kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование по предмету Профильный труд.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по предмету Профильный труд. Коррекционная школа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по предмету Профильный труд.»



Пояснительная записка по предмету профильный труд.

Тематическое планирование рассчитано на 3 час в неделю, что составляет 98 учебных часов в год.

Для реализации данного планирования был выбран учебник для 2 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы "Ручной труд" Л.А. Кузнецова, Москва "Просвещение" 2016г. Программа строится на основе деятельностного подхода к обучению и позволяет реализовывать коррекционно-развивающий потенциал образо­вания школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Коррекционная работа выражается в формировании умений: ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы); предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения, давать отчет о проделанной работе); контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий). В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательность, воображения, речь, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. Вся работа на уроках носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливает их к общетехническому труду.

Целью обучения ручному труду является формирование у детей с проблемами в интеллектуальном развитии трудовой культуры через установление в их сознании взаимосвязей между предметным миром и окружающей их жизни.

Задачами курса "Профильный труд" являются:

  • формирование мотивационного компонента учебной деятельности;

  • овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;

  • развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога;

  • воспитание положительных качеств личности ученика ( трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе ит.д.);

  • уважение к людям труда;

  • развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;

  • формирование организационных умений в труде (выполнение правил безопасной работы, соблюдение санитарно-гигиенических требований и т.д.).





Форма организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы.

  • словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);

  • наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);

  • практический метод (упражнения, практическая работа);

  • репродуктивный метод (работа по алгоритму);

  • индивидуальный;

  • творческий метод;

Планируемы результаты обучения:

Личностные результаты:

  • воспитание и развитие социально значимых личностных качеств;

  • воспитание и развитие индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду;

  • воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающих успешность совместной деятельности.

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

  • знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);

  • знание видов трудовых работ;

  • знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда; знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

  • знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;

  • знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда;

  • анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств; определение способов соединения деталей;

  • пользование доступными технологическими (инструкционными) картами;

  • составление стандартного плана работы по пунктам;

  • владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов;

  • использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью; проволокой и металлом; древесиной; конструировать из металлоконструктора);

  • выполнение несложного ремонта одежды.

Достаточный уровень:

  • знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;

  • знание видов художественных ремесел;

  • нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради;

  • знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении трудовых работ;

  • осознанный подбор материалов по их физическим, декоративно-художественным и конструктивным свойствам;

  • отбор оптимальных и доступных технологических приемов ручной обработки в зависимости от свойств материалов и поставленных целей; экономное расходование материалов;

  • использование в работе с разнообразной наглядности: составление плана работы над изделием с опорой на предметно-операционные и графические планы, распознавание простейших технических рисунков, схем, чертежей, их чтение и выполнение действий в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;

  • осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

  • оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

  • установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами;

  • выполнение общественных поручений по уборке класса/мастерской после уроков трудового обучения.









Нормативная база Нормативно-правовые документы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 237- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

3. Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 № 1026 « Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

4.Постановление Главного государственного врача РФ от 28 сентября 2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

5.Постановление Главного санитарного врача РФ от 28 января 2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

6. Учебный план ГКОУ РО Красносулинской школы- интерната № 1 на 2023-2024 учебный год.

Класс

Учащиеся должны знать:


Учащиеся должны уметь:

Электронные учебно-методические материалы

8класс



правила рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;

названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства;

знать и использовать правила безопасной работы с режущими и колющими инструментами соблюдать санитарно-гигиенические требований при выполнении трудовых работ

осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировать ход практической работы;

оценивать свои изделия (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец)

уметь по вопросам дать отчет о последовательности изготовления изделий;

правильно располагать детали, соблюдать пропорций, рационально располагать материал на рабочем столе;

https://www.art-talant.org/

https://kopilkaurokov.ru/

https://kopilkaurokov.ru/

https://multiurok.ru/www-14/?act=auth

https://mersibo.ru/

https://kssovushka.ru/

https://тридевятоецарство.рф/olympic/index




Учебно-методическое обеспечение:

- учебник "Ручной труд" Л.А. Кузнецова (Москва "Просвещение" 2016г.)

- методические рекомендации "Ручной труд" Л.А.Кузнецова ( Москва "Просвещение" 2016г.)

- В.В. Выганов "Оригами"( Москва, 2002)

- И.М. Петрова "Объемная аппликация"

- З.А. Богатеева "Чудесные поделки из бумаги"

- С.А. Хворостухина "Оригинальные поделки для дома"

- Н.В.Чен "Замечательные поделки своими руками" (ХарьковИздательство "Клуб семейного досуга" 2009г.)

- Хордина Рос, "Большая книга развивающих занятий для детей" ( Харьков. Издательство "Клуб семейного досуга" 2009г).





























Профильный труд.





Тема урока



дата



и\о



г\о



Планируемые результаты



Электронные учебно-методические материалы




Мониторинг

Предметные

Личностные



1

1 четверть25ч.

Вводное занятие "Человек и труд" "Урок труда".

























Соблюдать ТБ и санитарно-гигиенические требования.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы.

http://умксипр.рф/






Совместная деятельность.



2



Работа с глиной и пластилином.



















Правила гигиены при работе с пластилином. Приготовить рабочее место с соблюдением правил гигиены.


Внимательно относиться к

собственным переживаниям и

переживанием других людей.



http://умксипр.рф/













2



3




Аппликация из пластилина "Яблоко"




















http://умксипр.рф/




Практическая работа





4

Работа с природными материалами.

































Названия деревьев, осенних месяцев. Хранение природного материала.

Правила работы по образцу.

Соотносить свои действия и их результ.

Выполнять правила безопасного поведения на уроке.












http://умксипр.рф/







4



5





Работа с природными материалами. Аппликация "Бабочка"




.









Применение бумаги. Соблюдать пропорции и размеры изделия















http://умксипр.рф/












Практическая работа





6





Работа с бумагой.



































Применение картона. Отличать бумагу от картона.

Правила ТБ при работе с ножницами.

Геометрические фигуры. Озвучивать план работы, называя используемые материалы, инструменты.


Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.






http://умксипр.рф/



6

8



Аппликация "Ежик"






















http://умксипр.рф/


Практическая работа

7

9



Работа с бумагой. "Что надо знать о квадрате". Складывание из бумаги.














http://умксипр.рф/


Практическая работа

Зачет:

8





1



II четверть 7ч.

Изготовление конверта.


























http://умксипр.рф/


Практическая работа

9

2

Работа с глиной и пластилином. Аппликация

"Домик"































http://умксипр.рф/


Практическая работа

10

3



Лепка предметов шаровидной формы. Выполнение изделий "Яйцо".






























http://умксипр.рф/




Практическая работа

11

4



Лепка предметов овальной формы. Выполнение изделий"Огурец".






































http://умксипр.рф/












Практическая работа










1

5



Инструменты для работы с бумагой. Ножницы.














http://умксипр.рф/




Практическая работа







Зачет:

13



6



Работа с бумагой. Выполнение геометрического орнамента из квадратов.


























http://умксипр.рф/


Практическая работа

14

7

Работа с бумагой. Аппликация "Дом из треугольников"




























http://умксипр.рф/


Практическая работа

15



1



III четверть ч.

Работа с бумагой. Аппликация "Орнамент из треугольников"






















http://умксипр.рф/




Практическая работа

16

2



Работа с глиной и пластилином. Выполнение изделия «Свекла»























http://умксипр.рф/




Практическая работа

1



3



Работа с глиной и пластилином. Выполнение изделий "Репка".
























http://умксипр.рф/




Практическая работа

2

4



Работа с глиной и пластилином. Выполнение изделия "Груша".





















.

http://умксипр.рф/


Практическая работа

3

5



Работа с глиной и пластилином. Выполнение изделия "Грибы"


















"

http://умксипр.рф/




Практическая работа




4



6



Работа с природными материалами. Выполнение изделия "Ежик".
















http://умксипр.рф/




Практическая работа

5

7

Работа с бумагой. Аппликация "Дерево" из обрывных кусочков б.

























http://умксипр.рф/




Зачет:

6

8



Работа с бумагой. Выполнение изделия "Открытка".































http://умксипр.рф/




Практическая работа






7



9










Работа с бумагой. Выполнение изделия "Открытка со складной фигуркой кошечки".




















http://умксипр.рф/




Практическая работа

8

10



Работа с глиной и пластилином. Выполнение изделия «Боченок».





















http://умксипр.рф/




Практическая работа

9









1

IV четверть 8ч

Работа с бумагой. Игрушка "Бумажный фонарик".

































http://умксипр.рф/




Практическая работа

10

2



Работа с бумагой. Конструирование "Декоративная

веточка"




















http://умксипр.рф/




Практическая работа


11

3



Работа с бумагой. Конструирование "Флажки".




























http://умксипр.рф/




Практическая работа

12

4



Работа с бумагой. Конструирование "Бумажный цветок"


















http://умксипр.рф/






Практическая работа

13

5



Работа с пластилином. Животные "Котик".




















http://умксипр.рф/




Практическая работа

14

6



Работа с бумагой. Выполнение изделия "Листочки".






















http://умксипр.рф/




Практическая работа








1-2

7



Работа с бумагой. Аппликация "Ветка рябины"






















http://умксипр.рф/




Практическая работа


3-4

8



Работа с бумагой. Аппликация "Цветы в корзине".






















http://умксипр.рф/




Зачет:














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Планирование по предмету Профильный труд.

Автор: Элла Анатольевна Очир-Горяева

Дата: 22.10.2023

Номер свидетельства: 638480

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Календарно - тематическое планирование по учебному предмету «Растениеводство» для обучающихся с ОВЗ 6 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_uchebnomu_predmetu_rastenievodstvo_dlia"
    ["file_id"] => string(6) "630748"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1683092170"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Календарно-тематическое планирование по Праву 11 класс ( профильный уровень ) "
    ["seo_title"] => string(79) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-pravu-11-klass-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "145006"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418830923"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Программа факультативного курса в рамках предпрофильной подготовки «Информационная подготовка»."
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma_fakul_tativnogho_kursa_v_ramkakh_priedprofil_noi_podghotovki_informat"
    ["file_id"] => string(6) "350701"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476945781"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Проект "Сотрудничество школы и ВУЗА""
    ["seo_title"] => string(38) "proiekt-sotrudnichiestvo-shkoly-i-vuza"
    ["file_id"] => string(6) "277821"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452975394"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "116985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412677618"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства