kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Паспорт кабинета педагога-дефектолога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель диагностика и коррекция детей с нарушениями в развитие познавательных процессов и эмоционально- волевой сферы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета педагога-дефектолога»



Паспорт

кабинета дефектолога















  1. Ф.И.О. Айтказина Маржан Оразгалиевна


  1. Год и дата рождения 1987г. 10 декабря


  1. Образование Восточно-Казахстанский университет имени Аманжолова по специальности: олигофренопедагог.


  1. Педагогический стаж 8 лет.


  1. Курсы повышения квалификации
































Краткое описание кабинета.

В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 6 рабочих места для занятий детьми.

В кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми.

Основные направления работы,

проводимые в кабинете дефектолога.

Основная деятельность учителя-дефектолога в ДОУ направлена на детей с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают трудности в овладении учебными знаниями, умениями, навыками и в специализированных (коррекционных) условиях обучения. Этим воспитанникам обеспечивается дефектологическое сопровождение, которое подразумевает включение работы специалиста во все сферы учебно-воспитательного процесса. Содержание работы учителя-дефектолога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития, так и родителям, воспитателям, администрации ДОУ в форме рекомендаций.

Содержание деятельности учителя-дефектолога обеспечивает решение следующих задач:

– выявление неблагоприятных вариантов развития и определение учебных трудностей ребенка;

– составление индивидуальных комплексных программ развития ребенка

– динамическое изучение уровня умственного развития детей и результатов коррекционного воздействия;

– отслеживание соответствия выбранной программы, форм, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка;

– проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, обеспечивающих усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков в учебную деятельность учащихся;

– консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, выбору оптимальных форм, методов, приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.



Решение поставленных задач реализуется в следующих направлениях работы учителя-дефектолога:

- диагностическое;

- коррекционное;

-аналитическое;

-консультативно-просветительское;

- профилактическое;

- организационно-методическое.

Основной формой организации дефектологической работы являются групповые и индивидуальные занятия. В группы зачисляются дети с однородной структурой нарушения. Количество детей в группах варьируется в зависимости от степени выраженности нарушения (от 2 до 6 человек). Занятия носят коррекционно-развивающую и предметную направленность. Периодичность и продолжительность занятий зависит от тяжести и характера нарушения, а суммарная нагрузка на ребенка определяется с учетом работы с ним других специалистов.


Документация учителя – дефектолога, учителя –логопеда

  1. Паспорт дефектологического кабинета.

  2. Циклограмма рабочего времени на 2016-2017 учебный год

  3. Перспективный план работы

  4. Годовой план работы

  5. Рабочая программа «Речецветик»

  6. Проект программы о комплексном сопровождение психолого-логопедической службы детей с ОВЗ

  7. Тематический план работы в младших дошкольных группах

  8. Тематический план работы в средних дошкольных группах

  9. Тематический план работы в старших дошкольных группах

  10. Тетрадь взаимосвязи педагога-дефектолога и воспитателя группы

  11. Расписание коррекционно-развивающих занятий

  12. Состав групп (для групповой и подгрупповой коррекционно-развивающей организованной учебной деятельности)








Оснащение кабинета


ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ, ПОСОБИЙ, ЛИТЕРАТУРЫ.


  1. Зеркало.

  2. Стол и два стула для занятий у зеркала.

  3. Стол и два стула для работы индивидуально.

  4. Уголок отдыха (диван и два кресло) -1

  5. Шкаф для документации-1

  6. Навесной шкаф-2

  7. Картины -2

  8. Фотокарточки-картины – 5

  9. Жалюзи – 1

  10. Окно-1

  11. Дверь-1

  12. Корвалан- 2 шт

  13. Кресло для педагога-1

  14. Стул для посетителей-1

  15. Стол письменный -1

06 – 03 І Мониторинг развития детей

Список детей старшего дошкольного возраста

Карта обследования

Анкета для родителей

Индивидуальный образовательный маршрут

Тетрадь для коррекционной работы

Список детей среднего дошкольного возраста

Карта обследования

Анкета для родителей

Индивидуальный образовательный маршрут

Тетрадь для коррекционной работы

Список детей младшего дошкольного возраста

Карта обследования

Анкета для родителей

Индивидуальный образовательный маршрут

Тетрадь для коррекционной работы

06 – 03 ІІ Мониторинг развития детей

Циклограмма рабочего времени

Возрастные особенности детей дошкольного возраста

Диагностический материал

Методика «Различие правой и левой стороны»

Методика «Определи время года по картинке»

Методика «Установление закономерностей»

Методика «Исключение неподходящей картины»

Методика «Выбор картинок»

Методика «Загадки»

Методика «Последовательность картинок»

Методика «Составление целого из частей»

Методика «Опосредованное запоминание»

Первичный мониторинг детей по коррекционной работе

Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста

Протокол обследования групп младшего дошкольного возраста

Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста

Протокол обследования групп среднего дошкольного возраста

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста

Протокол обследования групп старшего дошкольного возраста

Промежуточный мониторинг детей по коррекционной работе

Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста

Протокол обследования групп младшего дошкольного возраста

Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста

Протокол обследования групп среднего дошкольного возраста

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста

Протокол обследования групп старшего дошкольного возраста

06 – 04 Работа с родителями

План работы с родителями

Консультации для родителей и воспитателей

Отзывы

07-01 Нормативно – правовая документация.

07-02 Программно-методическая литература дефектологической работы

08-01 Документация учителя – дефектолога, учителя –логопеда

Паспорт дефектологического кабинета.

Циклограмма рабочего времени на 2016-2017 учебный год

Перспективный план работы

Годовой план работы

Рабочая программа «Речецветик»

Проект программы о комплексном сопровождение психолого- логопедической службы детей с ОВЗ

Тематический план работы в младших дошкольных группах

Тематический план работы в средних дошкольных группах

Тематический план работы в старших дошкольных группах

Тетрадь взаимосвязи педагога-дефектолога и воспитателя группы

Расписание коррекционно-развивающих занятий

Состав групп (для групповой и подгрупповой коррекционно-развивающей организованной учебной деятельности)

08-02 Журнал посещаемости коррекционно-дефектологической организационно учебной деятельности

08-03 Журнал консультаций для родителей и воспитателей

08-04 Материалы для развития познавательных процессов

09 Раздаточный материал

09-01 Демонстрационный материал

09-02 Сюжетные, предметные картинки

09-03 Здоровье сберегающие технологии в дошкольном учреждении



Программно-методическое обеспечение

Коррекционно-развивающей деятельности.

Основные программы коррекционно- развивающей деятельности

Шевченко С.Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития».

Филичева Т.В., Чиркина Г.В. «Подготовка детей с ОНР в условиях специального детского сада».

Каше Г.А. «Подготовка к школе детей с недостатком речи».

Образовательная система «Школа 2100». Дошкольная подготовка. «Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения», под редакцией Т.Г.Неретиной.

Шорыгина Т.А. «Путешествие в мир природы»

Развитие речи. М.: Гном и Д, 2002г.

Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2004г.

Неретина Т.Г. « Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психологического развития».

Программно-методическое пособие. Москва, 2004г.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. «По дороге к азбуке» (ч. 1-4). Пособие для детей 4-6 лет.

Кислова Т.Р. «По дороге к азбуке» методические рекомендации, М., Баласс, 2007г.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Наши прописи» (ч. 1-2)

Пособие для детей 5-6 лет. М., Баласс, 2003г.

Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. «Здравствуй, мир» в 3-х частях.

Методические рекомендации. М., Баласс, 2004г.

Курцева З.И. Методические рекомендации. М., Баласс, 2002г.

Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5, 5-6 лет, 6-7 лет. Методическое пособие к рабочим тетрадям. М., Творческий центр «Сфера», 2007г.

Филичева Т.Б., ТумановаТ.В., Чиркина Г.В. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общем недоразвитием речи».

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием».

(Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида (старшая группа)).

Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В., Миронова С.А.

Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи

«Коррекция нарушения речи»

  1. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей.

  2. программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей.


Методическое обеспечение и педагогические технологии.


Диагностический материал.

Методика «Различие правой и левой стороны»

Методика «Определи время года по картинке»

Методика «Установление закономерностей»

Методика «Исключение неподходящей картины»

Методика «Выбор картинок»

Методика «Загадки»

Методика «Последовательность картинок»

Методика «Составление целого из частей»

Методика «Опосредованное запоминание»


Демонстрационный материал.

  • Зимние забавы

  • Зима

  • Осень

  • Весна

  • Лето

  • Одежда

  • Дикие животные

  • Домашние животные

  • Фрукты

  • Овощи.

  • Транспорт



Раздаточный материал


Карточки:

-цифры

-листья

-елка

- лягушата

-бабочки

-капуста

-ракета

-варежки

-цыплята

- мешочки

-груша

-яблоки

-рыбки

-ленточки

-мозаика

-игрушки

- ягоды

- овощи

- фрукты

-жучки

- предметные картинки

- медальончик

-морковки


Ручной праксис.

1. Маленькие мешочки с различными наполнителями – горохом, фасолью, камушками, бусины и т.п

2. Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений.

3. «Пальчиковые бассейны» с различными наполнителями.

4. Шнуровка

-геометрические фигуры

-цифры

-ленточки

5. Бубен

6. Волшебный мешочек

7. Бутылочки с различными наполнителями (пенопласт, манная крупа, овсяная группа, ячневая ) для артикуляционных упражнений

8. Шарики резиновые для артикуляционных упражнений

10. Набор перчаток для работы по методике биоэнергопластика

11. Кукла дидактическая для развитие мелкой моторики рук

12. Мат дидактический «Цветочек» для развитие мелкой моторики рук

13. Песок кинетический: синий -1

березовый-1

фиолетовый-1

красный-1

Дидактические игры на развитие ознакомление с окружающим


02-02 «Пальчики рисуют»

02-03 «Клубочки»

02-04 «Облако»

02-05 «Составь предложение»

02-06 «Собери картинки»

02-07 «Найди рыбку по силуэту»

02-08 «Где обитает рыбка»

02-09 «Кто быстрее найдет березу, ель, дуб»

02-10 «Веселые гусеницы»

02-11 «Найди о чем расскажу»

02-12 «Продайте то, что назову»

02-13 «Где спряталась матрешка?»

02-14 «Найди растение по названию»

02-15 «Сколько?»

02-16 «Кто работает рано утром»

02-17 «Найди себе пару»

02-18 «Найди в букете такой же листок»

02-19 «Найди, что назову»

02-20 «Найди свой домик»

02-21 «Составь фигуры»

02-22 «Угадай растение по описанию»

02-23 «Чудесный мешочек»

02-24 «Воздушные шары»

02-25 «Какого цвета предмет»

02-26 «Найди листок, какой покажу»

02-27 «Волшебные ниточки»

02-28 «Опиши, мы отгадаем»

02-29 «Угадай, что съел»

02-30 «Солнышко, облако и травка»


Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений


03-01 «Найди свой домик»

03-02 «Самая длинная, самая короткая»

03-03 «Какая фигура лишняя»

03-04 «Такой листок, лети ко мне»

03-05 «Найди, о чем расскажу»

03-06 «Кто первый соберет фигуру»

03-07 «Посчитай, сравни, проверь»

03-08 «Чудесный мешочек»

03-09 «Живые цифры»

03-10 «Найди себе пару»

03-11 «Загадай, мы отгадаем»

03-12 «Угадай, что в руке»

03-13 «Сколько?»

03-14 «Что лишнее?»

03-15 «Что в мешочке?»

03-16 «Кто раньше, кто позже?»

03-17 «Величина»

03-18 «Чего не стало!»

03-19 «Найди портрет числа»

03-20 «Веселая рыбалка»

03-21 «Найди такой же»

03-22 «Что изменилось?»

03-23 «Умные кубики»

03-24 «Первые бусы»

03-25 «Веселые коробочки»

03-26 «Закончи ряд»














































Список литературы

  1. Алиева Т.И., Антонова Т.В., Арнаутова Е.П. Истоки. Базисная про грамма развития ребенка-дошкольника, М, 2001

  2. Аракчаа Л.К. Методические подходы в экологическом воспитании, Кызыл, 2001

  3. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх, М, 1993

  4. Белавина И.Г. Планета – наш дом. Мир вокруг нас, М, 2005

  5. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет, Воронеж, 2002

  6. Бронников С.А. Психолого-педагогические особенности развития одаренности в процессе экологического образования детей старшего дошкольного возраста, Бирск, 2004

  7. Васякина Ж.Л. Паутинка. Программа для детей дошкольного возраста, М, 2003

  8. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления детей с природой, М, 1998

  9. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, М, 2003

  10. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию, СПб, 2005

















Список литературы


  1. Гирусов А.В. Природные основы экологической культуры, М, 1999

  2. Гончарова Н.В. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду, СПб, 1997

  3. Горелов А.А. Человек - гармония - природа, М, 2000

  4. Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников, М, 2005

  5. Грехова Л.И. Экологическая подготовка детей в дошкольных образовательных учреждениях, Ставрополь, 1998

  6. Грецова В.Т. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к природе, М, 2000

  7. Грязнова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями, М, 2001

  8. Данилова М.Н. Живой мир, Екатеринбург, 2002

  9. Дежникова Н.С. Учитель как человек экологический/Педагогика, № 5, 1999

  10. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология, РД, 1996




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Паспорт кабинета педагога-дефектолога

Автор: Айтказина Маржан Оразгалиевна

Дата: 01.06.2017

Номер свидетельства: 419945


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства