kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План работы воспитателя-наставника с молодым специалистом в школе-интенате.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит план работы педагога-наставника  с молодым специалистом, работающими в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План работы воспитателя-наставника с молодым специалистом в школе-интенате.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Белоомутская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»




Утверждено приказом №____

от_______________20____ г.

Директор МКОУ

«Белоомутская школа – интернат

для обучающихся с ОВЗ»

________________ Сурина О.П.







План работы

воспитателя-наставника с молодым специалистом на 2022-2024 учебный год


Ф.И.О. молодого специалиста: Смирнова Олеся Александровна

Ф.И.О. педагога-наставника: Фирсова Ирина Анатольевна

Общие сведения:

Ф.И.О. молодого специалиста: Смирнова Олеся Александровна

Образование: среднее специальное.


Ф.И.О. педагога-наставника: Фирсова Ирина Анатольевна

Образование: высшее

Педагогический стаж: 30 лет

Квалификационная категория: высшая.


Цель работы с молодым специалистом:

  • обеспечение успешного вхождения молодого педагога в профессиональную деятельность через создание условий для его профессионального становления.

Задачи:

1.Выявить значимые проблемы начинающего воспитателя в организации профессиональной деятельности и наметить пути их решения; определить сформированность профессионально значимых качеств с целью разработки адаптационной программы профессионального становления молодого учителя;

2.Способствовать формированию навыков самоорганизации;

3.Инициировать активность молодого специалиста;

4.Знакомство молодого специалиста с должностной инструкцией, уставом ОУ, правилами внутреннего трудового распорядка, нормативными документами, регламентирующими организацию педагогической деятельности. Выбирается тема самообразования, составляются план её реализации и индивидуальный план профессионального становления специалиста;

5.Стимулировать личностно-профессиональное развитие молодого специалиста посредством использования эффективных форм повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов;

6.Способствовать формированию умений рационально организовывать и планировать свою деятельность;

7.Обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.

8. Вырабатывать умение критически оценивать процесс профессионального становления и развития;



Принципы работы:


  • Индивидуальность - формы, виды и методы работы выбираются в соответствие с особенностями и объемом профессиональных знаний и умений молодого специалиста;

  • Обязательность - сопровождение каждого начинающего свою профессиональную деятельность молодого специалиста;

  • Непрерывность - процесс сопровождения адаптации и профессионального становления молодого специалиста воспитателя рассчитан на 2 года;

  • Эффективность - обязательный регулярный мониторинг достижений профессиональной деятельности молодого специалиста;

Формы работы:


  1. Самообразование - выбор темы для самообразования и дальнейшая планомерная, регулярная работа, результатом которой является продукт, представляемый в форме статьи, методической разработки, программы, методических рекомендаций, открытых занятий;

  2. Обучение педагога на рабочем месте, обеспечение его активного участия в деятельности методического объединения воспитателей;

  3. Методическое сопровождение начинающего воспитателя через посещение занятий педагога-наставника, и предоставления своих занятий педагогу- наставнику;

  4. Участие в вебинарах, онлайн-семинарах, конференциях, прохождение курсов повышения квалификации.


Ожидаемые результаты

Ожидаемым результатом сопровождения молодого специалиста является формирование основных педагогических компетенций: организационных, коммуникативных, информационных, управленческих.

Организационные компетенции:

-умение самостоятельно подготовить и провести групповое, подгрупповое, индивидуальное воспитательское занятие с использованием различных форм, методов, технологий;

-умение провести беседу с родителями;

-проводить занятия различной целевой направленности;

-планировать свою деятельность, ставить цели, подбор оптимальных коррекционно-развивающих средств;

Коммуникативные компетенции:

-демократический стиль общения с обучающимися, педагогами, родителями;

-управление своим эмоциональным состоянием; Информационные компетенции:

-регулярное изучение нормативных документов;

-пополнение методической копилки;

-знание и использование источников повышения профессионального мастерства;

Управленческие:

-умение ставить цель и выбирать оптимальный путь ее достижения;

-определение учебных задач;

-повышение познавательной активности и мотивации учащихся;

-объективно оценивать деятельность учащихся;

-анализировать собственную деятельность, а также деятельность обучающихся;

-расставлять приоритеты в профессиональной деятельности.


План работы на 2022-2023 учебный год


Адаптационный этап

Цель-оказание практической помощи молодому специалисту в адаптации к учреждению, выявление пробелов в теоретических знаниях.

1

Знакомство с молодым специалистом, выявление его интересов и потребностей для составления плана индивидуальной работы

Сентябрь

2022

2

Изучение нормативно-правовой базы организации деятельности


  • ФЗ от 29.12.2012г №273-ФЗ-«Об образовании в Российской Федерации»

  • «Конвенция о правах инвалидов»

  • Приказ №1599 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  • Постановление от 10.07.2015 №26 «Об утверждении Санитарно- эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  • «Федеральный государственный стандарт для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа учреждения»

  • Правила трудового внутреннего распорядка учреждения

Сентябрь 2022

3

Изучение особенностей организации воспитательной деятельности в учреждениях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.

Октябрь 2022

4

Знакомство с обучающимися, педагогами

Октябрь 2022

5

Изучение перечня документации воспитателя. Правила ведения и оформления документации. Выбор темы самообразования

Октябрь 2022

6

Организация диагностической деятельности

  • Методика педагогического наблюдения.

  • Формулирование педагогического заключения


Октябрь 2022


7

Консультация «Ежедневное планирование и график работы воспитателя»

Октябрь 2022

8

Разработка рабочей программы воспитательских занятий (согласно сетке занятий) в соответствие с требованиями ФГОС.

Ноябрь 2022

9

Помощь в подборе методической литературы, дидактических средств обучения, наглядности, раздаточного материала.

В течение года

10

Построение технологической карты проектирования коррекционно-развивающего занятия в соответствие с требованиями ФГОС.

Ноябрь 2022

11

Структура самоанализа проведенного занятия.

Декабрь 2022

12

Открытое коррекционно-развивающее занятие наставника. Анализ структуры и содержания.

Декабрь 2022

13

Семинар-практикум «Базовые учебные действия, формируемые на воспитательском занятии».

Февраль 2023

14

Использование здоровьесберегающих технологий на воспитательских занятиях.

В течение года

15

Участие воспитателя в социализирующих мероприятиях учреждения.

В течение года

16

Участие воспитателя в работе МОВ.

В течение года

17

Посещение занятий молодого специалиста.

Февраль, март, апрель 2023

18

Анкетирование молодого специалиста для выявления профессиональных трудностей, определение его степени комфортности в коллективе.

Май 2023

19

Участие в работе итогового методического объединения воспитателей. Составление молодым специалистом аналитического отчета о профессиональной деятельности.

Май 2023
























План работы на 2023-2024 учебный год

Проектировочный этап

Цель: формирование потребности молодого специалиста в проектировании своего дальнейшего профессионального роста, в совершенствовании теоретических и практических знаний, умений, навыков.

1

Продолжить знакомство с нормативно-правовой базой учреждения. Изучение документации:

  • ФАООП;

  • Изучение целей и задач годового плана;

  • Структура перспективно-календарного планирования;

  • Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы).

Сентябрь

2023


2

Оформление и ведение документации в группе. Проверить ведение документации, обсудить, дать рекомендации по ведению документации.

Проведение родительского собрания.

Октябрь

2023

3

Использование современных здоровьесберегающих технологий

Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Изучение и внедрение различных технологий в образовательную деятельность детей.

В течение года

4

Помощь в организации практического этапа работы по теме самообразования (планирование работы, определение критериев оценивания).

Сентябрь 2023

5

Посещение занятий наставника.

Февраль 2023

6

Открытое коррекционно-развивающее занятие молодого специалиста.

Апрель 2023

7

Участие в социализирующих мероприятиях и акциях.

в течение года

8

Участие в работе методического объединения воспитателей.

По плану

ШМО

9

Консультация «Участие в конкурсах профессионального мастерства».

Январь 2023

10

Отчёт по практическому этапу работы над темой самообразования

Февраль 2024

11

Обучающий семинар «Учёт требований ФГОС в профессиональной деятельности воспитателя»

Март 2024

12

Консультация «Создание банка педагогических новинок, дидактического материала»

Апрель 2024

13

Аналитический отчёт молодого специалиста о проделанной работе. Мониторинг эффективности профессиональной деятельности педагога

Май 2024



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План работы воспитателя-наставника с молодым специалистом в школе-интенате.

Автор: Фирсова Ирина Анатольевна

Дата: 27.10.2024

Номер свидетельства: 658526


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства