kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему «Звери».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: содействовать расширению представлений детей о  мире животных: зверях - млекопитающих.

Задачи:

  1. Образовательные: дать понятие «млекопитающие»; показать, что звери имеют волосяной покров; передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни; учить распределять зверей на группы по способу питания (насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные).
  2. Развивающие: способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков, любознательности, развивать мышление через совершенствование умений анализировать, обобщать, группировать, развивать познавательный интерес к природе.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность, совершенствовать культуру речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему «Звери».»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 2-4 коррекционных классов (ЗПР).

Занятие № 6 «Звери»

Цель занятия: содействовать расширению представлений детей о мире животных: зверях - млекопитающих.

Задачи:

  1. Образовательные: дать понятие «млекопитающие»; показать, что звери имеют волосяной покров; передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни; учить распределять зверей на группы по способу питания (насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные).

  2. Развивающие: способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков, любознательности, развивать мышление через совершенствование умений анализировать, обобщать, группировать, развивать познавательный интерес к природе.

  3. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность, совершенствовать культуру речи.

Материал: ПК, презентация о млекопитающих, карточки-задания к уроку.


Ход урока


Организационный момент


Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте!

Повторение пройденного на предыдущем занятии

На прошлом уроке я просила вас подготовит небольшое сообщение о зверях-млекопитающих. Кто готовь?

Основная часть


Информационный блок

Кто нам напомнит, что значит «млекопитающие»? Ребята приготовили сообщения о некоторых зверях. Отгадайте, о каком звере идёт речь.

УЧЕНИК 1- Тигр

Тигр является самым крупным представителем семейства кошачьих. Тело его покрыто шерстью. Это мощный зверь, одним ударом убивающий лошадь. Делает прыжки длиной 7 метров. Тигру нужно съедать до 40 кг мяса в день. Обычно охотится на крупную животную. Охотится в основном на оленей, обезьян, но может также нападать на буйволов и даже слонов. У тигрицы бывает от 2 до 4 детёнышей. Она кормит их молоком. Тигрята рождаются маленькими, слепыми. Как и любой хищник, тигр-санитар природы, уничтожающий в первую очередь больных и ослабленных животных, чем приносит пользу. К сожалению, тигры находятся в опасности исчезновения, так как тигриная шкура очень ценится браконьерами.

УЧЕНИК 2 - Ёж

Длина животного достигает 25-30см. На охоту выходит с наступлением темноты. Он питается змеями, лягушками, мышами. Ежи трудятся над устройством жилища под густыми кустарниками, под кучами хвороста. В гнездо приносят солому, листья, сено. В норе два выхода – один на юг, другой на север. Один или два раза в году у ежей рождаются семь детёнышей. Ежиха вскармливает их молоком. Колючки ежа это изменившиеся волосы.

Вы прослушали два сообщения. Чем похожи эти звери? (Звери имеют волосяной покров, рождают живых детенышей, вскармливают детёнышей молоком). А где живут эти животные? (На суше)

УЧЕНИК 3 - Тюлень

В водах Северного Ледовитого океана живут тюлени. Окраска: пёстрая, серая, тёмно-коричневая, чёрная, у новорожденных - белая или чёрная. Шерсть тюленя, состоит из коротких, жестких и редких волос. Толстый слой подкожного жира, защищает от переохлаждения, который к тому же снижает удельный вес тела и облегчает плавание. Конечности тюленей с перепонками между пальцами превратились в ласты и служат для плавания. Причем передние ласты у них действуют как весла, а задние — как руль. Большую часть времени эти животные проводят в воде, быстро в ней передвигаются и ловко ныряют. На сушу они выходят для отдыха и сна, размножения и линьки. Вне воды тюлени становятся неуклюжими: по поверхности суши или льда они могут только ползать при помощи передних ластов. Питаются тюлени различными водными организмами: одни едят моллюсков и ракообразных, другие предпочитают рыб. Младенцы питаются материнским молоком, а когда подрастают, то учатся добывать еду сами.

Все тюлени - звери полуводные, без суши обойтись не могут. На земле и на льдинах они размножаются, линяют, просто отдыхают. ("Целый день лежит тюлень, и лежать ему не лень!") В воде же тюлени только кормятся. И все-таки на суше эти ластоногие довольно беспомощны. Передвигаются они на брюхе (как гусеница-землемерка), шагать и бегать не умеют - конечности -ласты не позволяют. Этим они, между прочим, сильно отличаются от ушастых тюленей - котиков и сивучей, которые способны "бежать" и "перескакивать", перебирая ластами.

Настоящие тюлени никогда не удаляются от большой воды, предпочитая отдыхать у кромки льда, у открытой лунки, на краю рифов. Чуть опасность - сразу в воду, а там их уже не догонят никакие наземные враги. Животные развивают в воде скорость до 30 километров в час.

И все же в открытом море тюлени проводят мало времени. Их привычные места обитания - прибрежная зона. Только во внутренних морях они осмеливаются удаляться от берега на значительные расстояния.

У тюленей, как и у многих других животных, есть особенность: они предпочитают держаться вблизи привычного участка обитания. Такой территориальный консерватизм - одна из причин, осложняющих охрану тюленей. Животные не могут и не хотят уходить из родных мест, даже если эти места стали для них уже малопригодны.

Детеныши у обыкновенных тюленей, живущих на Балтике, обычно появляются на берегу. В мае-июле самки приносят по одному малышу весом 7-8 килограммов. Новорожденный покрыт короткой и грубой шерстью, похожей на шерсть взрослых. Уже через несколько часов после рождения он идет в воду.

Матери кормят детенышей молоком около месяца, и пища эта настолько питательная, что к концу молочной диеты вес малыша достигает 30 килограммов. Но не всем малышам, рождающимся на берегах Балтийского моря, удается дожить до взрослого возраста. Многие из них сразу по рождении начинают болеть и гибнут от повышенной концентрации пестицидов и тяжелых металлов, попадающих в молоко матери из съеденной ею рыбы.

УЧЕНИК 4 – Белый медведь

Белый медведь обитатель Арктики. Его тело покрыто густой, длинной шерстью. Самый крупный хищник, самцы достигают до 800кг. Очень хорошо плавают и ныряют, питается в основном тюленями и рыбами. В декабре у медведицы рождаются детёныши. Она их вскармливает молоком. Медвежата рождаются очень маленькими, массой около 1 кг.

Млекопитающие – это животные, тело которых покрыто шерстью. Рождают живых детёнышей и вскармливают их молоком. Они освоили все среды обитания - воду, сушу, почву).

Какой можно сделать вывод о питании разных зверей? (Среди зверей есть насекомоядные, растительноядные, хищники и всеядные)

Развивающие задания, загадки, стихотворения, поделки.

Реши ребус.

Игра «Споём вместе».

Участники делятся на две команды.

Условия игры: первая команда должна вспомнить отрывок из песни про зиму или зимние признаки. А вторая команда должна ответит тем же. Побеждает та команда, которая споёт вместе больше песен.

Кто был друзьями:

  1. Маугли-…

  2. Чипполино…

  3. Шрек….

  4. Маша…

  5. Крокодил Гена…

  6. Незнайка

  7. Винни-Пуха…

Выполни действия и напиши полученное слово.

СОК-ОК+АМ+О+ЛЁТ= САМОЛЁТ

О+ГУ+РА-А+ЕЦ=

СВИ-ВИ+МЕ+ТА+НА=

КЕС-С+ФИР=

ЛЕ+ТОК-К=

ОБ+ЛАС-С+КО=

ШП+КО-П+ЛАМ-М=

МАТ-АТ+О+РЕ=

Задание. Кто где живёт?

Волк, Лиса и Медведь живут в трёх домиках: первый-белый с большим окном, второй – серый с большим окном, третий-серый с маленьким окном. У Волка и Лисы домики с большим окном, у Волка и Медведя-серые домики. Помоги зверям попасть к себе домой.

Подчеркни в каждой группе слов из скобок подходящее слово.

УТРО-ВЕЧЕР,

ЗИМА- ? (ХОЛОД, ВЕСНА, СНЕГ, ЛЕТО, ЛЫЖИ)

ВЕСЁЛЫЙ-ГРУСТНЫЙ,

ТИХО- ? (ТЕМНО, ДЕТИ, ГРОМКО, НЕШУМНО)

МНОГО-МАЛО,

КОНЕЦ- ? (ОБРЫВ, НАЧАЛО, ВСЁ, ДЕЛА, ЗАКРЫТИЕ)

Логика.

В «лесной школе» 14 учеников: лисята, волчата и медвежата. Меньше всего в школе волчат, а больше всего-лисят: их на 5 больше, чем волчат. Сколько в «лесной школе» лисят, волчат и медвежат?

Итог. Обсуждение результатов работы на занятии


Любите природу. Не обижайте животных, тогда и ваши дети будут радоваться богатству нашей планеты.

Спасибо за активное участие! Я очень вами довольна.

Использованная литература:

  1. Целлариус А.Ю. Я познаю мир. Звери. Детская энциклопедия. М.: АСТ: Астрель, 2004.

  2. Соколова Т.Н. Курс «Речь». Развития речи. Рабочие тетради для детей 6-7, 8-9, 10-11 лет: в 2-х частях, часть 1,2 М.: Издательство РОСТ, 2017.

  3. Холодова О.А. Юным умникам и умница: Задания по развитию познавательных способностей (6-7, 8-9, 10-11 лет): Рабочие тетради: В 2-х частях, часть 1, 2. М.: Издательство РОСТ, 2014.

  4. http://www.filipoc.ru/





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему «Звери».

Автор: Султанова Гулжазира Алимхановна

Дата: 13.11.2020

Номер свидетельства: 563309


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства