Просмотр содержимого документа
«Планирование по предмету Профильный труд.»
Пояснительная записка по предмету профильный труд.
Тематическое планирование рассчитано на 3 час в неделю, что составляет 98 учебных часов в год.
Для реализации данного планирования был выбран учебник для 2 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы "Ручной труд" Л.А. Кузнецова, Москва "Просвещение" 2016г. Программа строится на основе деятельностного подхода к обучению и позволяет реализовывать коррекционно-развивающий потенциал образования школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Коррекционная работа выражается в формировании умений: ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы); предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения, давать отчет о проделанной работе); контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий). В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательность, воображения, речь, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. Вся работа на уроках носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливает их к общетехническому труду.
Целью обучения ручному труду является формирование у детей с проблемами в интеллектуальном развитии трудовой культуры через установление в их сознании взаимосвязей между предметным миром и окружающей их жизни.
Задачами курса "Профильный труд" являются:
формирование мотивационного компонента учебной деятельности;
овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;
развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога;
воспитание положительных качеств личности ученика ( трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе ит.д.);
уважение к людям труда;
развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
формирование организационных умений в труде (выполнение правил безопасной работы, соблюдение санитарно-гигиенических требований и т.д.).
Форма организации образовательного процесса.
Основной, главной формой организации учебного процесса является урок. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы.
словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);
наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);
практический метод (упражнения, практическая работа);
репродуктивный метод (работа по алгоритму);
индивидуальный;
творческий метод;
Планируемы результаты обучения:
Личностные результаты:
воспитание и развитие социально значимых личностных качеств;
воспитание и развитие индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду;
воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающих успешность совместной деятельности.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);
знание видов трудовых работ;
знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда; знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;
знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда;
анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств; определение способов соединения деталей;
владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов;
использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью; проволокой и металлом; древесиной; конструировать из металлоконструктора);
выполнение несложного ремонта одежды.
Достаточный уровень:
знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;
знание видов художественных ремесел;
нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради;
знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении трудовых работ;
осознанный подбор материалов по их физическим, декоративно-художественным и конструктивным свойствам;
отбор оптимальных и доступных технологических приемов ручной обработки в зависимости от свойств материалов и поставленных целей; экономное расходование материалов;
использование в работе с разнообразной наглядности: составление плана работы над изделием с опорой на предметно-операционные и графические планы, распознавание простейших технических рисунков, схем, чертежей, их чтение и выполнение действий в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;
осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами;
выполнение общественных поручений по уборке класса/мастерской после уроков трудового обучения.
Нормативная база Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 237- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
3. Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 № 1026 « Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
4.Постановление Главного государственного врача РФ от 28 сентября 2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
5.Постановление Главного санитарного врача РФ от 28 января 2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
6. Учебный план ГКОУ РО Красносулинской школы- интерната № 1 на 2023-2024 учебный год.
Класс
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Электронные учебно-методические материалы
8класс
правила рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;
названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства;
знать и использовать правила безопасной работы с режущими и колющими инструментами соблюдать санитарно-гигиенические требований при выполнении трудовых работ
осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировать ход практической работы;
оценивать свои изделия (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец)
уметь по вопросам дать отчет о последовательности изготовления изделий;
правильно располагать детали, соблюдать пропорций, рационально располагать материал на рабочем столе;