kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа для 6-ого класса по адаптивной физической культуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических и интеллектуальных возможностей учащихся с нарушениями в развитии. Расчитана на поддержание и укрепление здоровья детей.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 6-ого класса по адаптивной физической культуре»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД МОСКВА»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 30»



«Рассмотрено»


Руководитель ШМО

по ______________


«Согласовано»


Заместитель

директора по УВР

МБОУ «Школа № 69»



«Утверждено»


Руководитель

МБОУ «Школа № 69»



_________ / /

Ф.И.О.

Клюканова Е.В. \______\


Тимофеев А.В. /______/





Протокол №_________

От «30» августа 2016 г.

«01»сентября 2016г.

Приказ №___________

От «01»сентября 2016 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Адаптивная физическая культура


( наименование учебного курса)


для 6-ого класса

срок реализации

4.09.2017-24.05.2018


Составитель программы

Зимин Александр Вадимович

(ФИО учителя-составителя программы, квалификационная категория)




Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

МБОУ «Школа № 30»

Протокол № 7 от 29.08.17





2016-2017 учебный год



Пояснительная записка

Цели и задачи, решаемые при реализации Рабочей программы -

способствовать укреплению здоровья, коррекция и развитие двигательной, моторной, интеллектуальной деятельности обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Задачи курса:

  • укреплять здоровье и закаливать организм, формировать правильную осанку;

  • формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки прикладного характера;

  • развивать двигательные качества (сила, быстрота, выносливость, ловкость и т.д.);

  • корректировать и компенсировать нарушения физического развития и психомоторики;

  • формировать и воспитывать гигиенические навыки при выполнении физических упражнений;

  • поддерживать устойчивость физической работоспособности на достигнутом уровне;

  • формировать познавательные интересы, сообщать доступные теоретические сведения по физической культуре;

  • воспитывать достаточно устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями;

  • воспитывать нравственные, морально - волевые качества, настойчивость;

  • содействовать военно-патриотической подготовке.



Основная цель данного курса - формирование здоровье сберегающей компетенции у обучающихся 6 классов с умеренной, тяжелой умственной отсталостью, развитие и коррекция интеллектуальных, физической сфер.

На изучение предметного курса отведено 3 часа в неделю.

В тематическое планирование включены разделы:

  • Легкая атлетика.

  • Гимнастика.

  • Лыжная подготовка.

  • Подвижные игры


Каждые части используется для коррекционной работы с применением специальных упражнений.

Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физкультуры и большого количества подводящих и коррекционных упражнений .


3. Содержание программы учебного курса «Физическая культура», предмета, коррекционных занятий;


   В планирование включены уроки по коррекционно-развивающим играм и стретчингу.

   В связи с этим в основе обучения на уроках предусматриваются принципы:

  • индивидуализации и дифференциации процесса обучения,

  • коррекционная направленность обучения,

  • комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.

 Особенности уроков адаптивной физкультуры в коррекционной школе включают следующие составляющие уроков:

   1.Вводная часть (5 минут). Организация класса. Настрой детей на занятия. Вспомнить, что изучали на прошлом уроке, и чем
будем заниматься на этом. Строевые упражнения или упражнения на дыхание.

   2. Подготовительная часть (5-7 минут до 15-17 минут). Различные физические упражнения развивающего характера: ходьба, бег,
прыжки, перестроение.

   3. Основная часть (20-30 минут). Изучается новый материал, совершенствуется пройденный.

    4. Заключительная часть урока (5-7 минут). Упражнения на координацию, на равновесие, дыхательные упражнения.
Учащиеся, относящиеся по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, к ним

применяется индивидуальный подход.

Оценка по адаптивной физкультуре определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, индивидуально.


4. Требования к уровню подготовки учащихся;

учащиеся должны знать команды построения, уметь выполнять базовые упражнения (приседания, отжимания, бег, прыжки)

5. Календарно-тематическое планирование



Тема

I- четверть.

Дата

Социализация

Коррекционная работа

Индивидуальная работа

1

Вводный: правила безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями в спортивном зале.



Умение соблюдать правила безопасности

Коррекция эмоционально – волевой сферы, пространственной ориентации; памяти, внимания.

Спец. тренажеры- беговая дорожка III гр.

2

Строевые упражнения. Комплекс упражнений с тренерами для укрепления мышц.


Умение соблюдать интервал и дистанцию .

Коррекция опорно-двигательного аппарата, выносливости.

III гр.- большие мячи.

3

Строевые упражнения и выполнение команд «Шагом марш», «Класс, стой!»


Умение слушать команду учителя.

Коррекция памяти, внимания через выполнение команд.

IIIгр.- минимальную нагрузку.

4

Комплекс упражнений «Крючки», «Щелчки».


Знать свое место в строю.

Коррекция слухового восприятия через выполнения команд учителя, по свистку.

IIIгр.-по показу учителя.

5

Комплекс упражнений на осанку с грузом на голове.


Умение действовать по сигналу.

Коррекция зрительного восприятия через выполнение упражнений с ориентирами, с различными предметами.

ДЦП- спец. тренажеры.

6

«В здоровом теле - здоровый дух» - тренажеры для мышц плечевого пояса.


Беседа о пользе спорта.

Коррекция нарушения осанки через индивидуально подобранные упражнения.

IIIгр. –индив. Задания по закреплению правил.

7

Комплекс упражнений с кистевым эспандером.


«Мы спортсмены»- правила при выполнение упражнений с инвентарем.

Коррекция мелкой моторики через использование приемов метания и ловли.

ДЦП- степр.

8

Беговая дорожка. Подвижная игра «Кошки и мышки».


Умение слушать команду учителя.

Коррекция опорно- двигательного аппарата , мелкой моторики через положительный пример, через игровой прием.

IIIгр. –спец. тренажеры: беговые дорожки.

9

Дыхательные упражнения.


«Минутка здоровья»- правила дыхательных упражнений.

Коррекция дыхательной системы через спец. упражнения.

IIIгр.- минимальная нгагрузка.

10

Комплекс дыхательных упражнений. Подвижная игра «Где позвонили».


Бережное отношение к спорт. Инвентарю.

Коррекция мелкой моторики, эмоционально волевой сферы через выполнение команд учителя.

III-гр. Ручные эспандеры.

11

Прыжки на одной ноге на месте. Подвижная игра «Быстро встать в колонну».


«Будьте внимательны»- беседа о правилах поведения при прыжках.

Коррекция опорно -двигательного аппарата, выносливости через игровой прием.

ДЦП- метание мяча.

12

Прыжки в высоту - согнув ноги с прямого разбега.


Умение соблюдать интервал и дистанцию при выполнении упражнений.

Коррекция памяти, внимания через заучивание правила игры.

IIIгр.- минимальные задания.

13

Комплекс упражнений с набивными мячами.


Знать свое место в строю.

Коррекция слухового восприятия через выполнение команд учителя по голосу, по свистку.

Спец. тренажеры- беговая дорожка III гр.

14

«Спортсмены, гимнасты» - комплекс упражнений для мышц плечевого пояса.


«Герои спорта»- уметь довести начатое дело до конца.

Коррекция эмоционально- волевой сферы через соревновательный прием.

ДЦП- метание мяча.

15

Упражнения без предметов. П/игра «Летает - не летает».


Умение соблюдать правила безопасного поведения на уроках по физ-ре.

Коррекция дыхательной системы через спец. упражнения.

IIIгр.- минимальные задания.

16

Техника выполнения прыжков в длину с места с мягким приземлением.


Умение выполнять задания по правилам.

Коррекция мелкой моторики, эмоционально волевой сферы через выполнение команд учителя.

Спец. тренажеры- беговая дорожка III гр.

17

Прыжки в длину с места с мягким приземлением. Подвижная игра «Охотники и утки».


Уметь преодолевать трудности.

Коррекция опорно -двигательного аппарата, выносливости через игровой прием.

ДЦП- метание мяча.

18

.Игры с элементами общеразвивающих упражнений «Группа, смирно!», «Бой петухов», «Часовые и разведчики


Умение соблюдать правила безопасности

Коррекция памяти, внимания через заучивание правила игры.

IIIгр.- минимальные задания.

19

Игры с элементами бега «День и ночь», «Перебежки с выручкой».


Бережное отношение к спорт. Инвентарю.

Коррекция мелкой моторики, эмоционально волевой сферы через выполнение команд учителя.

Спец. тренажеры- беговая дорожка III гр.

20

Виды гимнастики. Техника безопасности. Комплекс упражнений на растягивание


«Будьте внимательны»- беседа о правилах поведения при прыжках.

Коррекция опорно -двигательного аппарата, выносливости через игровой прием.

ДЦП- метание мяча.

21

Упражнения на растягивание, дыхательные упражнения, упражнения на расслабление.


Умение соблюдать интервал и дистанцию при выполнении упражнений.

Коррекция памяти, внимания через заучивание правила игры.

IIIгр.- минимальные задания.

22

Игры с элементами прыжков: «Удочка», «Прыжок за прыжком».


Знать свое место в строю.

Коррекция слухового восприятия через выполнение команд учителя по голосу, по свистку.

Спец. тренажеры- беговая дорожка III гр.

23

Игры с элементами метания предметов «Подвижная цель», «Город за городом».


«Герои спорта»- уметь довести начатое дело до конца.

Коррекция эмоционально- волевой сферы через соревновательный прием.

ДЦП- метание мяча.

24

Парные упражнения на растяжение. Брюшное и грудное дыхание. Упражнения на расслабление.


Умение соблюдать правила безопасного поведения на уроках по физ-ре.

Коррекция дыхательной системы через спец. упражнения.

IIIгр.- минимальные задания.

25

Комплекс упражнений на растягивание. Дыхательные упражнения.


Умение выполнять задания по правилам.

Коррекция мелкой моторики, эмоционально волевой сферы через выполнение команд учителя.

Спец. тренажеры- беговая дорожка III гр.

26

Комплекс упражнений на растягивание.


Уметь преодолевать трудности.

Коррекция опорно -двигательного аппарата, выносливости через игровой прием.

IIIгр.- минимальные задания.

27

Обобщающий урок. Веселые старты


Умение соблюдать правила безопасности

Коррекция памяти, внимания через заучивание правила игры.

Спец. тренажеры- беговая дорожка III гр.



Тема

II - четверть.

Дата

Социализация

Коррекционная работа

Индивидуальная работа

28

Вводный урок: правила безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями в спортивном зале и гимнастическими снарядами. П/ игра «Построимся»


Умение соблюдать правила безопасного поведения на уроках по физ-ре.

Коррекция эмоционально – волевой сферы, пространственной ориентации; памяти, внимания.

Спец. тренажеры- беговая дорожка III гр.

29

Строевые упражнения и выполнение команд «Смирно», «Вольно!». Комплекс упражнений в лазании и перелазании.


Умение выполнять задания по правилам.

Коррекция памяти , внимания через заучивание правила игры.

III гр.- большие мячи.

30

Комплекс упражнений в лазании и перелазании (лазание по наклонной гимнастической скамейке).



Уметь преодолевать трудности.

Коррекция опрно двигательного аппарата , выносливости через игровой прием.

IIIгр.- минимальную нагрузку.

31

Комплекс упражнений на лазание (в упоре, присев, на коленях). Подвижная игра «По местам». Р.К.


Умение соблюдать правила безопасности

Коррекция зрительного восприятия через выполнение упражнений с ориентирами, с различными предметами.

IIIгр.-по показу учителя.

32

Комплекс упражнений - подтягивание на руках; лежа на бедре.


Умение соблюдать интервал и дистанцию .

Коррекция опорно-двигательного аппарата, выносливости.

ДЦП- спец. тренажеры.

33

Дыхательные упражнения. Подвижная игра «Бросок».


Умение слушать команду учителя.

Коррекция памяти, внимания через выполнение команд.

IIIгр. –индив. Задания по закреплению правил.

34

Комплекс упражнений с обручем. Подвижная игра «Замри».


Знать свое место в строю.

Коррекция слухового восприятия через выполнения команд учителя, по свистку.

ДЦП- степр.

35

Прыжки на одной ноге на месте. Подвижная игра «Быстро встать в колонну». Эстафеты.


Умение действовать по сигналу .

Коррекция зрительного восприятия через выполнение упражнений с ориентирами, с различными предметами.

IIIгр. –спец. тренажеры: беговые дорожки.

36

Комплекс упражнений с набивными мячами. Подвижная игра «Лошадки».


Беседа о пользе спорта.

Коррекция нарушения осанки через индивидуально подобранные упражнения.

IIIгр.- минимальная нгагрузка.

37

«Спортсмены, гимнасты» упражнения на гибкость. Обобщающий урок.


«Мы спортсмены»- правила при выполнение упражнений с инвентарем.

Коррекция мелкой моторики через использование приемов метания и ловли.

III-гр. Ручные эспандеры.

38

Игра на развитие физических качеств – быстроты: «Перебежки с выручкой».

РК. Знаменитые хоккеисты Магнитогорска.


Умение действовать по сигналу .

Коррекция зрительного восприятия через выполнение упражнений с ориентирами, с различными предметами.

ДЦП- метание мяча.

39

Игра на развитие физических качеств – ловкости: «Падающая палка».


Беседа о пользе спорта.

Коррекция нарушения осанки через индивидуально подобранные упражнения.

IIIгр.- минимальные задания.

40

Комплекс упражнений на растягивание . дыхательные упражнения. Игры на внимание.


Умение действовать по 41сигналу .

Коррекция зрительного восприятия через выполнение упражнений с ориентирами, с различными предметами.

Спец. тренажеры- беговая дорожка III гр.

42

Комплекс упражнений на растягивание в парах. Игры на развитие гибкости.


Беседа о пользе спорта.

Коррекция нарушения осанки через индивидуально подобранные упражнения.

ДЦП- метание мяча.

43

Игра на развитие силы «Зайцы и моржи»


«Мы спортсмены»- правила при выполнение упражнений с инвентарем.

Коррекция мелкой моторики через использование приемов метания и ловли.

IIIгр.- минимальные задания.

44

Игра на развитие силы «Перетягивание в парах».


«Мы спортсмены»- правила при выполнение упражнений с инвентарем.

Коррекция мелкой моторики через использование приемов метания и ловли.

Спец. тренажеры- беговая дорожка III гр.



45

Игра на развитие выносливости «Гонки с выбыванием».


«Будьте внимательны»- беседа о правилах поведения при прыжках.

Коррекция опорно -двигательного аппарата, выносливости через игровой прием.

Спец. тренажеры- беговая дорожка III гр.

46

Коррекционные игры с элементами эстафеты.


Умение соблюдать интервал и дистанцию при выполнении упражнений.

Коррекция памяти , внимания через заучивание правила игры.

ДЦП- метание мяча.

47

Игра на развитие выносливости «Гонки с выбыванием».


Знать свое место в строю.

Коррекция слухового восприятия через выполнение команд учителя по голосу, по свистку.

IIIгр.- минимальные задания.

48

Коррекционные игры с элементами эстафеты.


«Герои спорта»- уметь довести начатое дело до конца.

Коррекция эмоционально- волевой сферы через соревновательный прием.

Спец. тренажеры- беговая дорожка III гр.


Тема

III - четверть.

Дата

Социализация

Коррекционная работа

Индивидуальная работа

49

Развитие гибкости: комплекс упражнений на осанку .

П./ игра «Запомни движения».


Умение выполнять задания по правилам.

Коррекция памяти , внимания через заучивание правила игры.

Спец. тренажеры- беговая дорожка III гр.

50

Развитие гибкости: комплекс упражнений на осанку с гимнастическими палками.


Умение оказывать помощь, сопереживать за других .

Коррекция слухового восприятия через выполнение команд учителя по голосу, по свистку.

III гр.- большие мячи.


Развитие гибкости: комплекс упражнений на осанку с гимнастическими палками. Подвижная игра «Хоровод»





51

Комплекс упражнений с набивными мячами, 1 кг.


« Спорт- это здоровье»- беседа о пользе спорта.

Коррекция эмоционально- волевой сферы через соревновательный прием.

IIIгр.- минимальную нагрузку.

52

Вводный урок. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах. Подвижная игра «Пишущая машинка».


Уметь сопереживать; помогать друг другу.

Коррекция мелкой моторики через использование спортивного инвентаря.

IIIгр.-по показу учителя.

53

Надевание и снимание лыж. Подвижная игра «По местам».



Уметь доводить начатое дело до конца.

Коррекция эмоционально- волевой сферы ,опорно двигательного аппарата через положительный пример.

ДЦП- спец. тренажеры.

54

Переноска лыж под рукой, укладка лыж на снег. Подвижная игра «Пишущая машинка».


Уметь преодолевать трудности.

Коррекция опрно двигательного аппарата , выносливости через игровой прием.

IIIгр. –индив. Задания по закреплению правил.

55

Передвижение на лыжах. Основная стойка на лыжах.


«Будьте внимательны»- беседа о правилах поведения во время выполнения упражнений.

Коррекция эмоционально – волевой сферы, пространственной ориентации; памяти, внимания.

ДЦП- степр.

56

Построение и перестроение на лыжах. Подвижная игра «По местам».


Уметь соблюдать интервал, четко выполнять инструкции учителя.

Коррекция опорно-двигательного аппарата, выносливости.

IIIгр. –спец. тренажеры: беговые дорожки.

57

Скользящий мяч без палок. Подвижная игра «Запрещенное движение».


Уметь доводить начатое дело до конца.

Коррекция памяти, внимания через выполнение команд.

IIIгр.- минимальная нгагрузка.

58

Преодоление полосы препятствий. Эстафеты.


Бережное отношение к спорт. Инвентарю

Коррекция слухового восприятия через выполнения команд учителя, по свистку.

III-гр. Ручные эспандеры.

59

Передвижение приставными шагами влево - вправо. Подвижная игра «Запомни движение».


Уметь оказывать помощь и сопереживать за других.

Коррекция зрительного восприятия через выполнение упражнений с ориентирами, с различными предметами.

ДЦП- метание мяча.

60

Подвижная игра «Быстрый лыжник».


« Спорт- это здоровье»- беседа о пользе спорта

Коррекция нарушения осанки через индивидуально подобранные упражнения.

IIIгр.- минимальные задания.

61

Вводный урок. Лазание и перелазание. Подвижная игра «Ловля обезьян.


Уметь правильно пользоваться спорт. инвентарем.

Коррекция зрительного восприятия ч\з наглядные пособия.

Спец. тренажеры- беговая дорожка III гр.

62

Ходьба на носках. Комплекс упражнений на гибкость.


Уметь соблюдать правила игры.

Коррекция осанки.

Спец. тренажеры- беговая дорожка III гр.

63

Комплекс упражнений на лазание и перелазание. Подвижная игра «Ловля обезьян».


Уметь соблюдать дистанцию.

Коррекция опорно-двигательный аппарат.

III гр.- большие мячи.

64

Выполнение строевых команд, повороты переступанием.


Уметь выполнять инструкции учителя.

Коррекция слухового восприятия и мелкой моторики.

IIIгр.- минимальную нагрузку.

65

Комплекс упражнений с обручем.


Уметь соблюдать правила игры.

Коррекция эмоциональлно-волевой сферы.

IIIгр.-по показу учителя.

66

Комплекс упражнений на растягивание .


Дыхательные упражнения.


Умение соблюдать интервал

Коррекция опорно- двигательного аппарата , мелкой моторики через соревновательные моменты.


ДЦП- спец. тренажеры.

67

Комплекс упражнений в парном стрейтчинге.

Игры на развитие гибкости «передача мячей».


Уметь соблюдать правила игры.

Коррекция эмоциональлно-волевой сферы.

IIIгр. –индив. Задания по закреплению правил.

68

Упражнения на осанку: корригирующая ходьба с различным положением рук.


Бережное отношение к спорт. Инвентарю

Коррекция слухового восприятия через выполнения команд учителя, по свистку.

ДЦП- степр.

69

Коррекционно-развивающие игры на развитие быстроты «Рывок за мячом».

РК. Магнитогорские баскетболисты.


Уметь оказывать помощь и сопереживать за других.

Коррекция зрительного восприятия через выполнение упражнений с ориентирами, с различными предметами.

IIIгр. –спец. тренажеры: беговые дорожки.

70

Коррекционно-развивающие игры на развитие силы «Вытолкни из круга». Дыхательные упражнения, упражнения на расслабление.


« Спорт- это здоровье»- беседа о пользе спорта

Коррекция нарушения осанки через индивидуально подобранные упражнения.

IIIгр.- минимальная нгагрузка.

71

Комплекс упражнений на растягивание. Корригирующая ходьба.


Уметь правильно пользоваться спорт. инвентарем.

Коррекция зрительного восприятия ч\з наглядные пособия.

III-гр. Ручные эспандеры.

72

Комплекс упражнений на растягивание в парах.Упражнения на осанку и профилактику плоскостопия.


Уметь соблюдать правила игры.

Коррекция осанки.

ДЦП- метание мяча.

73

Коррекционно-развивающие игры на развитие выносливости «Хоккей руками».грудное и брюшное дыхание.


Уметь соблюдать дистанцию.

Коррекция опорно-двигательный аппарат.

IIIгр.- минимальные задания.

74

Коррекционно-развивающие игры на развитие ловкости «Защита укреплений».


Уметь выполнять инструкции учителя.

Коррекция слухового восприятия и мелкой моторики.

Спец. тренажеры- беговая дорожка III гр.


Упражнения на коррекцию осанки.


Уметь выполнять инструкции учителя.

Коррекция слухового восприятия и мелкой моторики.

Спец. тренажеры- беговая дорожка III гр.

75

Коррекционно-развивающие игры на развитие ловкости «Гонка мячей». Упражнения на коррекцию плоскостопия.


Уметь соблюдать правила игры.

Коррекция эмоциональлно-волевой сферы.

ДЦП- метание мяча.

76

Комплекс упражнений на растягивание. Корригирующая ходьба. Дыхательные упражнения.


Умение соблюдать интервал

Коррекция опорно- двигательного аппарата , мелкой моторики через соревновательные моменты.


IIIгр.- минимальные задания.

77

Комплекс упражнений на растягивание в парах.Упражнения на осанку и профилактику плоскостопия.


Уметь соблюдать правила игры.

Коррекция эмоциональлно-волевой сферы.

Спец. тренажеры- беговая дорожка III гр.




Тема

IV - четверть.

Дата

Социализация

Коррекционная работа

Индивидуальная работа

78

Вводный урок. Развитие гибкости. Подвижная игра «Хоровод».


Умение выполнять задания по правилам.

Коррекция памяти , внимания через заучивание правила игры.

Спец. тренажеры- беговая дорожка III гр.

79

Ходьба на носках. Комплекс упражнений на осанку.


Умение оказывать помощь, сопереживать за других .

Коррекция слухового восприятия через выполнение команд учителя по голосу, по свистку.

III гр.- большие мячи.

80

Строевые упражнения на осанку.


« Спорт- это здоровье»- беседа о пользе спорта.

Коррекция эмоционально- волевой сферы через соревновательный прием.

IIIгр.- минимальную нагрузку.

81

Бег с сохранением правильной осанки. Подвижная игра «Зеркало».


Уметь сопереживать; помогать друг другу.

Коррекция мелкой моторики через использование спортивного инвентаря.

IIIгр.-по показу учителя.

82

Вводный урок. Упражнения с мячом.


Уметь доводить начатое дело до конца.

Коррекция эмоционально- волевой сферы ,опорно двигательного аппарата через положительный пример.

ДЦП- спец. тренажеры.

83

Комплекс упражнений с набивными мячами, 1 кг.


Уметь преодолевать трудности.

Коррекция опрно двигательного аппарата , выносливости через игровой прием.

IIIгр. –индив. Задания по закреплению правил.

84

Ходьба и бег парами. Подвижная игра «Быстро встать в колонну».


«Будьте внимательны»- беседа о правилах поведения во время выполнения упражнений.

Коррекция эмоционально – волевой сферы, пространственной ориентации; памяти, внимания.

ДЦП- степр.

85

Комплекс упражнений без предметов.


Уметь соблюдать интервал, четко выполнять инструкции учителя.

Коррекция опорно-двигательного аппарата, выносливости.

IIIгр. –спец. тренажеры: беговые дорожки.

86

Броски набивного мяч «Быстро встать в колонну» подвижная игра.


Уметь доводить начатое дело до конца.

Коррекция памяти, внимания через выполнение команд.

IIIгр.- минимальная нгагрузка.

87

Бег с набивным мячом. Подвижная игра «Жмурки».


Бережное отношение к спорт. Инвентарю

Коррекция слухового восприятия через выполнения команд учителя, по свистку.

III-гр. Ручные эспандеры.

88

Веселые старты.


Уметь оказывать помощь и сопереживать за других.

Коррекция зрительного восприятия через выполнение упражнений с ориентирами, с 89различными предметами.

ДЦП- метание мяча.

89

Комплекс упражнений без предметов, на осанку.


« Спорт- это здоровье»- беседа о пользе спорта

Ко90ррекция нарушения осанки через индивидуально подобранные упражнения.

IIIгр.- минимальные задания.

90

Эстафеты «Мы спортсмены».


Умение выполнять задания по правилам.

Коррекция памяти , внимания через заучивание правила игры.

Спец. тренажеры- беговая дорожка III гр.

91

Коррекционно-развивающие игры на развитие внимания "Запрещенное движение". Упражнения по коррекции правильной осанки.


Уметь преодолевать трудности.

Коррекция опрно двигательного аппарата , выносливости через игровой прием.

IIIгр. –индив. Задания по закреплению правил.

92

Коррекционно-развивающие игры на развитие быстроты "Сбей городок". Упражнения на профилактику плоскостопия.


«Будьте внимательны»- беседа о правилах поведения во время выполнения упражнений.

Коррекция эмоционально – волевой сферы, пространственной ориентации; памяти, внимания.

ДЦП- степр.

93

Комплекс упражнений на растягивание. дыхательные упражнения.

упражнения на расслабления.


Уметь соблюдать интервал, четко выполнять инструкции учителя.

Коррекция опорно-двигательного аппарата, выносливости.

IIIгр. –спец. тренажеры: беговые дорожки.

94

Комплекс упражнений в парном стрейтчинге. Упражнения на расслабление.


Уметь доводить начатое дело до конца.

Коррекция памяти, внимания через выполнение команд.

IIIгр.- минимальная нгагрузка.

95

Коррекционно-развивающие игры на развитие быстроты "Бегуны".

Грудное и брюшное дыхание.


Бережное отношение к спорт. Инвентарю

Коррекция слухового восприятия через выполнения команд учителя, по свистку.

III-гр. Ручные эспандеры.

96

Коррекционно-развивающие игры на развитие выносливости "Круг за кругом". Упражнения на расслабление, дыхательные упражнения.


Уметь оказывать помощь и сопереживать за других.

Коррекция зрительного восприятия через выполнение упражнений с ориентирами, с 89различными предметами.

ДЦП- метание мяча.

97

Комплекс упражнений в парном стрейчинге.

Упражнения на профилактику плоскостопия.


« Спорт- это здоровье»- беседа о пользе спорта

Ко90ррекция нарушения осанки через индивидуально подобранные упражнения.

IIIгр.- минимальные задания.

98

Комплекс упражнений на растягивание. Корригирующая ходьба. Дыхательные упражнения.


Умение выполнять задания по правилам.

Коррекция памяти , внимания через заучивание правила игры.

Спец. тренажеры- беговая дорожка III гр.


5.Формы и средства контроля;

1

Легкая атлетика

Спринтер­ский бег, эстафетный бег

4

Вводный

Высокий старт 15-30 м, бег по дистанции (40-50 м); специальные беговые упражне­ния. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Терминология спринтерского бега

Знать инструкцию по ТБ на занятиях л/а. Уметь пробегать с мак­симальной скоростью 30 м


Ком­плекс 1






Комбини­рованный

Высокий старт 15-30 м, бег по дистанции (40-50 м); специальные беговые упражне­ния. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Измерение результатов

Уметь пробегать с мак­симальной скоростью 60 м


Ком­плекс 1







Совершен­ствование знаний, умений, навыков

Высокий старт 15-30 м, Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений

Уметь пробегать с мак­симальной скоростью 60 м


Ком­плекс 1






Контроль­ный

Бег 60 м на результат. Специальные бего­вые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств

Уметь пробегать с мак­симальной скоростью 60 м

Мальчики: 10,0; 10,6; 10,8.

Девочки: 10,4; 10,0, 11.2

Ком­плекс 1





Прыжок в длину способом «согнув ноги», ме­тание ма-

3

Комбини­рованный

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с 8-10 м. Специальные бего­вые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину

Уметь прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность


Ком­плекс 1





лого мяча


Комбини­рованный

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Разви­тие скоростно-силовых качеств. Термино­логия метания

Уметь прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность


Ком­плекс 1







Учетный

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на дальность. Специаль­ные беговые упражнения. Развитие скоро­стно-силовых качеств

Уметь прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Оценка техники прыжка в длину и метание мяча в цель

Ком­плекс 1





Бег на сред­ние дистан­ции

1

Комбини­рованный

Бег 1000 м (мин) на результат. ОРУ. Спор­тивные игры. Развитие выносливости

Уметь пробегать дис­танцию 1000 м на ре­зультат

Мальчики: 5,00; 5,30; 6,00. Девочки: 5,30; 6.00; 6,20

Ком­плекс 1









6.Учебно-методические средства обучения;

  • Наглядный материал (таблицы, картины, слайды, мультимедийные презентации, альбомы, муляжи и пр.);

  • Раздаточный материал (карточки, рабочие тетради, альбомы, шаблоны и др. оборудование).


6.1. Список литературы

основная литература

  1. Дефектология: Словарь-справочник /Под ред. Б.П. Пузанова. –М.: Новая школа, 1996. – 80 с.

  2. Джумаев А.Д. Теоретические основы физической рекреации как составной части физической культуры: Автореф. дис.... канд. пед. наук.– Л.,1991.

  3. Дмитриев А.А. Организация двигательной активности умственно отсталых детей// Пособие. М.: Сов. спорт, 1991.

  4. Дмитирев В.С., Сомаева Г.Н., Киселева Е.В. Основы профилактики гиподинамии и гипокинезии инвалидов средствами физической культуры и спорта// Сб. матер, к лекциям по физкульт. и спорту инвалидов. – Малаховка,1993. Т. 2. с. 87-128.

  5. Программа по физическому воспитанию (авт. В. Н. Белов, В. С. Кувшинов, В. М. Мозговой) подготовительного и 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида под редакцией В. В. Воронковой, М.: Просвещение, 2001 г



дополнительная литература

  1. Дмитриева. С. Биомеханическое и эргономическое обоснование эффективности конструкции инвалидной коляски // 7-я Всесоюзн. научн. конф.«Биомеханика спорта ». – Пенза; М.: ВНИИФК, 1991.

  2. Дмитриев А.А. Теоретические основы физического воспитания аномальных детей: физическое воспитание детей с отклонениями в развитии// Межвуз.сб. науч. трудов. – Красноярск, 1991.

  3. Дмитриев А. А., Жуковин П.Ю. Принципы педагогической валеологии в специальном образовании/Мат. Межд. конгресса «Человек и его здоровье». – СПб., 1997.

  4. Дмитриев С.В., Мулин В.М. Форма и содержание двигательных действий спортсмена. – Горький, 1998.

  5. Добровольская Т.А., Шабалина Н.Б. Инвалиды: дискриминируемое меньшинство// Социол. исслед., 1992, № 5.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа для 6-ого класса по адаптивной физической культуре

Автор: Зимин Александр Вадимович

Дата: 29.06.2018

Номер свидетельства: 474575

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства