Ф.И.О. педагога-наставника: Фирсова Ирина Анатольевна
Общие сведения:
Ф.И.О. молодого специалиста: Смирнова Олеся Александровна
Образование:среднее специальное.
Ф.И.О. педагога-наставника: Фирсова Ирина Анатольевна
Образование: высшее
Педагогический стаж: 30 лет
Квалификационнаякатегория:высшая.
Цельработысмолодымспециалистом:
обеспечение успешного вхождения молодого педагога в профессиональную деятельность через создание условий для его профессионального становления.
Задачи:
1.Выявить значимые проблемы начинающего воспитателя в организации профессиональной деятельности и наметить пути их решения; определить сформированность профессионально значимых качеств с целью разработки адаптационной программы профессионального становления молодого учителя;
4.Знакомство молодого специалиста с должностной инструкцией, уставом ОУ, правилами внутреннего трудового распорядка, нормативными документами, регламентирующими организацию педагогической деятельности. Выбирается тема самообразования, составляются план её реализации и индивидуальный план профессионального становления специалиста;
5.Стимулировать личностно-профессиональное развитие молодого специалиста посредством использования эффективных форм повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов;
6.Способствовать формированию умений рационально организовывать и планировать свою деятельность;
7.Обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.
8. Вырабатывать умение критически оценивать процесс профессионального становления и развития;
Принципыработы:
Индивидуальность - формы, виды и методы работы выбираются в соответствие с особенностями и объемом профессиональных знаний и умений молодого специалиста;
Обязательность - сопровождение каждого начинающего свою профессиональную деятельность молодого специалиста;
Непрерывность - процесс сопровождения адаптации и профессионального становления молодого специалиста воспитателя рассчитан на 2 года;
Эффективность - обязательный регулярный мониторинг достижений профессиональной деятельности молодого специалиста;
Формыработы:
Самообразование - выбор темы для самообразования и дальнейшая планомерная, регулярная работа, результатом которой является продукт, представляемый в форме статьи, методической разработки, программы, методических рекомендаций, открытых занятий;
Обучение педагога на рабочем месте, обеспечение его активного участия в деятельности методического объединения воспитателей;
Методическое сопровождение начинающего воспитателя через посещение занятий педагога-наставника, и предоставления своих занятий педагогу- наставнику;
Участие в вебинарах, онлайн-семинарах, конференциях, прохождение курсов повышения квалификации.
Ожидаемые результаты
Ожидаемым результатом сопровождения молодого специалиста является формирование основных педагогических компетенций: организационных, коммуникативных, информационных, управленческих.
Организационные компетенции:
-умение самостоятельно подготовить и провести групповое, подгрупповое, индивидуальное воспитательское занятие с использованием различных форм, методов, технологий;
-умение провести беседу с родителями;
-проводить занятия различной целевой направленности;
-планировать свою деятельность, ставить цели, подбор оптимальных коррекционно-развивающих средств;
Коммуникативные компетенции:
-демократический стиль общения с обучающимися, педагогами, родителями;
-управление своим эмоциональным состоянием; Информационные компетенции:
-регулярное изучение нормативных документов;
-пополнение методической копилки;
-знание и использование источников повышения профессионального мастерства;
Управленческие:
-умение ставить цель и выбирать оптимальный путь ее достижения;
-определение учебных задач;
-повышение познавательной активности и мотивации учащихся;
-объективно оценивать деятельность учащихся;
-анализировать собственную деятельность, а также деятельность обучающихся;
-расставлять приоритеты в профессиональной деятельности.
План работы на 2022-2023 учебный год
Адаптационныйэтап
Цель-оказание практической помощи молодому специалисту в адаптации к учреждению, выявление пробелов в теоретических знаниях.
1
Знакомство с молодым специалистом, выявление его интересов и потребностей для составления плана индивидуальной работы
Сентябрь
2022
2
Изучение нормативно-правовой базы организации деятельности
ФЗ от 29.12.2012г №273-ФЗ-«Об образовании в Российской Федерации»
«Конвенция о правах инвалидов»
Приказ №1599 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Постановление от 10.07.2015 №26 «Об утверждении Санитарно- эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Федеральный государственный стандарт для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Адаптированная основная общеобразовательная программа учреждения»
Правила трудового внутреннего распорядка учреждения
Сентябрь 2022
3
Изучение особенностей организации воспитательной деятельности в учреждениях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.
Октябрь 2022
4
Знакомство с обучающимися, педагогами
Октябрь 2022
5
Изучение перечня документации воспитателя. Правила ведения и оформления документации. Выбор темы самообразования
Октябрь 2022
6
Организация диагностической деятельности
Методика педагогического наблюдения.
Формулирование педагогического заключения
Октябрь 2022
7
Консультация «Ежедневное планирование и график работы воспитателя»
Октябрь 2022
8
Разработка рабочей программы воспитательских занятий (согласно сетке занятий) в соответствие с требованиями ФГОС.
Ноябрь 2022
9
Помощь в подборе методической литературы, дидактических средств обучения, наглядности, раздаточного материала.
В течение года
10
Построение технологической карты проектирования коррекционно-развивающего занятия в соответствие с требованиями ФГОС.
Ноябрь 2022
11
Структура самоанализа проведенного занятия.
Декабрь 2022
12
Открытое коррекционно-развивающее занятие наставника. Анализ структуры и содержания.
Декабрь 2022
13
Семинар-практикум «Базовые учебные действия, формируемые на воспитательском занятии».
Февраль 2023
14
Использование здоровьесберегающих технологий на воспитательских занятиях.
В течение года
15
Участие воспитателя в социализирующих мероприятиях учреждения.
В течение года
16
Участие воспитателя в работе МОВ.
В течение года
17
Посещение занятий молодого специалиста.
Февраль, март, апрель 2023
18
Анкетирование молодого специалиста для выявления профессиональных трудностей, определение его степени комфортности в коллективе.
Май 2023
19
Участие в работе итогового методического объединения воспитателей. Составление молодым специалистом аналитического отчета о профессиональной деятельности.
Май 2023
План работы на 2023-2024 учебный год
Проектировочныйэтап
Цель: формирование потребности молодого специалиста в проектировании своего дальнейшего профессионального роста, в совершенствовании теоретических и практических знаний, умений, навыков.
1
Продолжить знакомство с нормативно-правовой базой учреждения. Изучение документации:
ФАООП;
Изучение целей и задач годового плана;
Структура перспективно-календарного планирования;
Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы).
Сентябрь
2023
2
Оформление и ведение документации в группе. Проверить ведение документации, обсудить, дать рекомендации по ведению документации.
Проведение родительского собрания.
Октябрь
2023
3
Использование современных здоровьесберегающих технологий
Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.
Изучение и внедрение различных технологий в образовательную деятельность детей.
В течение года
4
Помощь в организации практического этапа работы по теме самообразования (планирование работы, определение критериев оценивания).
Сентябрь 2023
5
Посещение занятий наставника.
Февраль 2023
6
Открытое коррекционно-развивающее занятие молодого специалиста.
Апрель 2023
7
Участие в социализирующих мероприятиях и акциях.
в течение года
8
Участие в работе методического объединения воспитателей.
По плану
ШМО
9
Консультация «Участие в конкурсах профессионального мастерства».
Январь 2023
10
Отчёт по практическому этапу работы над темой самообразования
Февраль 2024
11
Обучающий семинар «Учёт требований ФГОС в профессиональной деятельности воспитателя»
Март 2024
12
Консультация «Создание банка педагогических новинок, дидактического материала»
Апрель 2024
13
Аналитический отчёт молодого специалиста о проделанной работе. Мониторинг эффективности профессиональной деятельности педагога