kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план коррекционного курса " Ритмика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование коррекционного курса "Ритмика" в помощь учителю начальных классов коррекционной школы.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план коррекционного курса " Ритмика"»


Тематическое планирование по ритмике

1 класс.

№п/п

Тема занятия


Количество часов

1 четверть – 9 часов

Быстрый и медленный темпы. Отмечаем сильную долю. «Покачай – передай».« Грибок».

4

Пальчиковая гимнастика. Игры с пением.

«Вместе с нами», «Ходим, ходим, стоп», Осень спросим»

3

Игры под музыку. Общеразвивающие упражнения для рук. « Пять поросят», «Пугало», «Лимпопо».

2

2 четверть – 7 часов

Общеразвивающие упражнения. Упражнения с детскими музыкальными инструментами: «Рыбки», «Фонарики». Что такое марш? (виды марша).

2

Игры под музыку: «Ходим, бегаем». Русская пляска «Барыня». Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

2

Игра: «Отгадай-ка…»(виды марша). Ритмико – гимнастические упражнения для рук: «Качание рук». Игра под музыку «Передай предмет» (флажок, мяч).

2

Игра «Угадай – ка». Пальчиковая гимнастика: «Добрый друг», «Засолка капусты»

1

3 четверть -9 часов

Упражнения для расслабления мышц рук. Пальчиковая гимнастика. Игры под музыку: «Полоскать платочки».

2

Игра «Прогулка зверей». Определи темп музыки. Упражнение для кистей рук «Флажок».

2

Пальчиковая гимнастика «Большая стирка», «Подарок Мишке». Игра «Поймай мячик».

2

Упражнение «Передай платочек», «Погремушки». Пальчиковая гимнастика: «Мечта», «Волшебник».

2

Сюжетный урок «В весеннем лесу».

1

4 четверть – 8 часов

13.

Совершенствование навыков ходьбы и бега. Сильная доля. Переносим ритм слов на инструменты (метр двухдольный). Общеразвивающие упражнения для мышц шеи и плечевого пояса.

2

14.

Сочетание различных видов ходьбы с преодолением двух препятствий. Сильная доля. Переносим ритм слов в «звучащие» жесты (метр двухдольный). Элементы русского танца.

2

15.

Бег между предметами. Сильная и слабая доля. Переносим ритм слов в «звучащие» жесты (метр трёхдольный). Упражнения с лентами.

2

16.

Сочетание различных видов ходьбы с преодолением трёх препятствий. Сильная и слабая доля. Переносим ритм слов на ударные инструменты (метр трёхдольный). Элементы танца «Мы – матрёшки»

2



2 класс.

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

1 четверть – 9 часов

Совершенствование навыков ходьбы и бега. Сильная доля. Переносим ритм слов на инструменты (метр двухдольный). Общеразвивающие упражнения для мышц шеи и плечевого пояса.

2

Сочетание различных видов ходьбы с преодолением двух препятствий. Сильная доля. Переносим ритм слов в «звучащие» жесты (метр двухдольный). Элементы русского танца.

2

Бег между предметами. Сильная и слабая доля. Переносим ритм слов в «звучащие « жесты (метр трёхдольный). Упражнения с лентами.

2

Сочетание различных видов ходьбы с преодолением трёх препятствий. Сильная и слабая доля. Переносим ритм слов на ударные инструменты (метр трёхдольный). Элементы танца «Мы – матрёшки».

2

Сюжетный урок «Осенняя сказка».

1

2 четверть – 7 часов

Ходьба с высоким подниманием колен.

Лёгкий бег. Приставной шаг. Общеразвивающие упражнения для мыщц туловища.

2

Поскоки. Общеразвивающие упражнения с малыми мячами. Шаг галопа. Танец снежинок. Упражнения на координацию движений.

2

Поскоки с хлопками. Общеразвивающие упражнения с обручем. Игры под музыку.

2

Сюжетный урок. Зимние забавы.

1

3 четверть – 10 часов

Дробный шаг, бодрый шаг. Упражнения с мячами. Ритмико-гимнастические упражнения «Заячья зарядка».

1

Бодрый шаг. Ритмические упражнения с музыкальными инструментами: «Шла коза по мостику». Аккомпанемент.

2

Дробный шаг. Прыжки. Импровизация – движения на музыкальные темы: «Матушка – весна».

2

Стремительный бег. Танцевальные движения «Чебурашка». Аккомпанемент.

2

Ритмико-гимнастические упражнения «На птичьем дворе». Упражнения с мячами «Кто дальше?». Ритмические упражнения с музыкальными инструментами. Танцевальные упражнения «Тополёк».

2

Сюжетный урок «В гостях у Марьюшки».

1

4 четверть – 8 часов

Упражнение на ориентировку в пространстве. Ходьба по ориентирам. Музыкальная игра «Курочка и лиса». Общеразвивающие упражнения на координацию движений. Игра на фортепиано «Солнышко».

2

Ходьба по диагонали и противоходом направо и налево. Упражнения на формирование правильной осанки. Игра на фортепиано «Ручеёк». Игра «Бабочки».

2

Смена ног в движении. Танцевальные упражнения «Самоварчики». Игра на фортепиано «Самолёт». Музыкальная игра « На птичьем дворе».

2

Повороты кругом переступанием.. Танцевальные движения «На палубе корабля». Игра на фортепиано «Как под горкой под горой». Музыкальная игра «Третий лишний».

2


3 класс

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

1 четверть - 9 часов

Упражнение «Слушай сигнал». Танец с осенними листьями. Исполнение элементов танца по программе 2 класса.

2

Ходьба и бег в соответствии с метрической пульсации. Шаг с притопом. Танец с платочками.

2

Упражнения на координацию движений. Упражнения для пальцев кистей рук. Игра «Аккомпанемент». Шаг польки. Танец «Самоварчики».

2

Общеразвивающие упражнения для мышц шеи и плечевого пояса. Игры со сменой движений в соответствии со сменой частей.

2

Сюжетный урок «Осенние посиделки».

1

2 четверть – 7 часов

Высокий и тихий шаг. Лёгкий бег с переходом на ходьбу. Повороты направо. Налево. Наклоны туловища с поворотами. Сопровождать пение исполнением пульса (звучащие жесты, шумовые инструменты). Упражнения с мячами.

2

Ходьба. Лёгкий бег. Изменение характер движения в связи с изменениями музыки. Прыжки с поворотом, зигзагом.

Импровизация – «Как у бабушки козёл».

2

Ходьба и бег в колонне по одному. парами с соблюдением дистанции. Упражнение на координацию движения. Игра – «Раз и два».

2

Сюжетный урок «Лыжная прогулка».

1

3 четверть – 10 часов

Ходьба, вперёд, в сторону. Бег в парах с палкой. Ритмико-гимнастические упражнения с мячами «Не урони мяч».

2

Упражнения с движениями ног, рук, туловища (комплекс утренней гимнастики). Ритмико-гимнастические упражнения с мячами «Метко в цель!». Игра под музыку «Горелки».

2

Высокий шаг. Пружинящий шаг. Русский танец с шалями. Упражнения с гимнастическими палками. Аккомпанемент «Кукушка».

2

Лёгкий бег с остановками. Прыжки. Аккомпанемент «Комар и муха».

2

Сюжетный урок «Весенняя остановка».

2

4 четверть – 8 часов

Ритмико-гимнастические упражнения с движениями ног и туловища. Хороводный шаг. Упражнения с большими мячами «Кто дальше не уронит?».

2

Ритмико-гимнастические упражнения с малыми мячами. Бег лёгкий и стремительный с переходом на шаг. Импровизация «Пахари и жнецы».

2

Эстафета с включением прыжков. Ритмические упражнения на фортепиано «Считалочка», «Андрей-воробей», «Петушок».

2

Стремительный бег. Танцевальные движения «Ах, улица широкая». Аккомпанемент. Игра на фортепиано «Ходит Ваня».

2




4 класс

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

1 четверть – 9 часов

Перестроение в колонны по одному, по два. Смена ног в движении. Исполнение элементов танцев по программе 3 класса.

2

Повороты кругом переступанием. Общеразвивающие упражнения для кистей и пальцев рук.

2

Ходьба со сменой ног по сигналу. Суставная гимнастика для шейного отдела позвоночника. Элементы танца «На палубе корабля».

2

Ходьба и бег по ориентирам. Общеразвивающие упражнения для туловища. Ритмический диктант. Элементы танца «На палубе корабля.

2

Сюжетный урок «На осенней поляне».

1

2 четверть – 7 часов

Ходьба по диагонали и противоходом направо и налево. Повороты кругом переступанием. Общеразвивающие упражнения для мышц рук и ног. Игра на фортепиано «Ручеёк».

2


Ходьба по ориентирам. Упражнения с лентами: «На мельнице». Игра на фортепиано: «У кота». Танцевальные движения «Шаловливые часы».

2

Перестроение из колонны по одному, по два последовательным поворотом налево, направо. Упражнение с большими обручами: «На лесной поляне». Игра на фортепиано: «Качи». Танцевальные упражнения: «Весёлые клоуны».

2

Сюжетный урок: «Путешествие на планету Туами».

1

3 четверть – 10 часов

Смена ног в движении. Игра на фортепиано - « « Вот лягушка по дорожке». Музыкальная игра «Гавот».

3

Ходьба по ориентирам, начертанным диагоналям, змейкам. Ритмико-гимнастические упражнения для туловища с гимнастическими палками.

2

Ходьба противоходом. Игра на фортепиано – « Украинская народная песня». Танцевальные упражнения –«Волшебный сад»

3

Повороты кругом переступанием. Музыкальная игра «Пчёлка». Игра на фортепиано «Ходит зайка», «Капельки»

2

4 четверть – 8 часов

Ходьба с изменением движения по сигналу учителя. Упражнения на координацию движений. Игра «Огородники и вороны».

2

Танцевальные движения «Детство». Игра на фортепиано «Веночек». Общеукрепляющие упражнения.

2

Упражнения на координацию движений. Танцевальные упражнения «Весенний вальс». Игра на фортепиано «Весна».

2

Полуоборот, направо, налево. Изменение длины шага

(выполнение по сигналу: «Шире шаг», «Короче шаг»). Танцевальные упражнения «Кадриль». Игра на фортепиано «Во поле берёза стояла».

2



Планируемые результаты изучения курса.

К концу первого года обучения дети будут знать:

- названия основных танцевальных движений и элементов;

- правила гигиены тела, тренировочной одежды;

будут уметь:

- двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с контрастным характером музыки;

- реагировать на начало музыки и её окончание, а так же ритмично ходить под музыку, легко бегать, хлопать ладошами, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться вокруг себя, прыгать на двух ногах, владеть простейшими навыками игры с мячом;

- двигаться по кругу, взявшись за руки друг за другом или парами, располагаться по залу врассыпную и собираться в круг или в линию.


К концу второго года обучения дети будут знать:

-начало и конец музыкального вступления.

-названия новых танцевальных элементов и движений.

-правила исполнения движений в паре.

будут уметь:

-откликаться на динамические оттенки в музыке;

-выполнять простейшие ритмические рисунки;

-реагировать на музыкальное вступление;

-красиво и правильно исполнять танцевальные элементы;

-давать характеристику музыкальному произведению;

-хорошо ориентироваться в пространстве на основе круговых и линейных рисунков;

-исполнять движения в парах, в группах.


К концу третьего года обучения дети будут знать:

-структуру музыкального произведения;

-названия основных танцевальных элементов и движений;

-правила исполнения движений в танце;

будут уметь:

-двигаться в ритм с музыкой;

-выполнять основные ритмические рисунки;

-начинать двигаться на музыкальное вступление;

-красиво и правильно исполнять танцевальные элементы;

-давать характеристику музыкальному произведению;

-хорошо ориентироваться в рисунках танца;

-исполнять движения в группах.


К концу четвертого года обучения дети будут знать:

-основные виды музыкальных произведений;

-названия танцевальных движений и их использование;

-правила исполнения движений в танцевальной группе;

дети будут уметь:

-двигаться в соответствии с характером музыки;

-выполнять простейшие акробатические упражнения;

-передвигаться в танцевальных рисунках;

-связывать движения в танцевальные комбинации;

-выступать на сцене.


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

  1. Интерактивный комплекс (интерактивная доска + ПК + проектор с подвесом)

  2. МФУ CANON MF 4450

  3. Интерактивный комплект оборудования «Живой уголок» для начальных классов.

  4. Набор «Звук и тон».

  5. Музыкальные инструменты.

  6. Фонотека: диски DVD, диски DVD – караоке.

  7. Коврики для выполнения упражнений.

  8. Мячи, гимнастические палки, спортивные ленты.

  9. Интернет-ресурсы:

  • www.dance-city. narod.ru

  • www.danceon.ru

Список литературы.

  1. Барышникова Т. Азбука хореографии (Внимание дети). – М.: Ральф, 2000

  2. Бочкарева, Н.И. Развитие творческих способностей детей на уроках ритмики и хореографии.– Кемерово, 1998.

  3. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. – С.- Петербург, 2000.

  4. Буренина,А.И. Коммуникативные танцы – игры для детей: учебное пособие. - Издательство «Музыкальная палитра», 2004.

  5. Горшкова Е., От жеста к танцу.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003.

  6. Колодницкий, Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. – М.: Гном-Пресс, 2000.

  7. Коренева Т.Ф. Музыкальные ритмопластические спектакли - ч.1, ч. 2. -Владос, 2002.

  8. Пинаева Е. Образные танцы для детей. Учебно-методическое пособие. –Пермь: ОЦХТУ «Росток», 2005 г.

  9. Пинаева Е. Польки, вальсы, марши для детей. Учебно-методическое пособие. – Пермь: ОЦХТУ «Росток», 2005 г.

  10. Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. - Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001.

  11. Смирнова Н., Бочкарёва Н., Уроки хореографии в образовательных учреждениях.- Кемерово, 2002.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективный план коррекционного курса " Ритмика"

Автор: Борисова Наталья Федоровна

Дата: 29.11.2018

Номер свидетельства: 488184

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства