kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебство красок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по общекультурному направлению внеурочной деятельности «Волшебство красок» направлена на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Цель программы – формирование первоначальных изобразительных навыков, используя нетрадиционные техники рисования, способствующих социальной адаптации детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебство красок"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОНЕЦКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 28»





РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей-предметников

Протокол от

« ____»______2025 г. № ___

Руководитель МО учителей-предметников

___________В.С. Коломоец


СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УР

________А.Ю. Хелемендык

«_____»______2025 г.

УТВЕРЖДАЮ: Директор ГКОУ

«Донецкая СШИ № 28»

____________ С.В. Дермен

«_____»______2025 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности «Волшебство красок»

для 5-Б класса (вариант II)











Рабочую программу составила:

___________А.Ю. Хелемендык



2025-2026 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по общекультурному направлению внеурочной деятельности «Волшебство красок» разработана в соответствии с:

  1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ;

  2. Федеральным государственным образовательным стандартом, образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом МО РФ от 19.12.2014 г. № 1599;

  3. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2), утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. № 1026;

  4. Приказом Министерства просвещения РФ «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ» от 17.07.2024 г. № 495 (зарег. в Минюсте России 15.08.2024 г. № 79163);

  5. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с нарушениями интеллекта (вариант 2) Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Донецкая специальная школа-интернат № 28»;

  6. Программно-методическим материалом по изобразительной деятельности для детей с нарушениями интеллекта, ТМНР;

  7. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении санитарных правил СП.2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» от 28.09.2020 г. №28;

  8. Календарным годовым графиком работы образовательного учреждения на 2025-2026 учебный год.


Цель программы – формирование первоначальных изобразительных навыков, используя нетрадиционные техники рисования, способствующих социальной адаптации детей.

Задачи:

·        Формирование интереса к изобразительной деятельности и ее результатам;

·        Формирование умения использовать разнообразные материалы и инструменты в процессе рисования;

·        Овладение основными приемами нетрадиционных техник рисования;

·        Развитие мелкой моторики;

·        Развитие цветового восприятия;

·        Развитие творческой активности;

·        Формирование умения взаимодействовать с взрослым, сверстником в творческой деятельности.

Общая характеристика курса

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей. Это один из доступных видов деятельности, который может освоить ребенок с нарушением интеллекта. Изобразительная деятельность стоит среди самых интересных видов деятельности для детей разных возрастов. Она позволяет ребенку выразить в рисунках свое личное впечатление об окружающем мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития ребенка, раскрытия и обогащения его творческих способностей.

Данная программа направлена на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей позволяют ставить перед ними посильно сложные изобразительные задачи. Обучение техническим навыкам и умениям направлено на использование различных приемов с учетом выразительных свойств материалов, особенностей изображаемого образа при освоении простых техник рисования. Развивая у детей творческие способности изобразительной деятельности, необходимо помнить, что художественное творчество не знает ограничений ни в материале, ни в инструментах, ни в технике.

Нетрадиционная техника рисования помогает увлечь детей, поддерживать их интерес, именно в этом заключается педагогическая целесообразность программы. Необходимо уделять особое внимание развитию у детей цветового восприятия, которое очень важно для передачи красоты окружающего мира. На занятиях рисованием учащиеся будут учиться бережному отношению к художественным материалам, осваивать способы сотрудничества и взаимодействия при выполнении коллективных работ.


Место курса в учебном плане

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Волшебство красок» ориентирована на детей и подростков с умеренной, тяжелой умственной отсталостью, ТМНР. Срок реализации программного материала – 2 года (5 – 6 класс).

Рабочая программа составлена в соответствии с количеством часов, указанных в учебном плане. Занятия по данной рабочей программе проводятся в соответствии с календарно-тематическим планированием 1 раз в неделю, что составляет 34 часа в год.


класс

курс

кол-во часов в год

кол-во часов в неделю

5

Волшебство красок

34

1


Количество часов на изучение темы, может варьироваться учителем, исходя из структуры учебного года и контингента класса.

Учитель оставляет за собой право изменять тематику календарного планирования в зависимости от сложности недостатков психофизического развития обучающихся, по необходимости уменьшать или увеличивать количество часов на определенную тему.

 

Содержание программы

Содержание программы представлено различными видами техник изобразительной деятельности, доступных детям с нарушениями развития.  Программа построена с учетом принципа «от простого к сложному»: сначала обучающиеся осваивают несложные по способу выполнения техники, постепенно переходят к более сложным видам работ.  Основная часть времени на занятиях отводится на выполнение действий, лежащих в основе той или иной изобразительной техники. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Техники подобраны таким образом, чтобы ребенок имел возможность действовать максимально самостоятельно.

Занятия включают в себя организационную и практическую части. Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов, инструментов и организации рабочего места. Практическая часть занимает большую часть времени и является центральной частью занятия. Обучающиеся выполняют изобразительные действия в определенной изобразительной технике, результатом, которых становится продукт творческой деятельности. Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать обучающихся, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов, например, сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие или музыкальное сопровождение.


Применяемые средства, инструменты и расходные материалы:

пальчиковые краски, акварельные краски, гуашь; восковые и масляные мелки, свеча; ватные палочки; поролон; трубочки коктейльные, кусочек плотного картона либо пластика (55 см); матерчатые салфетки; стаканы для воды; подставки под кисти, кисти; клеёнка; мягкие формы для позиционирования; столики для колясок; скотч; тазы, ведра.


Планируемые результаты освоения курса

Возможные предметные результаты освоения рабочей программы включают следующие умения:

- оставлять графический след;

- рисовать точки, линии;

- выполнять «набрызг», отпечаток, оттиск;

- раздувать краски (с помощью трубочки, груши и др.)

- использовать различные художественные материалы для работы в разных изобразительных техниках;

- повышение интереса к собственной изобразительной деятельности и изобразительной деятельности друг друга.

Возможные личностные результаты освоения рабочей программы включают:

·        получение удовольствия от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;

·        развитие зрительного и тактильного восприятия;

·        приобретение опыта эмоционально-чувственного восприятия цве­та;

·        приобретение опыта взаимодействия друг с другом и с педагогом.











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5-Б

урока

п/п

урока

в теме


Содержание программного материала

Количество

часов

Дата проведения


Примечание

план

факт

план

факт

1

1

Рисование веселых бусинок пальчиковыми красками

1

1

03.09



2

2

Рисование подсолнуха пальчиковыми красками

1

1

10.09



3

3

Рисование веселых мухоморов пальчиковыми красками

1

1

17.09



4

4

Рисование цветика-семицветика гуашью

1

1

24.09



5

5

Рисование гусеницы пальчиковыми красками

1

1

01.10



6

6

Рисование листика методом отпечатков разнообразных листочков

1

1

08.10



7

7

Рисование дождика разбрызгиванием акварели

1

1

15.10



8

8

Рисование гуашью листопада

1

1

22.10



9

9

Рисование веточек рябины ватными палочками

1

1

05.11



10

10

Рисование птиц ладошками

1

1

12.11



11

11

Рисование гуашью «веселых горошин»

1

1

19.11



12

12

Рисование яблока ватными палочками

1

1

26.11



13

13

Рисование грибов в лукошке ватными дисками

1

1

03.12



14

14

Рисование пальчиковыми красками ладошкой на тему «Елочка в лесу»

1

1

10.12



15

15

Рисование акварелью на тему «Зимний лес»

1

1

17.12



16

16

Рисование восковыми мелками на тему «Первый снег»

1

1

24.12



17

17

Рисование ватными палочками на тему «Елочка пушистая, нарядная»

1

1

14.01



18

18

Рисование гуашью на тему «Елочные игрушки»

1

1

21.01



19

19

Рисование акварелью на тему «Украшаем елочку»

1

1

28.01



20

20

Рисование гуашью на тему «Укрась шарфик».

1

1

04.02



21

21

Рисование ладошками на тему «Мои рукавички»

1

1

11.02



22

22

Рисование салфетками на тему «Грустный снеговик»

1

1

18.02



23

23

Рисование гуашью двумя пальчиками на тему «Прилетели птицы»

1

1

25.02



24

24

Рисование методом разбрызгивания гуаши на тему «Разнообразие красок»

1

1

04.03



25

25

Рисование мятой бумагой на тему «Звездопад»

1

1

11.03



26

26

Рисование методом разбрызгивания гуаши на тему «Звездное небо»

1

1

18.03



27

27

Рисование большого облачка методом отпечатка мятой бумаги

1

1

25.03



28

28

Рисование мелками на тему «Моя любимая чашка»

1

1

08.04



29

29

Рисование ватными палочками на тему «Мое любимое домашнее животное»

1

1

15.04



30

30

Рисование акварелью на тему «Моя игрушка»

1

1

22.04



31

31

Рисование губкой на тему «Воздушные шары»

1

1

29.04



32

32

Рисование салфетками на тему «Море волнуется раз…»

1

1

06.05



33

33

Рисование ладошками на тему «Рыбки плавают, ныряют…»

1

1

13.05



34

34

Рисование акварелью на тему «Портрет» лета

1

1

20.05



ВСЕГО:

34







Список литературы:

 

1.    Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

2.    Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

3.    Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. — СПб., 1997.

4.    Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.

5.    Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду А.В. Никитина. – Каро, 2007.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебство красок"

Автор: Хелемендык Анна Юрьевна

Дата: 02.09.2025

Номер свидетельства: 673795


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства