Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета педагога-дефектолога»
Паспорт
кабинета дефектолога
Ф.И.О. Айтказина Маржан Оразгалиевна
Год и дата рождения 1987г. 10 декабря
Образование Восточно-Казахстанский университет имени Аманжолова по специальности: олигофренопедагог.
Педагогический стаж 8 лет.
Курсы повышения квалификации
Краткое описание кабинета.
В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 6 рабочих места для занятий детьми.
В кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми.
Основные направления работы,
проводимые в кабинете дефектолога.
Основная деятельность учителя-дефектолога в ДОУ направлена на детей с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают трудности в овладении учебными знаниями, умениями, навыками и в специализированных (коррекционных) условиях обучения. Этим воспитанникам обеспечивается дефектологическое сопровождение, которое подразумевает включение работы специалиста во все сферы учебно-воспитательного процесса. Содержание работы учителя-дефектолога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития, так и родителям, воспитателям, администрации ДОУ в форме рекомендаций.
Содержание деятельности учителя-дефектолога обеспечивает решение следующих задач:
– выявление неблагоприятных вариантов развития и определение учебных трудностей ребенка;
– составление индивидуальных комплексных программ развития ребенка
– динамическое изучение уровня умственного развития детей и результатов коррекционного воздействия;
– отслеживание соответствия выбранной программы, форм, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка;
– проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, обеспечивающих усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков в учебную деятельность учащихся;
– консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, выбору оптимальных форм, методов, приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.
Решение поставленных задач реализуется в следующих направлениях работы учителя-дефектолога:
- диагностическое;
- коррекционное;
-аналитическое;
-консультативно-просветительское;
- профилактическое;
- организационно-методическое.
Основной формой организации дефектологической работы являются групповые и индивидуальные занятия. В группы зачисляются дети с однородной структурой нарушения. Количество детей в группах варьируется в зависимости от степени выраженности нарушения (от 2 до 6 человек). Занятия носят коррекционно-развивающую и предметную направленность. Периодичность и продолжительность занятий зависит от тяжести и характера нарушения, а суммарная нагрузка на ребенка определяется с учетом работы с ним других специалистов.
Циклограмма рабочего времени на 2016-2017 учебный год
Перспективный план работы
Годовой план работы
Рабочая программа «Речецветик»
Проект программы о комплексном сопровождение психолого- логопедической службы детей с ОВЗ
Тематический план работы в младших дошкольных группах
Тематический план работы в средних дошкольных группах
Тематический план работы в старших дошкольных группах
Тетрадь взаимосвязи педагога-дефектолога и воспитателя группы
Расписание коррекционно-развивающих занятий
Состав групп (для групповой и подгрупповой коррекционно-развивающей организованной учебной деятельности)
08-02 Журнал посещаемости коррекционно-дефектологической организационно учебной деятельности
08-03 Журнал консультаций для родителей и воспитателей
08-04 Материалы для развития познавательных процессов
09 Раздаточный материал
09-01 Демонстрационный материал
09-02 Сюжетные, предметные картинки
09-03 Здоровье сберегающие технологии в дошкольном учреждении
Программно-методическое обеспечение
Коррекционно-развивающей деятельности.
Основные программы коррекционно- развивающей деятельности
Шевченко С.Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития».
Филичева Т.В., Чиркина Г.В. «Подготовка детей с ОНР в условиях специального детского сада».
Каше Г.А. «Подготовка к школе детей с недостатком речи».
Образовательная система «Школа 2100». Дошкольная подготовка. «Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения», под редакцией Т.Г.Неретиной.
Шорыгина Т.А. «Путешествие в мир природы»
Развитие речи. М.: Гном и Д, 2002г.
Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2004г.
Неретина Т.Г. « Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психологического развития».
Программно-методическое пособие. Москва, 2004г.
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. «По дороге к азбуке» (ч. 1-4). Пособие для детей 4-6 лет.
Кислова Т.Р. «По дороге к азбуке» методические рекомендации, М., Баласс, 2007г.
Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи
«Коррекция нарушения речи»
Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей.
программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей.
Методическое обеспечение и педагогические технологии.
Диагностический материал.
Методика «Различие правой и левой стороны»
Методика «Определи время года по картинке»
Методика «Установление закономерностей»
Методика «Исключение неподходящей картины»
Методика «Выбор картинок»
Методика «Загадки»
Методика «Последовательность картинок»
Методика «Составление целого из частей»
Методика «Опосредованное запоминание»
Демонстрационный материал.
Зимние забавы
Зима
Осень
Весна
Лето
Одежда
Дикие животные
Домашние животные
Фрукты
Овощи.
Транспорт
Раздаточный материал
Карточки:
-цифры
-листья
-елка
- лягушата
-бабочки
-капуста
-ракета
-варежки
-цыплята
- мешочки
-груша
-яблоки
-рыбки
-ленточки
-мозаика
-игрушки
- ягоды
- овощи
- фрукты
-жучки
- предметные картинки
- медальончик
-морковки
Ручной праксис.
1. Маленькие мешочки с различными наполнителями – горохом, фасолью, камушками, бусины и т.п
2. Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений.
3. «Пальчиковые бассейны» с различными наполнителями.
4. Шнуровка
-геометрические фигуры
-цифры
-ленточки
5. Бубен
6. Волшебный мешочек
7. Бутылочки с различными наполнителями (пенопласт, манная крупа, овсяная группа, ячневая ) для артикуляционных упражнений
8. Шарики резиновые для артикуляционных упражнений
10. Набор перчаток для работы по методике биоэнергопластика
11. Кукла дидактическая для развитие мелкой моторики рук
12. Мат дидактический «Цветочек» для развитие мелкой моторики рук
13. Песок кинетический: синий -1
березовый-1
фиолетовый-1
красный-1
Дидактические игры на развитие ознакомление с окружающим
02-02 «Пальчики рисуют»
02-03 «Клубочки»
02-04 «Облако»
02-05 «Составь предложение»
02-06 «Собери картинки»
02-07 «Найди рыбку по силуэту»
02-08 «Где обитает рыбка»
02-09 «Кто быстрее найдет березу, ель, дуб»
02-10 «Веселые гусеницы»
02-11 «Найди о чем расскажу»
02-12 «Продайте то, что назову»
02-13 «Где спряталась матрешка?»
02-14 «Найди растение по названию»
02-15 «Сколько?»
02-16 «Кто работает рано утром»
02-17 «Найди себе пару»
02-18 «Найди в букете такой же листок»
02-19 «Найди, что назову»
02-20 «Найди свой домик»
02-21 «Составь фигуры»
02-22 «Угадай растение по описанию»
02-23 «Чудесный мешочек»
02-24 «Воздушные шары»
02-25 «Какого цвета предмет»
02-26 «Найди листок, какой покажу»
02-27 «Волшебные ниточки»
02-28 «Опиши, мы отгадаем»
02-29 «Угадай, что съел»
02-30 «Солнышко, облако и травка»
Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений
03-01 «Найди свой домик»
03-02 «Самая длинная, самая короткая»
03-03 «Какая фигура лишняя»
03-04 «Такой листок, лети ко мне»
03-05 «Найди, о чем расскажу»
03-06 «Кто первый соберет фигуру»
03-07 «Посчитай, сравни, проверь»
03-08 «Чудесный мешочек»
03-09 «Живые цифры»
03-10 «Найди себе пару»
03-11 «Загадай, мы отгадаем»
03-12 «Угадай, что в руке»
03-13 «Сколько?»
03-14 «Что лишнее?»
03-15 «Что в мешочке?»
03-16 «Кто раньше, кто позже?»
03-17 «Величина»
03-18 «Чего не стало!»
03-19 «Найди портрет числа»
03-20 «Веселая рыбалка»
03-21 «Найди такой же»
03-22 «Что изменилось?»
03-23 «Умные кубики»
03-24 «Первые бусы»
03-25 «Веселые коробочки»
03-26 «Закончи ряд»
Список литературы
Алиева Т.И., Антонова Т.В., Арнаутова Е.П. Истоки. Базисная про грамма развития ребенка-дошкольника, М, 2001
Аракчаа Л.К. Методические подходы в экологическом воспитании, Кызыл, 2001
Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх, М, 1993
Белавина И.Г. Планета – наш дом. Мир вокруг нас, М, 2005
Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет, Воронеж, 2002
Бронников С.А. Психолого-педагогические особенности развития одаренности в процессе экологического образования детей старшего дошкольного возраста, Бирск, 2004
Васякина Ж.Л. Паутинка. Программа для детей дошкольного возраста, М, 2003
Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления детей с природой, М, 1998
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, М, 2003
Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию, СПб, 2005
Список литературы
Гирусов А.В. Природные основы экологической культуры, М, 1999
Гончарова Н.В. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду, СПб, 1997
Горелов А.А. Человек - гармония - природа, М, 2000
Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников, М, 2005
Грехова Л.И. Экологическая подготовка детей в дошкольных образовательных учреждениях, Ставрополь, 1998
Грецова В.Т. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к природе, М, 2000
Грязнова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями, М, 2001
Данилова М.Н. Живой мир, Екатеринбург, 2002
Дежникова Н.С. Учитель как человек экологический/Педагогика, № 5, 1999
Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология, РД, 1996