kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи» - 8 класc для детей с умеренной умственной отсталостью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 8 класса имеет социально-коммуникативную направленность, предполагающую формирование у воспитанников социально значимых умений и навыков, приобретенных  с помощью письма и чтения, обеспечивающих учащимся их социализацию в обществе. В связи с этим на первый план выдвигается задача развития речи учащихся, как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности (т.е.психофизических недостатков).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по письму и развитию речи»

Утверждаю

Директор КГУ «Областной специальной (коррекционной) школы – интерната № 1 для детей с ограниченными возможностями

в развитии» г.Шахтинска


_____________

Б.Д.Сыздыкбаева



Согласовано

Заместитель директора

учебной работе


_____________

А.Б.Минасипова






Рабочая программа

по предмету «Письмо и развитие речи» - 8 класc

для детей с умеренной умственной отсталостью



Составитель : учитель-дефектолог

I категории высшего уровня квалификации

Омарова Б.Н.




Шахтинск

2016-2017 учебный год

Одобрено методическим Советом КГУ «Областная специальная (коррекционная)

школа – интернат № 1 для детей с ограниченными возможностями в развитии» г.Шахтинска


Протокол № __________от «_______» ________________ 20 г.





Составила:

учитель-дефектолог,

I категории высшего уровня квалификации

Омарова Б.Н.







Рецензенты:

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________





Содержание:



1.Паспорт рабочей программы………………………………………………………………………………………

4

2.Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………..

5

3. Роль и место дисциплины. Адресат………………………………………………………………………………

7

4. Нормативно-правовая база……………………………………………………………………………………….

7

5. Цели и задачи………………………………………………………………………………………………………

7

6. Специфика программы……………………………………………………………………………………………

8

7. Основные содержательные линии курса………………………………………………………………………….

9

8. Структура программы……………………………………………………………………………………………..

10

9. Знания и умения, которыми могут овладеть учащиеся…………………………………………………………

10

10. Формы организации учебного процесса…………………………………………………………………………

12

11. Предполагаемый результат………………………………………………………………………………………

12

12. Объем и сроки изучения………………………………………………………………………………………….

14

13. Материально – техническая база…………………………………………………………………………………

14

14. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса………………………………………………

14

15.Календарно-тематические планирование………………………………………………………………………..

16




  1. Паспорт рабочей программы.

Тип программы:

Программа для детей с умеренной умственной отсталостью.


Статус программы: Рабочая программа учебной дисциплины.

Рабочая программа для 8 класса имеет социально-коммуникативную направленность, предполагающую формирование у воспитанников социально значимых умений и навыков, приобретенных с помощью письма и чтения, обеспечивающих учащимся их социализацию в обществе. В связи с этим на первый план выдвигается задача развития речи учащихся, как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности (т.е.психофизических недостатков).


Назначение программы:

Данная программа предназначена для формирования навыков чтения и письма у детей с умеренной умственной отсталостью в 8 классе, обучающихся в КГУ «ОСШИ №1 для детей с ОВР» г.Шахтинска.


Категория обучающихся: Учащиеся 8 класса

Сроки освоения программы: 1 год.


Объем учебного времени: 102 часа;


Форма обучения: очная.


Режим занятий: 3 часа в неделю.







Пояснительная записка


Письменная речь-это сложный психический процесс. Способы возникновения и развития письма с самого начала выступают как осознанные действия, и только постепенно письмо автоматизируется и превращается в отработанный навык. Этим оно отличается от устной речи, формирующейся непроизвольно и протекающей автоматически. На ранних этапах овладения письмом каждая отдельная операция является изолированным, осознанным действием, написание слова распадается для ребенка на ряд задач: выделить звук, запомнить его, обозначить его соответствующей буквой, запомнить ее, написать. По мере развития навыков письма психологическая структура его меняется. Отдельные операции выпадают из-под контроля сознания, автоматизируются, объединяются и превращаются в моторный навык, обеспечивающий в дальнейшем сложную психическую деятельность - письменную речь.

Письменная речь-«алгебра речи, наиболее трудная и сложная форма намеренной и сознательной речевой деятельности».( Выготский Л.С.)

Письменная речь достаточно сложна по своему содержанию и не формируется в полном объеме у детей, имеющих выраженную умственную отсталость.

За основу приблизительно разработанных материалов программ по предмету «Письмо и развитие речи» в 8 классе были взяты исследования ведущих ученых в этой области М.Ф.Гнездилова, В.В.Воронковой, В.Г.Петровой, А.К.Аксеновой, в которых дается научно-обоснованная система обучения грамоте детей, имеющих легкую степень умственной отсталости. Применительно к детям с выраженной умственной отсталостью этот подход был изменен и скоординирован, с учетом особенностей их личностного развития.

Содержание обучения письму детей с нарушением интеллекта строился на принципах коммуникативного подхода, который направлен на развитие контекстной устной и письменной речи. Коммуникативный подход соответствует специфическим особенностям интеллектуальной деятельности учащихся, которым трудно освоить логику построения языка на основе анализа, запоминания и воспроизведения грамматических правил и категорий. Изучение языка в контексте монологической, диалогической и других видов речи, расширение разговорной, деловой, литературной лексики на уроках письма позволяет преодолеть характерный для учащихся речевой негативизм, стереотипность, бедность оборотов речи.


Рабочая программа построена по концентрическому принципу. Распределение материала в программе обеспечивает постепенность перехода от легкого к более сложному, что дает возможность повторять и закреплять полученные знания в течение учебного года, переходя в прочные умения и навыки, а далее дополнять их новыми сведениями.

Обучение письму и развитию речи носит элементарно-практический характер, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, с другими учебными предметами.


Тип программы:

Программа для детей с умеренной умственной отсталостью.

Статус программы: Рабочая программа учебной дисциплины.

Рабочая программа в 8 классе имеет социально-коммуникативную направленность, предполагающую формирование у воспитанников социально значимых умений и навыков, приобретенных с помощью письма и чтения, обеспечивающих учащимся их социализацию в обществе. В связи с этим на первый план выдвигается задача развития речи учащихся, как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности (т.е.психофизических недостатков).

Категория обучающихся :

Учащиеся 8б класса КГУ «ОСШИ№1 для детей с ОВР» Управления образования Карагандинской области

Основной формой организации учебного процесса по предмету «Письмо и развитие речи» является - урок.

Формы контроля: устный фронтальный опрос, устный индивидуальный опрос, текущий контроль, письменные работы (самостоятельные работы).

Основные технологии обучения:

-личностно-ориентированные;

-деятельностный подход

-уровневая дифференциация;

-информационно-коммуникативные технологии;

-здоровьесберегающие;

-проблемное обучение;

-развивающее обучение;

-игровые.

Методы обучения: словесные, практические, наглядные.





1. Роль и место дисциплины

Русский язык (письмо) является одним из основных предметов в специальной (коррекционной) школе VIIIвида. Обучение носит сугубо практическую направленность, не требующую от учащихся усвоения каких-либо правил.

В старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале. Уроки русского языка имеют большое коррекционное значение. Содержание учебного материала впрямую связано с тематикой уроков социально-бытовой ориентировки для усиления жизненной социальной значимости урока.

2. Адресат

Данная программа предназначена для формирования навыков чтения и письма у детей с умеренной умственной отсталостью в 8 классе.

3. Нормативно-правовая база

Рабочая программа по письму и развитию речи для 8 класса разработана в соответствии:

  • с законом Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года №319-III ЗРК

  • с Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500. «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования»

  • с программой специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида М.Н.Перова, Т.И. Бугаева, И.Г.Старкова «Русский язык» (под ред. И.М. Бгажноковой), рекомендованной ГНУ «Институт коррекционной педагогики РАО»;

  • с программой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида (2000 г.), для детей с легкой степенью умственной отсталости;

  • с программой обучения глубоко-умственно отсталых детей (НИИ Дефектологии АПН СССР, 1983 г.);

  • с программой обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, разработанной на базе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIIIвида №123 г.Екатеринбург, являющейся региональной экспериментальной площадкой по работе с детьми, имеющими умеренную и тяжелую умственную отсталость под руководством А.Р. Маллера, доцента кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии; АПК И ПРО г. Москва.

4. Цели и задачи

Цель: создать условия для успешного овладения учащимися того уровня образовательных умений и навыков по письму, который необходим для социальной адаптация и реабилитация в обществе.

Задачи:

1.повышать уровень общего развития учащихся;

2.учить правильно и осмысленно читать;

3.вырабатывать навык аккуратного, разборчивого и грамотного письма;

4. учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

5.развивать устную и письменную речь учащихся как средство общения, как способ коррекции их мыслительной деятельности;

6. формировать навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

7. формировать нравственные качества личности.


Специфика дисциплины заключается в коррекции речи и мышления школьников с умеренной и выраженной умственной отсталостью, являющаяся составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков устной и письменной речи.

5. Специфика программы

Учебники по обучению русскому языку для детей с легкой степенью умственной отсталости не могут быть использованы для обучения письму детей с умеренной умственной отсталостью.

Обучение письму носит сугубо практическую направленность, не требующую от учащихся усвоения каких-либо правил.

Необходимость писать что-либо в настоящей или будущей жизни для детей с умеренной умственной отсталостью очень ограничена, что совпадает с их малой способностью овладеть самостоятельным письмом. Поэтому умения письменно выражать свои мысли или потребности социального и жизненного значения не имеет.

Конечная цель обучения письму заключается в том, чтобы научить детей с умеренной умственной отсталостью списывать с печатного текста, написать по памяти самостоятельно свое имя, фамилию, отчество, свой адрес; уметь писать поздравительную открытку, короткую записку обиходного содержания; заявления социального характера (короткими предложениями из 3-5 простых слов).

Урок письма имеет большое коррекционное значение: это развитие мелкой моторики, координации и точности движения рук, пространственной ориентации. Известно, что через развитие руки стимулируется общее развитие ребенка, развитие мышления и внимания.

Уроки письма для детей с умеренной умственной отсталостью носят ярко выраженный междпредметный характер.

Межпредметные связи позволяют более эффективно закреплять узнавание и понимание слов, лучше запомнить их, чтобы быстрее обогатить пассивный и активный словарь учащихся.

Для 5-9 классов содержание учебного материала урока письма впрямую связывается с тематикой уроков социально-бытовой ориентировки (СБО) для усиления жизненной и социальной значимости уроков.

Методический комментарий.

Для достижения желаемого результата в овладении навыками письма, предлагается воспользоваться некоторыми методическими рекомендациями практического характера.

  • Каждая работа по письму в пропедевтический период начинается с обводки имени ребенка, написанного учителем простым карандашом.

  • При обучении письму, как и чтению, буквы даются только в фонематическом звучании.

  • С первых лет обучения следует систематически практиковать зрительные предупредительные диктанты отдельных букв, слов и коротких предложений. В дальнейшем следует давать самостоятельное письмо по памяти.

  • При обучении письму следует учитывать неоднородность состава класса и осуществлять дифференцированный подход к учащимся. Так, например, если отдельные ученики не могут писать под диктовку короткие предложения, то можно ограничиться написанием отдельных слов. Если ребенок не усваивает письменное написание букв, то возможно ограничиваться печатным вариантом. В отдельных случаях дети могут длительное время писать по обводке. В случае невозможности некоторыми воспитанниками усвоить написание поздравительных открыток, следует ограничиться заполнением дневника, адреса на конверте и т.д.

Представленное в программе по русскому языку содержание обучения в целом доступно детям с умеренной умственной отсталостью (F 71).

Однако, для этой категории учащихся нельзя устанавливать традиционные требования к усвоению знаний, умений и навыков (ЗУН). В программе не могут быть сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся в обязательной форме типа: «Учащиеся должны знать», «Учащиеся должны уметь». Более приемлема формулировка «Учащиеся могут овладеть следующими знаниями и умениями».

6. Основные содержатель-ные линии курса

  • «Звуки и буквы»

  • «Слово»

  • «Предложение»

  • «Рекомендуемые практические упражнения»

7. Структура программы


Закрепление знаний, умений и навыков, полученных в 7 классе.

-обогащение и уточнение словаря, использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов речи;

-анализ, обобщение, группировка, систематизация элементарного языкового материала;

-овладение правописанием слов, предложений, текстов;

-различение разрядов слов – названия предметов, действий, признаков,

-работа с предложением: его построение, установление связи слов в предложении, нахождение главных и второстепенных членов предложения,

-ответы на последовательно поставленные вопросы,

-совершенствование графического навыка,

-списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку,

-самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию самостоятельности и самоконтролю,

-составление простых распространённых предложений и сложных посредством союзов (с помощью учителя),

-описание предметов, явлений природы с использованием слов, усвоенных в процессе группировки предметов по их признакам и действиям,

-связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам,

-составление небольших рассказов на предложенную учителем тему,

-освоение на практике полученных знаний.

8. Знания и умения, которыми могут овладеть учащиеся

Учащиеся должны овладеть следующими базовыми понятиями:

-Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки. Число: единственное, множественное. Род -мужской, женский, средний;

-Предложение: простое, распространенное, сложное, составное, без союзное предложение;

-Деформированный текст;

-Главные члены предложения, дополнение(распространение).;

-Однородные члены;

-Частицы;

-Словообразование;

-Разделительный мягкий знак;

-Разделительный твердый знак;

-Пиктограмма,


Учащиеся должны овладеть следующими универсальными действиями:

-согласовывать слова-предметы со словами-действиями, словами-признаками в роде, числе ;

- составлять предложения с союзами ,предлогами, выделять основу предложения;

-работать с деформированным текстом;

-заканчивать начатое предложение с помощью картинки, опорных слов, по вопросу;

-составлять небольшие рассказы по сюжетной картине, с предварительным анализом и разбором ;

-владеть навыками словообразования: образовывать новые слова с помощью приставок, суффиксов;

- писать частицу НЕ со словами-действиями, понимать значение отрицания, правильно использовать частицы в разговорной речи,составлять словосочетания, противоположные по значению;

-знать правописание Ь мягкого знака в словах, использовать Ь как показателя раздельного произношения согласного и гласного, употреблять Ь после шипящих на конце - составлять предложения по вопросу, по картинке, на заданную тему;

-составлять предложения по схеме;

-составлять простое предложение с однородными членами;

-составлять простые и сложные предложения без союза;

-сравнивать между собой простые и сложные предложения без союзов

-составлять и писать заявления, определять тематику заявления;знать структурные части заявления;

-составлять небольшие рассказы по схеме, с предварительным анализом и разбором;

- знать правописание Ъ знака в словах с приставками;

-совершенствовать навык написания слуховых диктантов;

-заканчивать начатое предложение с помощью картинки, опорных слов;

-записывать предложения самостоятельно;

-владеть навыками списывания печатного и рукописного текста, с предварительным разбором;

- выделять главные члены предложения;

- составлять простое предложение с однородными членами предложения;

-совершенствовать навык написания слуховых диктантов;

-составлять и записывать простые и сложные предложения без союза;

-сравнивать между собой простые и сложные предложения без союзов;

-работать с пиктограммами;

-составлять словосочетания, простые и сложные предложения с помощью пиктограмм;

9. Формы организации учебного процесса

-урок,

-самостоятельная работа,

-практическая работа,

-индивидуальная форма работы,

-коллективная форма работы.

10. Предполагае-мый результат

Личностные универсальные учебные действия:

1.Положительно относиться к урокам письма.

2.Понимать необходимость уроков письма.

3.С заинтересованностью воспринимать учебный материал.

4.Мотивировать свои действия.

5.Ориентироваться на понимание причин своих успехов в учебной деятельности.

6.Самостоятельно оценивать собственную деятельность.

7.Знание и ориентация на выполнение основных моральных и этических норм.

8.Осознавать смысл, оценивать и анализировать свои поступки с точки зрения усвоенных моральных и этических норм.

9.Осознавать смысл, оценивать и анализировать поступки других людей с точки зрения усвоенных моральных и этических норм.

10.Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

11.Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.

12.Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

13.Сравнивать различные точки зрения.

14.Считаться с мнением другого человека.

15.Установка на здоровый образ жизни и реализация в реальном поведении и поступках.

16.Придерживаться основных правил и норм здоровьесберегающего поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия:

1.Принимать и сохранять учебную задачу.

2.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

3.Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

4.Планировать свои действия для выполнения конкретного задания.

5.Учитывать установленные правила поведения на уроках математики.

6.Проводить пошаговый контроль результатов своей деятельности.

7.Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.

8.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, др. людей.

9.Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

10.Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты чужой деятельности.


Познавательные универсальные учебные действия:

1.Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

2.Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

3.Следить за звуковым и интонационным оформлением речи.

4.Строить грамматически правильные синтаксические конструкции.

5.Различать оттенки лексических значений слов.

6.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

7.Использовать схемы, демонстрационные таблицы, индивидуальные раздаточные задания, карточки, перфокарты, макеты и т. д. для решения поставленных задач.


Коммуникативные универсальные учебные действия:

1.Осуществлять учебное сотрудничество с педагогом.

2.Осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками.

3.Учитывать мнение сверстников и стремиться наладить с ними общение.

4.Учитывать мнение взрослых и стремиться наладить с ними общение.

5.При помощи педагога формулировать свою точку зрения.

6.Самостоятельно формулировать свою точку зрения.

7.Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

8.Строить короткое монологическое высказывание в соответствии с заданной темой.

9.Удерживать логику повествования на заданную тему.

10.Осуществлять взаимоконтроль.

11.Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

11. Объем и сроки изучения

На изучение письма в 8 классе отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа в год.


12. Материально – техническая база

  • демонстрационные карточки с изображением букв русского алфавита;

  • таблицы: «Печатные и письменные буквы алфавита», имена существительные; глаголы, имена прилагательные, виды предложений, предлоги, ударения, имена собственные;

  • памятки звукобуквенного разбора слов для каждого учащегося;

  • карточки сочетаний:жи-ши, ча-ща, чу-щу;

  • презентации;

  • раздаточный дидактический материал;

  • компьютер.

13. Учебно-методическое обеспечение образователь-ного процесса

Для выполнения этой программы взят учебник: А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская /Русский язык/ Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: «Просвещение», 2005.

Для подготовки и проведения уроков, самостоятельных и контрольных работ используются следующие методические материалы:

  1. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов. - М.: Гуманитар ВЛАДОС, 2004.

  2. Аксёнова А.К., Галунчикова. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания. – М.: Просвещение, 2005.

  3. Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Читай, думай, пиши. Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида в 2-х частях. – М.: Просвещение, 2005.

  4. Воронкова В.В. Обучение грамматике и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы. - М.: Просвещение, 2003.

  5. Гнездилов М.Ф. Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе. - М.: Просвещение, 1965.

  6. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Коррекция дизорфографии у учащихся 5-6 классов: Методические рекомендации и упражнения. - М.: Школьная Пресса, 2003.

  7. Зубарева Л.В. Коррекция письма на уроках. Практические и тренировочные задания и упражнения. – Волгоград: Учитель, 2006.

  8. Методика обучения грамоте в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учебно-методическое пособие. / Составитель Федченко А.П, Бондаренко Л.Ф. – Иркутск: Изд-во ИГПУ, 2008.

  9. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2007.

  10. Особенности построения уроков в системе коррекционно-развивающего обучения: методические рекомендации для учителей начальных классов общеобразовательных школ. Иркут. ин-т повышения квалификации работников образования./ Сост. Бардединов Х.К., Соколова С.М. - Иркутск: изд-во Иркут. гос. ун-та, 2008.

  11. Письмо. Развитие речи. 1-4 классы: конспекты занятий, дифференцированные задания./ сост. Додух Н.В. - Волгоград: Учитель, 2012.

  12. Программа обучения детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 5-9 классах». В 2ч. Ч.2./ сост. Баширова Т.Б.; Иркутский институт повышения квалификации работников образования» - Иркутск: Изд-во ГОУ ВПО ИГПУ, 2011.

  13. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой. – М.: «Просвещение», 2011.

  14. Русский язык и чтение. 5-7 классы: речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения./ сост. Прокопенко М.Е. - Волгоград: Учитель, 2009.

  15. Соболева А.Е., Кондратьева А.Е. Русский язык с улыбкой. – М.: В.Секачев, ТЦ СФЕРА, 2007.

  16. Уроки русского языка в специальной (коррекционной школе) 8 вида. Учебно-методическое пособие. / Составитель Федченко А.П. - Иркутск, ИГПУ, 2006.



Календарно-тематические планирование по письму и развитию речи - 8 класс на 2017-2018 уч. год.


Тема (содержание)

Кол-во часов

Дата

Планируемые результаты

Примеча-ние

Базовые понятия

Универсальные учебные действия

1.

«Подбор к заданному сущ. прилагат., глаголов. Согласование сущ. с прилагат. в числе,роде»

3


Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки.

Число: единственное, множественное

Род -мужской, женский, средний

-согласовывать слова-предметы со словами-действиями, словами-признаками в роде, числе



2.

«Составление, запись предложений с союзами»

2


Предложение; союзы- А,НО,И

-коллективно и самостоятельно составлять предложения с союзами

-выделять основу предложения


3.

«Составление, запись предложений с предлогами»

3



Предложение; предлоги-В, НА,ИЗ,ПОД,К,С

-составлять и записывать предложения с предлогами

-составлять с предлогом предложения по картинкам


4.

«Работа с деформированным текстом»

2



Предложение, деформированный текст

-составлять предложения из слов, данных в разбивку с помощью учителя(самостоятельно)

-заканчивать начатое предложение с помощью картинки, опорных слов

-записывать предложения самостоятельно


5.

«Списывание печатного текста. Выделение главных членов предложения»

2



Печатный текст, списывание,

Выделение(определение)главных членов предложения, подлежащее, сказуемое.

-владеть навыками списывания печатного текста, с предварительным разбором

-находить и выделять главные члены предложения


6.

«Простое и распространенное предложение»

6



Предложение: простое, распространенное,

Главные члены предложения, дополнение(распространение).

Однородные члены

-составлять предложения по вопросу

-составлять предложения по картинке

-составлять предложения на заданную тему

-заканчивать предложение по вопросу

-отвечать на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса

-записывать ответ с помощью учителя и самостоятельно

-уметь составлять простое предложение с однородными членами

-совершенствов. навык написания слуховых диктантов


7.

«Сложное предложение без союзов»

4



Простое предложение, сложное предложение; составление без союзного предложения

-составлять простые и сложные предложения без союза

-сравнивать между собой простые и сложные предложения без союзов


8.

«Составление сложных предложений с опорой на рисунок»

3



Сложные предложения, рассказ

-составлять предложения по картинке(ам)

-записывать предложения с помощью учителя и самостоятельно,


9.

«Составление сложных предложений по схеме»

6




Схема, главные члены предложения, распространение, союзы, предлоги

-составлять предложения по схеме

-записывать предложения с помощью учителя и самостоятельно

-совершенствов. навык написания слуховых диктантов


10.

«Составление рассказа по схеме »

3



Схема, рассказ

-составлять небольшие рассказы по схеме, с предварительным анализом и разбором

-записывать предложения с помощью учителя и самостоятельно


11.

«Составление и запись рассказа по сюжетной картине»

3



Сюжетная картина, предложения, рассказ

-составлять небольшие рассказы по сюжетной картине, с предварительным анализом и разбором

-записывать небольшие составленные рассказы с помощью учителя и самостоятельно



12.

«Правописание сложных предложений с частицами»

4



Частицы,предложения

-знать правописание частицы НЕ с словами-действиями

-понимать значение отрицания, правильно использовать частицы в разговорной речи


13.

«Словообразование. Образование слов с помощью приставок»

3



Новые слова, приставки -ДО,ПРИ,ЗА,ПОДО,ПРИ,ОТО,

-владеть навыками словообразования: образовывать новые слова с помощью приставок

-составлять словосочетания, противоположные по значению


14.

«Словообразование. Образование слов с помощью суффиксов»

2



Новые слова; суффиксы, уменьшительно-ласкательные суффиксы

-владеть навыками словообразования

-образовывать новые слова с помощью суффиксов

-образовывать слова с помощью суффиксов уменьшительно-ласкательного значения


15.

«Словообразование. Образование слов с помощью приставок»

(повторение)

3







Новые слова, приставки -ДО,ПРИ,ЗА,ПОДО,ПРИ,ОТО,

-владеть навыками словообразования: образовывать новые слова с помощью приставок

-составлять и записывать словосочетания, предложения с новыми словами


16.

«Словообразование. Образование слов с помощью суффиксов»

(повторение)




3


Новые слова; суффиксы, уменьшительно-ласкательные суффиксы

-владеть навыками словообразования

-образовывать новые слова с помощью суффиксов

-образовывать слова с помощью суффиксов уменьшительно-ласкательного значения

-составлять и записывать словосочетания и предложения с новыми словами


17.

«Разделительный мягкий знак» (повторение)

4


Разделительный мягкий знак, слова-предметы, признаки, действия.

-знать правописание Ь мягкого знака в словах

-использовать Ь как показатель раздельного произношения согласного и гласного

-употреблять Ь после шипящих на конце слова у сущ.ж.р.


18.

«Разделительный твердый знак» (повторение)

4


Разделительный твердый знак; приставки слова-предметы, признаки, действия

-знать правописание Ъ знака в словах с приставками

-составлять с помощью группы слов с Ъ


19.

«Работа с деформированным текстом»

4




Предложение, деформированный текст

-составлять предложения из слов, данных в разбивку с помощью учителя(самостоятельно)

-заканчивать начатое предложение с помощью картинки, опорных слов

-записывать предложения самостоятельно


20.

«Распространенное предложение»

2













Предложение: простое, распространенное,

Главные члены предложения, дополнение(распространение).

Однородные члены

-составлять предложения по вопросу

-составлять предложения по картинке

-составлять предложения на заданную тему

-заканчивать предложение по вопросу

-отвечать на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса

-записывать ответ с помощью учителя и самостоятельно

-составлять простое предложение с однородными членами

-совершенствов. навык написания слуховых диктантов


21.

Написание поздравительной открытки

1


Открытка, поздравление

-с помощью, и самостоятельно придумывать текст поздравления

-записывать самостоятельно


22.

«Сложное предложение без союзов» повторение

2


Простое предложение, сложное предложение; составление без союзного предложения

-составлять простые и сложные предложения без союза

-сравнивать между собой простые и сложные предложения без союзов


23.

«Составление сложных предложений с опорой на рисунок»

3


Сложные предложения, рассказ

-составлять предложения по картинке(ам)

-записывать предложения с помощью учителя и самостоятельно,


24.

Написание заявления

3


Заявление

-определять тематику заявления

-знать структурные части заявления

-составлять заявление по теме

-членить заявление на структурные

части

-правильно располагать на листе бумаги

-записывать с помощью учителя


25.

«Составление сложных предложений по схеме»

4



Схема, главные члены предложения, распространение, союзы, предлоги

-составлять предложения по схеме

-записывать предложения с помощью учителя и самостоятельно

-совершенствов.навык написания слуховых диктантов


26.

«Составление рассказа по схеме »

4


Схема, рассказ

-составлять небольшие рассказы по схеме, с предварительным анализом и разбором

-записывать предложения с помощью учителя и самостоятельно


27.

«Составление и запись рассказа по сюжетной картине»

4


Сюжетная картина, предложения, рассказ

-составлять небольшие рассказы по сюжетной картине, с предварительным анализом и разбором

-записывать небольшие составленные рассказы с помощью учителя и самостоятельно



28.

«Правописание сложных предложений с частицами /повторение

3


Частицы предложения

-знать правописание частицы НЕ с словами-действиями

-понимать значение отрицания, правильно использовать частицы в разговорной речи


29.

«Пиктограмма»

6


Пиктограмма,

Словосочетание

Простое, сложное предложение

-работать с пиктограммами

-составлять словосочетания с помощью пиктограмм

-составлять простые и сложные предложения с помощью пиктограмм

-записывать с помощью и самостоятельно составленные словосочетания и предложения





18



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Омарова Багдат Наймангазуевна

Дата: 14.01.2017

Номер свидетельства: 379169

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства