kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по курсу « ритмика» 1 дополнительный класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу « ритмика» 1 дополнительный класс»



Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение


«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. Кирово-Чепецка»



Рассмотрено на заседании

методического объединения

учителей начальных классов и

воспитателей КОГОБУ ШОВЗ

г. Кирово-Чепецка

от «_28_» ___08___ 2017 г.




«УТВЕРЖДЕНО»

Приказом по школе № _102_

от «_28_» ___08____ 2017 г.

Директор КОГОБУ ШОВЗ

г. Кирово-Чепецка ________________Л.В. Дрягина



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ « РИТМИКА»

1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС

НА 2017-2018 УЧ.Г.

Автор-составитель:

Н.Е. Малькова,

учитель музыки

высшей квалификационной

категории




Кирово-Чепецк

2017


Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Ритмика» разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599) - ФГОС ОО с УО.

  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

  • Программы под редакцией к. пс. н., профессора И.М. Бгажноковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 класс». Москва, «Просвещение», 2011.

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

В системе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) курс «Ритмика» в школе является важным звеном в общей системе коррекционной работы. Данный курс направлен на коррекцию недостатков психического и физического развития детей средствами музыкально-ритмической деятельности.

Программа по курсу коррекционно-развивающей области «Ритмика» позволяет учитывать особые образовательные потребности детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

У детей с легкой умственной отсталостью наблюдается резкое снижение внимания к музыкальному звучанию, недостаточность эмоциональной отзывчивости на музыку (остаются безучастными к звучанию и спокойных лирических мелодий, и плясовой, и маршевой музыки). Детям свойственны неадекватные эмоциональные проявления при восприятии различных характерных пьес и песен, что связано с общим нарушением эмоционально-волевой сферы, слабостью интереса к окружающим предметам и явлениям вообще.

У детей с легкой умственной отсталостью нарушены двигательные функции, общая и речевая моторика.

Для возбудимых детей характерно двигательное беспокойство, нетерпеливость, отвлекаемость, эмоциональная возбудимость и неустойчивость, а заторможенным свойственны вялость, адинамичность, бедность движений. Наиболее адекватным методом коррекции различных психомоторных нарушений у детей с умственной отсталостью является коррекционная ритмика, в которой ярко выражено единство музыки, движений и ритма как их стержня.

На занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая достигается средствами музыкально-ритмической деятельности. Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью.

Общая характеристика коррекционного курса «Ритмика»

Цель курса: развитие двигательной активности ребенка в процессе восприятия музыки.

Задачи курса:

  • Развивать восприятие музыкальных образов и выражать их в движениях

  • Научить согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности.

  • Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления).

  • Развивать чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой мотрики, пространственной ориентировки;

  • Научить школьников правильно и осмысленно двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением.

  • Выработать достаточно прочные навыки выполнения упражнений.

  • Развивать координацию движений.

  • Развивать умение слушать музыку.

  • Научить выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым сопровождением и пением.

  • Развивать творческие способности личности.

  • Прививать навыки участия в коллективной творческой деятельности.

Ввиду психологических особенностей детей с нарушением познавательной деятельности, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:

Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений;

коррекция – развитие двигательной памяти;

коррекция – развитие внимания;

формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

развитие пространственных представлений и ориентации;

развитие представлений о времени.

Развитие различных видов мышления:

развитие наглядно-образного мышления;

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций:

развитие умения сравнивать, анализировать;

развитие умения выделять сходство и различие понятий;.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности;

воспитание самостоятельности принятия решения;

формирование устойчивой и адекватной самооценки;

формирование умения анализировать свою деятельность.

Коррекция – развитие речи: развитие фонематического слуха, зрительного и слухового восприятия.

Описание места учебного курса «Ритмика» в учебном плане

Курс коррекционно-развивающей области «Ритмика» входит в часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Курс коррекционно-развивающей области «Ритмика» реализуется с 1д по 1 класс.

Программа курса коррекционно-развивающей области «Ритмика» рассчитана:

В 1д классе на 33 часа, 1 час в неделю;

Личностные и предметные результаты освоения коррекционного курса «Ритмика»

Личностные результаты освоения коррекционного курса «Ритмика»

  • включаться в работу на занятиях к выполнению заданий.

  • не мешать, при выполнении различных движений, одноклассникам.

  • проявлять любознательность и интерес к новым видам деятельности.

Предметные результаты освоения коррекционного курса «Ритмика»

Минимальный уровень:

  • уметь слушать музыку;

  • выполнять несложные движения руками и ногами по показу учителя;

  • активно прихлопывать и притопывать вместе с учителем.

  • слушать и правильно выполнять инструкцию учителя.

Достаточный уровень:

  • уметь слушать музыку до конца, узнавать знакомую мелодию;

  • уметь на­чинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки по сигналу.

  • выполнять плясовые движения по показу учителя;

  • организованно входить в класс и выходить из класса, приветствовать учителя.


Содержание коррекционного курса «Ритмика»

Перечень разделов и тем

количество часов

Упражнения на ориентировку в пространстве.

6

Упражнения на ориентировку в пространстве.

1

Упражнения на ориентировку в пространстве.

1

Ориентировка в направлении движений вперед, назад.

1

Ориентировка в направлении движений в круг, из круга.

1

Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.

1

Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.

1

Ритмико-гимнастические упражнения.

6

Упражнения на выработку осанки.

1

Упражнения на выработку осанки.

1

Упражнения на координацию движений.

1

Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков.

1

Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков

1

Упражнения на расслабление мышц.

1

Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

4

Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

1

Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

1

Отстукивание простых ритмических рисунков на барабане двумя палочками одновременно.

1

Отстукивание простых ритмических рисунков каждой палочкой отдельно подсчет с проигрыванием стихов, попевок.

1

Игры под музыку.

5

Игры под музыку.

1

Выполнение имитационных упражнений и игр.

1

Музыкальные игры с предметами.

1

Игры с пением и речевым сопровождением.

1

Игры с пением и речевым сопровождением.

1

Танцевальные упражнения.

13

Танцевальные упражнения.

1

Элементы русской пляски.

1

Элементы русской пляски.

1

Движение парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу.

1

Движение парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу.

1

Танец «Пальчики и ручки»

1

Танец «Пальчики и ручки»

1

Стукалка «Украинская народная мелодия»

1

Стукалка «Украинская народная мелодия»

1

Подружились «Пляска»

1

Подружились «Пляска»

1

Пляска с султанчиками.

1

Пляска с султанчиками.

1

Всего

33






























Календарно-тематическое планирование

в четв

Название раздела, темы урока

Кол-во

часов


Виды учебной

д-ти

Информ. сопровождение

Дата

По

плану

По

факту

1 четверть

9



Упражнения на ориентировку в пространстве.

6





1

Упражнения на ориентировку в пространстве.

1

Занимать правильное исходное положение по словесной инструкции и по показу учителя.

Выполнять ходьбу и бег по заданным ориентирам.

Выстраиваться в круг, взявшись за руки.

Выполнять движения вперед (в круг), назад (из круга).

Диск музыкальные обучалочки «Веселые уроки»

01.09

01.09

2

Упражнения на ориентировку в пространстве.

1

http://www.youtube.com/watch?v=MMeucU2N5pw.

08.09

08.09

3

Ориентировка в направлении движений вперед, назад.

1

Диск музыкальные обучалочки «Веселые уроки»

15.09

15.09

4

Ориентировка в направлении движений в круг, из круга.

1

22.09

22.09

5

Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.

1

http://www.youtube.com/watch?v=MMeucU2N5pw.

29.09

29.09

6

Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.

1

Диск музыкальные обучалочки «Веселые уроки»

06.10

06.10

Ритмико-гимнастические упражнения.

6





7

Упражнения на выработку осанки.

1

Выполнять несложные движения руками и ногами.

Выполнять наклоны туловища (вперед-назад),и повороты головы (влево - вправо) по показу учителя.

Выполнять упражнения с предметами (мяч среднего диаметра, платочки).


Диск музыкальные обучалочки «Веселые уроки» http://www.youtube.com/watch?v=CUaZBT88dOw.

13.10


8

Упражнения на выработку осанки.

1


20.10


9

Упражнения на координацию движений.

1

Диск музыкальные обучалочки «Веселые уроки»

27.10



2 четверть




1

Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков.

1

http://www.youtube.com/watch?v=EEo1x2Jrmrk.

17.11


2

Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков

1

Диск музыкальные обучалочки «Веселые уроки»

24.11


3

Упражнения на расслабление мышц.

1

01.12


Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

4





4

Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

1

Различать и называет детские музыкальные инструменты (ложки, барабан);

Отстукивать простые ритмические рисунки на барабане и ложках.

Подыгрывать на детских музыкальных инструментах.


http://www.youtube.com/watch?v=4XSO2OPLfzM.

08.12


5

Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

1

Диск музыкальные обучалочки «Веселые уроки»


15.12


6

Отстукивание простых ритмических рисунков на барабане двумя палочками одновременно.

1

22.12


7

Отстукивание простых ритмических рисунков каждой палочкой отдельно подсчет с проигрыванием стихов, попевок.

1

20.12



3 четверть






Игры под музыку.

4






Игры под музыку.

1

Выполнять движения в соответствии с различным характером музыки (весело – грустно), динамикой (тихо – громко), регистром (высоко – низко).

Выполнять имитационные упражнения и игры, игры на подражание конкретных образов (заяц прыгает, птица летит, лиса крадется…).

Диск «Музыкальная коррекция детей с ОВЗ»




Выполнение имитационных упражнений и игр.

1




Музыкальные игры с предметами.

1

http://www.youtube.com/watch?v=PtZ-x6t_1Rk.




Игры с пением и речевым сопровождением.

1




Танцевальные упражнения.

13






Танцевальные упражнения.

1

Начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.

Выполнять простые танцевальные движения по показу и по словесной инструкции учителя (бодрый, спокойный, топающий шаг; бег легкий, на полупальцах; подпрыгивание на двух ногах).

Диск «Музыкальная коррекция детей с ОВЗ»




Элементы русской пляски.

1




Элементы русской пляски.

1

http://www.youtube.com/watch?v=iAZLN8PFV8E.




Движение парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу.

1

http://www.youtube.com/watch?v=AZ9Zg-Xqjs. c




Движение парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу.

1

http://www.youtube.com/watch?v=pbxIgzv-Ji4.




Танец «Пальчики и ручки»

1

Диск «Музыкальная коррекция детей с ОВЗ»





Танец «Пальчики и ручки»

1




Стукалка «Украинская народная мелодия»

1




Стукалка «Украинская народная мелодия»

1




Подружились «Пляска»

1




Подружились «Пляска»

1




Пляска с султанчиками.

1




Пляска с султанчиками.

1







Всего

33


Описание материально-технического обеспечения

Наименование

1

Мультимедийный проектор Beng 1040080

2

Ноутбук LENOVO 10400784

Литература основная и дополнительная

  • С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н.Соковнина Музыка и движение Москва «Просвещение» 1984 г. 2 часть

  • С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н.Соковнина Музыка и движение Москва «Просвещение» 1984 г. 1 часть

  • М.А.Михайлова, Е.В.Горбина Поем, играем, танцуем. Ярославль «Академия развития» 1996 г.

- аудиосредства:

магнитофон, аудиокассеты, колонки-усилители - музыкальные произведения в CD -записи, флешнакопителях - мультмедийное оборудование:компьютер, проектор, экран, музыкальные инструменты – пианино, шумовой оркестр

  • Дидактические игры

  • Музыкальная фонотека: кассеты и диски с музыкальными произведениями

  • Музыкально – двигательные упражнения Москва «Просвещение» 1991г.

Медиаресурсы

Диски: музыкальные обучалочки «Веселые уроки», «Музыкальная коррекция детей с ОВЗ», Е.Железнова «Пальчиковые игры»;

http://www.youtube.com/watch?v=MMeucU2N5pw, http://www.youtube.com/watch?v=2uUtnmwKdnE,http://www.youtube.com/watch?v=pVWKhoPWwHo, http://www.youtube.com/watch?v=pbxIgzv-Ji4, http://www.youtube.com/watch?v=F8TxnLpH2rM, http://www.youtube.com/watch?v=PtZ-x6t_1Rk,http://www.youtube.com/watch?v=AZ9Zg-Xqjsc, http://www.youtube.com/watch?v=iAZLN8PFV8E ,

http://www.youtube.com/watch?v=4XSO2OPLfzM, http://www.youtube.com/watch?v=CUaZBT88dOw.




,



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по курсу « ритмика» 1 дополнительный класс

Автор: Малькова Наталья Евгеньевна

Дата: 06.10.2017

Номер свидетельства: 431056


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства