kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия по сказал терапии "Теремок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческих задатков обучающихся с РАС 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по сказал терапии "Теремок"»

Тема. Занятие по сказкотерапии на основе русской народной сказки «Теремок»


Вид сказки. Русская народная сказка.

Цель. Создание безопасной среды, в которой младшие школьники получат возможность раскрыть и исследовать свою личность, выявить и развить её ресурсы.

Задачи:

развивающая. Развивать ВПФ (память, мышление, речь, внимание, воспроизведение), творческие способности детей младшего школьного возраста;

коррекционная. Правильно формировать личность, направлять восприятие событий в позитивный ракурс. Приучать к доброте и смелости, поддержке единомышленников и тех, кто просто находится рядом.

воспитательная. С помощью простых сюжетов и ярких, красочных образов учить младших школьников с ОВЗ простым истинам, воспитывать в них нравственные качества и свойства личности.

Предварительная работа. Выявление знаний русских народных сказок обучающимися школьного возраста (рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок», «Волк и семеро козлят», отгадывание загадок о персонажах сказок.

Оборудование. Компьютер, аудио файлы. проекционная доска, макеты сказочной избушки, деревьев, шапочки сказочных персонажей (волк, лиса, мышка, заяц, лягушка, медведь).

Время занятия. 30 мин.

Ход занятия.

Условия проведения занятия

1. Длительность занятия 25 - 45 минут, в зависимости от желания и состояния де­тей. Учитывать возраст детей и их психические и физические возможности. В случае непредвиденного утомления аудитории занятие можно мягко остановить, объяснив, что "волшебная сила" иссякла и нет возможности сегодня продолжать пу­тешествие по сказке, что следующая встреча с героями сказки состоит­ся в другой раз.

2. Места для занятий должно быть достаточно много. На полу необходим ковер. Во время занятий допускается сидеть на полу.

3. В процессе расслабления (сидя, лежа, стоя) детям не рекомендуется двигаться, разговаривать, задавать вопросы, потому что процесс "слушания" себя очень тонок и любые разговоры, стуки, хлопки легко разрушают созданную атмосферу. Если детям тяжело сидеть смирно, неподвижно, в этот момент ведущий спокойно, терпеливо объяснять, насколько это важно научиться "слушать" себя, нужно быть мужественным и сильным.

4. В процессе занятий важно дать детям возможность говорить о своих ощущениях, но иногда предложите им просто молча "послушать себя".

5. Необходимо помнить, что все, выполняемое детьми, все их слова, движения, импровизации являются успешными, удачными, наилучшими и прекрасными. И неважно, как это выглядит со стороны. Важно, чтобы дети чувствовали себя раскрепощенными, свободными, чтобы верили в себя и в свои силы. Детей необходимо постоянно подбадривать, словесно поощрять и за особо трудные упражнения непременно хвалить.

Структура сказкотерапевтического занятия

I этап. Ритуал «входа» в сказку.

Содержание этапа: создать настрой на совместную работу. Войти в сказку. Коллективное упражнение.

Ведущий. - Добрый день, ребята! Я рада видеть вас на занятии. Хочу пожелать вам веселого времяпровождения. От себя же постараюсь не дать вам скучать. Но давайте для начала с вами поздороваемся.

Сейчас скажем наши имена.

2. Коллективное упражнение (сплачивающие действия).

Игра «Улыбка»

Ведущий. - Давайте встанем в круг, за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Какие у нас красивые улыбки! По дорожке я иду и улыбку всем дарю! Ты мой друг и я твой друг. Улыбнись и ты скорей – вместе будет веселей (ведущий выбирает ребенка и предлагает ему выбрать себе друга: «Выбирай, кому ты даришь свою улыбку. Пойдём вместе». И так, пока все дети не окажутся в общем кругу).

- Мы подарили друг другу улыбки, стали в общий круг, значит подружмлись. Мы теперь друзья! А друзья всё делают вместе: учатся в школе, вместе играют на переменах. А я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие! Например, в сказочный лес! Хотите отправиться в сказочный лес?

- Закрываем глазки, в ладоши хлопнем раз, два, три… В сказочную страну отправляемся мы! (аудиозапись «Шум леса»).

- Ребята, мы с вами оказались на лесной поляне, у избушки. Но чтобы войти в лес, надо выполнить несколько заданий. Вы готовы? Тогда начинаем!

Упражнение «Домик»

Ведущий. – Ребята, во время выполнения упржнения вы должны повторять движения вместе со мной.

«На поляне теремок, (ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок (поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор (щелчки каждым из пальцев поочередно).

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (кулаком постучать по ладони).

Открывайте! (широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!» (ладони сомкнуть одна поперек другой).

II этап. Актуализация (повторение) опорных знаний обучающихся (знание русских народных сказок и их персонажей).

Содержание этапа: актуализация опорных знаний обучающихся (знание русских народных сказок и их персонажей).

Ведущий. - Перед нами сказочный домик, или теремок. Чтобы в него зайти, нужно отгадать загадки и тогда мы узнаем, кто в нем живет.

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Козлята)

В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом. (Медведь)

Шла морозная зима.

В проруби у озера

Серый хвост лиса-кума

Кому отморозила? (Волк)

В птичник повадится — жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в серой шубке — летом. (Заяц)

III этап. Расширение представлений обучающихся о сказках.

Содержание этапа: расширить представление ребенка о чем-либо. Ведущий рассказывает или показывает детям сказку. Спрашивает, хотят ли они этому научиться, попробовать, помочь какому-либо существу из сказки.

Ведущий. – Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Сейчас вы отдохнете, а я расскажу вам сказку. Слушайте внимательно. Потом мне скажите, как она называется. Готовы? (ведущий рассказывает сказку «Теремок» с использованием вязанных сказочных персонажей).

IV этап. Приобретение нового опыта, проявление новых качеств личности обучающихся.

Содержание этапа: приобретение нового опыта, проявление новых качеств личности ребенка. Ведущий проводит игры, позволяющие детям приобрести новый опыт, совершаются символические путешествия, превращения.

Ведущий. – Ребята, а вы хотите сами показать мне сказку? Сейчас мы будем изображать сказочных персонажей. Условие такое: нужно одеть шапочку и под музыку изобразить походку сказочного героя (мышка, заяц, лягушка, волк, лиса, медведь).

V этап. Интеграция (связать новый опыт обучающихся с реальной жизнью).

Содержание этапа: связать новый опыт обучающихся с реальной жизнью. Ведущий обсуждает и анализирует вместе с детьми, в каких ситуациях их жизни они могут использовать тот опыт, что приобрели сегодня.

Ведущий. – Ребята, скажите, что сегодня на занятии вы делали впервые? (выучили игру «Улыбка», совершали сказочное путешествие, выполняли упражнение «Домик», изображали сказочных героев). А где в вашей повседневной жизни можно использовать то, чему вы научились сегодня? (В игру Улыбка» можно играть в классе и тогда вы не будете ссориться друг с другом. Упражнение «Домик» можно выполнять как разминку для пальчиков и тогда вы будете писать и рисовать красиво. Изображать сказочных персонажей можно во время игры на утренниках, на переменах и даже сможете самостоятельно показывать спектакли).

VI этап. Резюмирование (обобщение приобретенного опыта, его связь с уже имеющимся).

Содержание этапа: обобщить приобретенный опыт обучающихся, связать его с уже имеющимся. Ведущий подводит итоги занятия. Четко проговаривает последовательность происходившего на занятиях, отмечает отдельных детей за их заслуги, подчеркивает значимость приобретенного опыта, проговаривает конкретные ситуации реальной жизни, в которых дети могут использовать опыт.

Ведущий. – Да, сегодня на занятии мы играли в игру «Улыбка», выполняли упражнение «Домик», отгадывали загадки, совершили сказочное путешествие, изображали сказочных героев, слушали сказку, А как называлась сказка? Напомните мне. И вы были такими дружными, активными, весёлыми, послушными. Вы все молодцы! Мне с вами было весело!

VII этап. Ритуал «выхода» из сказки.

Содержание этапа: закрепить новый опыт, подготовить ребенка к взаимодействию в привычной социальной среде. Повторение ритуала "входа" в занятие с дополнением.

Ведущий. - Но нам пора возвращаться из сказки

Релаксация «Ковер-самолет»

(Дети лежат на ковре, на спине, руки вдоль туловища)
Ведущий. (Инструкция) 

- Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Закрываем глазки. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая. Ветерок нежно обдувает ваши усталые ручки, ножки; все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки… Постепенно ковер-самолет начинает снижаться и приземляется в нашей комнате, и вы уже чувствуете пол под собой, вы приземлились… В ладоши хлопнем раз, два, три… Из сказочной страны возвращаемся мы! Откройте глазки.

- Ребята, давайте станем в круг. Мы берём с собой самое важное, что было сегодня с нами, всё, чему мы научились. Протяните руки в круг и возьмите всё себе (дети совершают действия, как будто что-то берут из круга, прикладывая к груди).

Ведущий. - Наше занятие закончилось. До свидания, ребята!



3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Методическая разработка занятия по сказал терапии "Теремок"

Автор: Набокина Светлана Николаевна

Дата: 04.04.2023

Номер свидетельства: 628972


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства