kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Рабочая адаптированная образовательная программа по предмету "Русский язык и развитие речи" для обучающихся надомной формы обучения 3 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Просмотр содержимого документа
«"Рабочая адаптированная образовательная программа по предмету "Русский язык и развитие речи" для обучающихся надомной формы обучения 3 класс"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая адаптированная образовательная программа по предмету «Русский язык» составлена на основе рекомендаций специального ФГОС начального общего образования от 19.12.2014 г, в соответствии с положениями ФЗ РФ «Об образовании» и ФЗ РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Адресат программы

Рабочая ОАП рассчитана на контингент учащихся с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 3 классе специальной (коррекционной) школы для детей с интеллектуальными нарушениями.

Правовой статус

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык», в рамках предметной области «Язык и речевая практика» в 3 классе составлена на основе рекомендаций специального ФГОС начального общего образования от 19.12.2014 г, в соответствии с положениями ФЗ РФ «Об образовании» и ФЗ РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья». Примерной адаптированной образовательной программы от 22.12.2015 г. №4/15 в соответствие c авторской программой В.В.Воронковой по русскому (родному) языку для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Данная программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации. 7-е издание. Москва. «Просвещение», 2010 год.

Адресат программы

Рабочая АОП рассчитана на контингент учащихся с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 3 классе специальной (коррекционной) школы для детей с интеллектуальными нарушениями.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении предмета «Русский язык» в 3 классе реализуется опора на имеющийся опыт учеников, учитывается уровень возрастных и познавательных возможностей детей с нарушением интеллекта.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Курс «Русский язык» входит в обязательную часть учебного плана для детей с интеллектуальными нарушениями в предметной области «Язык и речевая практика». Рабочая программа по курсу «Русский язык» составлена из расчета 2 часа в неделю в 3-ем классе.

При изучении предмета «Русский язык» в 3 классе реализуется опора на имеющийся опыт учеников. Структурно и содержательно программа для 3 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные знания во время уроков письма и развития речи, чтения и развития речи, учитывается уровень возрастных и познавательных возможностей детей с нарушением интеллекта.

Цель учебного предмета:

Программа направлена на исправление дефектов общего и речевого развития обучающихся, их познавательной деятельности, разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у них специфических нарушений.

Цель: обеспечить целостный процесс обучения письму ребёнка с нарушением интеллекта, нуждающегося в комплексной реабилитации, овладение элементарными знаниями по грамматике; формирование навыка письменной речи.

  1. развивать умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и классной доски;

  2. обеспечить овладение обучающимися конкретными навыками чтения и письма:

- выделение на слух звука в слове при произношении;

- соотнесение звука и буквы;

- слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур;

- умение отвечать на вопросы;

3. формировать умение грамотного начертания букв, соединения их в слоги, в слова;

4. упражнять в написании элементов букв, букв, слогов и слов на основе звуко-буквенного анализа;

5. формировать основные орфографические и пунктуационные навыки;

6. развивать познавательную деятельность школьников, способствовать коррекции мышления, их умственному и речевому развитию.

7. формировать понимание обращенной речи, выполнение словесных инструкций.

8. воспитывать любовь к родному языку и его изучению, эстетическое отношение к языку и речи.

Упражнения в связной устной и письменной речи, словарные слова, обозначенные в программе, изучаются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.  Упражнения по чистописанию проводятся на каждом уроке, содержание занятий связывается с материалом урока.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

  • развитие навыков каллиграфии;

  • развитие фонетико-фонематических представлений;

  • формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

  • развитие высших психических функций;

  • развитие речи, владение техникой речи;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Процесс усвоения понятий является одновременно процессом речевого и умственного развития учащихся. Развиваются умения анализировать, сравнивать, классифицировать языковой материал, применять его в речевой практике.

Конечным результатом изучения языка является применение изучаемых языковых знаний в речевой практике, т. е. в процессе общения (коммуникации).

Предложение, части речи, каждая морфема изучается для того, чтобы повысился уровень речевого общения учащихся, возросла возможность грамматически правильного и точного выражения своих мыслей.

Планируемые предметные образовательные результаты формируются на двух уровнях:

Минимальный уровень:


- различение гласных и согласных звуков и букв;

- деление слов на слоги;

- списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста;

- запись под диктовку слов и коротких предложений;

- писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку.


Достаточный уровень:


- различение звуков и букв;

- деление слов на слоги;

- характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

- списывание рукописного и печатного текста по слогам и целыми словами с орфографическим проговариванием;

- запись под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа (10-12 слов);

- писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;

- составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

Программа обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов:

личностных и предметных.

Личностные результаты освоения АООП образования вклю­ча­ют готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

Предметные результаты освоения АООП образования вклю­ча­ют освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные ре­зуль­та­ты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рас­сматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Личностные БУД:

- осознаёт себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

- выполняет учебные задания, поручения;

- соблюдает гигиену учебного труда и умеет организовать рабочее место;

- понимает личную от­вет­с­т­вен­ность за свои поступки на основе пред­с­тавлений об эти­ческих нормах и правилах поведения в современном обществе;

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делает выбор, какой поступок совершить.

Познавательные БУД:

- отвечает на простые вопросы учителя, находит нужную информацию в учебнике;

- группирует предметы, объекты на основе существенных признаков;

- определяет тему;

- ориентируется в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывает новые знания: находит ответы на вопросы,

- понимает заданный вопрос, в соответствии с ним строит ответ в устной форме;

Коммуникативные БУД:

- участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

- отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу;

- соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здоровается, прощается, благодарит;

- слушает и понимает речь других.

Регулятивные БУД:

- адекватно соблюдает ритуалы школьного поведения (поднимает руку, встаёт и выходит из-за парты и т. д.);

- принимает учебную задачу;

- высказывает своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- готовит рабочее место и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- совместно с учителем и другими учениками даёт эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Обучение русскому языку в 3 классе специальной (коррекционной) школы для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости предполагает соблюдение основных принципов общей дидактики и коррекционной педагогики.

  • Принцип научности и доступности обучения.

  • Принцип сознательности и активности обучающихся.

  • Принцип наглядности.

  • Принцип связи обучения со всесторонним развитием личности обучающихся.

  • Тематический принцип планирования учебного материала.

Для достижения планируемых результатов учителя используют дидактические средства: визуальные (зрительные), к которым относятся оригинальные предметы или их разнообразные эквиваленты, муляжи, предметные картинки, сюжетные картины и т. д.; аудиальные (слуховые), включающие магнитофоны, музыкальные инструменты и т.п., и аудиовизуальные (зрительно-слуховые) - звуковое кино, телевидение, компьютеры и т. д. 

Методы и приемы работы:

-словесные – рассказ, объяснение, беседа;

-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;

-практические – упражнения;

Основными методами обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью являются (классификация методов по характеру познавательной деятельности):

1 Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.

  1. Репродуктивный метод - воспроизведение и применение информации.

  2. Метод проблемного изложения - постановка проблемы и показ пути ее решения.

  3. Частично – поисковый метод - дети пытаются сами найти путь к решению проблемы.

  4. Исследовательский метод - учитель направляет, дети самостоятельно исследуют.

Специальные методы коррекционно – развивающего обучения:

- задания по степени нарастающей трудности;

- специальные коррекционные упражнения;

- задания с опорой на несколько анализаторов;

- включение в уроки современных реалий;

- развёрнутая словесная оценка;

- призы, поощрения.

Ведущей образовательной технологией является игровая, а также возможно применение и технологий личностно – ориентированное обучение, проектные технологии, информационно – коммуникативные технологии, здоровьесберегающие; технологии разноуровневого и дифференцированного подхода, приёмы рефлексивных технологий.

Основными видами деятельности учащихся на уроках «русского языка» в 3 классе являются использование игр и игровых моментов, бытовых и трудовых ситуаций, логических игр на классификацию, игру «Четвертый лишний», картинное лото, домино и другие. Ребенок должен быть поставлен в приближенные к естественным условия, побуждающие его к самостоятельному высказыванию, активизирующие его речевую и познавательную деятельность.

Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Пред­ложение», «Связная речь».

По всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умствен­ные и возрастные возможности школьников.

Звуки и буквы. Фонетико-фонематические нарушения умственно отсталых школьников затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого в адаптированных основных общеобразовательных программах в 3 классе самое серьезное внимание уделяется звукобуквенному анализу.

Звукобуквенный анализ является осно­вой формирования фонетически правильного письма и пись­ма по правилу.

Учащиеся приобретают начальные сведения по фонети­ке и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др.

Умственно отсталые школьники овладевают фонетичес­ким составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонети­ческим, а фонематическим, т. е. передающим основные зву­ки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и спе­циальных занятиях по коррекции имеющихся у них откло­нений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на ос­нове анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в кон­це и середине слова с согласными перед гласными.

Слово. В процесс е практических грамматических упраж­нений в 3 классе изучаются различные разряды слов ­названия предметов, действий, признаков.

Предложение. Изучение предложения имеет особое зна­чение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению.

Понятие о предложении учащиеся получают на конкрет­ном речевом материале в процессе разбора предложения, по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по кар­тинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный поря­док слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между со­бой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.

В 3 классе дети учатся составлять и различать предложе­ния по интонации и овладевают пунктуационными навыка­ми постановки точки, вопросительного и восклицательного знаков.

Связная речь. В 3 классе особое внимание уде­ляется формированию у школьников навыков связной уст­ной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению сло­варя, обучению построению предложения создает предпо­сылки формирования умения высказываться в устной и пись­менной форме.

В 3 классе проводятся подготовительные упражне­ния: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.

Начинают формироваться навыки связных устных и пись­менных высказываний: сочинений и изложений, доступных учащимся по тематике, словарю и грамматическому строю.

Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и ма­лой их координированностью. Работа эта заключается в за­креплении написания строчных и прописных букв и их со­единений, что предупреждает появление при письме гра­фических ошибок, в списывании с рукописного и печатно­го текста.

Рабочая тетрадь содержит большое количество игровых упражнений, занимательных текстов, графических заданий, направленных на повышение мотивации в овладении речевыми, графическими и орфографическими навыками

Формы контроля знаний, умений и навыков

Виды

контроля

Диктант

Контрольное списывание

Развитие речи

Словарный диктант

1 четверть

0

1

2

1

2 четверть

0

1

1

1

3 четверть

0

1

1

1

4 четверть

1

0

1

1

Всего за год

1

3

5

1


Основное содержание тем по предмету «Русский язык» в 3 классе .

Повторение.

Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложе­ний по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нуж­ной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

Звуки и буквы.

Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Со­ставление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.

Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль глас­ных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.

Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехслож­ных словах. Гласные ударные и безударные.

Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мяг­ких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.

Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.

Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.

Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания пу­тем изменения формы слова (гриб— грибы).

Слово.

Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по во­просам кто? что? и правильно употреблять в речи в различ­ных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).

Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.

Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со сло­вами, обозначающими предметы.

Подбор к данному предмету ряда действий и определе­ние предмета по ряду действий.

Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:

называние признака (качества) данного предмета по во­просам: какой? какая? какое? какие?;

нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;

подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (ка­честв), сравнение двух предметов по их качествам (снег бе­лый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);

согласование слов, обозначающих признаки, со слова­ми, обозначающими предметы.

Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).

Разделительный ъ.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

Предложение.

Практическое знакомство с построением простого пред­ложения. Составление предложений с употреблением вини­тельного падежа (вижу кого? или что?), родительного па­дежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).

Выделение в тексте или составление предложений на за­данную учителем тему.

Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.

Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).

Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

Связная и письменная речь.

Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.

Последовательное расположение данных учителем пред­ложений по смыслу (в более легких случаях — самостоя­тельно).

Коллективное составление текстов изложений с после­довательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.

Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.

Выполнение письменных упражнений по учебнику в со­ответствии с заданием. Списывание сплошного и печатного текста целыми сло­вами и словосочетаниями. Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов. Выборочное списывание по указанию учителя. Письмо под диктовку предложений с соблюдением изу­ченных правил правописания. Восстановление нарушенного порядка слов в предло­жении

Устная речь.

Правильное составление простых распространенных пред­ложений и сложных с союзом и.

Связное высказывание по плану в виде вопросов, на­зывных предложений, по картинному плану (серии кар­тинок).

Повторение пройденного за год.

Список слов, которые обучающиеся должны усвоить.

  1. к л а с с

 Арбуз, валенки, воскресенье, вторник, газета, вчера, город, дневник, дорога, желтый, завод, завтра, картина, картофель, класс, комната, корзина, костер, мебель, медведь, месяц, неделя, овощи, огород, одежда, песок, погода, понедельник, портфель, посуда, праздник, пятница, рассказ, рисую, Родина, сапоги, сегодня, среда, суббота, тарелка, товарищ, черный, четверг, шел, яблоко, язык.


Учебно-тематический план.


Тема раздела

Кол-во

часов

1

Повторение

10

2

Звуки и буквы

6

3

Порядок букв в русской азбуке

4

4

Гласные и согласные звуки и буквы

5

5

Гласные буквы е.ё, и, э. ю. я

7

6

Ударение в словах

7

7

Слог, как часть слова

5

8

Перенос слов при письме

4

9

Твердые и мягкие согласные

5

10

Мягкий знак на конце и в середине слова

7

11

Гласные после шипящих

7

12

Парные звонкие и глухие согласные

5

13

Парные звонкие и глухие согласные на конце слова

9

14

Разделительный мягкий знак

6

15

Название предметов

7

16

Большая буква в именах собственных

6

17

Названия действий

7

18

Названия признаков

7

19

Предлоги

7

20

Предложение

10

21

Повторение изученного за год

5


Итого за год:

68 часов



Рабочая программа ориентирована на использование учебника: «Русский язык» для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторов Э. В. Якубовская, Я.В. Коршунова, Москва. «Просвещение», 2018 год. В 2 частях.

Дополнительная литература:

1. В.В.Воронкова Программы подготовительного и 1 – 4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида, - М., .»Просвещение», 2009.

2. Э.В.Якубовская, Рабочая тетрадь по русскому языку в двух частях. – М., «Просвещение», 2018.

3. В.В.Воронкова, «Уроки русского языка в 3 классе». Пособие для учителей, - М., «ВЛАДОС», 2003.

Контрольно-измерительный материал.


Повторение.

1.Прочитай, для чего нужны хвосты.

Лошади и коровы хвостом мух отгоняют. У птиц и рыб хвост вместо руля. А лиса хвостом след заметает.

2. Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.

3.Проверь, правильно ли ты списал. Поставь себе отметку.


Звуки и буквы.

1.Прочитай, у кого ещё кроме птиц, есть гнёзда.

У белочки гнездо в дупле. Мышка строит гнёздышко в норке. Ёжик делает себе гнездо в ямке.

2.Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.

3.Проверь, правильно ли ты списал. Поставь себе отметку.


Порядок букв в русской азбуке.

1.прочитай, как правильно начать разговор по телефону.

Сначала вежливо поздоровайся. Назови своё имя. Попроси к телефону того, с кем хочешь поговорить.


2.Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.

3.Проверь, правильно ли ты списал. Поставь себе отметку.

4. Постарайся соблюдать правила разговора по телефону.


Гласные и согласные звуки и буквы.

  1. Прочитай и запомни правила беседы.

Учись говорить спокойно.

Умей слушать собеседника.

Не доводи спор до ссоры.

2.Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.

3.Проверь, правильно ли ты списал. Поставь себе отметку.


Твёрдые и мягкие согласные.

1.Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.

На рябине птицы клевали ягоды. Ягоды падали на землю. Катя собрала их на нитку. Получились красные бусы.

2.Проверь, правильно ли ты списал. Поставь себе отметку.


Ударение в слове.

  1. Рассмотри картинки. Прочитай названия птиц.



снегирь синица зяблик дятел


2.Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.

3.Проверь, правильно ли ты списал. Поставь себе отметку.

4.Скажи, чем кормятся птицы в лесу.


Слог как часть слова

1.Прочитай, чем можно и чем нельзя кормить птиц.

Птиц кормят разными семечками. Семена дробят, но не жарят. Любят птицы белый хлеб. А чёрный хлеб им вреден.


2.Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.

3.Проверь, правильно ли ты списал. Поставь себе отметку.


Перенос слов при письме

1.Рассмотри картинки и прочитай.



Чудо-птичка.

Был мороз. Маленькая птичка ныряла в прорубь. Там она искала пищу. Это была оляпка.


2.Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.

3.Проверь, правильно ли ты списал. Поставь себе отметку.


Мягкий знак на конце и в середине слова

  1. Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.

Принесла крольчиха деткам – крольчатам сладкую морковь. Быстро съели крольчата угощение. А как оно называется, спросить забыли.


2.Написал? А теперь всё внимательно проверь.


Гласные после шипящих

  1. Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.

У гадюки родились детки. Маленьким змейкам только один день. Но малыши уже умеют шипеть, и очень ядовиты.


2.Написал? А теперь всё внимательно проверь.

3. Поставь себе отметку.


Парные звонкие и глухие согласные

1. Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.

Жила коза с козлятами. Она часто уходила в лес за кормом. Козлята были дома одни.

2.Написал? А теперь всё внимательно проверь.

3. Из какой сказки эти предложения? Какой у сказки конец?



Звонкие и глухие согласные на конце слова

1. Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.

Сидит волк у проруби. Опустил в воду хвост. Ждёт, когда рыба клюнет. А хвост примёрз.

2.Написал? А теперь всё внимательно проверь. Поставь себе отметку.

3. Скажи, из какой сказки эти предложения? Кто обманул волка?


Разделительный мягкий знак

1. Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.

Бежит речка через рощу. Мчатся к ней навстречу ручьи. Пьют из речки воду растения и животные.

2.Написал? А теперь всё внимательно проверь. Поставь себе отметку.


Слово

1. Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.

Стоит на поляне дуб. Он весь в снегу. А вокруг следы зайца. Это он спал под дубом.

2.Написал? А теперь всё внимательно проверь. Поставь себе отметку.


Большая буква в именах собственных

1. Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.

В наш класс пришёл новый ученик. Его зовут Костя Дёмин. Он приехал из Тулы.

2.проверьте друг у друга написанное. Поставьте отметки.


Контрольный диктант


3 класс

Кончился учебный год. Наступило жаркое лето. Каждый день ходим на берег ручья. Мы плаваем в прохладной воде, лежим на песке. Хорошо полежать у ручья в тени деревьев. (27 слов)


Примечание: грамматические задания подбирает учитель в соответствии с программой по русскому языку и подготовленности учащихся.







Календарно-тематическое планирование

3 класс

«Русский язык»


Дата

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые образовательные результаты

Способ контроля

Деятельность обучающегося

Программно-практические работы,

Оборудование.

Домашнее задание

Тип урока, технология


личностные

предметные

I четверть – 16 часов


Выделение предложения из текста.

1

Воспринимает речь учителя, непосредственно обращенную к учащемуся. Выражает положительное отношение к процессу познания: проявляет внимание, удивление, желание больше узнать.

Научится вести запись в тетради, читать предложения с интонацией конца. Составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Стр. 3-5

Карточки с заданиями для групп, Презентация. Предметные картинки, схемы предложений.


С. 5, упр.5

Сообщение новых знаний.

Развивающая, здоровьесберегающая.


Предложение и его схема.

1

Осознаёт себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

Научится вести запись в тетради, читать предложения с интонацией конца, составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста. Обозначать на схеме правило записи предложений. Анализ схемы. Количество слов в схеме и в записанном предложении.

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Стр. 6-7

Предметные картинки, схемы предложений.


С. 7, упр.4

Комбинированный. Игровая, здоровьесберегающая


Предложения-вопросы и предложения-ответы.

1

Принимает и осваивает социальную роль обучающегося.

Научится определять правильную последовательность предложений в тексте, понимать смысловую связь предложений в тексте. Умеет ставить в конце предложения –вопроса вопросительный знак и в предложении-ответе точку .

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Стр. 8-9

Презентация. Предметные картинки.

С. 9, упр.4

Комбинированный. Игровая, здоровьесберегающая


Завершение начатого предложения.

1

Воспринимает речь учителя, непосредственно обращенную к учащемуся. Выражает положительное отношение к процессу познания: проявляет внимание, удивление, желание больше узнать.

Определяет взаимосвязь между вопросом и окончанием. Записывает предложения. Умеет подбирать слово к рисунку, завершать этим словом предложение.

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Стр. 10-11

Предметные картинки.

С. 10, упр.2

С. 11, упр.4

Комбинированный. Игровая, здоровьесберегающая


Различение набора слов и предложения.

1

Выполняет учебные задания, поручения;

Умеет различать набор слов и предложение.

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Стр. 12-13

Предметные картинки, словарное слово (пшеница).


Стр.12 Упр. 2


Комбинированный. Игровая, здоровье сберегающая


Порядок слов в предложении.

1

Понимает личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

Составляет предложения с данными словами

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Стр.16-17

Предметные картинки. Синие и красные круги для обозначения гласных и согласных звуков, схемы слов.


С. 14, упр.2

Комбинированный. Игровая, здоровье сберегающая


Предложение. Закрепление знаний.

1

Выражает положительное отношение к процессу познания: проявляет внимание, удивление, желание больше узнать.

Умеет находить начало и конец предложения и правильно их оформлять, составлять предложения, выделять предложения в речи и в тексте.

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Стр. 16-17

Предметные картинки. Синие и красные круги для обозначения гласных и согласных звуков, схемы слов.


С. 17, упр.4

Сообщение новых знаний. Игровая, здоровьесберегающая


Знакомство с алфавитом.

Расположение в алфавитном порядке нескольких слов.

1

1

Принимает социальную роль обучающегося.

Принимает социальную роль обучающегося.

Умеет записывать слова в алфавитном порядке.

Умеет записывать слова в алфавитном порядке.

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Стр. 18-19

Предметные картинки, синие и красные, зеленые круги, схемы слов

Стр. 18-19

Предметные картинки, синие и красные, зеленые круги, схемы слов

Стр.19 упр.4

Инд. карточки

Комбинированный. Игровая, здоровье сберегающая

Комбинированный. Игровая, здоровье сберегающая


Со­ставление списков учащихся по алфавиту.

1

Принимает социальную роль обучающегося.

Умеет записывать слова в алфавитном порядке.

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Стр. 18-19

Предметные картинки, синие и красные, зеленые круги, схемы слов

Список учащи хся класса

Комбинированный. Игровая, здоровье сберегающая


Нахождение слов в словаре.

Упражнения в нахождении сходных по буквам слов

1

1

Принимает социальную роль обучающегося.

Принимает социальную роль обучающегося.

Умеет записывать слова в алфавитном порядке, находить слова в словаре

Умеет находить слова , сходные по буквам.

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Стр. 18

Предметные картинки, синие и красные, зеленые круги, схемы слов

Стр. 18-19

Предметные картинки, синие и красные, зеленые круги, схемы слов

Располагать слова в алфа витном порядке.

Инд. карточки

Комбинированный. Игровая, здоровье сберегающая

Комбинированный. Игровая, здоровье сберегающая


Звуки гласные и согласные. Различение гласных и согласных звуков по артикуляции.

1

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делает выбор, какой поступок совершить

Умеет вести аккуратную запись в тетради, соблюдать орфографический режим, слышать звуки и выделять их в слове.


См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Стр. 20-21.

Предметные картинки, плакаты со словарными словами, синие и красные круги.

С тр. 21 упр. 4

Комбинированный.

Игровая, здоровье сберегающая


Ударение в словах. Упражнение в постановке ударения в словах.

1

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делает выбор, какой поступок совершить

Знакомится с ударением. Умеет находить ударный гласный.

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Стр.22-23

Предметные картинки, плакаты со словарными словами, синие и красные круги.

Стр. 23 упр.4

Комбинированный Игровая, здоровье сберегающая.



Гласные ударные и безударные. Выделение ударного гласного в слове.

1

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делает выбор, какой поступок совершить

Умеет выделять ударный гласный в слове.

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

С. 26-27

Предметные картинки, схемы предложений синие и красные, зеленые круги, схемы слов, плакаты с правилами .

Стр. 27 упр.3

Комбинированный Игровая, здоровье сберегающая.



Гласные буквы е, ё, и, э, ю, я в начале слова или слога.

1

Принимает социальную роль обучающегося.

Умеет слышать звуки

и выделять их в слове. Знает графическое изображение гласных букв строчных и прописных..


См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Предметные картинки, плакаты со словарными словами, синие и красные круги, схемы слов. Стр.32 – 33.

Стр.32 упр. 3

Комбинированный. Игровая, здоровье сберегающая


Перенос части слова при письме. Правило переноса.

1

Осознаёт себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

Усваивает правило переноса слов по слогам.

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Стр.34-35

Предметные картинки, схемы предложений синие и красные, зеленые круги, схемы слов, плакаты с правилами.

Стр. 35 упр.4 Стр. 35 правило.

Комбинированный. Игровая, здоровье сберегающая.


Контрольное списывание (четвертное). Работа над ошибками.

1

Принимает социальную роль обучающегося.

Знает графическое написание букв. Соблюдает орфографический режим .Умеет находить начало и конец предложения и правильно их оформлять, составлять предложения, выделять предложения в речи и в тексте.

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Предметные картинки, плакаты со словарными словами, синие и красные круги, схемы слов.

Учись говорить спокойно.

Умей слушать собеседника.

Не доводи спор до ссоры.


Инд. карточки.

Контроль и оценка ЗУН

II четверть – 16 часов


Твёрдые и мягкие согласные.

Различение твёрдых и мягких согласных перед гласными.

1

Оценивает ситуации и поступки.



Различает гласные и согласные звуки и буквы.

Знает, что слог – это часть слова, умеет делать звукобуквенный анализ, различает на слух и в

произношении твёрдые и мягкие согласные.

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Предметные картинки, плакаты со словарными словами, синие, зелёные и красные круги, схемы слов.

Стр.36-37.

Стр.36 упр. 2 Стр.36 упр. 4

Сообщение новых знаний.

Игровая, здоровье сберегающая


Обозначение мягкости согласных на письме буками и, е, ё, ю. я.

1

Оценивает ситуации и поступки.



Различает гласные и согласные звуки и буквы.

Знает, что слог – это часть слова, умеет делать звукобуквенный анализ, различает на слух и в

произношении твёрдые и мягкие согласные.. Умеет обозначать мягкость согласных гласными и, ю, я, е, ё.

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Предметные картинки, плакаты со словарными словами, синие, зелёные и красные круги, схемы слов.

Стр.38-41.

Стр.39 упр.3 Стр.40 упр. 2;


Сообщение новых знаний.

Игровая, здоровье сберегающая


Повторение

Буква мягкий знак на конце слова.

1

Понимает личную от­вет­с­т­вен­ность за свои поступки на основе пред­с­тавлений об эти­ческих нормах и правилах поведения в современном обществе

Знает графическое изображение буквы ь, написание мягкого знака на конце

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Презентация. Стр.42-43

Стр. 42 упр.2

Стр. 4 упр.43

Сообщение новых знаний.

Игровая, здоровье сберегающая


Буква мягкий знак в середине слова.

1

Понимает личную от­вет­с­т­вен­ность за свои поступки на основе пред­с­тавлений об эти­ческих нормах и правилах поведения в современном обществе

Знает графическое изображение буквы ь, написание мягкого знака на конце

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Презентация. Стр.44-45.

Стр.44 упр.3

Стр. 45 упр.5

Комбинированный. Игровая, здоровье сберегающая


Различение твёрдых и мягких согласных.

1

Определяет и высказывает самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

Умеет различать на слух и в

произношении твёрдые и мягкие согласные.

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Презентация.

Предметные картинки, синие и красные, зеленые круги, схемы слов.

Стр. 46-49

Стр.46 упр.2

Стр.48 упр.3


Комбинированный. Игровая, здоровье сберегающая


Шипящие согласные. Написание жи-ши в словах.

1

Воспринимает речь учителя, непосредственно обращенную к учащемуся.


Различает шипящие согласные звуки и их буквы. Умеет применять на практике изученное правило.

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Предметные картинки, схемы предложений схемы слов, плакаты с правилами. Презентация

С. 50-51

С. 50, упр.3

Стр.51 упр.5


Комбинированный. Игровая, здоровье сберегающая


Написание ча-ща в словах.

1

Воспринимает речь учителя, непосредственно обращенную к учащемуся.


Различает шипящие согласные звуки и их буквы. Умеет применять на практике изученное правило.

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Предметные картинки, схемы предложений схемы слов, плакаты с правилами.

С. 52-53

С. 52, упр.3

Стр.53 упр.5

Стр.53

упр.6


Комбинированный. Игровая, здоровье сберегающая


Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах

1

Устанавливает связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.


Различает свистящие и шипящие согласные звуки и их буквы

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Предметные картинки, схемы предложений схемы слов, плакаты с правилами. Презентация

С. 56-57

С. 54, упр. 3

Стр.55 упр.5


Комбинированный. Игровая, здоровьесберегающая


Составление пар звонких и глухих согласных.

1

Принимает и осваивает социальную роль обучающегося.

Дифференцирует на слух и в произношении звонкие и глухие, умеет составлять пары звонких и глухих согласных.

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Предметные картинки, синие и красные, зеленые круги, схемы слов. Стр. 58-59

Стр. 50

упр.4

Комбинированный. Игровая, здоровьесберегающая


Различение б-п, в-ф.

1

Самостоятельно определяет и высказывает самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

Дифференцирует на слух и в произношении звонкие и глухие

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Стр.60-61

Предметные картинки, схемы слов, плакаты с правилами. Презентация

С. 61, упр.3

Комбинированный. Игровая, здоровьесберегающая


Различение д-т, г-к

1

Самостоятельно определяет и высказывает самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

Дифференцирует на слух и в произношении звонкие и глухие

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Стр.62-63

Предметные картинки, схемы слов, плакаты с правилами. Презентация

С. 63, упр.5

Комбинированный. Игровая, здоровьесберегающая


Различение ж-ш, з-с

1

Самостоятельно определяет и высказывает самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

Дифференцирует на слух и в произношении звонкие и глухие

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Стр.64-65

Предметные картинки, схемы слов, плакаты с правилами. Презентация

С. 65, упр.5

Комбинированный. Игровая, здоровьесберегающая


Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова.

1

Принимает и осваивает социальную роль обучающегося.

Дифференцирует на слух и в произношении звонкие и глухие.

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Предметные картинки, схемы слов, плакаты с правилами. Стр.66-67

Стр.67 упр. 3

Комбинированный. Игровая, здоровьесберегающая


Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

1

Воспринимает речь учителя, непосредственно обращенную к учащемуся.


Выделяет звонкие и глухие согласные, знает парные звонкие и глухие согласные.


См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Предметные картинки, схемы слов, плакаты с правилами. Презентация. Стр.68-69

Стр.69 упр.5

Комбинированный. Игровая, здоровье сберегающая


Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

2

Воспринимает речь учителя, непосредственно обращенную к учащемуся.


Выделяет звонкие и глухие согласные, знает парные звонкие и глухие согласные.


См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Предметные картинки, схемы слов, плакаты с правилами. Презентация. Стр.70-73

Стр.70 упр.2

Стр. 73 упр. 3

Комбинированный. Игровая, здоровье сберегающая


Контрольное списывание. (четвертное) Работа над ошибками

1

Принимает социальную роль обучающегося.

Знает графическое написание букв. Соблюдает орфографический режим .Умеет находить начало и конец предложения и правильно их оформлять, составлять предложения, выделять предложения в речи и в тексте.

Видит исправления учителя. Знает графическое написание букв. Соблюдает орфографический режим

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Стр.71 упр. в рамке.



Инд. карточки.

Контроль и оценка ЗУН

III четверть – 22 часа


Правила написания в словах. Закрепление знаний.

1

Воспринимает речь учителя, непосредственно обращенную к учащемуся.


Выделяет звонкие и глухие согласные, знает парные звонкие и глухие согласные, шипящие и свистящие


См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Предметные картинки, схемы слов, плакаты с правилами. Презентация.

Стр.74-75

Стр. 75 картинный диктант

Комбинированный. Игровая, здоровьесберегающая


Правила написания в словах. Закрепление знаний.

1

Воспринимает речь учителя, непосредственно обращенную к учащемуся.


Выделяет звонкие и глухие согласные, знает парные звонкие и глухие согласные, шипящие и свистящие


См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Предметные картинки, схемы слов, плакаты с правилами. Презентация.

Стр.76-77

Стр. 77 упр.3

Комбинированный. Игровая, здоровьесберегающая


Различение названий предметов по вопросам кто? что?

1

Выражает положительное отношение к процессу познания: проявляет внимание, удивление, желание больше узнать.

Находит слова, обозначающие предмет, отвечающие на вопросы кто? Что?

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Предметные картинки, схемы слов, плакаты с правилами. Презентация

Стр. 4-5


стр.5 упр.4

стр. 5 упр.3

Комбинированный. Игровая, здоровье сберегающая


Обобщающее название для группы однородных предметов.

1

Воспринимает речь учителя, непосредственно обращенную к учащемуся.

Умеет подбирать обобщающие слова, находит слова, обозначающие предмет, отвечающие на вопрос что это?

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Предметные картинки, схемы слов, плакаты с правилами.

Стр. 6-7


стр.57

упр.4


Комбинированный. Игровая, здоровье сберегающая


Выделение названий предмета из предложения

4

Усваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Умеет ставить вопросы к названиям предметов, выделять названия предмета из предложения.

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Предметные картинки, схемы слов, плакаты с правилами. Стр. 8-11


стр. 9

упр.5

стр.11

упр.3


Комбинированный. Игровая, здоровье сберегающая


Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и в кличках животных.

6

Воспринимает речь учителя, непосредственно обращенную к учащемуся.


Знает о том, что имена, отчества, фамилии людей и клички животных пишутся с большой буквы.

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Предметные картинки, схемы предложений схемы слов, плакаты с правилами. Презентация

Стр.12 упр.2, 3

Комбинированный. Игровая, здоровье сберегающая


Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и в кличках животных.

6

Воспринимает речь учителя, непосредственно обращенную к учащемуся.


Знает о том, что имена, отчества, фамилии людей и клички животных пишутся с большой буквы.

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Предметные картинки, схемы предложений схемы слов, плакаты с правилами. Презентация

Стр.12 упр. 4,5

Комбинированный. Игровая, здоровье сберегающая


Составление рассказа из предложений по серии сюжетных картинок.

1

Воспринимает речь учителя, непосредственно обращенную к учащемуся.


Составляет рассказ из предложений по серии сюжетных картинок.

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Предметные картинки, схемы предложений схемы слов, плакаты с правилами.

Инд карточки


Комбинированный. Игровая, здоровьесберегающая


Различение названий действий по вопросам что делает? что делают?

1

Воспринимает речь учителя, непосредственно обращенную к учащемуся.


Находит слова, названия действий, отвечающие на вопрос что делает? что делают?

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Предметные картинки, схемы слов, плакаты с правилами. Презентация. Стр.14-15

Стр.15, упр.4

Комбинированный. Игровая, здоровьесберегающая


Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что сделал? что сделала?

1

Воспринимает речь учителя, непосредственно обращенную к учащемуся.


Умеет различать названия действий по вопросам что делал? что делала? что сделал? что сделала? находит слова названия действий.

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Предметные картинки, схемы слов, плакаты с правилами. Презентация. Стр.16-17

Стр.17, упр.4

Комбинированный. Игровая, здоровьесберегающая


Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что делали? что сделал? что сделала?

Что сделали?

2

Осознаёт себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

Умеет различать названия действий по вопросам что делал? что делала? Что делали? что сделал? что сделала? что сделали? находит слова названия действий

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Предметные картинки, словарное слово (морковь),предложений синие и красные, зеленые круги, схемы слов, плакаты с правилами.

Стр.18-21

Стр.19, упр.4 Стр.21, упр.3

Комбинированный. Игровая, здоровье сберегающая


Различение названий действий по вопросам что сделает? что сделают?

1

Принимает и осваивает социальную роль обучающегося.

Умеет различать названия действий по вопросам что сделает? что сделают?

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Предметные картинки, схемы слов, плакаты с правилами. Презентация. Стр.22-23

Стр.23 упр.4


Комбинированный. Игровая, здоровье сберегающая


Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам

1

Самостоятельно определяет и высказывает самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

Умеет подбирать название действия к названиям предметов по вопросам, выполнять согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими предметы.

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Предметные картинки, схемы слов, плакаты с правилами. Презентация. Стр.26- 27

Стр.27, упр.4


Комбинированный. Игровая, здоровье сберегающая


Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?


Выражает положительное отношение к процессу познания: проявляет внимание, удивление, желание больше узнать.

Умеет находить слова, обозначающие признаки предметов, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Предметные картинки, схемы слов, плакаты с правилами. Презентация

стр. 28-29

Стр. 29

упр.5

Комбинированный. Игровая, здоровье сберегающая


Различение предметов по их признакам.


Принимает и осваивает социальную роль обучающегося.

Умеет различать предметы по их признакам.

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Предметные картинки, схемы слов, плакаты с правилами. Презентация.

Стр.30-31

Стр.31, упр.4


Комбинированный. Игровая, здоровье сберегающая


Постановка вопросов к названиям признаков предмета

2

Соблюдает гигиену учебного труда и умеет организовать рабочее место.


Умеет ставить вопросы к названиям признаков предмета

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Предметные картинки, схемы предложений схемы слов, плакаты с правилами. Презентация.

Стр.32-35

Стр.33, упр.5

Стр.35 упр.5


Комбинированный. Игровая, здоровье сберегающая


Выделение названий признаков предмета из предложения.

1

Принимает и осваивает социальную роль обучающегося.

Умеет выделять названия признаков предмета из предложения, правильно располагать слова в предложении.

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Предметные картинки, схемы слов, плакаты с правилами. Презентация.

Стр. 36-37

Стр.37. упр.4


Комбинированный. Игровая, здоровьесберегающая


Названия предметов, действий и признаков

1

Устанавливает связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.


Умеет выделять названия признаков, действия предметов из предложения, правильно располагать слова в предложении, знает и применяет правило записи предложения.

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Предметные картинки, схемы предложений схемы слов, плакаты с правилами. Презентация

Стр. 38-39

Стр. 38 упр.3


Комбинированный. Игровая, здоровьесберегающая


Предлоги. Предлоги в, на, с, из, у.

1

Усваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Понимает, что предлог это отдельное слово и знает, что они пишутся отдельно от других слов.

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Предметные картинки, схемы слов, плакаты с правилами.

Стр. 40-41

Стр.41, упр.4


Комбинированный. Игровая, здоровье сберегающая


Предлоги к, по со словами.

1

Воспринимает речь учителя, непосредственно обращенную к учащемуся.

Понимает, что предлог это отдельное слово и знает, что они пишутся отдельно от других слов.

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Презентация. Предметные картинки, схемы слов, плакаты с правилами. Стр. 42-43

Стр.43, упр.5


Комбинированный. Игровая, здоровьесберегающая


Предлог от со словами.

1

Принимает и осваивает социальную роль о бучающегося.

Умеет употреблять предлоги в предложении.

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Презентация. Предметные картинки, схемы слов, плакаты с правилами.

Стр.44-45

Стр. 45 упр.4

Комбинированный. Игровая, здоровьесберегающая


Контрольное списывание (четвертное).

Работа над ошибками диктанта (четвертная).

1


Воспринимает речь учителя, непосредственно обращенную к учащемуся.

Соблюдает гигиену учебного труда и умеет организовать рабочее место.


Применяет изученные правила.

Видит исправления учителя. Знает графическое написание букв. Соблюдает орфографический режим

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

См. фонд оценочных средств.

Текст диктанта

Презентация. Предметные картинки, схемы слов, плакаты с правилами. По 3 слова на правило, в котором сделана ошибка и 3 предложения с этими словами

Инд. карточки

Контроль и оценка ЗУН

Обобщение и систематизация ЗУН

IV четверть – 16 часов


Изложение текста по вопросам.

1

Принимает и осваивает социальную роль обучающегося.

Умеет излагать текст по вопросам

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Предметные картинки, схемы слов, плакаты с правилами.

Презентация.

Инд. карточки

Комбинированный. Игровая, здоровьесберегающая


Предлоги над, под со словами

1

Принимает и осваивает социальную роль обучающегося.

Выделяет «трудную» гласную в словах

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Предметные картинки, схемы слов, плакаты с правилами.

Стр.39, упр.2

Комбинированный. Игровая, здоровьесберегающая


Предлог со словами

1

Принимает и осваивает социальную роль о бучающегося.

Умеет употреблять предлоги в предложении.

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Презентация. Предметные картинки, схемы слов, плакаты с правилами.

Стр.48-49

Стр. 49 упр.3

Комбинированный. Игровая, здоровьесберегающая


Предлоги к, по, от, над, под, о со словами

1

Воспринимает речь учителя, непосредственно обращенную к учащемуся.


Выделяет звонкие и глухие согласные, знает парные звонкие и глухие согласные.


См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Предметные картинки, схемы слов, плакаты с правилами. Презентация

Стр. 50-51

Стр. 51, упр.5

Комбинированный. Игровая, здоровьесберегающая



Предлоги к, по, от, над, под, о со словами

1

Воспринимает речь учителя, непосредственно обращенную к учащемуся.


Выделяет звонкие и глухие согласные, знает парные звонкие и глухие согласные.


См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Предметные картинки, схемы слов, плакаты с правилами. Презентация

Стр. 50-51

Стр. 51, упр.7

Комбинированный. Игровая, здоровьесберегающая



Выделение предложения из текста.

1

Соблюдает гигиену учебного труда и умеет организовать рабочее место.


Умеет выделять предложение из текста, знаком с построением простого предложения.

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Предметные картинки, схемы предложений схемы слов, плакаты с правилами. Презентация

Стр..52-53

Стр. 53, упр.3


Комбинированный. Игровая, здоровьесберегающая


Предложение законченное и незаконченное.

2

Воспринимает речь учителя, непосредственно обращенную к учащемуся.


Умеет правильно записывать предложения и составлять его схему, видеть законченное и незаконченное предложение.

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Предметные картинки, схемы предложений схемы слов, плакаты с правилами. Презентация. Стр.54-57

Стр. 55. упр. .5

Стр. 57 упр.4


Комбинированный. Игровая, здоровьесберегающая


Распространение предложений

2

Воспринимает речь учителя, непосредственно обращенную к учащемуся.

Умеет выделять предложение из текста, распространять предложения

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Предметные картинки, схемы предложений схемы слов, плакаты с правилами.

Стр.58-61

Стр. 59. упр.3

Стр. 60 упр.2


Комбинированный. Игровая, здоровьесберегающая


Порядок слов в предложении.

1

Воспринимает речь учителя, непосредственно обращенную к учащемуся.


Знает и применяет правило записи предложения.

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Предметные картинки, схемы предложений схемы слов, плакаты с правилами. Презентация

Стр. 64-65

Стр. 65, упр.6


Комбинированный. Игровая, здоровьесберегающая


Составление предложений

2

Устанавливает связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.


Умеет из данных слов составлять предложение.

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Предметные картинки, схемы предложений схемы слов, плакаты с правилами. Презентация. Стр.66-69

Стр.67 упр.5

Стр. 69 упр.4

Комбинированный. Игровая, здоровьесберегающая


Слово. Правило правописания в слове.

2

Усваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Умеет правильно записывать предложения и составлять его схему

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Предметные картинки, схемы предложений схемы слов, плакаты с правилами. Презентация

Стр. 70 упр.2,

стр.71 упр.5

Игровая, здоровьесберегающая


Названия предметов и признаков

4

Соблюдает гигиену учебного труда и умеет организовать рабочее место.


Умеет правильно записывать предложения и составлять его схему, находить названия предметов и признаков

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Предметные картинки, схемы предложений схемы слов, плакаты с правилами. Презентация

Стр. 72, упр.2

Инд. карточки


Комбинированный. Игровая, здоровье сберегающая


Названия действий.

2

Воспринимает речь учителя, непосредственно обращенную к учащемуся.

Знает, что в предложении рассказывают о предметах и их действиях..

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Предметные картинки, схемы слов, плакаты с правилами. Презентация. Стр. 74-75

Стр. 74 упр. 2

Инд. карточка

Комбинированный. Игровая, здоровьесберегающая


Повторение. Предложение.

2

Воспринимает речь учителя, непосредственно обращенную к учащемуся.


Умеет составлять предложения по сюжетной картинке.

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Предметные картинки, схемы предложений схемы слов, плакаты с правилами. Презентация

Стр.76-77

Стр.76 упр.2

Стр.77

Упр.3

Комбинированный. Игровая, здоровьесберегающая


Годовой контрольный диктант.

Работа над ошибками годового диктанта.

1

1

Воспринимает речь учителя, непосредственно обращенную к учащемуся.

Воспринимает речь учителя, непосредственно обращенную к учащемуся.

Выделяет звонкие и глухие согласные, знает парные звонкие и глухие согласные.


Дифференцирует на слух и в произношении звонкие и глухие.

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

См. фонд оценочных средств.

Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Текст диктанта. Кончился учебный год. Наступило жаркое лето. Каждый день ходим на берег ручья. Мы плаваем в прохладной воде, лежим на песке. Хорошо полежать у ручья в тени деревьев. (27 слов)

Записать

слова, в которых допущена ошибка,

подобрать 3 примера

и составить предложения

Инд. карточки

Контроль и оценка ЗУН. Комбинированный. Игровая, здоровьесберегающая

Обобщение и систематизация ЗУН. Игровая, здоровьесберегающая



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Самаркина Людмила Петровна

Дата: 23.10.2018

Номер свидетельства: 481729

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства