Просмотр содержимого документа
«Контрольно-обобщающий урок по теме "Приготовление бутербродов".конспект»
План урока
Приветствие
Станьте дружненько все в ряд
- проверить готовность к уроку
- упражнение «Успокоение»
- активизация обучающихся
1) назовите времена года
2) какое сейчас время года?
3) по каким признакам его можно определить?
4) какой у вас самый любимый зимний праздник?
5) а какого числа мы празднуем НГ?
6) назовите сегодняшнее число.
Правильно, сегодня 12 декабря. Сегодня у нас контрольно-обобщающий урок по теме «Приготовление бутербродов». Мы вспомним все, чему вы научились на уроке и продемонстрируем ваши знания на практике.
Слайд 1
Итак, откройте ноутбуки. Найдите на рабочем столе папку с сегодняшним числом, откройте ее. Теперь откройте папку со своей фамилией. Перед вами задания, которые вы будете выполнять на уроке, когда я скажу.
Слайд 2
Давайте вспомним, с чего мы начали. Что это за слово такое БУТЕРБРОД, из какого языка оно к нам пришло? (немецкого) Как оно переводится? (хлеб с маслом).
Чудак математик в Германии жил,
Он хлеб с колбасою случайно сложил.
Потом результат положил себе в рот,
Вот так на Земле был рожден БУТЕРБРОД.
Мы знаем, что существует несколько видов бутербродов, а какие именно, вы ответите в 1 задании.
1 задание. Виды бутербродов.
Перед вами изображены картинки бутербродов. Вы должны определить их вид и напечатать рядом с картинкой название. У некоторых внизу есть подсказки.
Теперь, чтобы проверить ваши ответы, поменяйтесь местами. (парная взаимопроверка)
Вместе еще раз повторим виды бутербродов. Слайд
Скажите пожалуйста, а из каких продуктов можно приготовить бутерброд?
Главное, чтобы продукты сочетались между собой.
У каждого из вас есть технологическая карта, по которой сегодня вы будете готовить. Но сначала я хочу посмотреть, сможете ли вы самостоятельно ею пользоваться. Откройте
Задание 2. (продукты, инвентарь, оборудование)
Перед вами два листа. На одном изображены продукты, инвентарь и оборудование, которое может сегодня пригодиться. Ваша задача, методом перетаскивания, перенести на другой лист только те изображения, которые понадобятся лично вам. Внимательно прочитайте тех.карту, подумайте и выполните задание, оно у всех разное. Так же, нужно определить к какому виду относится ваш бутерброд. (проверяется фронтально)
Масютина К-закрытый
Романова К-открытый, сложный
Романов Р-простой, горячий
Кононович А-простой, открытый
Хорошо. Мы вспомнили виды бутербродов, что нам понадобится для их приготовления, а помните ли вы порядок действий при выполнении кулинарных работ. Проверим!
Задание 3. (этапы ПР)
Откройте 3 задание. Перед вами этапы выполнения практической работы на кухне. Но они все перепутаны, нужно правильно расставить очередность их выполнения.
Вместе проверим, справились ли вы. У кого есть ошибки, исправьте их. (самопроверка)
Физминутка.
Дружно все ребята встали,
Руки высоко подняли,
Развели их в стороны,
Посмотрели, ровно ли.
Опустили резко вниз,
Тихо-тихо все садитесь.
Все дружно посмотрите по сторонам. Я развесила цветные геометрические фигуры. Сейчас по очереди я буду их называть, а вы постараетесь быстро глазками отыскать их. Будьте внимательны!
Мы вспомнили, в какой последовательности выполняем работу на кухне. Есть одно важное правило, которое нужно соблюдать всегда при выполнении кулинарных работ. Чтобы его назвать, вы должны дружно разгадать кроссворд, который я приготовила.
Работа в группе. Кроссворд.
ЧИСТОТА
Молодцы! Справились. Но не будем забывать и о правилах техники безопасности.
Задание 4. (убрать лишнее)
Перед вами правила поведения при работе с ножом. Вам нужно оставить только верные пункты, а лишние убрать. Теперь вместе проверим, как вы справились. У кого есть ошибки?
Хорошо! Мы вспомнили и повторили все, что прошли по теме «Приготовление бутербродов». Наконец -то приблизились к самому интересному, практической работе. Но перед тем, как приступить к самостоятельной работе, вам нужно пройти интерактивный тест, по окончанию которого программа сама оценит ваши знания или укажет на ошибки, если таковые имеются. Внимательно читай задание. Если есть вопросы, поднимите руку.
Тест
После прохождения теста, приступаете к практической работе, используя имеющие знания. Удачи!
Практическая работа
После приготовления бутерброда, присаживайтесь на свое место. Расскажите о своем бутерброде.
Оценка качества
- Посмотрите, какие бутерброды у нас получились. Такие красивые и, наверняка, вкусные. А все потому что все очень старались.
Дегустация
Дети пробуют бутерброды на вкус, чтобы не было предвзятого отношения, можно обменяться работами.
Итог урока
- кто назовет тему сегодняшнего урока, чем мы занимались?
- что вам запомнилось или понравилось больше всего?
- полученные знания вам пригодятся?
Хочу отметить работу учащихся_____________
Сложности были у ________________
На этом урок окончен. Всем спасибо. Дежурный поможет мне убрать рабочие места.