kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Организация воспитательного пространства в КГКОУ ШИ 9 в условиях реализации ФГОС».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад районного уровня. Для обмена опытом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Организация воспитательного пространства в КГКОУ ШИ 9 в условиях реализации ФГОС».»

Доклад на тему: «Организация воспитательного пространства в КГКОУ ШИ 9 в условиях реализации ФГОС».




«Дело воспитания ребенка есть дело величайшей

сложности и трудности.

Воспитывает не учитель, а все общество в целом,

вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта,

вся живая повседневность, в которой нет мелочей.

Каждый наш поступок, который видят или

слышат дети, каждое наше слово-интонация,

с которой оно произносится, являются

капельками, падающими в тот поток,

который мы называем жизнью ребенка,

формированием его личности».

В.П.Кащенко

Воспитательное пространство – это результат творческой и интегральной деятельности школы, нацеленный на создание общего ценностно-нормативного уклада жизни школы; это пространство возможностей, динамическая система взаимосвязанных педагогических событий, которые составляют основы жизнедеятельности школы, направленных на личностное развитие учащегося, развитие его жизненных компетентностей.

Составными воспитательного пространства являются следующие содержательные элементы:

- жизненное пространство ученика (интегральное отображение результатов его движения в воспитательном пространстве);

- самообразовательное пространство (индивидуальный и групповых заданий, ученических мастер-классов);

- творческое пространство (пространство творческих работ, массовых праздников);

- трудовое пространство (мастерские, кружки);

- игровое пространство (деловые, сюжетно-ролевые, моделированные, исторические и спортивные игры);

- социальное пространство (социальный проект, по профориентации, участие в социальной работе школы);

Важной составляющей воспитательного пространства школы, средством ее расширения на социальное пространство является социальная практика, которая играет роль механизма приобщения учащихся к жизни в социуме.

Направления воспитательного пространства:

1. Воспитательная работа в плане реализации воспитательной цели по воспитательным модулям, традиционные праздники школы (организация коллективного быта обучающихся, воспитанников);

2. Внеурочная работа (организация выставок, конкурсов, экскурсий, работа кружков и спортивных секций и т. д.);

3. Работа органов школьного и классного самоуправления;

4. Работа с родителями и семьей обучающихся, воспитанников;

5. Воспитательная работа с «трудными детьми» - профилактическая работа по снижению количества правонарушений

; 6. Профориентационная работа;



     Показателями социальной компетентности являются:

сотрудничество, работа в команде;

коммуникативные навыки;

способствовать принимать собственные решения;

способствовать делать осознанный выбор;

способствовать владением приёмам разрешения конфликтов;

способствовать развитию личностных качеств, саморегулирование.



Так как у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеются определённые нарушения в приёме, переработке и использовании информации, получаемой из окружающего их мира, то им особенно важно обладать социальной компетентностью, т.е. полноценно жить и работать с людьми в трудовом коллективе, в команде.

     Эффективным средством формирования социальной компетентности у детей с ОВЗ является творческая деятельность, в процессе которой у ребёнка усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Кроме этого, творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребёнка. Воспитанник с ОВЗ, участвуя в творческой деятельности, может пройти путь от интереса, через приобретение конкретных навыков, к профессиональному самоопределению, что так же важно для успешной адаптации в социуме.

     Вовлечь детей в творческую деятельность мне помогают внеклассные занятия, которые  дают возможность каждому воспитаннику реально открыть для себя волшебный мир искусства, проявить и реализовать свои творческие способности,  воспитывает такие положительные качества личности как трудолюбие, настойчивость, коллективизм, что  способствует выработке правильной самооценки.

     Во время проведения занятий используются различные формы организации деятельности детей: индивидуальные, групповые.



ТВОРЧЕСКОЕ ПРОСТР пространствоОсновные творческие дела:

проведение досуговых мероприятий;

проведение предметных недель, месячников;

организация встреч с интересными людьми, с представителями различных служб и организаций;

работа школьных кружков;

проектов.

Дети становятся участниками детского художественного творчества, где мы принимаем участие. Я учу своих детей танцевать, петь, рисовать, рассказывать стихотворения, помогать людям старшего поколения. мы выступаем на школьных мероприятиях, принимали участие в районных мероприятиях.

Планируя мероприятия, я ставлю перед собой задачу научить жить детей в коллективе, выполнять обязанности, отстаивать права, соблюдать правила взаимоотношений в коллективе, выполнять правила поведения, уметь трудиться для себя, для коллектива.

Цель - помочь каждому ребенку раскрыться, пройти с ним вместе его нелёгкий путь, на котором он не только будет «открывать» для себя новые знания, умения, но и « откроет» самого себя, поймет и осознает свою уникальность, свою роль и место в окружающем мире.

        Работа в группе детей  с ОВЗ, таким образом, организуется и проводится с учетом задач социальной адаптации, направленной на овладение жизненно необходимыми знаниями и умениями – познавательными, коммуникативными,  нравственными, эстетическими, трудовыми.

            

Третий год я работаю с группой т, которая состоит из 14 человек. Как воспитатель, стараюсь повышать свое педагогическое мастерство, так как считаю, что на внеурочную деятельность возложена важная задача, которая позволяет правильно организовать свободное время младших школьников, сделать их досуг организованным и содержательным.

Большинство детей достигают высокого уровня компенсаторного развития и обнаруживаются хорошие успехи в учебе, в разностороннем развитии.

САМООБРАЗОВ. Простр В своей работе с группой обучающихся  работаю в тесном контакте с классными руководителями, психологами, логопедами, и родителями.      

       В своей работе я использую основные методические рекомендации, составленные на основе передового опыта работы воспитателей коррекционных школ. Нахожу такую форму организации приготовления домашних заданий на самоподготовке, при которой знания, приобретенные учениками на уроках, получают наиболее эффективное закрепление. При этом использую здоровьесберегающие технологии и индивидуальный подход к детям.

Во время работы на самоподготовке координирую поведение детей: более возбудимых  сдерживаю от поспешности в приготовлении домашних заданий, медлительных - побуждаю к деятельности, неуверенных - подбадриваю и т. д.

Приготовление домашних заданий происходит таким образом, чтобы полностью сохранялось целевое назначение этого вида деятельности - как самостоятельного и индивидуального.

      Особое внимание уделяется формированию у учеников таких черт характера, как настойчивость, упорство, усердие, целеустремленность в процессе выполнения учебных задании.

  Если воспитанник не справляется с заданием, предлагаю ему еще раз  вспомнить или прочитать по учебнику нужное правило, посмотреть классную работу с аналогичным примером, обратить внимание на соответствующее наглядное пособие. Слабых учащихся постоянно подбадриваю, внушаю им уверенность в своих силах, учу их преодолевать трудности.

        Основной целью моей работы  стало  также формирование познавательной деятельности детей. Вся внеклассная и внешкольная работа, таким образом, является естественным продолжением учебно-воспитательного процесса на уроках, она дополняет и расширяет содержание учебной работы, проводимой учителем на уроке.

На сегодняшний день наиболее актуальны игровые методы и технологии, обеспечивающие расширение позитивного  социокультурного опыта школьников.

Трудовое пространство

Через самообслуживание и трудовые дела

ИГРАВОЕ простр

Спортивные часы, викторины, сюж

Воспитательные модули(мероприятия): «1 сентября - День знаний»; в течение года – «Дни здоровья», «Зарница», «Сильные, ловкие, смелые», «Веселые старты», «Спортивные соревнования», часы здоровья; в течение года – «День Именинника»; «День учителя»; «Осенний бал"; «День матери»; познавательные программы, «Казаки нашего районна», «Знаменитые люди России»; участие в районном проекте проекте "Творим добро"-"День матери", "Тепло наших рук" «Мне через сердце виден мир…»; новогодние праздники; «Любовь – волшебная страна» (ко Дню Святого Валентина); «А ну-ка, мальчики!»; «Праздник 8 Марта, «Последний звонок», школьная выставка подделки своими руками, отчетный концерт художественной самодеятельности - в районном доме ветиранов. «Прощание с начальной школой».



НЕБ. ВЫВОД




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Организация воспитательного пространства в КГКОУ ШИ 9 в условиях реализации ФГОС».

Автор: Копылова Ольга Владимировна

Дата: 30.03.2017

Номер свидетельства: 404995


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства