Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке (6 класс)
Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке (6 класс)
Программа по СБО направлена на
- формирование положительного эмоционального отношения к общественному окружению, путём развития и воспитания положительных эмоций, правильных отношений с людьми; - Формирование уверенности в себе, способности познавать себя; - Формирование умений ориентироваться в окружающем социуме на бытовом уровне; - Развитие ориентации в социально-бытовых отношениях, формирование умения включаться в них, утверждать себя и участвовать в созидательной деятельности; - Формирование навыков и умений осуществлять контакт с окружающими людьми, адекватно вести себя в обществе. формирование положительного эмоционального отношения к общественному окружению, путём развития и воспитания положительных эмоций, правильных отношений с людьми; - Формирование уверенности в себе, способности познавать себя; - Формирование умений ориентироваться в окружающем социуме на бытовом уровне; - Развитие ориентации в социально-бытовых отношениях, формирование умения включаться в них, утверждать себя и участвовать в созидательной деятельности; - Формирование навыков и умений осуществлять контакт с окружающими людьми, адекватно вести себя в обществе. формирование положительного эмоционального отношения к общественному окружению, путём развития и воспитания положительных эмоций, правильных отношений с людьми; - Формирование уверенности в себе, способности познавать себя; - Формирование умений ориентироваться в окружающем социуме на бытовом уровне; - Развитие ориентации в социально-бытовых отношениях, формирование умения включаться в них, утверждать себя и участвовать в созидательной деятельности; - Формирование навыков и умений осуществлять контакт с окружающими людьми, адекватно вести себя в обществе. формирование положительного эмоционального отношения к общественному окружению, путём развития и воспитания положительных эмоций, правильных отношений с людьми; - Формирование уверенности в себе, способности познавать себя; - Формирование умений ориентироваться в окружающем социуме на бытовом уровне; - Развитие ориентации в социально-бытовых отношениях, формирование умения включаться в них, утверждать себя и участвовать в созидательной деятельности; - Формирование навыков и умений осуществлять контакт с окружающими людьми, адекватно вести себя в обществе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке (6 класс)»
Чтение.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по чтению для 6 класса разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ ст. 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации», Уставом ГБОУ СО «Школа – интернат АОП г. Маркса», Положением о рабочей программе педагога ГБОУ СО «Школа – интернат АОП г. Маркса», Программой обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Министерства образования Саратовской области Государственного бюджетного образовательного учреждения Саратовской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Областного центра диагностики и консультирования», СанПиН 2.4.2.3286-15 от 10.07. 2015г.
Основной задачей обучения чтению и письму детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью является подготовка учащихся к самостоятельной жизни, учить ориентироваться в окружающей жизни, общаться с людьми.
Обучение чтению умственно отсталых детей ведется по звуковому аналитико-синтетическому методу. Порядок прохождения звуков и букв диктуется данными фонетики с учетом специфических особенностей познавательной деятельности данной категории детей. Прежде чем знакомить учащихся с той или иной буквой, проводится большая работау по усвоению соответствующего звука (выделение и различение его, правильное произношение).
Освоение слоговых структур и упражнения в чтении слов, состоящих из усвоенных слогов, проводиться на основе тщательного звукового анализа и синтеза. В соответствии с этим на уроках чтения широко используются такие дидактические пособия, как подвижная азбука, карточки со слогами, букварные настенные таблицы.
Цели обучения: направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, коррекция и развитие речемыслительных способностей детей и нравственных позиций поведения.
Задачи
составлять предложения по наблюдаемому действию, по ситуационной картинке, с опорой на личный опыт;
делить короткие предложения (2-3 слова) на слова («О ком это предложение? Что делает …?);
различать заданный звук в словах: выделять часто повторяющийся звук; выделение слова, начинающегося с заданного звука, из нескольких слов (2-3);
определять первый звук в слове (в сильной позиции);
соотносить звук и букву;
находить заданную букву среди других букв или знаков, в зашумленном изображении с опорой на образец; узнавать буквы, наложенные друг на друга;
составлять слова из букв разрезной азбуки и читать их;
по вопросам учителя и по иллюстрации рассказывать, о чём читали или слушали;
заучивать отрывок из стихотворений;
читать предложения, соотносить предложения и иллюстрации;
находить в предложении слова с заданным звуком;
читать незнакомый текст (короткий рассказ, сказку) пересказывать прочитанное по вопросам;
читать письменные и печатные инструкции;
читать (узнавать) распространенные знаки безопасности и информации (стоп, опасно, переход и т.п.)
выразительно читать с соблюдением пауз и запятых, точках, восклицательных и вопросительных знаках.
Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся начальных классов
Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по текстам учебника.
«5» ставится ученику, если он: - читает по слогам (с переходом к концу года к чтению целыми словами); - соблюдает синтаксические паузы; - отвечает на вопросы по содержанию прочитанного; - пересказывает прочитанное полно, правильно, последовательно; - твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
«4» ставится ученику, если он: - читает по слогам, затрудняется читать целиком даже легкие слова; - допускает 1-2 ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз; - допускает неточности в ответах на вопросы и пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; - допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправленные ошибки, читает наизусть недостаточно выразительно.
«3» ставится ученику, если он: - затрудняется в чтении по слогам слов; - допускает 3-4 ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз; - отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; - обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.
Список литературы
Книга для чтения 2 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / С.Ю.Ильина. – «Просвещение», 2005
Логопедические скороговорки и читалки. Речевой материал для автоматизации звуков у детей. Т.А. Куликовская. – М. «ГНОМ И Д», 2010г.
Научите меня говорить правильно!. – СПб Издательский Дом «Литера», 2011г.
Стихи для развития речи. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2001г.
Развитие звуко-буквенного анализа. Учебно-методическое пособие/Колесникова Е.В. - М.: Изд. «Ювента», 2009г.
От А до Я: Рабочая тетрадь/Колесникова Е.В. - М.:Изд. «Ювента» 2010г.
Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекти.: програмно-методические материалы/ под ред. И.М. Бгажноковой. - М. Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2007. - 181с.
Запоминаю буквы: рабочая тетрадь для детей 5-6 лет/ Колесникова Е.В. - М.: Издательство «Ювента»,, 2012. - 64с.
Крупенчук О.И. Учим буквы. Спб.: Издательский Дом «Литера», 2012. 64с.