kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектирование и организация коррекционно-развивающей среды обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектирование и организация коррекционно-развивающей среды обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации

Пояснительная записка

Актуальность темы обусловлена необходимостью создания оптимальных условий для обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях современной образовательной организации.

Цель разработки: формирование у педагогов-дефектологов компетенций по проектированию и организации коррекционно-развивающей среды для обучающихся с ОВЗ.

Задачи:

  • Ознакомление с теоретическими основами создания коррекционно-развивающей среды
  • Формирование практических навыков проектирования образовательной среды
  • Разработка методических рекомендаций по организации пространства
  • Определение эффективных методов работы с обучающимися с ОВЗ
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектирование и организация коррекционно-развивающей среды обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации»

Методическая разработка учителя-дефектолога Сувязовой С.А.

Проектирование и организация коррекционно-развивающей среды обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации

Пояснительная записка

Актуальность темы обусловлена необходимостью создания оптимальных условий для обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях современной образовательной организации.

Цель разработки: формирование у педагогов-дефектологов компетенций по проектированию и организации коррекционно-развивающей среды для обучающихся с ОВЗ.

Задачи:

  • Ознакомление с теоретическими основами создания коррекционно-развивающей среды

  • Формирование практических навыков проектирования образовательной среды

  • Разработка методических рекомендаций по организации пространства

  • Определение эффективных методов работы с обучающимися с ОВЗ

Теоретические основы

Коррекционно-развивающая среда — это специально организованное пространство, обеспечивающее не только полноценное развитие всех детей, но и коррекцию имеющихся нарушений развития.

Основные принципы организации среды:

  • Доступность и безопасность

  • Вариативность и полифункциональность

  • Структурированность пространства

  • Учет индивидуальных особенностей

  • Эмоциональная комфортность

Этапы проектирования среды

  1. Подготовительный этап:

    • Анализ потребностей обучающихся

    • Диагностика имеющихся условий

    • Составление плана работы

    • Определение необходимых ресурсов

  2. Организационный этап:

    • Зонирование пространства

    • Подбор оборудования и материалов

    • Создание предметно-развивающей среды

    • Организация рабочего места педагога

  3. Практический этап:

    • Реализация намеченного плана

    • Внедрение коррекционно-развивающих технологий

    • Мониторинг эффективности

    • Корректировка среды

Методические рекомендации

Организация пространства:

  • Создание сенсорной зоны

  • Оборудование рабочей зоны

  • Организация игровой зоны

  • Размещение коррекционных материалов

Необходимое оборудование:

  • Специализированная мебель

  • Дидактические материалы

  • Коррекционно-развивающий инвентарь

  • Технические средства обучения

Практические аспекты

Формы работы:

  • Индивидуальные занятия

  • Групповые занятия

  • Консультативная работа

  • Взаимодействие с родителями

Методы работы:

  • Наглядные

  • Практические

  • Словесные

  • Игровые

Мониторинг эффективности

Критерии оценки:

  • Достижение образовательных целей

  • Динамика развития обучающихся

  • Комфортность среды

  • Удовлетворенность участников образовательного процесса

Заключение

Создание эффективной коррекционно-развивающей среды — это непрерывный процесс, требующий постоянного анализа и совершенствования. Успешная реализация данной разработки позволит обеспечить оптимальные условия для развития и обучения детей с ОВЗ.

Список рекомендуемой литературы

  1. Власова Т.А. О детях с отклонениями в развитии

  2. Катаева А.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии

  3. Шевченко С.В. Коррекционно-развивающее обучение

  4. Никольская О.С. Аутичный ребенок: пути помощи

  5. Малер А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Сувязова Саида Айдамыровна

Дата: 22.06.2025

Номер свидетельства: 672102


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства