kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока СБО "Твоя минута славы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока СБО для проверки уровня знаний в 5 классе по теме ПИТАНИЕ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока СБО "Твоя минута славы"»

Тема урока: «Твоя минута славы»

Тип урока – комбинированный (урок-игра, направленный на закрепление, проверку и оценку имеющихся знаний).


Цель урока: закрепить знания и умения по теме «питание» в занимательной форме. Сделать коррекционную работу с детьми более успешной.

Задачи:

  • Образовательная – Обобщить, систематизировать и проверить уровень знаний и умений у учащихся по теме «Питание».

  • Коррекционно – развивающая - коррекция и развитие наглядно – образного мышления, зрительной памяти путем систематизации знаний и неоднократного повторения изученного материала, развитие умения использовать полученные знания на практике.

  • Воспитательная – активизировать интерес к учению, воспитывать культурное поведения при кулинарных работах, прививать интерес к процессу обучения.

Формы организации познавательной деятельности:

  • Игровая

  • Групповая

  • Фронтальная

  • Индивидуальная

Методы обучения:

- объяснительно – иллюстративный (презентация, карточки для инд.работы);

- репродуктивный (воспроизведение и применение информации);

- частично – поисковый (дети самост. ищут решение при закреплении материала).

Оснащение урока:

  • Мультимедийное оборудование (слайд-программа) .

  • Продукты питания для практической работы.

  • Карточки для индивидуальной работы.

  • Рабочая форма для кулинарных работ (фартук, косынка, перчатки).

  • Методическое пособие.





Ход урока

  1. Орг. момент (выровнять учащихся, поприветствовать)

- Мы с вами прошли большой раздел социально-бытовой ориентировки –«Питание». Изучили темы: «Значение питания в жизни человека», «Место приготовления пищи и его оборудование», «Уход за посудой» и др.

(слайд 1) - Сегодня у нас необычный урок, урок - игра «Твоя минута славы». Наша игра поможет вам закрепить и проверить знания, которые вы получили на уроках.

(слайд 2) Сказ про Ивана-царевича.

Жил - был в одном государстве царевич. Пришла пора и влюбился наш царевич, да вот беда, женихов невесте отбирают по конкурсу. И отправился наш царевич на 1 состязание.

(слайд 3) 1 задание.

Чтобы увидеть и сбить тремя стрелами яблочко наливное, усталость снять да сил набраться, понадобились Ивану-царевичу напиток с волшебными витаминами. Помоги выбрать правильные…

  • Вспомните, что такое «витамины»?

  • Какие витамины вы знаете?

  • На магнитной доске распределить продукты по группам витамин А, В,С,Д (дети по очереди выходят и распределяют картинки с продуктами на соответствующий витамин, объясняя свой выбор).

  • Вспомните, какие витамины отвечают за зрение и укрепляют организм?

  • Дайте ответ на 1 задание. (А, С)



(слайд 4) 2 задание.

Набрался сил Иван-царевич, да и сбил яблочки, а тут новая задачка – чтобы пробраться к царевне, нужно гору посуды перемыть. Помоги царевичу определить очередность мытья посуды.



  • Самостоятельно разложите карточки с картинками в порядке очередности мытья посуды, под картинками расположены буквы, правильно разложив картинки можно прочитать кодовое слово.

  • Разбираем ответы и вспоминаем правильный порядок очередности мытья посуды. (Выборочно опросить учащихся)

  • Дайте ответ на 2 задание. (блеск)



(слайд 5) 3 задание.

Велели Ивану-царевичу провести инвентаризацию на царской кухне.

  • Вспомните, что такое «оборудование», «мебель», «посуда».

  • Разложите картинки, определив, к какой группе они относятся («оборудование», «мебель», «посуда»).

  • Сосчитайте и сравните, в какой группе картинок оказалось больше (выборочно проверить учащихся).

  • Дайте ответ на 3 задание. (посуда)

Гимнастика для глаз:

Выполнить без напряжения, медленно, каждое упражнение по 5-7 раз.

  • Вертикальные движения глазами вверх (считать до трех).

  • Горизонтальные движения вправо, влево.

  • Круговые движения глазами сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

  • Направление взгляда на указательный палец вытянутой руки. Затем вдаль.

(слайд 6) 4 задание.

Чтобы выйти в финал нужно продолжить фразу: «Главное требование к санитарному состоянию кухни это…»



  • Внимательно рассмотрите полоски с надписями.

  • Перед вами санитарно-гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при кулинарных работах.

  • Расставьте их поэтапно в порядке очередности.

  • Теперь переверните карточки, если вы ответили правильно, получите кодовое слово.

  • Дайте ответ на 4 задание. (чистота).

(слайд 7) финал.

Успешно прошел все испытания Иван-царевич. Осталось главное - подобрать ключ к сердцу принцессы.


  • Внимательно рассмотрите буквенный ряд.

  • Подчеркните и выпишите буквы русского алфавита.

  • Из подчеркнутых букв составьте ключевое слово.

  • Дайте ответ на 5 задание. (бутерброд)


Чудак математик в Германии жил.

Он хлеб с колбасою случайно сложил.

Затем результат положил себе в рот…

Вот так, человек, изобрел БУТЕРБРОД


- Вы подобрали ключ к сердцу принцессы, осталось – покорить его!


Подготовка к практической работе.

- С помощью технологических карт и предоставленных продуктов каждый из вас должен приготовить бутерброд и определить его вид.

Повторить правила поведения и ТБ при кулинарной работе.

    • Вымыть руки.

    • Надеть рабочую форму. (Фартук и косынка)

    • Продукты резать ножом только на разделочной доске.

    • Нож передавать, держа его за лезвие.

    • Во время работы нельзя ходить по кабинету с инструментами в руках.

    • По окончании работы убрать рабочее место.

Самостоятельное приготовление бутерброда (по технологической карте).

  • подготовить: ломтик хлеба, сливочное масло, сыр, колбасу

  • намазать сливочным маслом ломтик хлеба

  • положить на хлеб, смазанный маслом, сыр, затем колбасу

  • положить готовый бутерброд на тарелку


Не забудьте добавить капельку радости, кусочек хорошего настроения и немного сердечного тепла.


Учащиеся со своей практической работой присаживаются на свои места, между собой обмениваются работами, для их оценки.

Рассматриваем критические замечания, оцениваем аккуратность и правильное выполнение практической работы.


- Я вас поздравляю! Вы помогли Ивану-царевичу справиться с заданиями и успешно прошли все испытания. Молодцы!


Рефлексия.


- Ответьте на мои вопросы:


  • Довольны ли вы своей работой на этом уроке?

  • Какие задания или вопросы были вам интересны?

  • Какие задания показались вам простыми, неинтересными?

  • Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке в самостоятельной жизни?

  • Ваше отношение к проведению подобных уроков?

Подвести итоги урока. Отметить работу учащихся (активность, уровень знаний). Урок окончен, всех благодарю!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
План урока СБО "Твоя минута славы"

Автор: Гребенникова Юлия Юрьевна

Дата: 10.01.2019

Номер свидетельства: 494626


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства