Московская ул., д.44, г. Иваново, 153000 т.8(4932) 30-32-25
Разработчик: Старостина Елена Геннадьевна, учитель начальных классов.
№ урока | Дата-план | Дата- факт | Тема урока | Виды деятельности обучающихся | Корректировка |
| Аудирование и понимание речи 10ч. |
1. | 5.09 | | Добро пожаловать! Игра «Рассказ по кругу» Расскажи мне о своих летних каникулах | 1.Диагностика. (2 часа) 2.Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса) 3. Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций) 4.Составление рассказов на тему летнего отдыха (выбор картинки, соответствующей предложению, составление предложений из 3 слов, ответы на вопросы о лете). 5. Начало составления памятки «Секреты вежливого общения». 6. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно». | |
2. | 6.09 | | Повторение предложений (6—8 слов), разных по структуре, вслед за учителем | |
3. | 12.09 | | Повторение предложений (6—8 слов), разных по структуре, вслед за учителем | |
4. | 13.09 | | Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующий слову, предложению). | |
5. | 19.09 | | Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующий слову, предложению). | |
6. | 20.09 | | Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений | |
7. | 26.09 | | Твой старший друг. Почему с ним интересно? Слушание песни «Для друзей нет выходных» | | |
8. | 27.09 | | Вместе в беде и в радости Слушание рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» | | |
9. | 3.10 | | .Знакомство со сказкой «Двенадцать месяцев» Прослушивание аудиозаписи со сказкой | | |
10. | 4.10 | | «Двенадцать месяцев» Коллективное рассказывание сказки. | | |
Дикция и выразительность речи 6ч. |
11. | 10.10 | | Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания | 1.Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса) 2. Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций) 3.Конструирование диалога-конфликта (анализ иллюстраций, составление реплик) 4. Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания "Как дела?", "Как живешь?", "До завтра", "Всего хорошего". 5. Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). | |
12. | 11.10 | | Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания | |
13. | 17.10 | | Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов общения | |
14. | 18.10 | | Мы поэты. Сочиняем свое стихотворение | |
15. | 24.10 | | Мой помощник телефон. Проигрывание диалогов со справочными службами | |
16. | 25.10 | | Я у телевизора. Рассказ о любимой телепередаче | |
Общение и его значение в жизни 10ч. |
17. | 7.11 | | Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. | 1.Введение в ситуацию (обсуждение проблемного вопроса) 2.Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта) 3. Актуализация имеющихся знаний о правилах поведения в гостях. 4.Конструирование возможных диалогов в гостях. 5.Конструирование возможных диалогов с другом. 6.. Чтение стихотворения «Я Наташу с днем рождения поздравлял» | |
18. | 8.11 | | Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. | |
19. | 14.11 | | Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и др.) | |
20. | 15.11 | | Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и др.) | |
21. | 21.11 | | Условные знаки в общении людей. | |
22. | 22.11 | | Условные знаки в общении людей. | |
23. | 28.11 | | Общение на расстоянии. Кино, телевидение радио. | | |
24. | 29.11 | | Виртуальное общение. Общение в социальных сетях. | | |
25. | 5.12 | | Виртуальное общение. Общение в социальных сетях. | | |
26. | 6.12 | | Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей | | |
Организация речевого общения 38ч. |
27. | 12.12 | | Веселый праздник. Правила поведения в гостях | 1 | |
28. | 13.12 | | Веселый праздник. Правила поведения в гостях | |
29. | 19.12 | | Приглашение. Оформление письменного приглашения | |
30. | 20.12 | | Приглашение. Оформление письменного приглашения | |
31. | 26.12 | | Поздравляю! Коллективное составление поздравления | | |
32. | 27.12 | | Поздравляю! Коллективное составление поздравления | |
33. | | | Поздравление ветеранам Слушание стихотворения «Ушел из жизни ветеран» | |
34. | | | Мы друзья или враги природы? Составление предложений по картинкам | |
35. | | | Мы друзья или враги природы? Составление предложений по картинкам |
36. | | | .В гостях у леса. |
37. | | | В гостях у леса. |
38. | | | Я за порогом дома. «Ты» и «Вы», обращение по имени отчеству, по фамилии, обращение к знакомым и незнакомым взрослым. | |
39. | | | Я - дома. Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». | |
40. | | | Я и мои товарищи. Общение в школе, секции, кружке | |
41. | | | Я и мои товарищи. Общение в школе, секции, кружке | |
42. | | | Я и мои товарищи. Игры и общение со сверстниками. | |
43. | | | Знакомство, представление, приветствие. |
44. 45. | | | Знакомство, представление, приветствие. | 1. Введение в ситуацию (обсуждение проблемного вопроса) 2.Актуализация имеющихся знаний по теме. | |
|
46. | | | Я и мои товарищи. Одобрение и комплимент | |
47. | | | Формулы: «Мне очень нравится твой...». «Как хорошо ты…» и др | |
48. | | | Я в мире природы. Общение с животными.. | |
49. | | | Я в мире природы. Общение с животными | |
50. | | | Я за порогом дома. Обращение за помощью | |
51. | | | Я за порогом дома. Обращение за помощью | 1. Введение в ситуацию (обсуждение проблемного вопроса, рассматривание картинок) 2.Актуализация имеющихся знаний по теме. 3.Обогащение словарного запаса по теме. 4.Моделирование и проигрывание возможных диалогов в кинотеатре. 5. Памятка «Секреты вежливого общения». | |
52. | | | Я за порогом дома. Замечание, извинение. | |
53. | | | Я за порогом дома. Замечание, извинение. | |
54. | | | Я – дома. Сочувствие заболевшему. Слова поддержки, утешения. | |
55. | | | Я – дома. Сочувствие заболевшему. Слова поддержки, утешения. | |
56. | | | Я и мои товарищи. Просьба, совет |
57. | | | Я и мои товарищи. Просьба, совет |
58. | | | Я за порогом дома. Неофициальные разговорные формулы: «привет», «салют», «счастливо», «пока». |
59. | | | Я за порогом дома. Поездка в общественном транспорте. | 1. Введение в ситуацию (обсуждение проблемного вопроса, рассматривание картинок) 2.Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций) 3.Актуализация имеющихся знаний о том, какую информацию содержит прогноз погоды, как её нужно использовать при планирование своего времени. 4.Конструирование предложений по теме с опорой на условные обозначения. | |
60. | | | Я за порогом дома. Поездка в общественном транспорте. | |
61. | | | Я и мои товарищи. Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания. «Как дела?», «Как живешь?», «До завтра» и др. | |
62. | | | Я и мои товарищи. Просьбы при прощании. «Приходи ещё», «Заходи, звони». | |
63 | | | Я в мире природы. Поведение на водоеме. | |
64 | | | Я в мире природы. Поведение на водоеме. | |
Повторение за год. 4ч. |
65. | | | Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов общения | 1. Введение в ситуацию (обсуждение проблемного вопроса, рассматривание картинок) 2.Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций) 3.Подготовка обучающимися творческих работ по теме. 4. Выполнение и представление творческих работ. | |
66. | | | Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, перессказ. | |
67. | | | Я-культурный человек | |
68. | | | Я-культурный человек | |