kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по штукатурно - малярному делу для учащихся 10 класса в специальной коррекционной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для учащихся специальной (коррекционной) школы 8 вида, предусматривает  изучение основ штукатурно-малярного дела с достаточной для этого почасовой нагрузкой (22 часа в неделю).Программа углубленной допрофессиональной подготовки служит базой для последующего овладения профессией.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по штукатурно - малярному делу для учащихся 10 класса в специальной коррекционной школе»



КГУ «ОСШИ №1 для детей с ОВР»











Рабочая программа

по штукатурно-малярному делу

для учащихся 10 класса

в специальной коррекционной школе





Разработчик:

Леглер И.В.

учитель дефектолог,

учитель профессионально-

трудового обучения

















Шахтинск 2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Курс технологии «Штукатурно-малярное дело» направлен на практическую подготовку обучающихся с ограниченными возможностями в развитии к самостоятельной жизни и труду.

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных правовых документов:

  • Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27июля 2007 года № 319-III

  • Закон Республики Казахстан «О правах ребенка» от 8 августа 2002 года №345- II

  • Закон Республики Казахстан «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» от 11 июля 2002 года №343

  • Типовые учебные планы специальных (коррекционных) организаций образования для детей с ограниченными возможностями от 20 августа 2004 года №696

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин №179 от 10.2014г

В качестве базовой основы при создании рабочей программы использована программа по штукатурно-малярному делу, опубликованная в сборнике № 2 «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 класс, «М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011г.

ЦЕЛЬ: Формирование и освоение профессиональных навыков по технологии «штукатурно- малярное дело». Формирование учебно-познавательных, социально-трудовых, социально-бытовых, нравственно-эстетических компетенций.


ЗАДАЧИ: *обучать планированию своей работы, пользованию технико-технологической документацией;

*обучать профессиональным приемам технологии по «штукатурно-малярному делу»;

*развивать речь на основе их практической деятельности;

*вырабатывать у обучающихся четкого понимания производственной, профессиональной терминологии;

*корригировать психофизическое состояние обучающихся;

*развивать общетрудовые умения и навыки;

*воспитывать трудолюбие, мотивируя к предмету технологии по «штукатурно-малярному делу» и формировать необходимых в трудовой деятельности качеств личности.


Курс технологии «Штукатурно-малярное дело» способствует воспитанию у обучающихся устойчивого положительного отношения к своему труду и труду других людей, формирует необходимые в повседневной деятельности личностные качества: добросовестность, терпеливость, целенаправленность, умение работать в коллективе, настойчивость, сознательность, ответственность, умение доводить начатое дело до конца, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля

Содержание обучения отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим по предмету технологии «штукатурно-малярного дела» формируются следующие ключевые компетенции:

-учебно-познавательная (когнитивная) компетенция - дает знания обучающимся о строительных и отделочных материалах, их видах, свойствах, использования; условиях в зависимости от времен года и температурного режима на объектах; инструментах и приспособлениях для штукатурно-малярных, отделочных и строительных работ; обучающийся должен знать: наименование и виды красок, лаков, эмалей, грунтовок и шпатлевок, составы шпатлевочных материалов, назначение и условия применения малярного инструмента, составы и способы очистки применяемого инструмента, кистей различных типов, тары и краскораспылительных аппаратов, состав мастик для крепления сухой штукатурки, устройство механизированного инструмента, применяемого для обработки поверхностей и правила работы с ним.

-социально-трудовая компетенция - ориентирует обучающихся в базовых видах деятельности по предмету технологии по профилю штукатурно--малярное дело: обучающиеся должны уметь выбирать и использовать материалы в зависимости от вида работы, инструменты и приспособления, соблюдать технику безопасного труда и личную гигиену, уметь очищать поверхность металлическими шпателями, наклеивать обои, провешивать поверхность и устанавливать маяки, наносить штукатурный намет, разравнивать и затирать накрывочный слой, оштукатуривать дверные, оконные проемы и откосы, проолифливать разные виды поверхности, приготовлять растворы, наносить, разравнивать и шлифовать их, уметь окрашивать разные виды поверхности кистью и валиком, уметь выполнять кирпичную кладку, использовать разные виды кирпича, уметь настилать линолеум раскраивая под плинтус и в обход встречающихся других объектов, уметь выкладывать керамическую плитку разных размеров с крестиками и впритык.

-социально-бытовая компетенция - дает обучающимся возможность приобрести доступную самостоятельность в быту: осуществлять ремонтные работы в домашних условиях и на производстве, уметь ухаживать за отремонтированными поверхностями: пола (линолеум, ламинат, винил покрытие), стен (обои: бумажные, виниловые, флизелиновые, стекло-обои, металлизированные и жидкие), потолка (потолочная плитка, водоэмульсионное покрытие), оконных рам и дверей (окрашенные эмалью, филенчатые, меламиновые, из массива, ПВХ), оказывать помощь родным и близким в посильных ремонтных работах, если они нуждаются, приобщать их к совместной деятельности, давать консультации в режиме работы по необходимости.

-коммуникативная компетенция учит обучающихся простраивать взаимоотношения с учителем через совместную работу по изучению нового материала, беседу по пройденной теме, планировать совместную работу в парах, группе , бригаде, изготавливать дидактический материал вместе с обу- чающимися для уроков технологии, использовать игровые технологии, организовывать динамические паузы и релаксирующие моменты, совместно комментировать, оценивать свою работу и подводить итоги в конце урока.


Рабочая программа рассчитана на 1 год -748 учебных часа (недельная нагрузка 22 часа).

Программа технологии по «штукатурно-малярному делу» для обучающихся с легкой степенью содержит разделы.

В каждом разделе даны темы уроков, определено содержание практических работ и упражнений, перечислены основные требования к знаниям и умениям обучающихся по уровням.

В разделе «Подготовка помещения к ремонту» обучающиеся знакомятся с видами ремонта, составляют план подготовки помещения к ремонту.

Раздел «Штукатурные работы» знакомит обучающихся с инструментами и материалами для штукатурных работ, со способами подготовки деревянных и металлических поверхностей к оштукатуриванию, приготовлением простых и сложных штукатурных растворов.

На практических занятиях определяют прочность штукатурки, приобретают навыки работы с гипсом и цементом.

Изучение тем раздела «Малярные работы» включает ознакомление с видами строительных инструментов, материала, механизмов, которые применяются для выполнения, подготовки и окраски различных видов поверхностей. Обучающиеся выполняют несложные практические задания по подготовке поверхности к побелке и наведению меловой побелки. Данный раздел формирует представление о профессии маляр-штукатур.

В разделах «Обойные работы» и «Плиточные работы» предусмотрено знакомство отделкой стен и пола современными строительными материалами.

Раздел «Основы цветоведения. Эстетика отделки помещения» включает ознакомление с цветными решениями при подборе цвета в малярных работах, со свойствами цвета. На практических занятиях обучающиеся учатся подбирать цветовую гамму обоев, линолеума, плиток для отделки различных помещений: спальня, кухня, гостиная, ванная комната, детская комната..

Курс технологии «Штукатурно-малярное дело тесно связан с уроками трудового обучения, математики, чтения, социально-бытовой ориентировки, изобразительного искусства. Для успешного обучения в программу включены такие формы занятий как экскурсия, практические работы, деловые игры.

Рабочая программа по штукатурно – малярному делу опирается на здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные технологии, традиционный урок с коррекционным компонентом.

Основными видами и формами контроля знаний по предмету являются: устный опрос, практическая работа, проверочная работа в форме тестирования и самостоятельные работы.

Курс технологии «Штукатурно-малярное дело» завершается экзаменом, который позволит обобщить и систематизировать знания, умения, полученные обучающимися за весь год обучения.

В конце учебного года обучающиеся проходят практику на школьной и пришкольной территории.

Во время подготовки и проведения уроков учитель учитывает индивидуальные особенности каждого обучающегося при установлении объема требований к усвоению учебного материала.

Ведущие методы и формы обучения.

Программа по предмету технология по профилю «штукатурно-малярное дело» составлена с учетом психифизических особенностей обучающихся. Теоретический материал дается в доступной форме и объеме. Для эффективного усвоения программы применяются специальные продуктивные методы и технологии.

Для усвоения теоретического материала используется: словесный способ обучения: беседа, рассказ, объяснение. Для получения обратной связи используются вопросы, дидактический материал, тесты, задания, упражнения, игровые технологии по изучаемой теме. Словарная работа ведется для знакомства обучающихся с терминологией, связанной и необходимой в изучении предмета.

Важнейшим моментом организации чувственного познания, является наглядный метод обучения: выставка штукатурно-малярных инструментов, выставка образцов декоративных материалов, материалы для оштукатуривания и окрашивания поверхностей, видеотека, дидактический материал, цветные плакаты, инструменты для индивидуальной работы.

Метод демонстрации позволяет развивать элементарные представления обучающихся, учит их наблюдать предмет, явление, выделять в них основные черты. Метод демонстрации техники выполнения практического задания сопровождается словесной инструкцией, видеороликами, слайдами. Запоминание информации усваивается в процессе двигательной активности при задействии всех анализаторов: зрительного, слухового, тактильного, речевого. Обучение строится с опорой на все органы чувств.

Метод практических работ применяется для обработки и закрепления трудовых навыков, умения переносить и использовать теоретические знания в практике. Выполнение разнообразного и большого объема практических работ в мастерской, используя учебные щиты, а также на объектах школьной территории, способствуют лучшему усвоению трудовых навыков, дают обучающимся положительный жизненный опыт.

Метод упражнений применяется для тренировки и отработки трудовых навыков, манипуляций с инструментом, приспособлениями и материалами формируют умелость рук, выработку точного глазомера, используя контрольно-измерительные инструменты, эстетический вкус, технично владеть штукатурно-малярными инструментами и механизированными аппаратами.

Эффективным и актуальным в усвоении социального опыта- это применение игровых технологий. Для расширения знаний и формирования проффессиональной компетентности у обучающихся, разработаны сюжетно-ролевые игры: «Бригадир и рабочие»; «Найди себе замену»; «Я сегодня эксперт»; «Комментатор процесса», «Экскурсовод». Важнейшим моментом мотивации обучающихся к предмету технология по профилю «штукатурно-малярное дело» является проведение экскурсии на строительные объекты и по городу, где дается возможность проанализировать значимость и актуальность профессии, элементами которой овладевает обучающийся по профилю «штукатурно-малярное дело».

Обучающиеся ведут рабочую тетрадь для кратких записей, работают по инструкционно-технологическим картам, выполняют тестовые задания, составляют и разгадывают кроссворды и ребусы, изготавливают и раскладывают пазлы, заполняют таблицы, пишут контрольные работы, материал каждого урока закрепляется практической деятельностью.

За учебный период обучения по программе «Штукатурно-малярное дело» обучающиеся выпускного класса специальной (коррекционной) школ для детей с ОВР должны: 

  • получить основные сведения по изучаемой специальности;

  • изучить инструменты, их устройство и назначение;

  • изучить основные отделочные материалы и их применение;

  • знать правила безопасности при работе;

  • приобрести теоретические знания и практические навыки при выполнении несложных отделочных работ.

Это первый, начальный этап профессионального обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, предназначенный для подготовки их к дальнейшему обучению  в профессиональных училищах соответствующего профиля.




10 класс


I четверть 198ч


Вводное занятие.

Беседа о профессии штукатура-маляра. Задачи обучения в 10 классе. Объекты учебных работ. Ответственность учащихся за сохранность инструментов и оборудования, находящегося в мастер­ской. Распределение учащихся по рабочим местам в зависимости от физических и индивидуальных особенностей. Закрепление инстру­мента индивидуального пользования за учащимися. Назначение инструментальщика, бригадира. Порядок дежурства в мастерской. График дежурств. Обязанности бригадира, инструментальщика и дежурных. Содержание рабочего места.


Технологические процессы простого и улучшенного оштукатуривания поверхностей. 22ч

Объекты работы. Обрызг, грунт и накрывка на учебных щитах мастерской.

Технические сведения: Дрань и её назначение. Известь, её виды, получение, свойства, применение. Гашение извести. Техника безопасности при работе с известью. Гипс строительный. Получение, свойства, применение. Цемент. Получение, свойства, применение. Характеристика песка. Растворы, их виды и приготовление. Виды штукатурок по качеству. Приемы подготовки поверхностей под оштукатуривание. Ручные инструменты штукатура. Приемы выполнения основных операций штукатурки. Оштукатуривание колонн. Дефекты штукатурки: дутики, усадочные трещины, трещины в виде клеток, отлупы, вспучивание и отслаива­ние. Причины возникновения дефектов.

Упражнение. Определить виды дефектов в различных помеще­ниях.

Лабораторные работы: Определение материалов по внешнему виду. Определение сроков схватывания гипса. Приготовление простых и сложных растворов.

Практические работы: приготовить простой раствор для оштукатуривания

Основные требования к знаниям и умениям:

1-2 уровень

Обучающиеся должны знать:

Правила Т\б, организацию рабочего места, инструмент штукатура, виды материалов для штукатурных работ и их свойства, основные операции технологического процесса, причины дефектов штукатурки.


Обучающиеся должны уметь:

Выбрать необходимый материал, приготовить простой раствор, основные приёмы работы инструментом, выполнять операции технологического процесса, определять вид штукатурки.

3-4 уровень

Обучающиеся должны знать:

Правила Т\Б, основной инструмент штукатура, состав простого раствора.

Обучающиеся должны уметь:

Подготовить рабочее место, соблюдать правила Т\Б.

Приготовить простой раствор, пользоваться мастерком, тёркой, кистью.


Механизация штукатурных работ.

Технические сведения: Растворосмесители. Виды, назначение и устройство.

Растворонасос. Назначение и принцип работы форсунки, их виды, назначение, устройство и принципы работы. Растворопроводы и шланги. Штукатурные агрегаты, передвижные штукатурные станции.

Экскурсия: На объект с механизированным способом штукатурки.

Основные требования к знаниям и умениям:

1-2 уровень

Обучающиеся должны знать:

Основные механизмы для штукатурных работ, их устройство и принцип работы.

Обучающиеся должны уметь:

Ориентироваться в схемах и чертежах машин и механизмов.

3-4 уровень

Обучающиеся должны знать: основные механизмы для штукатурных работ.

Обучающиеся должны уметь:

Назвать основные механизмы для штукатурных работ.


Приготовление шпатлевки и нанесение ее на поверхность вручную 22ч

Объекты работы. Учебные щиты, подоконники, мебель и др.

Технические сведения. Шпатлевки: их применение и назначение в малярных работах. Основные виды шпатлевок. Шпатлевки под водоразбавляемые красочные составы: клеевая, купоросная, квас­цовая. Шпатлевки под масляные и эмалевые краски: масляно-клеевая, масляная, их рецепты. Основные компоненты шпатлевочных составов. Инструменты для нанесения шпатлевочного состава руч­ным способом: шпатели деревянные и металлические, шпатель-полутерок, стеклянная бумага.

Практические работы. Приготовление шпатлевки под масляную краску. Нанесение шпатлевочного состава шпателем или шпателем-полутерком. Нанесение шпатлевки шпателем под различными углами в зависимости от слоя шпатлевки. Заполнение трещин по­перечными движениями (по отношению к трещине), выравнивание уложенного слоя движениями шпателя вдоль трещин. Зачистка наждачной бумагой или стеклянной бумагой.

Основные требования к знаниям и умениям:

1-2 уровень

Обучающиеся должны знать: организация рабочего места при шпатлевочных работах, виды шпатлевки в малярных работах и способы их приготовления. Технологический процесс нанесения шпатлевочного состава.


Обучающиеся должны уметь: приготовить шпатлевочный состав, нанесение шпатлевки под различными углами, зачистка наждачной бумагой.

3-4 уровень

Обучающиеся должны знать: организация рабочего места при выполнении шпатлевки, способы приготовления шпатлевки.

Обучающиеся должны уметь: приготовить простейший шпатлевочный состав, нанесение шпатлевки на трещины и зачистка наждачной бумагой под контролем учителя.


Окраски водными составами, способы их выполнения. 42ч

Объект работ: Лестница школы. Территория школы.

Технические сведения: Водные краски, их свойства и состав. Применение водных красок. Виды кистей и уход за ними. Правила подготовки поверхностей под окраску. Дефекты окраски. Техника безопасности при выполнении малярных работ.

Основные требования к знаниям и умениям:

1-2 уровень

Обучающиеся должны знать:

Правила Т\Б при окраске водными составами, основные водные составы. Их свойства и применение, инструмент маляра, операции технологического процесса.

Обучающиеся должны уметь:

Приготовить известковые, клеевые краски, проверить качеств работ, планировать организацию рабочего места, выполнять основные операции и приёмы работы инструментами, самостоятельно составлять упрощенные технологические карты.

3 – 4 уровень

Обучающие должны знать: Правила Т\Б при окраске водными составами, основные водные составы, инструмент маляра.

Должны уметь: Приготовить с помощью учителя составы, владеть шпателем и кистью.


Технологический процесс простой и улучшенной окраски неводными составами внутри здания 45 часов

Объекты работы. Скамейки на территории школы, сооружения детской и спортивной площадок, щиты, стенды (по выбору).

Технические сведения: Организация рабо­чего места при окраске. Правила безопасной работы. Виды неводных красок, состав, их свойства, применение. Сроки окраски после грунтовки. Кисти: ручник и маховая, применение и уход за ними. Пигменты, олифа, смолы, растворители, наполнители, лаки.

Упражнения. Подготовить масляные краски к работе. Опреде­лить (примерно) вязкость красок. Определить вид краски в классе и других помещениях школы. Определить вид окраски хозяйствен­ных помещений.

Практическая работа. Определение готовности поверхности к окра­ске. Подбор кистей для работы. Погружение кисти в краску на по­ловину рабочей части, отжим излишка краски, нанесение краски на поверхность с последующим распределением ее непрерывными движениями кисти.


Основные требования к знаниям и умениям:

1-2 уровень

Учащиеся должны знать:

Состав неводных красок, виды неводных красок, олифы и их свойства, лаки, растворители, наполнители

Учащиеся должны уметь:

Определить название пигмента по цвету. Распознать растворители. Расшифровать ГОСТ красочных составов.

3-4 уровень

Учащиеся должны знать:

Виды неводных красок.

Учащиеся должны Требования к окраске неводными составами, правила техники безопасности. Учащиеся должны уметь:

Отличить один вид красок от другого.


Подготовка металлических поверхностей под улучшенную окраску 27 ч.

Объекты. Трубы и радиаторы водяного отопления.

Технические сведения. Основные требования к металлическим поверхностям, подготавливаемых окраске. Требования к окраске металлических поверхностей. Инструменты и материалы для подготовки металлических поверхностей к окраске. Нанесения окрасочного состава и растушовка. Окраска внутренней поверхности секций радиатора узкими кистями на длинных ручках.

Практические работы: Подготовка неокрашенных поверхностей к окраске: снятие заусениц, чистка шпателем, зачистка наждачной бумагой, нанесение грунтовочного состава.

Основные требования к знаниям и умениям:

1-2 уровень

Учащиеся должны знать: организацию рабочего места при окрашивании металлических поверхностей масляными красками и ПТБ, основные требования к окраске.

Учащиеся должны уметь: подготовить металлическую поверхность к окраске, окраска металлических поверхностей.

3-4 уровень

Учащиеся должны знать: организацию рабочего места при окрашивании металлических поверхностей и ПТБ.

Учащиеся должны уметь: подготовка окрашиваемой металлической поверхности и окрашивание под контролем учителя.


Практическое повторение. 30 часов

Объект работы: Здание школы. Спортивная площадка. Забор школы.

Практические работы: оштукатуривание и покраска водными и неводными красками.

Основные требования к знаниям и умениям:

1-2 уровень

Обучающиеся должны уметь:

Организовать рабочее место, проверить качество выполняемых работ.

Подготовить поверхности под окраску и штукатурку. Выполнять окраску вручную, расшивку трещин, частичную подмазку, огрунтовку. приготовить водные краски. Выполнять насечку, обрызг, грунт, затирку.

3-4 уровень

Обучающиеся должны уметь:

Подготовить инструмент и рабочее место с учётом Т\Б, выполнять шпатлевание, огрунтовку.


Самостоятельная работа и анализ её качества. 4 часа

Объект работы: Приготовление красок, подбор инструментов, подготовка поверхностей и окраска.

Работа проводится на тренировочной стенке в мас­терской или в любых помещениях школы (по выбору).






II четверть 154ч



Вводное занятие. 2 часа

Механизация малярных работ. 20 часов.

Технические сведения: Оборудование для приготовления и подачи малярных составов. Машины и механизмы для нанесения на поверхности красок. Их устройство, принципы работы и назначения. Техника безопасности при работе с механизмами.

Экскурсия: на объекты с механизированной окраской поверхностей.

Основные требования к знаниям и умениям:

1-2 уровень

Учащиеся должны знать:

Основные механизмы для приготовления и подачи малярных составов, их принцип работы, и правила безопасной работы с механизмами.

Учащиеся должны уметь:

Читать схемы действия механизмов и приёмы работы с ними

3-4 уровень

Учащиеся должны знать:

Назвать основные механизмы.

Учащиеся должны уметь:

Работать с краскопультом .


Простейшие малярные отделки поверхностей. 22ч.

Технические сведения: Разбивка поверхностей на панели, фризы, гобелены, их отделение друг от друга. Понятие о филенках, их видах и назначении. Инструменты и приспособления для вытягивания филенок. Аэрография. Техника её выполнения. Накатка рисунка валиком. Виды валиков. Техника отделки поверхностей валиками. Техника безопасности при выполнении малярных работ. Организация рабочего места.

Практические работы:

Основные требования к знаниям и умениям:

1-2 уровень

Учащиеся должны знать:

Назначение малярных отделок, их виды и приёмы выполнения простейших отделок.

Учащиеся должны уметь:

Ориентироваться в здании по выполнению малярных отделок. Организовать рабочее место. Определять панели, фризы, гобелены, выполнять отделку набрызгом, торцеванием.

3-4 уровень

Учащиеся должны знать:

Виды малярных отделок.

Учащиеся должны уметь:

Разбивать поверхность на панели, фризы, гобелены.


Изготовление трафаретов и их использование 28ч

Изделия. Трафареты простые.

Технические сведения. Понятие о трафаретах. Применение трафаретов в малярном деле. Основные виды трафаретов — простые и многокрасочные, их различие. Рисунки для трафаретов. Последо­вательность изготовления трафаретов. Хранение трафаретов и уход за ними. Кисти для набивки трафаретов. Правила пользования тра­фаретами.

Практические работы: Ориентировка в задании по образцу готовых трафаретов и предметной технологической карте. Состав­ление плана в групповой беседе. Безопасные методы работы с режу­щими инструментами.

Подбор рисунка для трафарета, нанесение его на бумагу. Выре­зание рисунка ножом. Нанесение олифы на вырезанные трафареты. Лакировка. Протирка трафаретов тальком. Хранение трафаретов.

Упражнения. Набить трафареты на учебные щиты. Промарки­ровать хозяйственно-бытовые предметы (ведра, тазы, ящики и др.).

Основные требования к знаниям и умениям:

1-2 уровень

Учащиеся должны знать: виды трафаретов и последовательность их изготовления. Хранение трафаретов и уход за ними. Основные правила пользования трафаретами

Учащиеся должны уметь: изготавливать простейшие трафареты, набивка трафаретов

3-4 уровень

Учащиеся должны знать: виды трафаретов, способы хранения и уход за ними. Набивка простейших трафаретов под контролем учителя.


Отделочные работы внутри помещения в зимних условиях. 18 ч.

Технические сведения: Производство внутренних малярных работ в зимних условиях. Технические требования к поверхностям, малярным составам и температурному режиму в помещении. Способы приготовления малярных составов для работы в зимних условиях. Транспортировка и их хранение. Особенности окраски окон в зимнее время.

Основные требования к знаниям и умениям:

1-2 уровень

Учащиеся должны знать:

Способы и приёмы производства отделочных работ в зимнее время. Правила безопасной работы.

Учащиеся должны уметь:

Организовать рабочее место.

Самостоятельное определение последовательности отделочных работ. Отделка потолка и стен с учетом специфики малярных работ в зимних условиях. Окраска окон и дверей и металлических конструкций. Отделка пола.

3-4 уровень

Учащиеся должны знать:

Организацию рабочего места с учётом специфики малярных работ в зимних условиях.

Учащиеся должны уметь:

Выполнять отделочные работы под руководством учителя. Соблюдать правила Т\Б. Организовывать рабочее место.


Технология оклеивания поверхностей обоями. 30 ч.

Объект работ: тренажерные щиты мастерской,

Технические сведения: Назначение обойных работ. Виды обоев (бумажные обои, виниловые обои, флизелиновые обои, обои из стекловолокна, металлизированные обои, «жидкие» обои), инструменты и приспособления. Свойства обоев. Маркировка обоев. Клеи и клейстеры. Правила безопасной работы при приготовлении клеящих составов.

Подготовка обоев к наклеиванию. Подготовка поверхностей под оклейку. Приемы и правила оклейки обоями. Требования к качеству обойных работ. Теплые и холодные цвета. Ориентация обоев по сторонам света.

Практические работы

Раскрой обоев на полотнища. Подготовка обоев к оклеиванию стен и их нарезка. Приготовление клеевых составов. Нанесение клея на обои. Наклеивание бордюра и фриза.

Основные требования к знаниям и умениям:

1-2 уровень

Обучающиеся должны знать:

Виды обоев и клеев, их свойства, инструменты, приспособления, инвентарь для обойных работ;

подготовку обоев и поверхностей к оклеиванию, приёмы и правила оклейки стен обоями. Обучающиеся должны уметь:

Планировать организацию рабочего места с учетом правил техники безопасности, проверять качество оклеенных поверхностей, составлять упрощенные технологические карты. Приготовить клейстер. Наносить на обои клеящие составы. Определять высоту полотнища. Раскраивать обои, обрезать кромки.

3-4 уровень

Обучающиеся должны знать:

Определять виды обоев, правила Т\Б, основные операции при оклейке обоев, инструменты для обойных работ.

Обучающиеся должны уметь:

На планшетах выполнить пробную оклейку макулатурой, обоями. Подобрать и наклеить бордюр. Раскроить ножницами полотнища, показать обрезку обоев у розеток, выключателей.


Практическое повторение. 30 ч.

Объекты работы: Стены, окна, двери, школы, спортивная площадка, забор, фасад школы.

Основные требования к знаниям и умениям:

1-2 уровень

Учащиеся должны уметь:

Выполнять штукатурку кирпичных стен, окраску потолков, окраску неводными составами, дверей, радиаторов, решётки забора, оклейку стен обоями.

3-4 уровень:

Учащиеся должны уметь:

Выполнять операции по подготовке поверхностей под штукатурку и окраску.


Самостоятельная работа: 4ч.

Объект труда: изготовление трафаретов и нанесение на различные поверхности.


III четверть 231ч


Вводное занятие. 2 часа

Задачи на третью четверть. Озна­комление с программой по изучению тем на четверть.

Ответственность за сохранность инструментов, находящихся в учебной мастерской. График дежурств. Содержание рабочего места. Организация труда. Техника безопас­ности при выполнении работ в процессе изучения тем программы.


Облицовка стен плитками. 22 ч.

Объект труда: тренажерные щиты мастерской

Технические сведения: Область применения плиточных облицовок. Виды плиток для стен. Составы для облицовки. Назначение и виды облицовок. Подготовка оснований под облицовку: выравнивание, провешивание, разметка. Подготовка плиток к облицовке: сортировка, резка, подточка кромок. Инструменты и приспособления для выполнения плиточных работ. Технология облицовки стен. Последовательность и назначение каждой операции. Характеристика способов выполнения операций. Отделка облицованных стен. Техника безопасности при облицовке стен плитками.

Практические работы: подготовка плитки к облицовке. Облицовка стен. Отделка облицованных стен.

Основные требования к знаниям и умениям:

1-2 уровень

Учащиеся должны знать:

Назначение и виды плиток, виды облицовок, способы подготовки поверхностей под облицовку. Инструменты, материалы для облицовки, технологию основных операций, технику безопасности.

Учащиеся должны уметь:

Подготовить различные поверхности под облицовку, инструменты и материалы, Выполнять облицовку «шов в шов» керамическими плитками. Организовать рабочее место с учётом правил Т\Б.

3-4 уровень

Учащиеся должны знать:

Инструмент и материалы для облицовки. Облицовку «Шов в Шов», виды плиток.

Учащиеся должны уметь:

Выполнять подготовку поверхности и облицовку керамическими плитками по технологическим картам с помощью учителя.


Облицовка полов плитками. 20 ч.

Объекты работы: Ремонт полов в школе. Облицовка стен запасного выхода.

Технические сведения: Инструменты и материалы. Виды плиток для полов. Способы облицовки полов. Последовательность операций, их назначение. Характеристика и облицовка картами ковровой мозаики. Назначение каждой операции. Отделка облицованных полов. Техника безопасности при облицовке полов. Организация рабочего места.

Основные требования к знаниям и умениям:

1-2 уровень

Учащиеся должны знать:

Организацию рабочего места. Виды плиток, инструмент и материалы. Последовательность операций и их выполнение. Правила т\б.

Учащиеся должны уметь:

Составлять алгоритм действия, планировать организацию рабочего места с учетом требований техники безопасности, проверять качество облицованных поверхностей.

Выполнять резку плиток и простейшую облицовку, исправить дефекты.

3-4 уровень

Учащиеся должны знать:

Организацию рабочего места. Правила т\б.

Виды плиток, инструмент и материалы.

Учащиеся должны уметь:

Выполнять облицовку с помощью технологических карт и учителя.


Ремонт ранее оштукатуренных поверхностей. 20 часов

Объекты работы: Стены, потолки школы. Забор школы

Технические сведения: Виды дефектов штукатурки. Трещины, отслаивание, причины их появления. Удаление старого слоя. Растворы для ремонтных работ. Инструмент для работы. Операции по подготовке и оштукатуривания поверхностей.

Основные требования к знаниям и умениям:

1-2 уровень

Учащиеся должны знать:

Определять виды дефектов, последовательность операций технологического процесса по подготовке поверхностей и операции по штукатурке.

Учащиеся должны уметь:

Исправить дефекты после их определения, подготовить поверхность стен для ремонта: очистку поверхности от старой штукатурки, приготовление раствора, увлажнение подготовленных для ремонта мест, выполнение операций штукатурки, обрызг, грунт, накрывка, затирка.

3-4 уровень

Учащиеся должны знать: Определять виды дефектов штукатурки.

Учащиеся должны уметь: Подготовить поверхность стен для ремонта с помощью учителя.


Ремонт ранее окрашенных поверхностей под водную окраску. 32 ч.

Объекты работы: стены кабинетов, школы. Забор школы, запасной выход.

Технические сведения: основные операции по подготовке ранее окрашенных поверхностей под окраску. Понятие о набеле. Снятие набела. Растворы для снятия копоти, ржавчины, инструменты и материалы. Правила техники безопасности при работе.

Основные требования к знаниям и умениям:

1-уровень

Учащиеся должны знать:

Дефекты при водных окрасках, причины появления и способы их устранения.

Учащиеся должны уметь:

Устранить дефекты, вновь подготовить и окрасить поверхности.

2-уровень

Учащиеся должны знать:

Дефекты при водных окрасках, причины появления и способы их устранения.

Учащиеся должны уметь:

Устранить дефекты, вновь подготовить и окрасить поверхности под контролем учителя.


Ремонт ранее окрашенных поверхностей под неводную окраску. 26ч.

Объекты работы: Оконные переплеты, дверные блоки, стены, радиаторы.

Технические сведения: Операции подготовки поверхностей к окраске. Очистка, проолифка, шпатлевание, шлифование, расшивка трещин. Удаление слоя краски. Инструменты. Правила техники безопасности.

1-2 уровень

Учащиеся должны знать:

Дефекты при неводных окрасках, причины появления и способы их устранения.

Учащиеся должны уметь:

Удалить старую краску, приготовить шпатлевку и её нанести. Зачистить наждачной бумагой. Приготовить краски к работе. Выбрать кисти и окрасить. Организовать рабочее место с учётом правил Т\Б.

3-4 уровень

Учащиеся должны знать:

Дефекты при неводных окрасках, причины появления и способы их устранения.

Учащиеся должны уметь:

Выполнять основные операции под руководством учителя. Организовать рабочее место с учётом правил Т\Б.


Леса и подмости. 10ч.

Технические сведения: Леса и подмости для наружных и внутренних работ, их конструкция. Установка лесов и подмостей и их разборка. Правила техники безопасности при работе на лесах и подмостях. Основные требования к лесам и подмостям. Экскурсия на стройку. Знакомство с лесами.

Основные требования к знаниям и умениям:

1-2 уровень

Учащиеся должны знать:

Устройство лесов и подмостей, требования безопасности при работе.

Учащиеся должны уметь:

Осуществлять контроль средств подмащивания при организации рабочего места.

3-4 уровень

Учащиеся должны знать:

Требования безопасности при работе на лесах и подмостях.


Основы цветоведения. 35 ч.

Технические сведения: Солнечный спектр. Понятие о цвете. Поглощение и отражение света поверхностью. Изменение цвета поверхности. Цветовой тон и чистота цвета. Возможность их измерения. Чувствительность человеческого глаза к световому излучению различных длин волн. Ахроматические и хроматические цвета. Дополнительные цвета и их свойства. Смешивание красок в малярной технике. Разбелы и затемнения. Восприятие цвета, пространственные свойства, тяжелые и легкие цвета. Подбор колера в зависимости от освещенности помещения и его ориентации относительно сторон света.

Основные требования к знаниям и умениям:

1-2 уровень

Учащиеся должны знать:

Солнечный спектр, цветовой контраст и светлотный, тяжёлые и лёгкие цвета, подбор колера и обоев в зависимости ориентации сторон света.

Учащиеся должны уметь:

Смешивать краски для получения заданных тонов. Подбирать гармонично сочетающиеся цвета.

3-4 уровень

Учащиеся должны знать:

Солнечный спектр, цветовой контраст и светлотный, тяжёлые и лёгкие цвета.

Учащиеся должны уметь:

Смешивать краски для получения заданных тонов. Подбирать гармонично сочетающиеся цвета.


Эстетика внутренней и наружной отделки зданий. 20 ч.

Технические сведения: технический прогресс и эстетические требования к внутренней и наружной поверхности отделки зданий. Современное цветовое решение отделки фасадов. Выполнение требований СНИиП – обязательное условие эстетического оформления помещений. Колерная книга, её назначение и способ использования. Правильный подбор цвета и рисунка обоев с учетом их назначения, помещений, их размеров, степени освещенности, цветового оформления смежных помещений. Гармоничное сочетание цветов при окраске помещений и применение цветных облицовочных плиток и мозаичных покрытий.

Основные требования к знаниям и умениям:

1-4 уровень

Учащиеся должны знать:

Содержание СНИиПов, колерной книги

Учащиеся должны уметь:

Приготовить гармонично сочетающиеся цветовые краски для оформления интерьера. Выбрать цвет и рисунок обоев в зависимости от назначения и ориентировки помещения.


Практическое повторение. 40 часов

Объекты работы: Выполнение работ по заказу. Ремонт школы: малярные и штукатурные работы.
Основные требования к умениям:

1-2 уровень

Учащиеся должны уметь:

Определить виды ремонта с помощью учителя. Самостоятельно выполнить все операции по подготовке и окраске поверхностей ранее окрашенных водными и неводными составами, а также ранее оклеенных поверхностей и оштукатуренных.

3-4 уровень

Учащиеся должны уметь:

Подготовить соответственно задания инструмент и материалы, выполнить основные операции под контролем учителя.


Самостоятельная работа 4ч.

Объекты работы: облицовка стен плиткой.


IV четверть 165ч

Вводное занятие. 2 часа

Ответственность за сохранность инструментов, находящихся в учебной мастерской. График дежурств. Содержание рабочего места. Организация труда. Техника безопас­ности при выполнении работ в процессе изучения тем программы.


Новые строительные материалы 22ч.

Технические сведения. Ознакомление с новыми строительными материалами, их назначением. Свойства и составы. Способы подго­товки к работе. Самоклеящаяся пленка, подвесные потолки, совре­менные шпатлевки, лакокрасочные материалы.

Упражнения. Оклеить стенды самоклеящейся пленкой. Сравнить различные шпатлевки. Сравнить различные лакокрасочные ма­териалы.

Основные требования к знаниям и умениям:

1-2 уровень

Учащиеся должны знать: Свойства, составы новых строительных материалов и способы их подготовки к работе

Учащиеся должны уметь: Подготовка рабочего места и обклейка самоклеящейся пленкой.

3-4 уровень

Учащиеся должны знать: Виды новых строительных материалов

Учащиеся должны уметь: Подготовка рабочего места и обклейка самоклеящейся пленкой.


Знакомство с организацией штукатурных и малярных работ на производстве . 14ч

Технические сведения: Механизация штукатурных работ. Правила безопасной работы механизмами для штукатурных работ. Вибросито. Растворосмеситель. Доставка растворов на строительную площадку. Затирочные машины. Механизация малярных работ. Правила безопасной работы с механизмами для малярных работ Краскотёрка. Клееварка. Краскораспылитель. Шлифовальная машина.

Основные требования к знаниям и умениям:

1-2 уровень

Учащиеся должны знать: Виды механизированных машин для штукатурных и малярных работ, правила безопасной работы с механизмами для малярных работ

Учащиеся должны уметь: Распознавать оборудование штукатурных и малярных механизмов

3-4 уровень

Учащиеся должны знать: Правила безопасной работы с механизмами для малярных работ


Высококачественная окраска. 30 ч.

Технические сведения: Применение высококачественной окраски, её отличие от простой и улучшенной. Основные операции высококачественной окраски по дереву. Технологический процесс окраски по штукатурке и бетону. Инструменты и приспособления для высококачественной окраски. Организация рабочего места при окраске поверхностей.


Основные требования к знаниям и умениям:

1-2 уровень

Учащиеся должны знать:

Отличие высококачественной отделки от улучшенной, технологию выполнения высококачественной отделки, дополнительные операции, Правила Т\Б.

Учащиеся должны уметь:

Выполнять очистку поверхностей наждачной бумагой, шпателем. Расшивку трещин. Нанесение грунтовки на поверхность. Частичную подмазку. Шлифование подмазанных мест. Сплошное шпатлевание и шлифование. Окраску различными инструментами. Торцевание поверхности и шлифование. Соблюдать правила Т\Б.

3-4 уровень

Учащиеся должны знать:

Дополнительные операции при высококачественной отделке, технологию их выполнения, правила Т\б.

Учащиеся должны уметь:

Выполнять комплекс работ на уровне 1 разряда с помощью учителя.

Охрана труда и пожарная безопасность на строительстве. 16 часов

Технические сведения: Травматизм и профзаболевания. Производственный травматизм и меры его предупреждения. Порядок расследования и учета несчастных случаев. Соблюдение правил техники безопасности, производственной санитарии и трудовой дисциплины как одна из мер борьбы с причинами травматизма. Организация инструктирования и обучения безопасным методам труда. Работа на высоте. Правила пользования лесами и подмостями. Требования охраны и безопасности труда к содержанию рабочего места, предупредительные надписи. Электробезопасность. Противопожарные мероприятия на строительстве. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Виды огнетушителей. Правила поведения при пожаре

1-уровень и 2-уровень

Учащиеся должны знать:

Требования правил т/б, производственной санитарии и трудовой дисциплины.

Учащиеся должны уметь:

Организовать рабочее место с учетом требований техники безопасности. Пользоваться первичными средствами пожаротушения.


Понятие о тарифном нормировании отделочных работ. 22ч.

Технические сведения: ЕНИР № 8 и № 20. Правила работы с ними. Определение нормы выработки, заработной платы, нормы времени.

Основные требования к знаниям и умениям:

1-2 уровень

Учащиеся должны знать:

Правила работы с ЕНИрами, норму времени, норму выработки.

Учащиеся должны уметь:

Подсчитать норму выработки и заработную плату.

3-4 уровень

Учащиеся должны уметь:

Подсчитать норму выработки и заработную плату под руководством учителя.


Сведения о гигиене труда и производственной санитарии 15ч.

Технические сведения. Основные понятия о гигиене труда. Значение рационального режима труда и отдыха. Правильная рабо­чая поза. Требования к рабочей одежде, уход за ней и правила ее хранения. Санитарные требования, предъявляемые к освещению. Вентиляция помещений. Предупреждение мелких травм. Правила ухода за кожей. Первая помощь при несчастном случае. Индивиду­альный пакет и правила пользования им.

Основные требования к знаниям и умениям:

1-2 уровень

Учащиеся должны знать: Основные понятия о гигиене труда. Требования к рабочей одежде. Санитарные требования. Первая помощь при несчастном случае.

Учащиеся должны уметь:

Оказать первую медицинскую помощь при несчастном случае.

3-4 уровень

Учащиеся должны уметь:

Оказать первую медицинскую помощь при несчастном случае под руководством учителя.


Организация труда в строительстве 22ч.

Технические сведения. Структура управления строительством. Бригады и звенья. Разделение труда между рабочими разной квали­фикации. Значение комплексных бригад. Фронт работ, его размеры, обмер выполняемых работ. Материальная ответственность за про­изводственный брак.

Понятие о нормах времени и нормах выработки на штукатурные, малярные, обойные и плиточные работы. Краткая характеристика системы оплаты: повременная, сдельная, сдельно-премиальная, прогрессивная, аккордная. Их применение. Система оплаты труда штукатуров и маляров. Подсчет заработанной платы бригады и распределение между членами бригады в соответствии с их квали­фикацией. Календарные планы строительства объектов. Наряды, их формы, заполнение, выдача и закрытие.


Практическое повторение. 40 часов

Объекты работы: Возможны работы на заказ, классы школы, забор школы.

1-2 уровень

Учащиеся должны уметь:

Выполнять весь комплекс штукатурных, малярных и обойных работ, предусмотренных квалификационной характеристикой на уровне 2-3 разрядов.

3-4 уровень

Учащиеся должны уметь:

Выполнять отдельные операции на уровне 1 разряда.


Тема: Подготовка к экзаменам. 40 ч.

Технические сведения: Подготовка связного рассказа по билетам.

Учащиеся должны уметь:

Самостоятельно подготовиться к экзаменам. Изложить по плану.


В конце учебного года учащиеся должны знать и уметь:

- основные операции штукатурки и окраски различных поверхностей;

- приемы и способы подготовки под окраску различных поверхностей;

- названия и назначения штукатурно-малярных инструментов и приспособлений, умение применять их в работе;

- основные свойства отделочных материалов и уметь отличать их по внешним признакам;

- приемы выполнения технологических операций штукатурки и окраски;

- определять дефекты отделок, причины их появления и способы устранения;

- правила безопасной работы, которые необходимо соблюдать штукатуру-маляру (работа с растворами, красками, работа на высоте);

- уметь работать с раздаточным материалом (инструкции, карточки-задания);

-планировать предстоящую работу с помощью учителя, анализировать полученные результаты; -организовывать свое рабочее место и соблюдать правила безопасной работы;

- соблюдать пожарную безопасность в школьных мастерских, правила поведения при пожаре, правила эвакуации;

- технологию оштукатуривания колонн, углов, ниш, оконопачивание швов, навешивать правило, использовать угловой отвес;

- соблюдать гигиену труда и производственную санитарию;

- технологию фактурной отделки поверхности декоративными составами (декоративной крошкой);

- технологию настила полов керамическими плитками, подбор клея, раствора и использование различных способов при настиле плиток (с крестиками и без них);


Литература:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для 5 – 9 классов под редакцией В.В. Воронковой (Москва, 2011 год).

2. Суржаненко А. Е. «Малярные и обойные работы» -М.: Высшая школа, 1974г.

3. Суржаненко А. Е. «Альфрейно-живописные работы» - М.: Высшая школа, 1986 г.

4. Шепелев А. М. «Штукатурные работы»- М.: Высшая школа, 1977 г.

5. Шепелев А. М. «Штукатурные декоративно-художественные работы», - М.: Высшая школа, 1986 г.

6. Теличко А. А., Рыженко В. И. «Современный ремонт квартиры своими руками», -М.: Оникс, 2005 г.

7. Горячев В. И. «Облицовочные работы», - М.: Высшая школа, 1976 г.

8. Соколов В. «Сам себе строитель. Внутренние работы» - Р/Д.: Феникс, 2004 г.

9. «Домашнее декорирование. Стены. Потолки. Окна. Двери» - М.: Внешсигма, АСТ, 2000 г.

10. Белоусов Е. Ю. «Технология малярных работ» - М.: Высшая школа, 1980 г.

11. Белоусов Е. Д., Вершинина О. С. «Малярные и штукатурные работы» - М.: Высшая школа, 1990 г.

12.Журавлев И. П. «Штукатур», учебное пособие - Р/Д.: Феникс, 2000 г.

13. Каплан Н. И. «Народное декоративно-прикладное творчества Крайнего Севера и Дальнего Востока» - М.: Просвещение, 1980 г.

14. Мороз Л. Н. «Маляр. Технология и организация работ» - Р/Д.: Феникс, 2003 г.

15. Смирнов М. «Умный ремонт» - Р/Д.: Феникс, 2005 г.

16. Фирсенко Н. П. «Руководство по производственному обучению маляров» - М.: Высшая школа, 1990 г.

17. Шепелев А. М. Штукатурные работы. -М.: 1973 г.

18. Практикум по строительному делу, А.В. Александровский, А.К. Миловзоров, В.И. Поляков, А.Е. Суржаненко.

19. Штукатурные работы, А.М. Шепелев.

























Самостоятельная работа - 4 часа

Приготовление водного окрасочного состава заданного колера и окраска поверхности. Анализ качества работы. Тестирование. Подведение итогов за 3 четверть.

Учебно-тематический план

№ раздела

Наименование раздела тем

Количество часов

Всего

Лаборат. работы

Провероч. работы

1

Вводное занятие

8



2

Простая и улучшенная штукатурка

9



3

Основные операции простой и улучшенной штукатурки

19



4

Штукатурка ранее оштукатуренных кирпичных поверхностей

40



5

Практическое повторение




6

Самостоятельная работа

16



7

Водные колеры и их назначение

23



8

Окраска оштукатуренной поверхности водными составами

25



9

Подготовка металлической поверхности под улучшенную покраску

10



10

Окраска металлической поверхности

14



11

Малая механизация штукатурных работ

14



12

Ремонтные штукатурные работы

22



13

Малярные работы внутри помещения в зимних условиях

23



14

Подготовка основания под настилку линолеума, настилка линолеума

19



15

Плиточные работы

32



16

Закладка фундамента




17

Кирпичная кладка




18

Заливка цементного пола










Итого

476














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Леглер Ирина Валентиновна

Дата: 06.06.2017

Номер свидетельства: 420741

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства