kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по альтернативным и дополнительным навыкам коммуникации. АООП 2 вариант. Для УУО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составлена на основании Примерной программы по коррекционному курсу «Альтернативная и дополнительная коммуникация: 1 дополнительный, 1- -9 классы» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития / сост. Дроздова Ю.В. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк, 2020.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по альтернативным и дополнительным навыкам коммуникации. АООП 2 вариант. Для УУО.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по коррекционному курсу «Альтернативная и дополнительная коммуникация» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Примерная программа по коррекционному курсу «Альтернативная и дополнительная коммуникация: 1 дополнительный, 1- -9 классы» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития / сост. Дроздова Ю.В. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк, 2020.

2. Рабочая программа учебного предмета «Альтернативная и дополнительная коммуникация» Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная школа № 41 города Макеевки» на 2020-2021 учебный год.

3. Рабочий учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная школа № 41 города Макеевки» на 2020-2021 учебный год.

Цель: создание оптимальных условий для эффективного планирования, организации, управления коррекционно-логопедическим процессом.

Место предмета в учебном плане

На занятия альтернативной и дополнительной коммуникации во 2 классе предусмотрено 3 часа в неделю.

Форма работы: занятие, индивидуальная работа.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно коммуникационные; проблемно-поисковые; личностноориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся – традиционный подход.

Распределение учебного материала по темам, с учетом разбиения их на темы

2 класс

Кол-во часов

1

Коммуникация с использованием невербальных средств

10

2

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации

50

3

Импрессивная речь

4

Экспрессивная речь

5

Предпосылки к осмысленному чтению и письму

6


Начальные навыки чтения и письма

15

Всего:

81

























Календарно-тематическое планирование

для 2 класса

(81 часа; 3 часа в неделю)

№ п/п

Дата план

Дата факт

Тема урока

Примечания




Обследование всех сторон речи. Заполнение диагностических карт. Исследование коммуникации с использованием вербальных средств. Исследование коммуникации с использованием невербальных средств. Исследование импрессивной речи (умение понимать обращенную речь).





Исследование экспрессивной речи (умение употреблять в ходе общения слоги, слова, строить предложения, связные высказывания). Исследование предпосылок к осмысленному чтению и письму. Обработка педагогических и медицинских данных. Логопедическое заключение.





Семья. Мама, папа, баба, деда, ляля, няня. Д/ игра «Покажи членов семьи».





Семья. Мама, папа, баба, деда, ляля, няня. Д/ игра «Покажи членов семьи».





Игрушки. Мяч, кубики, кукла, машинка, мишка. Д/ игра «Покажи игрушку».





Игрушки. Мяч, кубики, кукла, машинка, мишка. Д/ игра «Покажи игрушку».





Я, части тела и лица. Глаз, нос, рот, ухо, спина, живот. Д/ игра «Покажи части лица и тела».





Я, части тела и лица. Глаз, нос, рот, ухо, спина, живот. Д/ игра «Покажи части лица и тела».





Туалетные принадлежности. Мыло, щетка, полотенце, расческа. Д/ игра «Покажи туалетные принадлежности».





Туалетные принадлежности. Мыло, щетка, полотенце, расческа. Д/ игра «Покажи туалетные принадлежности».





Одежда. Брюки, рубашка, платье, кофта, куртка, шапка, шарф, носки, колготки. Д/ игра «Покажи одежду.





Одежда. Брюки, рубашка, платье, кофта, куртка, шапка, шарф, носки, колготки. Д/ игра «Покажи одежду.





Обувь. Ботинки, туфли, тапки, сапоги. Д/ игра «Покажи обувь».





Обувь. Ботинки, туфли, тапки, сапоги. Д/ игра «Покажи обувь».





Обувь. Ботинки, туфли, тапки, сапоги. Д/ игра «Покажи обувь».





Обувь. Ботинки, туфли, тапки, сапоги. Д/ игра «Покажи обувь».





Обувь. Ботинки, туфли, тапки, сапоги. Д/ игра «Покажи обувь».





Обувь. Ботинки, туфли, тапки, сапоги. Д/ игра «Покажи обувь».





Новый год. Ёлка. Зима, снег, елка, Дед Мороз, Снегурочка, подарок. Д/ игра «Покажи зимние предметы».





Новый год. Ёлка. Зима, снег, елка, Дед Мороз, Снегурочка, подарок. Д/ игра «Покажи зимние предметы».





Новый год. Ёлка. Зима, снег, елка, Дед Мороз, Снегурочка, подарок. Д/ игра «Покажи зимние предметы».





Новый год. Ёлка. Зима, снег, елка, Дед Мороз, Снегурочка, подарок. Д/ игра «Покажи зимние предметы».





Новый год. Ёлка. Зима, снег, елка, Дед Мороз, Снегурочка, подарок. Д/ игра «Покажи зимние предметы».





Новый год. Ёлка. Зима, снег, елка, Дед Мороз, Снегурочка, подарок. Д/ игра «Покажи зимние предметы».





Мебель. Стол, стул, шкаф, кровать. Д/ игра «Покажи предмет мебели».





Мебель. Стол, стул, шкаф, кровать. Д/ игра «Покажи предмет мебели».





Мебель. Стол, стул, шкаф, кровать. Д/ игра «Покажи предмет мебели».





Мебель. Стол, стул, шкаф, кровать. Д/ игра «Покажи предмет мебели».





Мебель. Стол, стул, шкаф, кровать. Д/ игра «Покажи предмет мебели».





Мебель. Стол, стул, шкаф, кровать. Д/ игра «Покажи предмет мебели».





Продукты питания. Суп, сок, чай, молоко,

хлеб. Д/ игра «Покажи продукты питания».





Продукты питания. Суп, сок, чай, молоко,

хлеб. Д/ игра «Покажи продукты питания».





Продукты питания. Суп, сок, чай, молоко,

хлеб. Д/ игра «Покажи продукты питания».





Продукты питания. Суп, сок, чай, молоко,

хлеб. Д/ игра «Покажи продукты питания».





Продукты питания. Суп, сок, чай, молоко,

хлеб. Д/ игра «Покажи продукты питания».





Продукты питания. Суп, сок, чай, молоко,

хлеб. Д/ игра «Покажи продукты питания».





Посуда. Тарелка, чашка, ложка, вилка. Д/ игра «Покажи предмет посуды».





Посуда. Тарелка, чашка, ложка, вилка. Д/ игра «Покажи предмет посуды».





Посуда. Тарелка, чашка, ложка, вилка. Д/ игра «Покажи предмет посуды».





Домашние птицы. Курица, утка, гусь. Д/ игра «Покажи домашнюю птицу».





Домашние птицы. Курица, утка, гусь. Д/ игра «Покажи домашнюю птицу».





Домашние птицы. Курица, утка, гусь. Д/ игра «Покажи домашнюю птицу».





Домашние птицы. Курица, утка, гусь. Д/ игра «Покажи домашнюю птицу».





Домашние птицы. Курица, утка, гусь. Д/ игра «Покажи домашнюю птицу».





Домашние птицы. Курица, утка, гусь. Д/ игра «Покажи домашнюю птицу».





Мамин праздник. Мама, бабушка, девочка.





Мамин праздник. Мама, бабушка, девочка.





Мамин праздник. Мама, бабушка, девочка.





Домашние животные. Кот, собака корова,

коза. Д/игра «Покажи домашнее животное».





Домашние животные. Кот, собака корова,

коза. Д/игра «Покажи домашнее животное».





Домашние животные. Кот, собака корова,

коза. Д/игра «Покажи домашнее животное».





Дикие птицы. Грач, голубь, ворона, воробей. Д /игра «Покажи дикую птицу».





Дикие птицы. Грач, голубь, ворона, воробей. Д /игра «Покажи дикую птицу».





Дикие птицы. Грач, голубь, ворона, воробей. Д /игра «Покажи дикую птицу».





Дикие животные. Волк, лиса, заяц, медведь. Д/ игра «Покажи дикое животное».





Дикие животные. Волк, лиса, заяц, медведь. Д/ игра «Покажи дикое животное».





Дикие животные. Волк, лиса, заяц, медведь. Д/ игра «Покажи дикое животное».





Дикие животные. Волк, лиса, заяц, медведь. Д/ игра «Покажи дикое животное».





Дикие животные. Волк, лиса, заяц, медведь. Д/ игра «Покажи дикое животное».





Дикие животные. Волк, лиса, заяц, медведь. Д/ игра «Покажи дикое животное».





Транспорт. Машина, автобус, трамвай, троллейбус. Д/игра «Покажи транспортное средство».





Транспорт. Машина, автобус, трамвай, троллейбус. Д/игра «Покажи транспортное средство».





Транспорт. Машина, автобус, трамвай, троллейбус. Д/игра «Покажи транспортное средство».





Транспорт. Машина, автобус, трамвай, троллейбус. Д/игра «Покажи транспортное средство».





Транспорт. Машина, автобус, трамвай, троллейбус. Д/игра «Покажи транспортное средство».





Транспорт. Машина, автобус, трамвай, троллейбус. Д/игра «Покажи транспортное средство».





Лето. Цветы. Лето, солнце, небо, море. Д/игра «Покажи цветок».





Лето. Цветы. Лето, солнце, небо, море. Д/игра «Покажи цветок».





Лето. Цветы. Лето, солнце, небо, море. Д/игра «Покажи цветок».





Лето. Насекомые. Д/игра «Покажи насекомое».





Лето. Насекомые. Д/игра «Покажи насекомое».





Лето. Насекомые. Д/игра «Покажи насекомое».





Лето. Насекомые. Бабочка, жук, муха.





Лето. Насекомые. Бабочка, жук, муха.





Лето. Насекомые. Бабочка, жук, муха.





Обследование речи. Написание отчёта.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Богач Марья Владимировна

Дата: 30.11.2020

Номер свидетельства: 565031

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства