kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему «Зима. Зимние признаки. Урок-экскурсия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: на основе наблюдений формирования представления о зиме и зимних признаках.

Задачи:

  1. Образовательные: расширить представления учащихся об изменениях в природе зимой (состояние почек на деревьях и кустах, снежный покров, высота солнца, цвет неба, температура воздуха); 
  2. Развивающие: развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему «Зима. Зимние признаки. Урок-экскурсия»»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 2-4 коррекционных классов (ЗПР).

Занятие № 9 «Зима. Зимние признаки. Урок-экскурсия»

Цель занятия: на основе наблюдений формирования представления о зиме и зимних признаках.

Задачи:

  1. Образовательные: расширить представления учащихся об изменениях в природе зимой (состояние почек на деревьях и кустах, снежный покров, высота солнца, цвет неба, температура воздуха); 

  2. Развивающие: развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание.

  3. Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Материал: шест, рулетка.


Ход урока


Организационный момент


Отгадайте загадку.

 Снег, морозы, холода. Над рекою толща льда. День короткий, ночь длинна. Это матушка-... (зима).

Сегодня на уроке мы отправимся в гости к зиме, понаблюдаем за сезонными изменениями в природе.

Повторение пройденного на предыдущем занятии

Игра «Похлопаем-потопаем»

Проверяя домашнее задание, учитель задает вопросы и предлагает варианты ответов к ним. В случае правильного ответа задача детей – похлопать в ладоши, если же ответ неверный – потопать ножками. Эта игра – отличная разминка и хороший способ снять напряжение в классе.

Основная часть


Информационный блок

Назовите сегодняшнюю дату. Что вы можете рассказать об этом астрономическом дне? (Дети называют число и месяц; рассказывают какое место занимает этот зимний месяц в течение зимы; описывают состояние погоды в этот день; ведется наблюдение за цветом неба; учитель называет температуру воздуха; температуру воздуха этого дня дети сравнивают с предыдущими днями.)

Как вы думаете, какой будет погода в последующие дни? (Используются приметы прогнозирования погоды из народного календаря.)

Гномон (древне греч. — указатель) — древнейший астрономический инструмент, вертикальный предмет (стела, колонна, шест), позволяющий по наименьшей длине его тени (в полдень) определить угловую высоту солнца. Гномоном также называют часть солнечных часов, по тени от гномона определяется время в солнечных часах. Изобретателем гномона является древнегреческий философ и астроном Анаксимандр Милетский.

Гномон позволяет определить: астрономический полдень — момент, когда длина его тени наименьшая. Для точности измерения важное значение имеет высота гномона — чем он выше, тем длиннее отбрасываемая им тень, что повышает точность измерения.

При помощи гномона можно определить стороны света. В любое время года в полдень (когда от гномона падает самая короткая тень) Солнце находится на юге. А тень, падающая от предметов в полдень, показывает на север.

Практическая работа

С помощью переносного гномона (метрового шеста) определим высоту ... солнца над горизонтом. Для этого нужно воткнуть его в землю и наблюдать за длиной тени, которую он дает. Давайте воткнем шест в землю и рулеткой измерим длину тени, которую он дал. Запишем сегодняшнюю дату и эту цифру. И так мы сможем ответить на вопрос: как Солнце изменяет свою высоту над Землей.

Тень от гномона зимой короче, чем летом и осенью. О чем это говорит? (Солнце ниже стоит над Землей, значит, на Землю посылает меньше тепла.)

Какие изменения в неживой природе мы наблюдаем с уменьшением солнечного тепла? (Сначала были заморозки, а потом ударили настоящие морозы; осадки выпадают в виде снега, на деревьях наблюдали иней, на реках, озерах и других водоемах появился лед, ветер стал пронзительным и холодным, характерным признаком зимы являются вьюги и метели.)

Когда по календарю начинается зима? Кто запомнил, когда началась зима в природе?

Ученые считают, что зима начинается 22 декабря. Это день зимнего солнцестояния с самым коротким днем и самой длинной ночью в году. После 22 декабря солнце начнет все выше и выше подниматься над Землей, день начнет увеличиваться. Но зима еще будет господствовать долго — январь, февраль, и даже «захватит» часть марта. А в зимний период природа находится в состоянии покоя.

Развивающие задания, загадки, стихотворения, поделки.

Работа в группах

Дети получают задание измерить глубину снега в разных местах.

- Везде ли одинаков снежный покров?

- Как вы думаете, от чего это зависит?

Наблюдения за растениями

- Посмотрите на деревья. Какие они? (Без листьев) Почему?

- Какие деревья остались на зиму с листьями (хвоинками)?

- Найдите ель и сосну. Чем они отличаются?

- Что происходит с растениями зимой?

- Рассмотрите ветки деревьев и кустарников. Что вы видите? (На некоторых всю зиму держатся плоды, например, на рябине, калине — ягоды; на кленах — летучки. На некоторых деревьях остались листья.}

- Посмотрите вокруг, какие деревья и кустарники вы можете узнать зимой? Назовите их.

-  По каким признакам вы их узнали?

-  Что происходит с растениями зимой? (Они пребывают в состоянии покоя.)

Итог. Обсуждение результатов работы на занятии


- Что интересного вы узнали на уроке-экскурсии?

Ответь на вопросы.

Во что превращается вода зимой?

Что обычно загадывают на Новый год?

Снежное сооружение для катания на санках?

Как называется «лыжное» время года?

Как зовём мы человека, что зимой пойдёт в реку?

Использованная литература:

  1. Куцина Е., Созонова Н. Учимся рассказывать о временах года для детей 5-7 лет. Готовимся к школе. Екатеринбург: ООО «Литур-опт», 2014.

  2. Соколова Т.Н. Курс «Речь». Развития речи. Рабочие тетради для детей 6-7, 8-9, 10-11 лет: в 2-х частях, часть 1,2 М.: Издательство РОСТ, 2017.

  3. Холодова О.А. Юным умникам и умница: Задания по развитию познавательных способностей (6-7, 8-9, 10-11 лет): Рабочие тетради: В 2-х частях, часть 1, 2. М.: Издательство РОСТ, 2014.

  4. http://www.filipoc.ru/





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Султанова Гулжазира Алимхановна

Дата: 13.11.2020

Номер свидетельства: 563312


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства