kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по коррекции коммуникативной дезадаптации через нивелирование уровня тревожности у младших школьников с зпр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребенка. Первые месяцы обучения в школе являются чрезвычайно сложными и напряженными. Ребенка, пришедшего впервые в школу, встретит новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по коррекции коммуникативной дезадаптации через нивелирование уровня тревожности у младших школьников с зпр»












«КОРРЕКЦИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ЧЕРЕЗ НИВЕЛИРОВАНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР»


















Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребенка. Первые месяцы обучения в школе являются чрезвычайно сложными и напряженными. Ребенка, пришедшего впервые в школу, встретит новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой. Школа с первых же дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Опыт показывает, что не все дети готовы к этому. В связи с этим у ребенка наблюдается эмоционально стрессовое состояние, что приводит к высоким показателям уровня тревожности. В результате ребенок нуждается в коррекционной работе. Творческий процесс является главным терапевтическим механизмом, позволяющим в особой символической форме перестроить конфликтную травмирующую ситуацию, найти новую форму ее разрешения. Рисунок, игра, сказка дают выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям, помогают понять собственные чувства и переживания, способствуют повышению самооценки, расслаблению и снятию напряжения и, конечно же, помогают в развитии творческих способностей. Игротерапия с использованием сказок позволяет погружаться в проблему на столько, насколько ребенок готов к ее переживанию.

Исходя из этого, была сформулирована цель программы: коррекция коммуникативной дезадаптации через нивелирование уровня тревожности у детей с задержкой психического развития.

Для достижения этой цели необходима реализация следующих задач:

  • Развитие творческого воображения;

  • Снять напряжение и раскрепостить младших школьников;

  • Повысить уверенность в себе, стремление к реализации своих способностей;

  • Развить произвольность и самоконтроль у ребенка;

  • Сформировать позитивное отношение к сверстникам;

  • Научить детей бороться со своими страхами в период адаптации;

  • Обучить навыкам расслабления и саморегуляции.

Программа должна обеспечить содержательный выход на сравнительный анализ творческого воображения у младших школьников с ЗПР в сравнении с нормально развивающимися сверстниками.

Кратко охарактеризуем методический аппарат экспериментального исследования.

Нами было подобрано шесть методик: Графическая методика М.А. Панфиловой «Кактус», методика О.М. Дьяченко «Дорисуй фигуры», методика «Придумай сказку», проективный тест Г. Роршаха « Чернильные пятна», Тест тревожности Р. Теммл, М. Дорки, В. Амена.

Применение данных методик в их модификациях традиционно для исследования особенностей воображения, а так же уровня тревожности, как у детей, так и у взрослых. Мы полагаем, что полученные результаты исследования позволят увидеть, насколько сформированы механизмы творческого воображения.

Принципы коррекционного - развивающего воздействия:

В качестве основных принципов построения коррекционной программы выступили:

  • Принцип единства диагностики и коррекции – коррекционно-развивающая работа с детьми младшего школьного возраста осуществлялась на основе проведенной диагностики тревожности детей; также на протяжении проведения коррекционной работы были проведены диагностические срезы для определения её эффективности;

  • Деятельностный принцип коррекции определяет тактику проведения коррекционной работы через активизацию деятельности каждого ученика, в ходе которой создается необходимая основа для позитивных сдвигов в развитии личности ребенка;

  • Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей – занятия построены в зависимости от степени развития и в соответствии с возрастом детей;

  • Принцип комплексности методов психологического воздействия отражался в интегрированных приемах, способствующих снижению тревожности, в качестве которых в коррекционной программе выступали: игротерапия, сказкатерапия, артерапия, элементы психогимнатики, релаксационные этюды и упражнения.

  • Принцип постепенности - поэтапное погружение детей в психокоррекционный процесс и постепенный выход из этого процесса, а также увеличение глубины и силы воздействий на детей от этапа к этапу коррекционной работы;

  • Принцип учета эмоциональной сложности материала – проводимые игры, задания, упражнения, предъявляемый материал создают благоприятный эмоциональный фон, стимулируют положительные эмоции. Каждое коррекционное занятие завершается на позитивном эмоциональном фоне.

  • Принцип систематичности работы с младшими школьниками – проведение занятий не менее 2 раз в неделю;

  • Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к участию в коррекционной программе. Ребенок не развивается как изолированный индивид отдельно и независимо от социальной среды, вне общения с другими людьми. Ребенок развивается в целостной системе социальных отношений, неразрывно от них и в единстве с ними. То есть объектом развития является не изолированный ребенок, а целостная система социальных отношений, субъектом которых он является.

Правила проведения занятий.

    1. Места для занятия должно быть достаточно много. На полу необходим больших размеров ковёр.

    2. В процессе расслабления (сидя, лежа, стоя) детям не рекомендуется двигаться, разговаривать, задавать вопросы.

    3. В процессе занятия детям периодически дается возможность говорить о своих ощущениях, но иногда предлагается, просто молча «послушать себя».

    4. Самое главное условие эффективности таких занятий – добровольное участие в них детей.

    5. Существенным фактором, влияющим на принятие или отвержение предложений инструктора, является легкость, уверенность, с которой он их преподносит. Ребенок легко заражается чужими эмоциями, поэтому, чтобы заинтересовать его занятиями, надо самому увлечься.

    6. Занятия не должны утомлять, поэтому, если дети устали, необходимо закончить занятия. Каждое занятие должно завершаться чем-то радостным, веселым, положительным (особенно если речь на занятии шла о страхе или жадности).

    7. Симпатия и понимание создают атмосферу, в которой на первом плане будет не соревновательный момент, не критика и стремление быть лучше, а ребенок с его чувствами.

    8. Текст сказки - является связующим звеном между упражнениями и создает определенную атмосферу. У каждой сказки свой неповторимый дух, свои особенности.

    9. Упражнения можно повторять через определенные промежутки времени.

    10. Все атрибуты сказок, любую наглядность, музыкальные произведения можно варьировать и заменять другими, упрощать или усложнять.

    11. Педагог должен тонко чувствовать, в каком ритме и темпе проводить занятия, когда уменьшить или увеличить количество и интенсивность упражнений.

    12. Необходимо помнить, что все, выполняемые детьми: их слова, движения, даже импровизации являются успешными, удачными, наилучшими и прекрасными. Важно, чтобы дети чувствовали себя свободными, раскрепощенными, чтобы верили в себя и собственные силы.

Этапы коррекционной программы:

1 этап – диагностический (5занятий)

Цель: изучение уровня тревожности и творческого воображения у младших школьников.

Диагностика: тест тревожности Р. Теммл, М. Дорки, В. Амена, тест «ДДЧ» Д. Бука, методика М.А. Панфиловой «Кактус», методика «Дорисуй фигуру» О.М. Дьяченко, «Придумай и сочини сказку», «Чернильные пятна» Г. Роршаха, анкета для родителей, опросник для воспитателей.

2 этап – информационный (2 занятие – родительское собрание)

Цель: Раскрыть понятие тревожность, причины её возникновения и последствия.

3 этап – практический. (32 занятий)

Цель: нивелирование уровня тревожности через развитие творческого воображения

4 этап – контрольный (3 занятия)

Цель: определение эффективности коррекционной работы.

Механизмы и условия коррекционной программы:

Универсальность – «чувство общности». Фактор обозначает, что проблемы ребёнка универсальны и в той или иной степени проявляются у всех людей. Ребёнок не одинок в своих проблемах.

Эмоциональная поддержка оказывает положительное стабилизирующее воздействие на самооценку, повышает степень самоуважения. При эмоциональной поддержке большое значение имеет создание для ребёнка психологической безопасности.

Альтруизм – положительный психокоррекционный эффект на ребёнка может оказывать не только поддержка и помощь, получаемая от других, но и то, что он сам помогает другим, сочувствуя им, вместе обсуждая их проблемы.

Отреагирование или катарсис – сильное проявление аффектов – важная составляющая часть коррекционного процесса. Однако считается, что отреагирование само по себе не приводит к каким-либо изменениям, но создает определенную основу или предпосылку для изменения.

Самораскрытие. Этот механизм в большей степени присутствует при групповой психокоррекции, стимулирует откровенность, проявление скрытых мыслей, желаний, переживаний. Ребёнок раскрывает самого себя.

Обратная связь или конфронтация. Обратная связь означает, что ребёнок узнает от других членов группы, как они воспринимают его поведение, как оно на них воздействует. Другие люди могут быть источником той информации о нас самих, которая нам не совсем доступна.

Предоставление информации, обучение наблюдению. В группе ребёнок получает новые знания о том, как другие дети ведут себя, информацию об интерперсональных отличиях, об адаптивных стратегиях. Здесь имеется в виду не обратная связь, интерпретация, которую ребёнок получает в отношении собственного повеления, а сведения, которые он приобретает в результате своих наблюдений за поведением других.

Научение. Группа выступает как модель реального поведения клиента, в которой он проявляет типичные для него поведенческие стереотипы и, таким образом, создаёт условия для исследования ребёнком собственного межличностного взаимодействия, поведения, позволяет вычленить в нём конструктивные и неконструктивные элементы, приносящие удовлетворение или вызывающие негативные переживания.

Форма работы групповая.

Методы и техники, используемые в программе:

Сказкотерапия, релаксация (подготовка тела и психики к деятельности, сосредоточение на своём внутреннем мире, освобождение от излишнего и нервного напряжения), концентрация (сосредоточение на своих зрительных , звуковых и телесных ощущениях, на эмоциях, чувствах и переживаниях), функциональная музыка (успокаивающая и восстанавливающая музыка способствует уменьшению эмоциональной напряжённости, переключает внимание), игротерапия (используется для снижения напряженности, мышечных зажимов, тревожности, повышения уверенности в себе, снижения страхов), арт-терапия (актуализация страхов, повышение уверенности, развитие мелкой моторики, снижение тревожности).

Методы работы с родителями: информирование, беседа.

Критерии эффективности программы:

  • развитие творческого воображения;

  • снижение уровня тревожности;

Особенности организации занятий: Данная программа состоит из 39 занятий и рассчитана на 20 недель. Занятия проводятся по принципу социально-психологического тренинга в классном кабинете, где можно свободно располагаться и передвигаться. Их продолжительность не превышала одного школьного урока. Периодичность занятий – не менее 2 раз в неделю.

Возрастной контингент: Младший школьный возраст.


Таблица 3.11

Тематический план-сетка программы «Воображайка».


Название занятия

Цели и задачи

Содержание

Оборудование

Продол

I

Диагностический этап

Цель: изучение творческого воображения и школьной тревожности у детей младшего школьного возраста.

Тест тревожности

( Т.Д. А)

Тест ДДЧ

Методика « Кактус»,

«Дорисуй фигуры» О.М. Дьяченко, Придумай и сочини сказку, «Чернильные пятна» Р. Роршоха,

анкета для родителей.

Таблицы Г. Роршаха, картинки с фигурами,

картинки для теста ДДЧ, бланки анкет для родителей.


5 занятий

II

Практический этап

Цель: нивелирование уровня тревожности через развитие творческого воображения

Задачи:

Знакомство участников друг с другом;

Повышение позитивного настроя и сплочения детей;

эмоциональное и мышечное расслабление;

Творческий поиск решения проблемных ситуаций






32заня-

тия

1

«Давай познакоми - мся»

Цель занятия: Создание общей положительной атмосферы. Знакомство первоклассников с учителем, психологом и друг с другом.


Упражнение «Здравствуй»

Упражнение «Мой смешной портрет»

Упражнение «Эстафета хорошего настроения»

Упражнение «Дракон, кусающий свой хвост»

Упражнение «Рисуем настроение»

Подведение итогов занятия.

Ритуал прощания Упражнение «Спасибо за прекрасный день»


Магнитофон, музыкальное сопровожден.

«Волшебные голоса природы».

Карандаши и бумага.

35-40 мин

2



«Ура я школьник».


Цель:

Создать благоприятную эмоциональную атмосферу. Осознание детьми статуса школьника.




Упражнение «Улыбка.»

Упражнение «На что похоже настроение»

Упражнение «Найди предметы такого же цвета»

Рисование на тему «Я - школьник».

Подведение итогов занятия.

Ритуал прощания Упражнение «Спасибо за прекрасный день»


Магнитофон, музыкальное сопровожд.

карандаши, листы бумаги.


25-30 мин



3

«Правила школьной жизни».

Цель:

разогреть группу, осознание своего нового статуса, формирование навыков самоконтроля в процессе группового взаимодействия, развитие коммуникативных навыков, развитие творческого воображения


Упражнение «Поздороваться носами»

Упражнение «Закончи предложения»

Упражнение «Самый лучший первоклассник»

Упражнение «Для чего ходят в школу»

Упражнение «Я в школе»

Сказка Панфиловой «Школьные правила»

Подведение итогов занятия.

Ритуал прощания Упражнение «Спасибо за прекрасный день»

Мультфильм, ноутбук, спокойная музыка для упражнения.

карандаши, листы бумаги.


25-30 мин


4

«Учимся работать вместе»

Цель:

Создание условий для осознания детьми своего нового статуса. развитие тактильной чувствительности, работа с геометрическими фигурами, развитие мелкой моторики.




Упражнение «Поздороваемся»

Упражнение «Волшебный мешочек»

Упражнение Простые рисунки»

Упражнение « Нарисуй по точкам»

Упражнение « Отгадай предмет по описанию»

Подведение итогов занятия.

Ритуал прощания Упражнение «Аплодисменты по кругу»

Мультфильм, ноутбук, спокойная музыка для упражнения. карандаши, листы бумаги.


20-25 мин

5 - 6




«Мой друг школьный портфель»






Цель:

Знакомства первоклассников с привычками друг друга, приучать детей с порядку, аккуратности, бережному отношению к учебникам и другим школьным вещам. Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.


Упражнение «Ветер дует на…»

Упражнение «Что мне нужно в школе»

Сказка М.А. Панфиловой «Собирание портфеля»

Упражнение «Я положу в свой портфель»

Упражнение «Улыбка»

Упражнение «Мой класс»

Подведение итогов занятия.

Ритуал прощания Упражнение «Спасибо за прекрасный день»






спокойная музыка для упражнения.

карандаши, листы бумаги.







20-25 мин






7

«Узнай меня поближе».

Цель:

Создание общей положительной атмосферы занятия, включение процесса группообразования, сплочение коллектива, узнать что-то новое друг о друге, подчеркнуть уникальность каждого участника, развитие внимания и зрительной памяти, формирование навыков самоконтроля в процессе группового взаимодействия, развитие воображения, памяти, мышления.

Упражнение «Воздушный бал»

Упражнение «Разминка с шариками»

Упражнение «Что изменилось»

Упражнение «Пересядьте все те, у кого...»

Упражнение «Гусеница»

Упражнение «Рисуем настроение»

Подведение итогов занятия.

Ритуал прощания Упражнение «Спасибо за прекрасный день»

Ноутбук, спокойная музыка для упражнения, карандаши, листы бумаги.




20-25 мин


8


«Маленький друг»

Цель занятия:

обобщение знаний о лесных жителях, формирование навыков самоконтроля в процессе группового взаимодействия, развитие коммуникативных навыков, развитие творческого воображения

сплочение детского коллектива; снятие тревожности;


Приветствие.

Упражнение «Поглажевание»

Упражнение «Лесные жители»

Работа со сказкой создание «Лесной школы»

Упражнение «Улыбнись»

Игра « Танцы зверят».

Релаксационное упражнение.

Упражнение « Рисуем настроение»

Подведение итогов занятия.

Окончание занятия.

Подведение итогов занятия.

Ритуал прощания Упражнение «Спасибо за прекрасный день»

Магнитофон, игрушку слоненка

текст сказки, спокойная музыка для упражнения.





20-25 мин

9

«Взаимоотношения»

сплочение коллектива,  научить детей распознавать настроение людей, научить контролировать свои эмоций.



Упражнение «Здравствуй»

Упражнение « Угадай настроение»

Работа с рассказом

« Про мальчика»

Упражнение «Дождик»

Упражнение «Рисуем настроение»

Подведение итогов занятия.

Ритуал прощания Упражнение «Ласковые ладошки»

«Дерево желаний», текст сказки, магнитофон, спокойная музыка для упражнения, карандаши, листы бумаги.



25-30 мин

10







Фантазеры»





разогреть группу для дальнейшей работы, коррекция мелкой моторики рук, развитие пространственного мышления, умения ориентироваться на листе бумаги




Упражнение «Здороваемся необычно»

Упражнение «Ролевая гимнастика»

Упражнение «Кляксы»

Упражнение «Нарисуй одной рукой »

Упражнение «Сказочный лес»

Подведение итогов занятия.

Ритуал прощания Упражнение «Аплодисменты по кругу»

магнитофон, спокойная музыка для упражнения, карандаши, листы бумаги.



25-30 мин



11-12





« Страх»

Цель: показать причины возникновения 

страха, помочь детям изменить к нему отношение; открыть способы его преодоления.


упражнение «Приветствие»

работа со сказкой «смешные страхи»

упражнение « мешок со страхом»

стих «Чего боялся Петя»

С.Маршак.

Рассказ Носова. Н

« Тук – тук – тук».

Творческое задание. Нарисуй свой страх.

Подведение итогов занятия.

Ритуал прощания Упражнение « Передай тепло по кругу»

магнитофон, спокойная музыка для упражнения, карандаши, листы бумаги.





25-30 мин




13

«Наше настроение»

Цель: работа в группе, работа над осознанием своего эмоционального настроения и коррекция негативных эмоции.


Упражнение « Волшебный мешочек»

Упражнение «Мое настроение»

Упражнение «Угадай настроение»

Упражнение «Изобрази настроение»

Подведение итогов занятия.

Ритуал прощания Упражнение

«Поделись своим теплом».

магнитофон, спокойная музыка для упражнения, карандаши, листы бумаги.




25-30 мин



14

« Какого цвета настроения»


Цель: Создание общей положительной атмосферы занятия, включение процесса группообразования, сплочение коллектива, узнать что-то новое друг о друге, подчеркнуть уникальность каждого участника, развитие внимания и зрительной памяти. формирование навыков самоконтроля в процессе группового взаимодействия, развитие воображения, памяти, мышления.



Упражнение «Привет, привет живем без бед», упражнение

«Цветопись настроения», упражнение

«Угадай настроение», Упражнение «Мое настроение в школе»,

Подведение итогов занятия.

Ритуал прощания Упражнение «Спасибо за прекрасный день»



магнитофон, спокойная музыка для упражнения,


25-30 мин

15

«Вот я какой»

Цель: развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим.

поднятие самооценки, создание позитивного эмоционального отношения к школе и обучению, снятие напряжения, выражения настроения.

Упражнение « Дружба начинается с улыбки», упражнения «Волшебная подушка для первоклассника», упражнение «Остров первоклассников», Подведение итогов занятия.

Ритуал прощания упражнение

« Комплимент».

текст сказки, магнитофон, спокойная музыка для упражнения,




25 – 30

мин


16



«Воздушный шар»



Цель: способствовать формированию добрых взаимоотношений между учащимися, развивать чувства единства и сплоченности, чувство принадлежности к классному коллективу.



Упражнение

« Разминка с шарами», упражнение «Воздушный шар» упражнение «Путешествие на воздушном шаре»,

Упражнение «Пересядьте все те, у кого»,

Упражнение «Что важно для меня».

Подведение итогов занятия.

Ритуал прощания Упражнение

« Прощание»

магнитофон, спокойная музыка для упражнения, карандаши, листы бумаги.




25 – 30

мин


17


«Наш класс это все мы»


Цель: Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние, развитие воображения.



Приветствие.

« Подари улыбку».

Упражнение «Как это можно использовать»

Упражнение «Буквы»

Упражнение «Волшебные краски»

Упражнение «Когда я был маленький»

Подведение итогов занятия.

Ритуал прощания Упражнение «Встретимся опять»



магнитофон, спокойная музыка для релаксации.



20 -30 мин

18

«Лесной мир»

Цель занятия:

Развитие творческого воображения;

вербальное выражение своих представлений, чувств, эмоций;

развитие зрительного и слухового внимания; направленное на развитие навыков эф­фективного общения, релаксации, эмоциональная диагностика.



Приветствие.

Упражнение «Лесное приветствие»

Упражнение « Ролевая гимнастика»

Упражнение «Аппликация»

Упражнение «Доброе животное»

Упражнение «Полет бабочки»

Подведение итогов занятия

Подведение итогов занятия.

Ритуал прощания Упражнение «Солнечные лучики».

Мультфильм, ноутбук, спокойная музыка для упражнения.

20- 30 мин

19

«Будь смелым»

Цель занятия: показать каким эмоциональным состояниям они соответствуют, обыгрывание сказки. создание условий для снижения тревожности через закрепление ребенком позиции режиссера.


Приветствие.

« Подари подарок другу»,

Знакомство со сказочными персонажами. Упражнение «Продолжи сказку»

Упражнение « Шарик»

Подведение итогов занятия.

Ритуал прощания Упражнение «Эстафета дружбы»


Текст сказки, магнитофон, спокойная и веселая музыка для рисования, карандаши, листы бумаги.


25-30 мин

20

« Какой ты»

Цель: развитие воображения, развитие творческих способностей, коррекция эмоциональной сферы ребенка.

развитие воображения, развитие творческих способностей, коррекция эмоциональной сферы ребенка.



Упражнение «Вставалки»

Упражнение «Рисунок Эмоции»

Упражнение «Необыкновенное животное»

Упражнение « Лепестки»

Упражнение «Похвали соседа»

Упражнение «Какое что бывает»

Подведение итогов занятия.

Ритуал прощания

Упражнение «Аплодисменты по кругу»


Презентация прогулки по зоопарку, белые листы магнитофон, спокойная и весёлая музыка.


35-40 мин

21

«Добро и зло»

Цель занятия:

раскрыть сущность полярных понятий « добро» и «зло», показать каким эмоциональным состояниям они соответствуют, обыгрывание сказки.

показать каким эмоциональным состояниям они соответствуют,. создание условий для снижения тревожности через закрепление ребенком позиции режиссера


Приветствие.

Упражнение « Ласковое имя»

Упражнение « Добрый злой, весёлый – грустный»

Упражнение "Что изменилось"

Подведение итогов занятия.

Ритуал прощания «Передай тепло по кругу»


Ватман, краски, кисти, магнитофон, спокойная музыка.


30-35 мин

22

«Нарисован -ная страна»

Цель занятия: рассказывание придумывание сказки о своих товарищах, по рисунку, развитие творческого вербального и невербального воображения.


Приветствие.

Упражнение «Поздороваемся»

Игра "Мой мир"

Упражнение «Росточек под солнцем»

Подведение итогов занятия.

Ритуал прощания

Упражнение «Свеча»

Ватман, карандаши, магнитофон, спокойная музыка, голубая ткань для декорирования «Волшебного источника»


25-30 мин

23

«Путешествие к бабе - яге»

Цель занятия: Знакомство первоклассников с правилами школьной жизни. Развитие навыков сотрудничества, доверительного отношения друг к другу, сплочение классного коллектива


Приветствие

Упражнение

« Доброе утро»

Упражнение "Баба яга"

Упражнение « Угадай по голосу»

Упражнение « Лягушки на болоте»

Упражнение

«Заколдованный ребенок»

Упражнение Рисование на тему: « Добрая бабы яги»

Подведение итогов занятия.

Ритуал прощания Упражнение «Свеча»

магнитофон, спокойная, весёлая и грозная музыка.


20-25 мин

24

«Сказка»

Цель занятия: развитие качества умение благодарить и выражать дружеские чувства, вербальное выражение своих чувств, желаний и эмоций через игру.



Приветствие

Упражнение «Улыбка»

Инсценировка сказки

Упражнение «Дождик»

Упражнение « Живое зеркало»

Подведение итогов занятия.

Ритуал прощания «Спасибо за прекрасный день»


Небольшой ковёр, магнитофон, спокойная музыка.

20-25 мин

25

«Зоопарк»

Цель занятия: снижение эмоционального и мышечного напряжения, развитие воображения,

знакомство с героем,

передача своего эмоционального состояния от лица зверей,

эмоциональное и мышечное расслабление,

научиться слушать и слышать своё дыхание, наблюдая при этом за ощущениями в теле.

Приветствие.

Упражнение «Улыбка»

Разминка « зоопарк»

Игра «Слон»

Релаксационное упражнение « прогулка по зоопарку».

Упражнение « Необыкновенное животное»,

Подведение итогов занятия.

Ритуал прощания «Клубок»


Небольшой ковёр, Любимые и нелюбимые игрушки детей, ватман, краски, кисти, магнитофон, спокойная музыка.


30-35 мин

26

«Сказочный лес»

Цель занятия: Творческий поиск причин и способов решений проблемных ситуаций, снижение эмоционального напряжения;

повышение уверенности в себе;



Приветствие.

Упражнение «Дружба начинается с улыбки»

Игра "внимание"

Упражнение “Кляксы”

Упражнение "Сказочный лес"

Упражнение "сказочный мир»

Подведение итогов занятия.

Ритуал прощания «Улыбка»


Кепка, мультфильм, ноутбук, спокойная музыка для упражнения, макеты кочек.


20-25 мин

27

«Моя мечта»

Цель занятия: работа в коллективе, формирование навыков самоконтроля в процессе группового взаимодействия, развитие коммуникативных навыков, развитие творческого воображения .



Приветствие

Упражнение «Молекулы»

Упражнение « Четыре стихии»

Упражнение « Выполни задание»,

Упражнение «Волшебная подушка»

Упражнение « Моя мечта»

Подведение итогов занятия.

Ритуал прощания

«Свеча»»

спокойная музыка для упражнения.

25-30 мин

28

















«Путешествие


















Цель занятия: повышение уверенности в своих силах и значимости в глазах окружающих.

формирование положительной "Я-концепции, самопринятия, уверенности в себе;

снижение тревожности;

снижение эмоционального и мышечного напряжения;

Приветствие

Упражнение «Здороваемся необычно»

Игра

«Путешествие на волшебную поляну»

Упражнение «Отгадай кто рядом»

Упражнение «Тропинка»

Подведение итогов занятия.

Ритуал прощания «Клубок»




Бумажный цветок с отрывными лепестками, ноутбук, спокойная музыка для медитации.












20-25 мин

















29



«Гуманоид»




Цель: Развитие эмоций. Умение определять настроения окружающих людей. Развитие эмпатии, формирование навыков самоконтроля в процессе группового взаимодействия, развитие коммуникативных навыков, развитие творческого воображения




Приветствие

« Инопланетное приветствие», упражнение « Я прилетел»

Упражнение

«Представление своей планеты», упражнение

«Танец гуманоидов», рисование на тему «Наша планета», упражнение «Пиктограммы»,

Подведение итогов занятия.

Ритуал прощания упражнение «Прощание»


магнитофон, спокойная музыка для упражнения, карандаши, листы бумаги.

20-25 мин



30


« Сказочный мир»



Цель: развитие коммуникативных навыков, развитие творческого воображения


Упражнение

« Приветствие».

Упражнение

«Сказочный мир»,

упражнение «Есть или нет»,

Подведение итогов занятия.

Ритуал прощания

упражнение « Свеча»,

магнитофон, спокойная музыка для упражнения, карандаши, листы бумаги.

20-35 мин



31


«Первоклас -

сник – это здорово»

формирование навыков самоконтроля в процессе группового взаимодействия, развитие коммуникативных навыков, развитие творческого воображения

Закрепление позитивного эмоционального отношения к школе и обучению

Упражнение «Приветствие», Упражнение « Перечисли предметы»,

Упражнение « угадай кто это»

Упражнение «Ворвись в круг»

Упражнение «Пирамида дружбы»

Рисование на тему « Мое настроение»,

Подведение итогов занятия.

Ритуал прощания

упражнение «Аплодисменты по кругу».

магнитофон, спокойная музыка для упражнения, карандаши, листы бумаги.

20-35 мин



32

« Последний час»

Цель: повышение уверенности в своих силах и значимости в глазах окружающих.


Упражнение «Приветствие»

Упражнение «Моргалки»

Упражнение «Найди пару»

Упражнение «Зеркало»

Упражнение «Все наоборот»

Подведение итогов занятия.

Ритуал прощания «Комплименты»

магнитофон, спокойная музыка для упражнения, карандаши, листы бумаги.

20-35 мин


IV

Контрольный этап

Цель: определение эффективности коррекционной работы.

Контрольная диагностика по вышеуказанным методикам.


2 заня-

тия



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бондарева Ольга Сергеевна

Дата: 09.02.2017

Номер свидетельства: 389868


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства