ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОТОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Разработала: Гресева Т.И.
-адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее АООП УО (вариант2) ГКОУ «Котовская школа-интернат», утверждённая приказом № 182 от 31.08.2023 г.
-проекта рабочей программы по предмету «Социально-бытовая ориентировка» федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт коррекционной педагогики».
-учебного плана ГКОУ «Котовская школа-интернат» на 2024-2025 учебный год.
Под социально-бытовой ориентировкой (СБО) подразумевается комплекс знаний и умений, непосредственно связанный с организацией собственного поведения и общения с окружающими людьми в различных социально-бытовых ситуациях. В своем общем смысле социально-бытовая ориентировка предполагает умение самостоятельно строить свое поведение во всех жизненных ситуациях вне рамок учебной или профессиональной (трудовой) деятельности.
Таким образом, курс СБО направлен на элементарную абилитацию, что предполагает овладение учащимися знаниями и умениями, обеспечивающими личную самостоятельность в школе и за её пределами, достигается это, в первую очередь, через обучение детей рациональным приемам и способам социально-бытовой ориентировки с учётом особенностей того или иного конкретного дефекта.
Особо важное значение имеет социально-бытовая ориентировка в процессе социализации детей с ограниченными возможностями и существенно затруднена в силу неполноценности их познавательной деятельности, обусловленной тотальным психическим недоразвитием или деменцией. Дети с ограниченными возможностями не в состоянии самостоятельно выделит ь и освоить образцы решения социальных и бытовых задач.
В обучении выделяется два направления.
Темы уроков-занятий по предмету «Социально-бытовая ориентировка» находят свое логическое продолжение в содержании уроков-занятий по предметам «Чтение и альтернативное чтение», «Графика и письмо», «Математические представления », «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)», а также в реализации задач коррекционно-адаптационной области «Социально-бытовая ориентировка и формирование основ безопасности жизнедеятельности», в логопедической и психокоррекционной работе.
Соблюдать правила совместной деятельности.
Предметом итоговой оценки освоения учащегося 10А2 класса является педагогическая характеристика на конец учебного года по предмету «Социально-бытовая ориентировка»: достижения предметных результатов освоения программы с учетом состояния здоровья, интересов ученика и законного представителя, психолого-педагогической диагностики, которая проводится в начале и в конце учебного года.
Система оценки результатов отражает степень выполнения учащимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов:
При оценке результативности обучения должны учитываться особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося. При оценке результативности достижений необходимо учитывать степень самостоятельности ребенка. Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; «узнает объект», «не всегда узнает объект», «не узнает объект». Выявление представлений, умений и навыков обучающихся в каждой образовательной области должно создавать основу для корректировки СИПР, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы. В случае затруднений в оценке сформированности действий, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Дифференциация видов деятельности обучающихся |
1 группа | 2 группа |
| I четверть32 ч | | | Гуров Матвей Юдин Максим | Бартеньев Сергей |
1 | Вводный урок. Инструктаж по ТБ. | 1 | 02.09 | Манипуляции с предметами, игрушками, которые понадобятся на уроках СБО Дидактические игры: «Цепочка», «Чего не стало?» «рука в руке» | Манипуляции с предметами, игрушками, картинками, табличками, которые понадобятся на уроках СБО Дидактические игры: «Цепочка», «Чего не стало?» |
2 | Одежда. Виды одежды | 1 | 04.09 | Раскладывание по группам картинок по теме «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок по теме под руководством учителя |
3 | Способы ухода за одеждой и ее хранения | 1 | 05.09 | Имитирующие игры: «Стирка одежды», «Чистка одежды», пришивание пуговиц | Имитирующие игры: «Стирка одежды», «Чистка одежды», «Пришивание пуговиц.» Выбор правильного ответа из серии предложенных (по картинкам) |
4 | Классификация одежды по назначению | 1 | 06.09 | Соотнесение предметов с изображениями «рука в руке» | Соотнесение предметов с изображениями по теме под руководством учителя |
5 | Праздничная одежда | 1 | 09.09 | Поиск и показ изображений праздничной одежды из предложенных картинок «рука в руке» | Самостоятельное нахождение изображений праздничной одежды из предложенных картинок |
6 | Повседневная одежда | 1 | 11.09 | Нахождение и показ картинок с изображениями повседневной одежды из предложенных картинок( «рука в руке» ) Работа с разрезными картинками «Найди потерявшуюся деталь одежды»( с помощью педагога) | Нахождение и показ картинок с изображениями повседневной одежды из предложенных картинок. Работа с разрезными картинками (из 2-х, 3-х элементов) по теме |
7 | Спортивная одежда | 1 | 12.09 | Раскладывание по группам картинок с изображениями праздничной, спортивной, повседневной одежды «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями праздничной, спортивной, повседневной одежды |
8 | Рабочая одежда | 1 | 13.09 | Раскладывание по группам картинок с изображениями праздничной, спортивной, повседневной, рабочей одежды «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями праздничной, спортивной, повседневной, рабочей одежды |
9 | Зимняя одежда | 1 | 16.09 | Поиск и показ картинок с изображениями зимней одежды из предложенных картинок «рука в руке» | Самостоятельное нахождение картинок с изображениями зимней одежды из предложенных картинок |
10 | Летняя одежда | 1 | 18.09 | Поиск и показ изображений летней одежды из предложенных картинок «рука в руке» | Самостоятельное нахождение изображений летней одежды из предложенных картинок |
11 | Демисезонная одежда | 1 | 19.09 | Поиск и показ изображений зимней одежды из предложенных картинок «рука в руке» | Самостоятельное нахождение изображений зимней одежды из предложенных картинок |
12 | Виды головных уборов | 1 | 20.09 | Нахождение картинок с изображениями головных уборов при помощи игр: «Хлопанье в ладоши-да, топанье ногами-нет» | Самостоятельное нахождение картинок с изображениями головных уборов из предложенных картинок |
13 | Летние головные уборы | 1 | 23.09 | Нахождение картинок с изображениями летних головных уборов при помощи игр: «Чего не стало?», «Четвёртый лишний», «Найди такой же предмет» (рука в руке») | Самостоятельное нахождение картинок с изображениями летних головных уборов при помощи игр: «Чего не стало?», «Четвёртый лишний», «Найди такой же предмет» |
14 | Зимние головные уборы | 1 | 25.09 | Раскладывание по группам картинок с изображениями летних и зимних головных уборов «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями летних и зимних головных уборов |
15 | Уход за одеждой | 1 | 26.09 | Имитирующие игры: «Стирка одежды», «Чистка одежды», пришивание пуговиц | Имитирующие игры: «Стирка одежды», «Чистка одежды», пришивание пуговиц. Выбор правильного ответа из серии предложенных (по картинкам) |
16 | Чистка одежды | 1 | 27.09 | Имитирующие игры: «Стирка одежды», «Чистка одежды», пришивание пуговиц | Имитирующие игры: «Стирка одежды», «Чистка одежды», пришивание пуговиц. Выбор правильного ответа из серии предложенных (по картинкам) |
17 | Стирка одежды | 1 | 30.09 | Имитирующие игры: «Стирка одежды», «Чистка одежды», пришивание пуговиц | Имитирующие игры: «Стирка одежды», «Чистка одежды», пришивание пуговиц. Выбор правильного ответа из серии предложенных (по картинкам) |
18 | Сушка мокрой одежды | 1 | 02.10 | Имитирующие игры: «Стирка одежды», «Чистка одежды», « Пришивание пуговиц», « Развешивание одежды» | Имитирующие игры: «Стирка одежды», «Чистка одежды», пришивание пуговиц. Выбор правильного ответа из серии предложенных (по картинкам) |
19 | Утюжка одежды | 1 | 03.10 | Имитирующие игры: «Стирка одежды», «Чистка одежды», «Пришивание пуговиц», « Развешивание одежды»,«Утюжка одежды» | Имитирующие игры: «Стирка одежды», «Чистка одежды», пришивание пуговиц. Выбор правильного ответа из серии предложенных (по картинкам) |
20 | Обувь | 1 | 04.10 | Поиск и показ картинок с изображениями обуви из предложенных картинок «рука в руке» | Самостоятельное нахождение картинок с изображениями обуви из предложенных картинок |
21 | Виды обуви | 1 | 07.10 | Поиск и показ картинок с изображениями обуви из предложенных картинок «рука в руке» | Самостоятельное нахождение картинок с изображениями обуви из предложенных картинок |
22 | Женская обувь | 1 | 09.10 | Поиск и показ картинок с изображениями зимней одежды из предложенных картинок «рука в руке» | Самостоятельное нахождение картинок с изображениями зимней одежды из предложенных картинок |
23 | Мужская обувь | 1 | 10.10 | Соотнесение предметов с изображениями «рука в руке» | Соотнесение предметов с изображениями по теме под руководством учителя |
24 | Летняя обувь | 1 | 11.10 | Соотнесение предметов с изображениями «рука в руке» | Соотнесение предметов с изображениями по теме под руководством учителя |
25 | Зимняя обувь | 1 | 14.10 | Соотнесение предметов с изображениями «рука в руке» | Соотнесение предметов с изображениями по теме ( под руководством учителя) |
26 | Уход за обувью | 1 | 16.10 | Имитирующие игры «Чистка обуви», «Мытьё обуви». Дидактическая игра «Разложи по полкам»(рука в руке») | Имитирующие игры «Чистка обуви», «Мытьё обуви». Дидактическая игра «Разложи по полкам» |
27 | Подготовка одежды и обуви к сезонному хранению | 1 | 17.10 | Имитирующие игры «Чистка обуви», «Мытьё обуви». Дидактическая игра «Разложи по полкам»(рука в руке») | Имитирующие игры «Чистка обуви», «Мытьё обуви». Дидактическая игра «Разложи по полкам» |
28 | Жилище. Виды жилых помещений | 1 | 18.10 | Раскладывание по группам картинок с изображениями жилых домов в городе и в деревне «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями жилых домов в городе и в деревне |
29 | Жилище. Интерьер комнат. | 1 | 21.10 | Дидактическая игра: «Правой рукой покажи пол, левой-потолок». Игра «Достроим дом» (Найти и вставить недостающие окна, двери..) «рука в руке» | Дидактическая игра: «Правой рукой покажи пол, левой-потолок». Игра «Достроим дом» (Найти и вставить недостающие окна, двери..) |
30 | Интерьер кухни. Кухонная мебель и оборудование | 1 | 23.10 | Поиск и показ картинок с изображениями кухонной мебели, посуды из предложенных картинок «рука в руке» | Самостоятельное нахождение картинок с изображениями кухонной мебели, посуды из предложенных картинок . Игра «Четвертый лишний» |
31 | Гигиенические требования к жилому помещению и меры их обеспечения | 1 | 24.10 | Имитирующие игры: «Подметание пола», «Мытье окон, дверей, протирание пыли», «Полив цветов» Игра: «Разложи по полкам» («рука в руке») | Имитирующие игры: «Подметание пола», «Мытье окон, дверей, протирание пыли», «Полив цветов» Игры «Что изменилось?» »Разложи по полкам» |
32 | Обобщающий урок по разделу. Педнаблюдение. Тестирование. | 1 | 25.10 | Выбор правильного ответа из серии предложенных («рука в руке») | Выбор правильного ответа из серии предложенных |
| II четверть32 ч | | | | |
1 | Покрытия мебели | 1 | 06.11 | Поиск и показ картинок с изображениями мягкой мебели, из предложенных картинок «рука в руке» | Самостоятельное нахождение картинок с изображениями мягкой мебели, из предложенных картинок . Игра «Четвертый лишний» |
2 | Покрытия мебели. Работа по сюжетным картинкам | 1 | 07.11 | Поиск и показ картинок с изображениями деревянной мебели, из предложенных картинок «рука в руке» | Самостоятельное нахождение картинок с изображениями деревянной мебели, из предложенных картинок . Игра «Четвертый лишний» |
3 | Интерьер помещения. Кухня. | 1 | 08.11 | Поиск и показ картинок с изображениями кухонной мебели, посуды из предложенных картинок «рука в руке» | Самостоятельное нахождение картинок с изображениями кухонной мебели, посуды из предложенных картинок . Игра «Четвертый лишний» |
4 | Интерьер помещения. Спальня Работа по сюжетным картинкам | 1 | 11.11 | Поиск и показ картинок с изображениями предметов мебели для спальной комнаты из предложенных картинок «рука в руке» | Самостоятельное нахождение картинок с изображениями предметов мебели для спальной комнаты из предложенных картинок . Игра «Четвертый лишний» |
5 | Интерьер помещения. Прихожая. Работа с дидактическим материалом. | 1 | 13.11 | Поиск и показ картинок с изображениями предметов мебели для прихожей из предложенных картинок «рука в руке» | Самостоятельное нахождение картинок с изображениями предметов мебели для прихожей из предложенных картинок . Игра «Четвертый лишний» |
6 | Интерьер помещения. Классная комната | 1 | 14.11 | Дидактические игры: «Покажи левой рукой доску, левой рукой-шкафы…и т.д» Соотнесение предметов с изображениями «рука в руке» | Дидактические игры: «Покажи левой рукой доску, левой рукой-шкафы…и т.д» Соотнесение предметов с изображениями |
7 | Гигиенические требования к жилому помещению | 1 | 15.11 | Имитирующие игры: «Подмети пол», «Помой двери, окна», «Вытри пыль» «рука в руке» Поиск и показ картинок с изображениями веника, совка, швабры из предложенных картинок «рука в руке» | Имитирующие игры: «Подмети пол», «Помой двери, окна», «Вытри пыль» Поиск и показ картинок с изображениями веника, совка, швабры из предложенных картинок Игра «Четвертый лишний» |
8 | Гигиенические требования к жилому помещению. Соблюдение правил ТБ | 1 | 18.11 | Имитирующие игры: «Подмети пол», «Помой двери, окна», «Вытри пыль» «рука в руке» Поиск и показ картинок с изображениями веника, совка, швабры из предложенных картинок «рука в руке» | Имитирующие игры: «Подмети пол», «Помой двери, окна», «Вытри пыль» Поиск и показ картинок с изображениями веника, совка, швабры из предложенных картинок Игра «Четвертый лишний» |
9 | Уход за помещением. | | 20.11 | Имитирующие игры: «Подмети пол», «Помой двери, окна», «Вытри пыль» «рука в руке» Поиск и показ картинок с изображениями веника, совка, швабры из предложенных картинок «рука в руке» | Имитирующие игры: «Подмети пол», «Помой двери, окна», «Вытри пыль» Поиск и показ картинок с изображениями веника, совка, швабры из предложенных картинок Игра «Четвертый лишний» |
10 | Уход за помещением. Уборка помещения | 1 | 21.11 | Имитирующие игры: «Подмети пол», «Помой двери, окна», «Вытри пыль» «рука в руке» Поиск и показ картинок с изображениями веника, совка, швабры из предложенных картинок «рука в руке» | Имитирующие игры: «Подмети пол», «Помой двери, окна», «Вытри пыль» Поиск и показ картинок с изображениями веника, совка, швабры из предложенных картинок Игра «Четвертый лишний» |
11 | Правила вытирания пыли. | 1 | 22.11 | Имитирующие игры: «Подмети пол», «Помой двери, окна», «Вытри пыль» «рука в руке» Поиск и показ картинок с изображениями веника, совка, швабры из предложенных картинок «рука в руке» | Имитирующие игры: «Подмети пол», «Помой двери, окна», «Вытри пыль» Поиск и показ картинок с изображениями веника, совка, швабры из предложенных картинок Игра «Четвертый лишний» |
12 | Правила вытирания пыли. Практическая работа | 1 | 25.11 | Правила вытирания пыли. Практическая работа «рука в руке» | Правила вытирания пыли. Практическая работа |
13 | Игры на узнавание и называние предметов мебели | 1 | 27.11 | Раскладывание по группам картинок с изображениями предметов мебели «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями предметов мебели Игра: «Чего не стало» |
14 | Дидактические игры на узнавание и называние предметов мебели | 1 | 28.11 | Раскладывание по группам картинок с изображениями предметов мебели «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями предметов мебели Игра: «Чего не стало» |
15 | Игры на узнавание и называние предметов мебели Работа с дидактическим материалом | 1 | 29.11 | Раскладывание по группам картинок с изображениями предметов мебели «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями предметов мебели Игра: «Чего не стало» |
16 | Личная гигиена – залог здоровья | 1 | 02.12 | Поиск и показ картинок с изображениями предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок «рука в руке» | Поиск и показ картинок с изображениями предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок |
17 | Уход за кожей лица. Косметические средства | 1 | 04.12 | Поиск и показ картинок с изображениями предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок «рука в руке» | Поиск и показ картинок с изображениями предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок |
18 | Чистка зубов, ушей | 1 | 05.12 | Поиск и показ картинок с изображениями предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок «рука в руке» | Поиск и показ картинок с изображениями предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок |
19 | Уход за волосами. (Мытьё головы, расчесывание волос) | 1 | 06.12 | Поиск и показ картинок с изображениями предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок «рука в руке» Имитирующие игры | Поиск и показ картинок с изображениями предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок Имитирующие игры |
20 | Уход за кожей рук (мытьё рук, использование крема для рук) | 1 | 09.12 | Поиск и показ картинок с изображениями предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок «рука в руке» Имитирующие игры | Поиск и показ картинок с изображениями предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок Имитирующие игры |
21 | Гимнастика для сохранения правильной осанки | 1 | 11.12 | Гимнастика для сохранения правильной осанки Дидактические игры: «Найди ошибку», «Что изменилось?» «рука в руке» | Гимнастика для сохранения правильной осанки Дидактические игры: «Найди ошибку», «Что изменилось?» |
22 | Закаливание организма | 1 | 12.12 | Поиск и показ картинок с изображениями соблюдения закаливания организма из предложенных картинок «рука в руке» Имитирующие игры | Поиск и показ картинок с изображениями соблюдения закаливания организма из предложенных картинок Имитирующие игры |
23 | Мытьё шеи. | 1 | 13.12 | Поиск и показ картинок с изображениями предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок «рука в руке» Имитирующие игры | Поиск и показ картинок с изображениями предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок Имитирующие игры |
24 | Гимнастика для сохранения зрения | 1 | 16.12 | Гимнастика для глаз Поиск и показ картинок с изображениями предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок «рука в руке» Имитирующие игры | Гимнастика для глаз Поиск и показ картинок с изображениями предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок Имитирующие игры |
25 | Питание. Полезные и вредные продукты | 1 | 18.12 | Раскладывание по группам картинок с изображениями полезных и вредных продуктов «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями полезных и вредных продуктов |
26 | Полезные и вредные продукты. Работа с дидактическим материалом | 1 | 19.12 | Раскладывание по группам картинок с изображениями полезных и вредных продуктов «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями полезных и вредных продуктов |
27 | Польза употребления фруктов | 1 | 20.12 | Игра: «Угадай на вкус»(дети с завязанными глазами кушают яблоко, морковь, лимон…., затем определяют и показывают этот фрукт) Соотнесение фруктов с изображениями на картинках «рука в руке» | Игра: «Угадай на вкус»(дети с завязанными глазами кушают яблоко, морковь, лимон…., затем определяют и показывают этот фрукт) Соотнесение фруктов с изображениями на картинках |
28 | Польза употребления овощей | 1 | 23.12 | Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей |
29 | Польза употребления овощей и фруктов | 1 | 25.12 | Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей |
30 | Польза употребления овощей и фруктов. Работа с дидактическим материалом | 1 | 26.12 | Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей |
31 | Повторение и обобщение пройденного материала | 1 | 27.12 | Дидактические игры на закрепление изученного материала «рука в руке» | Дидактические игры на закрепление изученного материала |
32 | Педнаблюдение. Тестирование | 1 | 30.12 | Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей |
| 3 четверть 44 ч | | | | |
1 | Правильное питание- залог здоровья | 1 | 13.01 | Раскладывание по группам картинок с изображениями полезных и вредных продуктов «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями полезных и вредных продуктов |
2 | Кто для нас готовит. Профессия: Повар | 1 | 15.01 | Поиск и показ картинок с изображениями кухни из предложенных картинок «рука в руке» Имитирующие игры | Поиск и показ картинок с изображениями кухни из предложенных картинок . Имитирующие игры |
3 | Виды посуды. | 1 | 16.01 | Раскладывание по группам картинок с изображениями столовой и чайной посуды «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями столовой и чайной посуды |
4 | Продукты питания. Разновидность овощей | 1 | 17.01 | Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей |
5 | Разновидность овощей. Блюда из овощей | 1 | 20.01 | Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей «рука в руке» Поиск и показ картинок с изображением блюд из овощей из предложенных картинок «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей Поиск и показ картинок с изображением блюд из овощей из предложенных картинок |
6 | Фрукты на столе. | 1 | 22.01 | Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей «рука в руке» Соотнесение фруктов с изображениями на картинках «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей Соотнесение фруктов с изображениями на картинках |
7 | Фрукты на столе Разновидность фруктов | 1 | 23.01 | Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей «рука в руке» Соотнесение фруктов с изображениями на картинках «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей Соотнесение фруктов с изображениями на картинках |
8 | Фрукты на столе Разновидность фруктов. Работа с дидактическим материалом | 1 | 24.01 | Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей «рука в руке» Соотнесение фруктов с изображениями на картинках «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей Соотнесение фруктов с изображениями на картинках |
9 | Фруктовые блюда. | 1 | 27.01 | Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей «рука в руке» Поиск и показ картинок с изображением варенья и компота из предложенных картинок «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями фруктов и овощей Поиск и показ картинок с изображением варенья и компота из предложенных картинок |
10 | Заготовка на зиму овощей и фруктов | 1 | 29.01 | Имитирующие игры: «Положи в холодильник(коробочку)», «Опусти в погреб» (ящик) «рука в руке» Поиск и показ картинок с изображением варенья и компота из предложенных картинок «рука в руке» | Имитирующие игры: «Положи в холодильник(коробочку)», «Опусти в погреб» (ящик) Поиск и показ картинок с изображением варенья и компота из предложенных картинок |
11 | Хлеб-всему голова | 1 | 30.01 | Поиск и показ картинок с изображением хлеба из предложенных картинок «рука в руке» | Поиск и показ картинок с изображением хлеба из предложенных картинок |
12 | Хлеб белый, чёрный, ржаной | 1 | 31.01 | Поиск и показ картинок с изображением хлеба из предложенных картинок «рука в руке» | Поиск и показ картинок с изображением хлеба из предложенных картинок |
13 | Хлеб белый, чёрный, ржаной, батоны, булочки. Работа с дидактическим материалом | 1 | 03.02 | Поиск и показ картинок с изображением хлеба, хлебобулочных изделий из предложенных картинок «рука в руке» | Поиск и показ картинок с изображением хлеба и хлебобулочных изделий из предложенных картинок |
14 | Молочные продукты. Виды молочных продуктов | 1 | 05.02 | Поиск и показ картинок с изображением молока и молочных продуктов из предложенных картинок «рука в руке» | Поиск и показ картинок с изображением молока и молочных продуктов из предложенных картинок |
15 | Кто нам даёт молоко? | 1 | 06.02 | Поиск и показ картинок с изображением коровы, козы дойной из предложенных картинок «рука в руке» | Поиск и показ картинок с изображением коровы, козы дойной из предложенных картинок |
16 | Молочные продукты. Молоко. Сметана. | 1 | 07.02 | Поиск и показ картинок с изображением молока и молочных продуктов из предложенных картинок «рука в руке» | Поиск и показ картинок с изображением молока и молочных продуктов из предложенных картинок |
17 | Молочные продукты. Сыр. Творог. | 1 | 10.02 | Поиск и показ картинок с изображением молока и молочных продуктов из предложенных картинок «рука в руке» | Поиск и показ картинок с изображением молока и молочных продуктов из предложенных картинок |
18 | Молочные продукты. Кефир. Йогурт. | 1 | 12.02 | Поиск и показ картинок с изображением молока и молочных продуктов из предложенных картинок «рука в руке» | Поиск и показ картинок с изображением молока и молочных продуктов из предложенных картинок |
19 | Хранение молочных продуктов. | 1 | 13.02 | Имитирующие игры: «Положи в холодильник(коробочку)», «Опусти в погреб» (ящик) «рука в руке» | Имитирующие игры: «Положи в холодильник(коробочку)», «Опусти в погреб» (ящик) |
20 | Блюда из молока. | 1 | 14.02 | Раскладывание по группам картинок с изображениями молочных продуктов «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями молочных продуктов |
21 | Мясные продукты. Виды мясных продуктов. | 1 | 17.02 | Поиск и показ картинок с изображением мясных продуктов из предложенных картинок «рука в руке» | Поиск и показ картинок с изображением мясных продуктов из предложенных картинок |
22 | Кто даёт нам мясо? | 1 | 19.02 | Поиск и показ картинок с изображением животных, дающих нам мясо из предложенных картинок «рука в руке» | Поиск и показ картинок с изображением животных, дающих нам мясо из предложенных картинок |
23 | Мясные продукты. Колбаса. | 1 | 20.02 | Поиск и показ картинок с изображением мясных продуктов из предложенных картинок «рука в руке» | Поиск и показ картинок с изображением мясных продуктов из предложенных картинок |
24 | Мясные продукты. Сосиски. | 1 | 21.02 | Поиск и показ картинок с изображением мясных продуктов из предложенных картинок «рука в руке» | Поиск и показ картинок с изображением мясных продуктов из предложенных картинок |
25 | Мясные продукты. Сардельки. | 1 | 24.02 | Поиск и показ картинок с изображением мясных продуктов из предложенных картинок «рука в руке» | Поиск и показ картинок с изображением мясных продуктов из предложенных картинок |
26 | Хранение мясных продуктов | 1 | 26.02 | Имитирующие игры: «Положи в холодильник(коробочку)», «Опусти в погреб» (ящик) «рука в руке» | Имитирующие игры: «Положи в холодильник(коробочку)», «Опусти в погреб» (ящик) |
27 | Макаронные изделия. Виды макаронных изделий. | 1 | 27.02 | Поиск и показ картинок с изображением макаронных изделий из предложенных картинок «рука в руке» | Поиск и показ картинок с изображением макаронных изделий из предложенных картинок |
28 | Макаронные изделия. Виды макаронных изделий. Работа с дидактическим материалом. | 1 | 28.02 | Поиск и показ картинок с изображением макаронных изделий из предложенных картинок «рука в руке» | Поиск и показ картинок с изображением макаронных изделий из предложенных картинок |
29 | Каша-пища наша. | 1 | 03.03 | Манипуляция с различными видами круп. Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» «рука в руке» | Манипуляция с различными видами круп. Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» |
30 | Крупы. Разновидности круп | 1 | 05.03 | Манипуляция с различными видами круп. Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» «рука в руке» | Манипуляция с различными видами круп. Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» |
31 | Крупы. Гречневая крупа | 1 | 06.03 | Манипуляция с различными видами круп. Нахождение гречки «рука в руке» Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» «рука в руке» | Манипуляция с различными видами круп. Нахождение гречки Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» |
32 | Крупы. Рис. | 1 | 07.03 | Манипуляция с различными видами круп. Нахождение риса «рука в руке» Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» «рука в руке» | Манипуляция с различными видами круп. Нахождение риса Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» |
33 | Крупы. Пшено. | 1 | 10.03 | Манипуляция с различными видами круп. Нахождение пшена «рука в руке» Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» «рука в руке» | Манипуляция с различными видами круп. Нахождение пшена Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» |
34 | Крупы. Перловая крупа. | 1 | 12.03 | Манипуляция с различными видами круп. Нахождение перловки «рука в руке» Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» «рука в руке» | Манипуляция с различными видами круп. Нахождение перловки Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» |
35 | Манная крупа. | 1 | 13.03 | Манипуляция с различными видами круп. Нахождение манной крупы «рука в руке» Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» «рука в руке» | Манипуляция с различными видами круп. Нахождение манной крупы Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» |
36 | Фасоль. | 1 | 14.03 | Манипуляция с различными видами круп. Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» «рука в руке» | Манипуляция с различными видами круп. Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» |
37 | Горох. | 1 | 17.03 | Манипуляция с различными видами круп. Нахождение гороха «рука в руке» Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» «рука в руке» | Манипуляция с различными видами круп. Нахождение гороха Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» |
38 | Дидактические игры на нахождение продуктов питания. | 1 | 19.03 | Раскладывание по группам картинок с изображениями продуктов питания «рука в руке» Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями продуктов питания Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» |
39 | Обобщение изученного материала. | 1 | 20.03 | Раскладывание по группам картинок с изображениями продуктов питания «рука в руке» Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями продуктов питания Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» |
40 | Педнаблюдение. Тестирование. | 1 | 21.03 | Раскладывание по группам картинок с изображениями продуктов питания «рука в руке» Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями продуктов питания Дидактические игры: «Не ошибись», «Будь внимателен» |
| 4 четверть 32 ч | | | | |
1 | Транспорт. Виды транспорта | 1 | 31.03 | Поиск и показ картинок с изображением транспортных средств из предложенных картинок «рука в руке | Поиск и показ картинок с изображением транспортных средств из предложенных картинок |
2 | Транспорт. Виды транспорта. Работа с дидактическим материалом | 1 | 02.04 | Поиск и показ картинок с изображением транспортных средств из предложенных картинок «рука в руке | Поиск и показ картинок с изображением транспортных средств из предложенных картинок |
3 | Пассажирский транспорт. Виды пассажирского транспорта. | 1 | 03.04 | Поиск и показ картинок с изображением транспортных средств из предложенных картинок «рука в руке | Поиск и показ картинок с изображением транспортных средств из предложенных картинок |
4 | Пассажирский транспорт. Автобус. | 1 | 04.04 | Поиск и показ картинок с изображением транспортных средств из предложенных картинок «рука в руке | Поиск и показ картинок с изображением транспортных средств из предложенных картинок |
5 | Пассажирский транспорт. Поезд. | 1 | 07.04 | Поиск и показ картинок с изображением поезда из предложенных картинок «рука в руке» | Поиск и показ картинок с изображением поезда из предложенных картинок |
6 | Пассажирский транспорт. Маршрутное такси. | 1 | 09.04 | Поиск и показ картинок с изображением маршрутного такси из предложенных картинок «рука в руке» | Поиск и показ картинок с изображением маршрутного такси из предложенных картинок |
7 | Средство передвижения-велосипед. | 1 | 10.04 | Поиск и показ картинок с изображением велосипеда из предложенных картинок «рука в руке» | Поиск и показ картинок с изображением велосипеда из предложенных картинок |
8 | Средство передвижения-мотоцикл. | 1 | 11.04 | Поиск и показ картинок с изображением мотоцикла из предложенных картинок «рука в руке» | Поиск и показ картинок с изображением мотоцикла из предложенных картинок |
9 | Дидактические игры на нахождение транспортных средств | 1 | 14.04 | Дидактические игры на нахождение транспортных средств «рука в руке» | Дидактические игры на нахождение транспортных средств |
10 | Мы-пассажиры. Оплата проезда. | 1 | 16.04 | Имитирующие игры Дидактические игры на нахождение транспортных средств «рука в руке» | Имитирующие игры Дидактические игры на нахождение транспортных средств |
11 | Мы-пассажиры. Поведение в транспорте. | 1 | 17.04 | Имитирующие игры Дидактические игры на нахождение транспортных средств «рука в руке» | Имитирующие игры Дидактические игры на нахождение транспортных средств |
12 | Мы-пешеходы. | 1 | 18.04 | Выбор правильного ответа из серии предложенных (по правилам дорожного движения) «рука в руке» | Выбор правильного ответа из серии предложенных (по правилам дорожного движения) |
13 | Правила дорожного движения. Пешеходная дорожка. | 1 | 21.04 | Выбор правильного ответа из серии предложенных (по правилам дорожного движения) «рука в руке» | Выбор правильного ответа из серии предложенных (по правилам дорожного движения) |
14 | Наш друг-светофор. | 1 | 23.04 | Выбор правильного ответа из серии предложенных (по правилам дорожного движения) «рука в руке» | Выбор правильного ответа из серии предложенных (по правилам дорожного движения) |
15 | Наш друг-светофор. Работа с дидактическим материалом | 1 | 24.04 | Выбор правильного ответа из серии предложенных (по правилам дорожного движения) «рука в руке» | Выбор правильного ответа из серии предложенных (по правилам дорожного движения) |
16 | Дидактические игры по теме: «Транспорт» | 1 | 25.04 | Выбор правильного ответа из серии предложенных (по правилам дорожного движения) «рука в руке» | Выбор правильного ответа из серии предложенных (по правилам дорожного движения) |
17 | Обобщение по теме | 1 | 28.04 | Выбор правильного ответа из серии предложенных (по правилам дорожного движения) «рука в руке» | Выбор правильного ответа из серии предложенных (по правилам дорожного движения) |
18 | Культура поведения | 1 | 30.04 | | |
19 | Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании. | 1 | 05.05 | Практическое занятие. Имитирующие игры Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения) «рука в руке» | Практическое занятие. Имитирующие игры Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения) |
20 | Правила поведения в гостях. | 1 | 07.05 | Практическое занятие. Имитирующие игры Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения) «рука в руке» | Практическое занятие. Имитирующие игры Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения) |
21 | Правила поведения в гостях. Нормы этикета | 1 | 12.05 | Практическое занятие. Имитирующие игры Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения) «рука в руке» | Практическое занятие. Имитирующие игры Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения) |
22 | Поведение в кино, театре | 1 | 14.05 | Практическое занятие. Имитирующие игры Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения) «рука в руке» | Практическое занятие. Имитирующие игры Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения) |
23 | Поведение в кино, театре. Соблюдение норм этикета | 1 | 15.05 | Практическое занятие. Имитирующие игры Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения) «рука в руке» | Практическое занятие. Имитирующие игры Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения) |
24 | Культура общения юноши и девушки. | 1 | 16.05 | Практическое занятие. Имитирующие игры Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения) «рука в руке» | Практическое занятие. Имитирующие игры Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения) |
25 | Культура общения юноши и девушки. Практическое занятие | 1 | 19.05 | Практическое занятие. Имитирующие игры Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения) «рука в руке» | Практическое занятие. Имитирующие игры Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения) |
26 | Культура общения юноши и девушки. Нормы этикета. Работа по сюжетным картинкам. | 1 | 21.05 | Практическое занятие. Имитирующие игры Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения) «рука в руке» | Практическое занятие. Имитирующие игры Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения) |
27 | Внешний вид молодых людей | 1 | 22.05 | Раскладывание по группам картинок с изображениями молодых людей ухоженных и неопрятных «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями молодых людей ухоженных и неопрятных |
28 | Внешний вид молодых людей. Работа по сюжетным картинкам. | 1 | 23.05 | Раскладывание по группам картинок с изображениями молодых людей ухоженных и неопрятных «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями молодых людей ухоженных и неопрятных |
29 | Внешний вид молодых людей. Пагубное влияние вредных привычек. | 1 | 26.05 | Раскладывание по группам картинок с изображениями молодых людей ухоженных и неопрятных «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями молодых людей ухоженных и неопрятных |
30 | Пагубное влияние вредных привычек. Работа по сюжетным картинкам | 1 | 28.05 | Раскладывание по группам картинок с изображениями молодых людей ухоженных и неопрятных «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями молодых людей ухоженных и неопрятных |
31 | Обобщающий урок. | 1 | 29.05 | Раскладывание по группам картинок с изображениями молодых людей ухоженных и неопрятных «рука в руке» | Раскладывание по группам картинок с изображениями молодых людей ухоженных и неопрятных |
32 | Педнаблюдение. Тестирование | 1 | 30.05 | Практическое занятие. Имитирующие игры Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения) «рука в руке» | Практическое занятие. Имитирующие игры Выбор правильного ответа из серии предложенных (по культуре поведения) |
Предметные рисунки.
Сюжетные картинки.
Комплекты заданий на развитие психических процессов.
Комплект «Загадки – отгадки».
Комплект раскрасок.
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы / А.К. Аксёнова, Т.Н Бугаева, И.А. Буравлёва и др.; под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2011. – 239 с.
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы / А.К. Аксёнова, Т.Н Бугаева, И.А. Буравлёва и др.; под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2011. – 239 с.
Журнал «Бурда» подшивки за период 1993-1998 гг.