватно вести себя в обществе.
формирование положительного   эмоционального отношения к общественному окружению, путём развития и воспитания положительных эмоций, правильных отношений с людьми;
- Формирование уверенности в себе, способности познавать себя;
- Формирование умений ориентироваться в окружающем социуме на бытовом уровне;
-  Развитие ориентации в социально-бытовых отношениях, формирование умения включаться в них, утверждать себя и участвовать в созидательной деятельности;
-  Формирование навыков и умений осуществлять контакт с окружающими людьми, адекватно вести себя в обществе.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке (6 класс)»

Чтение.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по чтению для 6 класса разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ ст. 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации», Уставом ГБОУ СО «Школа – интернат АОП г. Маркса», Положением о рабочей программе педагога ГБОУ СО «Школа – интернат АОП г. Маркса», Программой обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Министерства образования Саратовской области Государственного бюджетного образовательного учреждения Саратовской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Областного центра диагностики и консультирования», СанПиН 2.4.2.3286-15 от 10.07. 2015г.

Основной задачей обучения чтению и письму детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью является подготовка учащихся к самостоятельной жизни, учить ориентироваться в окружающей жизни, общаться с людьми.

Обучение чтению умственно отсталых детей ведется по звуковому аналитико-синтетическому методу. Порядок прохождения звуков и букв диктуется данными фонетики с учетом специфических особенностей познавательной деятельности данной категории детей. Прежде чем знакомить учащихся с той или иной буквой, проводится большая работау по усвоению соответствующего звука (выделение и различение его, правильное произношение).

Освоение слоговых структур и упражнения в чтении слов, состоящих из усвоенных слогов, проводиться на основе тщательного звукового анализа и синтеза. В соответствии с этим на уроках чтения широко используются такие дидактические пособия, как подвижная азбука, карточки со слогами, букварные настенные таблицы.

Цели обучения: направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, коррекция и развитие речемыслительных способностей детей и нравственных позиций поведения.

Задачи

  • составлять предложения по наблюдаемому действию, по ситуационной картинке, с опорой на личный опыт;

  • делить короткие предложения (2-3 слова) на слова («О ком это предложение? Что делает …?);

  • различать заданный звук в словах: выделять часто повторяющийся звук; выделение слова, начинающегося с заданного звука, из нескольких слов (2-3);

  • определять первый звук в слове (в сильной позиции);

  • соотносить звук и букву;

  • находить заданную букву среди других букв или знаков, в зашумленном изображении с опорой на образец; узнавать буквы, наложенные друг на друга;

  • составлять слова из букв разрезной азбуки и читать их;

  • слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

  • соотносить звуки с соответствующими буквами, различать их местонахождение в словах (в начале или в конце);

  • составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур и предложений из этих слов;

  • чтение коротких предложений. Соотнесение предложений и иллюстраций;

  • нахождение в предложении слова с заданным звуком;

  • вырабатывать навык правильного чтения с соблюдением пауз на запятых, точках;

  • читать целыми словами без искажения звукового состава слова.


Изучение учебного материала рассчитано на 102 часа в год (3 часа в неделю).

Контроль полученных знаний и умений проводится на основе повседневных наблюдений за работай учащихся на уроке, также в виде тестов.

Содержание тем учебного курса

I четверть

Прозвенел звонок – начинается урок.

«Первый день календаря» С.Маршак

«Полетели паутинки» Е.Трутнева

«Четыре цвета» По В.Голявкину

«Звонки» А.Барто

«Пятерка» Р.Сеф

«Я учусь писать» М.Яснов

«Физкультура» Э.Мошковская

«Три плюс пять» М.Юдалевич

«Уроки» По В.Драгунскому

«Петушок» В.Орлов

Мы – дежурные» В.Викторов

Школьные загадки

Обобщение по теме: «Прозвенел звонок – начинается урок»

Осенние страницы

«Художник – Осень» По Г.Скребицкому

«В эту осень» С.Козлов

«Падают, падают листья» М.Ивенсен

«Здравствуй, осень» В.Викторов

«Русский лес» По И.Соколову-Микитову

«Белкина сушильня» В.Бианки

«Белкина кладовка» Е.Благинина

«Кто сажает лес» По Г.Снегиреву

«Почему ноябрь пегий» По Н.Сладкову

По дорогам сказки Сказки

Г.-Х. Андерсена

Осенние загадки. Обобщение к разделу «Осенние страницы»


II четверть

Сказка за сказкой

«Вершки и корешки» русская народная сказка

«Лиса и кувшин» русская народная сказка

«Рак и лиса» русская народная сказка

«Старик и два медвежонка» русская народная сказка

«Волк и лошадь» румынская сказка

Обобщение по разделу «Сказка за сказкой»

Мир животных

«Кто любит собак…» Р.Сеф, «Барашек» английская песенка

«Загадка» А.Введенский

«Кролик» В.Лифшиц

«Собака» А.Барто

«Еж» Е.Чарушин

«Кто?» С.Черный

«Животные» Р.Зеленая, С.Иванов

Обобщение по разделу «Мир животных» Загадки о животных

Птицы – наши друзья.

«Соловей» По И.Соколову – Микитову

«Ворон» Г. Снегирев

«Спор на скворечне» Г.Ладонщиков

«Пылесос» По Н.Сладкову

Обобщение по разделу «Птицы – наши друзья» «Птичьи загадки».

Зимние страницы.

«Ягоды на лыжах» Н.Егоров. «Снег идет» По Л.Воронковой

«Озорные снежинки» Л.Наппельбаум

Волшебница – зима Стихи и рассказы о зиме.

«Семка и Мороз» По Е.Кузнецово

«Белая страница» С.Маршак

«Что это было?» Д.Хармс. «Зайчик и рябина» В.Сухомлинский


III четверть

«Зимний запас» По Н.Сладкову

«Наши друзья» Г.Ладонщиков

«Ночное приключение» Ю.Кушак

«Храбрая птица» По .Плавильщикову

«Снеговики» По Л.Сергееву

«Зимние загадки» Е.Благинина. Обобщение по разделу «Зимние страницы»

Все мы сделаем сами и своими руками.

«Знают мамы, знают дети» немецкая песенка

«Вот какие наши руки» А.Гарф

«Белоручки» В.Голышкин

«Своими руками» В.Осеева

«Десять помощников» М.Коцюбинский

«Первая рыбка» Е.Пермяк

«Кукла и Катя» Г.Ладонщиков

«Разговор о технике» Е.Серова

«Странное дело» И.Мазнин

«Вкусный пирог» По П.Тихонову

«Мы вдвоем» Г.Глушнев

«Танечка – хозяйка» М.Глазков

«Мамина работа» По Е.Пермяку

Обобщение к разделу «Все мы сделаем сами и своими руками»

Буду делать хорошо и не буду плохо.

«Подружки» А.Кузнецова

«Рыцари» А.Барто

«Жалейкин и пруд» Н.Сладков

«Страшная история» Р.Зеленая, С.Иванов

«Яблоко» В.Хомченко

«Про Людочку» В.Карасева

«Никто не мешает» Р.Баумволь

Обобщение по разделу «Буду делать хорошо и не буду плохо»

Ежели вы вежливы.

«Доброе утро» Н.Красильников

«Как Маша яблоко ела» Л.Каминский


IV четверть

«Брысь, шапочка» А.Седугин

«Песенка о вежливости» С.Маршак

Обобщение по разделу «Ежели вы вежливы»

Весенние страницы

«Появление весны» Л.Модзалевский

«Весна – красна» И.Соколов-Микитов

«Март» Ю.Коринец

«Песенка капели» М.Борисова

«Художник –Весна» По Г.Скребицкому

«Подснежник» Е.Серова

Лес не школа, а всему учит Рассказы и стихи Шима, Сладкова, Соколова - Микитова

«Салют весне» З.Александрова

«Терем-рукавица» В.Хомченко

«Девятое мая» Г.Виеру

«Никто не знает, но помнят все» По Л.Кассилю

«Майский праздник» Т.Белозеров

Весенние загадки. Обобщение к разделу «Весенние страницы»

Посмеемся. Улыбнемся.

«Повар» О.Григорьева

«Память» Э.Успенский

«Хорошо спрятанная котлета» Г.Остер

«Как поросенок говорить научился» по Л. Пантилееву.

Обобщение по разделу «Посмеемся, улыбнемся»

Летние страницы.

«Земляника» Е.Трутнева

«Каникулы» Л.Фадеева

Летние загадки. Обобщение к разделу «Летние страницы»


Учебно-тематический план


Кол-во часов

Тема

1

13

Прозвенел звонок – начинается урок.

2

11

Осенние страницы

3

6

Сказка за сказкой

4

7

Мир животных

5

5

Птицы – наши друзья.

6

14

Все мы сделаем сами и своими руками.

7

1

Обобщение к разделу «Все мы сделаем сами и своими руками»

8

8

Буду делать хорошо и не буду плохо.

9

5

Ежели вы вежливы.

10

13

Весенние страницы

11

5

Посмеемся. Улыбнемся.

12

3

Летние страницы.

Всего

102

Год


Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

  • составлять предложения по наблюдаемому действию, по ситуационной картинке, с опорой на личный опыт;

  • делить короткие предложения (2-3 слова) на слова («О ком это предложение? Что делает …?);

  • определять первый звук в слове (в сильной позиции);

  • соотносить звук и букву;

  • находить заданную букву среди других букв или знаков, в зашумленном изображении с опорой на образец; узнавать буквы, наложенные друг на друга;

  • составлять слова из букв разрезной азбуки и читать их;

  • слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

  • по вопросам учителя и по иллюстрации рассказывать, о чём читали или слушали;

  • заучивать отрывок из стихотворений;

  • читать предложения, соотносить предложения и иллюстрации;

  • находить в предложении слова с заданным звуком;

  • читать незнакомый текст (короткий рассказ, сказку) пересказывать прочитанное по вопросам;

  • читать письменные и печатные инструкции;

  • читать (узнавать) распространенные знаки безопасности и информации (стоп, опасно, переход и т.п.)

  • выразительно читать с соблюдением пауз и запятых, точках, восклицательных и вопросительных знаках.

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся начальных классов


Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по текстам учебника.

«5» ставится ученику, если он:
- читает по слогам (с переходом к концу года к чтению целыми словами);
- соблюдает синтаксические паузы;
- отвечает на вопросы по содержанию прочитанного;
- пересказывает прочитанное полно, правильно, последовательно;
- твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

«4» ставится ученику, если он:
- читает по слогам, затрудняется читать целиком даже легкие слова;
- допускает 1-2 ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз;
- допускает неточности в ответах на вопросы и пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя;
- допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправленные ошибки, читает наизусть недостаточно выразительно.

«3» ставится ученику, если он:
- затрудняется в чтении по слогам слов;
- допускает 3-4 ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз;
- отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя;
- обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.



Список литературы


  1. Книга для чтения 2 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / С.Ю.Ильина. – «Просвещение», 2005

  2. Логопедические скороговорки и читалки. Речевой материал для автоматизации звуков у детей. Т.А. Куликовская. – М. «ГНОМ И Д», 2010г.

  3. Научите меня говорить правильно!. – СПб Издательский Дом «Литера», 2011г.

  4. Чтение: коррекционно-развивающие занятия. Рудченко. – Волгоград: Учитель, 2009г. 5)Азбука физкультминуток. В.И. Ковалько - М.: ВАКО, 2005.,

  5. Стихи для развития речи. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2001г.

  6. Развитие звуко-буквенного анализа. Учебно-методическое пособие/Колесникова Е.В. - М.: Изд. «Ювента», 2009г.

  7. От А до Я: Рабочая тетрадь/Колесникова Е.В. - М.:Изд. «Ювента» 2010г.

  8. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекти.: програмно-методические материалы/ под ред. И.М. Бгажноковой. - М. Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2007. - 181с.

  9. Запоминаю буквы: рабочая тетрадь для детей 5-6 лет/ Колесникова Е.В. - М.: Издательство «Ювента»,, 2012. - 64с.

  10. Крупенчук О.И. Учим буквы. Спб.: Издательский Дом «Литера», 2012. 64с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке (6 класс)

Автор: Ларина Наталья Анатольевна

Дата: 15.10.2019

Номер свидетельства: 522794


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства