способствовать укреплению здоровья, коррекция и развитие двигательной, моторной, интеллектуальной деятельности обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
На изучение предметного курса отведено 3 часа в неделю.
Каждые части используется для коррекционной работы с применением специальных упражнений.
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физкультуры и большого количества подводящих и коррекционных упражнений .
В планирование включены уроки по коррекционно-развивающим играм и стретчингу.
Особенности уроков адаптивной физкультуры в коррекционной школе включают следующие составляющие уроков:
1.Вводная часть (5 минут). Организация класса. Настрой детей на занятия. Вспомнить, что изучали на прошлом уроке, и чем
будем заниматься на этом. Строевые упражнения или упражнения на дыхание.
2. Подготовительная часть (5-7 минут до 15-17 минут). Различные физические упражнения развивающего характера: ходьба, бег,
прыжки, перестроение.
3. Основная часть (20-30 минут). Изучается новый материал, совершенствуется пройденный.
4. Заключительная часть урока (5-7 минут). Упражнения на координацию, на равновесие, дыхательные упражнения.
Учащиеся, относящиеся по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, к ним
применяется индивидуальный подход.
Оценка по адаптивной физкультуре определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, индивидуально.
учащиеся должны знать команды построения, уметь выполнять базовые упражнения (приседания, отжимания, бег, прыжки)
№ | Тема I- четверть. | Дата | Социализация | Коррекционная работа | Индивидуальная работа |
1 | Вводный: правила безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями в спортивном зале. | | Умение соблюдать правила безопасности | Коррекция эмоционально – волевой сферы, пространственной ориентации; памяти, внимания. | Спец. тренажеры- беговая дорожка III гр. |
2 | Строевые упражнения. Комплекс упражнений с тренерами для укрепления мышц. | | Умение соблюдать интервал и дистанцию . | Коррекция опорно-двигательного аппарата, выносливости. | III гр.- большие мячи. |
3 | Строевые упражнения и выполнение команд «Шагом марш», «Класс, стой!» | | Умение слушать команду учителя. | Коррекция памяти, внимания через выполнение команд. | IIIгр.- минимальную нагрузку. |
4 | Комплекс упражнений «Крючки», «Щелчки». | | Знать свое место в строю. | Коррекция слухового восприятия через выполнения команд учителя, по свистку. | IIIгр.-по показу учителя. |
5 | Комплекс упражнений на осанку с грузом на голове. | | Умение действовать по сигналу. | Коррекция зрительного восприятия через выполнение упражнений с ориентирами, с различными предметами. | ДЦП- спец. тренажеры. |
6 | «В здоровом теле - здоровый дух» - тренажеры для мышц плечевого пояса. | | Беседа о пользе спорта. | Коррекция нарушения осанки через индивидуально подобранные упражнения. | IIIгр. –индив. Задания по закреплению правил. |
7 | Комплекс упражнений с кистевым эспандером. | | «Мы спортсмены»- правила при выполнение упражнений с инвентарем. | Коррекция мелкой моторики через использование приемов метания и ловли. | ДЦП- степр. |
8 | Беговая дорожка. Подвижная игра «Кошки и мышки». | | Умение слушать команду учителя. | Коррекция опорно- двигательного аппарата , мелкой моторики через положительный пример, через игровой прием. | IIIгр. –спец. тренажеры: беговые дорожки. |
9 | Дыхательные упражнения. | | «Минутка здоровья»- правила дыхательных упражнений. | Коррекция дыхательной системы через спец. упражнения. | IIIгр.- минимальная нгагрузка. |
10 | Комплекс дыхательных упражнений. Подвижная игра «Где позвонили». | | Бережное отношение к спорт. Инвентарю. | Коррекция мелкой моторики, эмоционально волевой сферы через выполнение команд учителя. | III-гр. Ручные эспандеры. |
11 | Прыжки на одной ноге на месте. Подвижная игра «Быстро встать в колонну». | | «Будьте внимательны»- беседа о правилах поведения при прыжках. | Коррекция опорно -двигательного аппарата, выносливости через игровой прием. | ДЦП- метание мяча. |
12 | Прыжки в высоту - согнув ноги с прямого разбега. | | Умение соблюдать интервал и дистанцию при выполнении упражнений. | Коррекция памяти, внимания через заучивание правила игры. | IIIгр.- минимальные задания. |
13 | Комплекс упражнений с набивными мячами. | | Знать свое место в строю. | Коррекция слухового восприятия через выполнение команд учителя по голосу, по свистку. | Спец. тренажеры- беговая дорожка III гр. |
14 | «Спортсмены, гимнасты» - комплекс упражнений для мышц плечевого пояса. | | «Герои спорта»- уметь довести начатое дело до конца. | Коррекция эмоционально- волевой сферы через соревновательный прием. | ДЦП- метание мяча. |
15 | Упражнения без предметов. П/игра «Летает - не летает». | | Умение соблюдать правила безопасного поведения на уроках по физ-ре. | Коррекция дыхательной системы через спец. упражнения. | IIIгр.- минимальные задания. |
16 | Техника выполнения прыжков в длину с места с мягким приземлением. | | Умение выполнять задания по правилам. | Коррекция мелкой моторики, эмоционально волевой сферы через выполнение команд учителя. | Спец. тренажеры- беговая дорожка III гр. |
17 | Прыжки в длину с места с мягким приземлением. Подвижная игра «Охотники и утки». | | Уметь преодолевать трудности. | Коррекция опорно -двигательного аппарата, выносливости через игровой прием. | ДЦП- метание мяча. |
18 | .Игры с элементами общеразвивающих упражнений «Группа, смирно!», «Бой петухов», «Часовые и разведчики | | Умение соблюдать правила безопасности | Коррекция памяти, внимания через заучивание правила игры. | IIIгр.- минимальные задания. |
19 | Игры с элементами бега «День и ночь», «Перебежки с выручкой». | | Бережное отношение к спорт. Инвентарю. | Коррекция мелкой моторики, эмоционально волевой сферы через выполнение команд учителя. | Спец. тренажеры- беговая дорожка III гр. |
20 | Виды гимнастики. Техника безопасности. Комплекс упражнений на растягивание | | «Будьте внимательны»- беседа о правилах поведения при прыжках. | Коррекция опорно -двигательного аппарата, выносливости через игровой прием. | ДЦП- метание мяча. |
21 | Упражнения на растягивание, дыхательные упражнения, упражнения на расслабление. | | Умение соблюдать интервал и дистанцию при выполнении упражнений. | Коррекция памяти, внимания через заучивание правила игры. | IIIгр.- минимальные задания. |
22 | Игры с элементами прыжков: «Удочка», «Прыжок за прыжком». | | Знать свое место в строю. | Коррекция слухового восприятия через выполнение команд учителя по голосу, по свистку. | Спец. тренажеры- беговая дорожка III гр. |
23 | Игры с элементами метания предметов «Подвижная цель», «Город за городом». | | «Герои спорта»- уметь довести начатое дело до конца. | Коррекция эмоционально- волевой сферы через соревновательный прием. | ДЦП- метание мяча. |
24 | Парные упражнения на растяжение. Брюшное и грудное дыхание. Упражнения на расслабление. | | Умение соблюдать правила безопасного поведения на уроках по физ-ре. | Коррекция дыхательной системы через спец. упражнения. | IIIгр.- минимальные задания. |
25 | Комплекс упражнений на растягивание. Дыхательные упражнения. | | Умение выполнять задания по правилам. | Коррекция мелкой моторики, эмоционально волевой сферы через выполнение команд учителя. | Спец. тренажеры- беговая дорожка III гр. |
26 | Комплекс упражнений на растягивание. | | Уметь преодолевать трудности. | Коррекция опорно -двигательного аппарата, выносливости через игровой прием. | IIIгр.- минимальные задания. |
27 | Обобщающий урок. Веселые старты | | Умение соблюдать правила безопасности | Коррекция памяти, внимания через заучивание правила игры. | Спец. тренажеры- беговая дорожка III гр. |
№ | Тема II - четверть. | Дата | Социализация | Коррекционная работа | Индивидуальная работа |
28 | Вводный урок: правила безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями в спортивном зале и гимнастическими снарядами. П/ игра «Построимся» | | Умение соблюдать правила безопасного поведения на уроках по физ-ре. | Коррекция эмоционально – волевой сферы, пространственной ориентации; памяти, внимания. | Спец. тренажеры- беговая дорожка III гр. |
29 | Строевые упражнения и выполнение команд «Смирно», «Вольно!». Комплекс упражнений в лазании и перелазании. | | Умение выполнять задания по правилам. | Коррекция памяти , внимания через заучивание правила игры. | III гр.- большие мячи. |
30 | Комплекс упражнений в лазании и перелазании (лазание по наклонной гимнастической скамейке). | | Уметь преодолевать трудности. | Коррекция опрно двигательного аппарата , выносливости через игровой прием. | IIIгр.- минимальную нагрузку. |
31 | Комплекс упражнений на лазание (в упоре, присев, на коленях). Подвижная игра «По местам». Р.К. | | Умение соблюдать правила безопасности | Коррекция зрительного восприятия через выполнение упражнений с ориентирами, с различными предметами. | IIIгр.-по показу учителя. |
32 | Комплекс упражнений - подтягивание на руках; лежа на бедре. | | Умение соблюдать интервал и дистанцию . | Коррекция опорно-двигательного аппарата, выносливости. | ДЦП- спец. тренажеры. |
33 | Дыхательные упражнения. Подвижная игра «Бросок». | | Умение слушать команду учителя. | Коррекция памяти, внимания через выполнение команд. | IIIгр. –индив. Задания по закреплению правил. |
34 | Комплекс упражнений с обручем. Подвижная игра «Замри». | | Знать свое место в строю. | Коррекция слухового восприятия через выполнения команд учителя, по свистку. | ДЦП- степр. |
35 | Прыжки на одной ноге на месте. Подвижная игра «Быстро встать в колонну». Эстафеты. | | Умение действовать по сигналу . | Коррекция зрительного восприятия через выполнение упражнений с ориентирами, с различными предметами. | IIIгр. –спец. тренажеры: беговые дорожки. |
36 | Комплекс упражнений с набивными мячами. Подвижная игра «Лошадки». | | Беседа о пользе спорта. | Коррекция нарушения осанки через индивидуально подобранные упражнения. | IIIгр.- минимальная нгагрузка. |
37 | «Спортсмены, гимнасты» упражнения на гибкость. Обобщающий урок. | | «Мы спортсмены»- правила при выполнение упражнений с инвентарем. | Коррекция мелкой моторики через использование приемов метания и ловли. | III-гр. Ручные эспандеры. |
38 | Игра на развитие физических качеств – быстроты: «Перебежки с выручкой». РК. Знаменитые хоккеисты Магнитогорска. | | Умение действовать по сигналу . | Коррекция зрительного восприятия через выполнение упражнений с ориентирами, с различными предметами. | ДЦП- метание мяча. |
39 | Игра на развитие физических качеств – ловкости: «Падающая палка». | | Беседа о пользе спорта. | Коррекция нарушения осанки через индивидуально подобранные упражнения. | IIIгр.- минимальные задания. |
40 | Комплекс упражнений на растягивание . дыхательные упражнения. Игры на внимание. | | Умение действовать по 41сигналу . | Коррекция зрительного восприятия через выполнение упражнений с ориентирами, с различными предметами. | Спец. тренажеры- беговая дорожка III гр. |
42 | Комплекс упражнений на растягивание в парах. Игры на развитие гибкости. | | Беседа о пользе спорта. | Коррекция нарушения осанки через индивидуально подобранные упражнения. | ДЦП- метание мяча. |
43 | Игра на развитие силы «Зайцы и моржи» | | «Мы спортсмены»- правила при выполнение упражнений с инвентарем. | Коррекция мелкой моторики через использование приемов метания и ловли. | IIIгр.- минимальные задания. |
44 | Игра на развитие силы «Перетягивание в парах». | | «Мы спортсмены»- правила при выполнение упражнений с инвентарем. | Коррекция мелкой моторики через использование приемов метания и ловли. | Спец. тренажеры- беговая дорожка III гр. |
№ | Тема III - четверть. | Дата | Социализация | Коррекционная работа | Индивидуальная работа |
49 | Развитие гибкости: комплекс упражнений на осанку . П./ игра «Запомни движения». | | Умение выполнять задания по правилам. | Коррекция памяти , внимания через заучивание правила игры. | Спец. тренажеры- беговая дорожка III гр. |
50 | Развитие гибкости: комплекс упражнений на осанку с гимнастическими палками. | | Умение оказывать помощь, сопереживать за других . | Коррекция слухового восприятия через выполнение команд учителя по голосу, по свистку. | III гр.- большие мячи. |
| Развитие гибкости: комплекс упражнений на осанку с гимнастическими палками. Подвижная игра «Хоровод» | | | | |
51 | Комплекс упражнений с набивными мячами, 1 кг. | | « Спорт- это здоровье»- беседа о пользе спорта. | Коррекция эмоционально- волевой сферы через соревновательный прием. | IIIгр.- минимальную нагрузку. |
52 | Вводный урок. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах. Подвижная игра «Пишущая машинка». | | Уметь сопереживать; помогать друг другу. | Коррекция мелкой моторики через использование спортивного инвентаря. | IIIгр.-по показу учителя. |
53 | Надевание и снимание лыж. Подвижная игра «По местам». | | Уметь доводить начатое дело до конца. | Коррекция эмоционально- волевой сферы ,опорно двигательного аппарата через положительный пример. | ДЦП- спец. тренажеры. |
54 | Переноска лыж под рукой, укладка лыж на снег. Подвижная игра «Пишущая машинка». | | Уметь преодолевать трудности. | Коррекция опрно двигательного аппарата , выносливости через игровой прием. | IIIгр. –индив. Задания по закреплению правил. |
55 | Передвижение на лыжах. Основная стойка на лыжах. | | «Будьте внимательны»- беседа о правилах поведения во время выполнения упражнений. | Коррекция эмоционально – волевой сферы, пространственной ориентации; памяти, внимания. | ДЦП- степр. |
56 | Построение и перестроение на лыжах. Подвижная игра «По местам». | | Уметь соблюдать интервал, четко выполнять инструкции учителя. | Коррекция опорно-двигательного аппарата, выносливости. | IIIгр. –спец. тренажеры: беговые дорожки. |
57 | Скользящий мяч без палок. Подвижная игра «Запрещенное движение». | | Уметь доводить начатое дело до конца. | Коррекция памяти, внимания через выполнение команд. | IIIгр.- минимальная нгагрузка. |
58 | Преодоление полосы препятствий. Эстафеты. | | Бережное отношение к спорт. Инвентарю | Коррекция слухового восприятия через выполнения команд учителя, по свистку. | III-гр. Ручные эспандеры. |
59 | Передвижение приставными шагами влево - вправо. Подвижная игра «Запомни движение». | | Уметь оказывать помощь и сопереживать за других. | Коррекция зрительного восприятия через выполнение упражнений с ориентирами, с различными предметами. | ДЦП- метание мяча. |
60 | Подвижная игра «Быстрый лыжник». | | « Спорт- это здоровье»- беседа о пользе спорта | Коррекция нарушения осанки через индивидуально подобранные упражнения. | IIIгр.- минимальные задания. |
61 | Вводный урок. Лазание и перелазание. Подвижная игра «Ловля обезьян. | | Уметь правильно пользоваться спорт. инвентарем. | Коррекция зрительного восприятия ч\з наглядные пособия. | Спец. тренажеры- беговая дорожка III гр. |
62 | Ходьба на носках. Комплекс упражнений на гибкость. | | Уметь соблюдать правила игры. | Коррекция осанки. | Спец. тренажеры- беговая дорожка III гр. |
63 | Комплекс упражнений на лазание и перелазание. Подвижная игра «Ловля обезьян». | | Уметь соблюдать дистанцию. | Коррекция опорно-двигательный аппарат. | III гр.- большие мячи. |
64 | Выполнение строевых команд, повороты переступанием. | | Уметь выполнять инструкции учителя. | Коррекция слухового восприятия и мелкой моторики. | IIIгр.- минимальную нагрузку. |
65 | Комплекс упражнений с обручем. | | Уметь соблюдать правила игры. | Коррекция эмоциональлно-волевой сферы. | IIIгр.-по показу учителя. |
66 | Комплекс упражнений на растягивание . Дыхательные упражнения. | | Умение соблюдать интервал | Коррекция опорно- двигательного аппарата , мелкой моторики через соревновательные моменты. | ДЦП- спец. тренажеры. |
67 | Комплекс упражнений в парном стрейтчинге. Игры на развитие гибкости «передача мячей». | | Уметь соблюдать правила игры. | Коррекция эмоциональлно-волевой сферы. | IIIгр. –индив. Задания по закреплению правил. |
68 | Упражнения на осанку: корригирующая ходьба с различным положением рук. | | Бережное отношение к спорт. Инвентарю | Коррекция слухового восприятия через выполнения команд учителя, по свистку. | ДЦП- степр. |
69 | Коррекционно-развивающие игры на развитие быстроты «Рывок за мячом». РК. Магнитогорские баскетболисты. | | Уметь оказывать помощь и сопереживать за других. | Коррекция зрительного восприятия через выполнение упражнений с ориентирами, с различными предметами. | IIIгр. –спец. тренажеры: беговые дорожки. |
70 | Коррекционно-развивающие игры на развитие силы «Вытолкни из круга». Дыхательные упражнения, упражнения на расслабление. | | « Спорт- это здоровье»- беседа о пользе спорта | Коррекция нарушения осанки через индивидуально подобранные упражнения. | IIIгр.- минимальная нгагрузка. |
71 | Комплекс упражнений на растягивание. Корригирующая ходьба. | | Уметь правильно пользоваться спорт. инвентарем. | Коррекция зрительного восприятия ч\з наглядные пособия. | III-гр. Ручные эспандеры. |
72 | Комплекс упражнений на растягивание в парах.Упражнения на осанку и профилактику плоскостопия. | | Уметь соблюдать правила игры. | Коррекция осанки. | ДЦП- метание мяча. |
73 | Коррекционно-развивающие игры на развитие выносливости «Хоккей руками».грудное и брюшное дыхание. | | Уметь соблюдать дистанцию. | Коррекция опорно-двигательный аппарат. | IIIгр.- минимальные задания. |
74 | Коррекционно-развивающие игры на развитие ловкости «Защита укреплений». | | Уметь выполнять инструкции учителя. | Коррекция слухового восприятия и мелкой моторики. | Спец. тренажеры- беговая дорожка III гр. |
| Упражнения на коррекцию осанки. | | Уметь выполнять инструкции учителя. | Коррекция слухового восприятия и мелкой моторики. | Спец. тренажеры- беговая дорожка III гр. |
75 | Коррекционно-развивающие игры на развитие ловкости «Гонка мячей». Упражнения на коррекцию плоскостопия. | | Уметь соблюдать правила игры. | Коррекция эмоциональлно-волевой сферы. | ДЦП- метание мяча. |
76 | Комплекс упражнений на растягивание. Корригирующая ходьба. Дыхательные упражнения. | | Умение соблюдать интервал | Коррекция опорно- двигательного аппарата , мелкой моторики через соревновательные моменты. | IIIгр.- минимальные задания. |
77 | Комплекс упражнений на растягивание в парах.Упражнения на осанку и профилактику плоскостопия. | | Уметь соблюдать правила игры. | Коррекция эмоциональлно-волевой сферы. | Спец. тренажеры- беговая дорожка III гр. |
№ | Тема IV - четверть. | Дата | Социализация | Коррекционная работа | Индивидуальная работа |
78 | Вводный урок. Развитие гибкости. Подвижная игра «Хоровод». | | Умение выполнять задания по правилам. | Коррекция памяти , внимания через заучивание правила игры. | Спец. тренажеры- беговая дорожка III гр. |
79 | Ходьба на носках. Комплекс упражнений на осанку. | | Умение оказывать помощь, сопереживать за других . | Коррекция слухового восприятия через выполнение команд учителя по голосу, по свистку. | III гр.- большие мячи. |
80 | Строевые упражнения на осанку. | | « Спорт- это здоровье»- беседа о пользе спорта. | Коррекция эмоционально- волевой сферы через соревновательный прием. | IIIгр.- минимальную нагрузку. |
81 | Бег с сохранением правильной осанки. Подвижная игра «Зеркало». | | Уметь сопереживать; помогать друг другу. | Коррекция мелкой моторики через использование спортивного инвентаря. | IIIгр.-по показу учителя. |
82 | Вводный урок. Упражнения с мячом. | | Уметь доводить начатое дело до конца. | Коррекция эмоционально- волевой сферы ,опорно двигательного аппарата через положительный пример. | ДЦП- спец. тренажеры. |
83 | Комплекс упражнений с набивными мячами, 1 кг. | | Уметь преодолевать трудности. | Коррекция опрно двигательного аппарата , выносливости через игровой прием. | IIIгр. –индив. Задания по закреплению правил. |
84 | Ходьба и бег парами. Подвижная игра «Быстро встать в колонну». | | «Будьте внимательны»- беседа о правилах поведения во время выполнения упражнений. | Коррекция эмоционально – волевой сферы, пространственной ориентации; памяти, внимания. | ДЦП- степр. |
85 | Комплекс упражнений без предметов. | | Уметь соблюдать интервал, четко выполнять инструкции учителя. | Коррекция опорно-двигательного аппарата, выносливости. | IIIгр. –спец. тренажеры: беговые дорожки. |
86 | Броски набивного мяч «Быстро встать в колонну» подвижная игра. | | Уметь доводить начатое дело до конца. | Коррекция памяти, внимания через выполнение команд. | IIIгр.- минимальная нгагрузка. |
87 | Бег с набивным мячом. Подвижная игра «Жмурки». | | Бережное отношение к спорт. Инвентарю | Коррекция слухового восприятия через выполнения команд учителя, по свистку. | III-гр. Ручные эспандеры. |
88 | Веселые старты. | | Уметь оказывать помощь и сопереживать за других. | Коррекция зрительного восприятия через выполнение упражнений с ориентирами, с 89различными предметами. | ДЦП- метание мяча. |
89 | Комплекс упражнений без предметов, на осанку. | | « Спорт- это здоровье»- беседа о пользе спорта | Ко90ррекция нарушения осанки через индивидуально подобранные упражнения. | IIIгр.- минимальные задания. |
90 | Эстафеты «Мы спортсмены». | | Умение выполнять задания по правилам. | Коррекция памяти , внимания через заучивание правила игры. | Спец. тренажеры- беговая дорожка III гр. |
91 | Коррекционно-развивающие игры на развитие внимания "Запрещенное движение". Упражнения по коррекции правильной осанки. | | Уметь преодолевать трудности. | Коррекция опрно двигательного аппарата , выносливости через игровой прием. | IIIгр. –индив. Задания по закреплению правил. |
92 | Коррекционно-развивающие игры на развитие быстроты "Сбей городок". Упражнения на профилактику плоскостопия. | | «Будьте внимательны»- беседа о правилах поведения во время выполнения упражнений. | Коррекция эмоционально – волевой сферы, пространственной ориентации; памяти, внимания. | ДЦП- степр. |
93 | Комплекс упражнений на растягивание. дыхательные упражнения. упражнения на расслабления. | | Уметь соблюдать интервал, четко выполнять инструкции учителя. | Коррекция опорно-двигательного аппарата, выносливости. | IIIгр. –спец. тренажеры: беговые дорожки. |
94 | Комплекс упражнений в парном стрейтчинге. Упражнения на расслабление. | | Уметь доводить начатое дело до конца. | Коррекция памяти, внимания через выполнение команд. | IIIгр.- минимальная нгагрузка. |
95 | Коррекционно-развивающие игры на развитие быстроты "Бегуны". Грудное и брюшное дыхание. | | Бережное отношение к спорт. Инвентарю | Коррекция слухового восприятия через выполнения команд учителя, по свистку. | III-гр. Ручные эспандеры. |
96 | Коррекционно-развивающие игры на развитие выносливости "Круг за кругом". Упражнения на расслабление, дыхательные упражнения. | | Уметь оказывать помощь и сопереживать за других. | Коррекция зрительного восприятия через выполнение упражнений с ориентирами, с 89различными предметами. | ДЦП- метание мяча. |
97 | Комплекс упражнений в парном стрейчинге. Упражнения на профилактику плоскостопия. | | « Спорт- это здоровье»- беседа о пользе спорта | Ко90ррекция нарушения осанки через индивидуально подобранные упражнения. | IIIгр.- минимальные задания. |
98 | Комплекс упражнений на растягивание. Корригирующая ходьба. Дыхательные упражнения. | | Умение выполнять задания по правилам. | Коррекция памяти , внимания через заучивание правила игры. | Спец. тренажеры- беговая дорожка III гр. |
1 | Легкая атлетика | Спринтерский бег, эстафетный бег | 4 | Вводный | Высокий старт 15-30 м, бег по дистанции (40-50 м); специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Терминология спринтерского бега | Знать инструкцию по ТБ на занятиях л/а. Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м | | Комплекс 1 | | |
| | • | | Комбинированный | Высокий старт 15-30 м, бег по дистанции (40-50 м); специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Измерение результатов | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м | | Комплекс 1 | | |
| | | | Совершенствование знаний, умений, навыков | Высокий старт 15-30 м, Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м | | Комплекс 1 | | |
| • | | | Контрольный | Бег 60 м на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м | Мальчики: 10,0; 10,6; 10,8. Девочки: 10,4; 10,0, 11.2 | Комплекс 1 | | |
| | Прыжок в длину способом «согнув ноги», метание ма- | 3 | Комбинированный | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с 8-10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину | Уметь прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность | | Комплекс 1 | | |
| | лого мяча | | Комбинированный | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания | Уметь прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность | | Комплекс 1 | | |
| | | | Учетный | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность | Оценка техники прыжка в длину и метание мяча в цель | Комплекс 1 | | |
| | Бег на средние дистанции | 1 | Комбинированный | Бег 1000 м (мин) на результат. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости | Уметь пробегать дистанцию 1000 м на результат | Мальчики: 5,00; 5,30; 6,00. Девочки: 5,30; 6.00; 6,20 | Комплекс 1 | | |