kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему «Рыбы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: познакомить с общими признаками и разнообразием рыб;

Задачи:

    1. Образовательные: изучить внешнее строение и отличительные признаки рыб.
    2. Развивающие: развивать коммуникативные качества детей.

Воспитательные: Воспитывать  любовь к природе,  бережное отношение к ней.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему «Рыбы».»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 2-4 коррекционных классов (ЗПР)

Занятие № 10 «Рыбы»

Цель занятия: познакомить с общими признаками и разнообразием рыб;

Задачи:

    1. Образовательные: изучить внешнее строение и отличительные признаки рыб.

    2. Развивающие: развивать коммуникативные качества детей.

    3. Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Материал: наглядные картинки на тему «Рыбы», карточки-задания.

Ход урока


Организационный момент


А мы начнем наш урок с физкультминутки «Рыболов». Ребята имитируют движение рыболова:

Рыболов, рыболов

Покажи свой улов!

Я поймал леща большого

И налима – вот такого!

Двух горбатых, полосатых

Окуней и двух линей,

Щуку, карпа, судака…

А в ведерке два малька.

Ребята, мы сейчас сделали физкультминутку про рыболова. А кто знает, кто такой рыболов? (человек, который ловит рыбу)

Повторение пройденного на предыдущем занятии

Игра «Похлопаем-потопаем»

Проверяя домашнее задание, учитель задает вопросы и предлагает варианты ответов к ним. В случае правильного ответа задача детей – похлопать в ладоши, если же ответ неверный – потопать ножками. Эта игра – отличная разминка и хороший способ снять напряжение в классе.

Основная часть


Информационный блок

Рассказ может быть дополнен интересными фактами. Рыбы — это водные жители, тело которых покрыто чешуёй. Тело рыбы состоит из головы, туловища, хвоста и плавников. При помощи плавников рыбы поворачиваются в воде и меняют направление. Рулём для них служит хвост. У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой, и над собой, и сзади, и под собой. Дышат рыбы при помощи жабр. Они закрывают жабры и набирают полный рот воды, а потом открывают жабры и выпускают через них воду, «забирая» из воды кислород. Большинство рыб мечут икру. Из каждой икринки потом появляются мальки. Они не совсем похожи на взрослых рыб. Но пройдёт немного времени, и мальки превратятся во взрослых рыб. Зимой, когда вода замерзает, рыбы опускаются на дно. В это время они ведут малоподвижный образ жизни, мало едят. Но в воде подо льдом очень мало кислорода, поэтому люди делают проруби, чтобы рыбам было легче дышать. В зависимости от питания рыбы бывают: растительноядные, которые питаются водорослями, мошками — попавшими в воду – это такие рыбы как: лещ, ёрш, толстолобик, белый амур, уклейка и другие. хищные рыбы, которые всеядны – щука, карп, сом, окунь, пиранья, акула и другие. В зависимости от места обитания рыб из делят на речных и морских. Речные рыбы Карась – речная рыба, размером от 30 до 50 см. Бывает золотой и серебряный караси. Окунь – небольшая речная рыбка длиной до 30 см. Несмотря на то, что она маленькая, окунь- хищная рыба. Ёрш – небольшая рыбка, питающаяся мелкими организмами- рачками и др., водится ёрш в реках и озёрах, и является добычей для более крупных рыб. Сом – очень крупная рыба, длиной до 5м и весом до 300 кг. Обитает сом в реках и озёрах. У этой рыбы нет чешуи. Сом – хищник. Щука – речная хищная рыба, она достигает в длину до 2 м и имеет массу более 60 кг. Окрас у щуки серо-зелёный в крапинку. Щука очень прожорлива. Питается в основном рыбой, лягушками, насекомыми. Морские рыбы Меч-рыба — одна из самых больших хищных рыб. Она достигает 4,5 метра в длину и весит до 500 кг. На хвосте у неё большой полулунный плавник, верхняя челюсть несет меч, а тело голое, без чешуи. Морской чёрт – крупная рыба длиной до 1,5 м, а весит до 20 килограммов. На голове удочка — аппетитная светящаяся «приманка» для других рыб. Летучие рыбы – невелики, от 15 до 25-35 см. Даже гигантская летучая рыба не длиннее 50 см. Её грудные плавники немного короче тела и содержат большое число лучей. Электрический скат – крупная рыба, нередко достигающая длину 2 м и вес 100 кг, с почти круглым диском тела и голой, лишённой шипов и колючек кожей. Они используют своё грозное оружие главным образом для того, чтобы убивать добычу и, конечно, для обороны. Рыба-зебра – морская рыбка, раскрашенная кремовыми и бордовыми полосами. Тело рыбы-зебры оснащено большим количеством плавников, игл и других придатков. В минуту опасности она быстро поворачивается из стороны в сторону, стараясь встать к противнику спиной, и бьёт его спинными плавниками. Яд крылаток чрезвычайно опасен. Сколько живут рыбы? Продолжительность жизни рыб от 5 до 100 лет! Мелкие рыбки живут меньше, а крупные (щука, сом) могут дожить до глубокой старости. Ведь в водоёмах у них нет врагов. Если не попадут на крючок рыболова, будут жить очень долго. В мире известно больше 32 тысяч видов рыб. Они имеют большое экономическое значение для человека из-за употребления их в пищу.

Развивающие задания, загадки, стихотворения, поделки.

Реши ребус.

Учись рассуждать.

Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Укажи, какая рыба поймана раньше всех?

Графический диктант.(Нарисуй)

В тихой речке у причала

Рыбка рыбку повстречала.

- Здравствуй!

- Здравствуй!

- Как дела?

-На рыбалке я была.

Я удила рыбака,

Дядю Петю-чудака.

-Где же твой рыбак?

Попался?

- Нет, ушёл хитрец – сорвался. (Е.Чеповецкий)

Игра «Запомним слова»

Учитель называет 15 слов названий рыб, а участники должны запомнить эти слова. После того как учитель зачитывает слова, участники пишут на бумаге слова, которые они запомнили. Число слов, воспроизведены, фиксируются. Учитель должен определить, кто занял 1-е, 2-е и 3-е место.

Нарисуй.

Рыбку нарисуй слева от прямоугольника, но справа от треугольника.

В первом столбике записаны синонимы, называющие действия. Расставь их в порядке усиления действия. Составь пары.
Шёл черепаха

Мчался кляча

Бежала турист

Летела грузовик

Тащилась ракета

Скакал собака

Ползла конь

Подбери к началу пословицы её окончание.


Не спеши языком-

от того и наберёшься

Сам пропадай,

торопись делом

С кем поведёшься-

а руки делают

Труд человека кормит,

а товарища выручай

Глаза страшатся

а по уму провожают

Хочешь много знать-

а лень портит

По одёжке встречают,

надо мало знать

Логика.

Лестница состоит из 15 ступенек. Подумай, на какую лестницу надо встать, чтобы быть на середине лестницы?

Итог. Обсуждение результатов работы на занятии


Ответь на вопросы.

Рыба с усами.

Хищной пары нет зубастей, всех прожорливей, опасней.

Дом для рыбок на столе.

Орган, с помощью которого рыба дышат в воде.

Какие рыбы выполняли все желания в сказке?



Использованная литература:

  1. Васильева Е.Д. Я познаю мир. Рыбы. Детская энциклопедия. М.: АСТ Астрель, 2001.

  2. Соколова Т.Н. Курс «Речь». Развития речи. Рабочие тетради для детей 6-7, 8-9, 10-11 лет: в 2-х частях, часть 1,2 М.: Издательство РОСТ, 2017.

  3. Холодова О.А. Юным умникам и умница: Задания по развитию познавательных способностей (6-7, 8-9, 10-11 лет): Рабочие тетради: В 2-х частях, часть 1, 2. М.: Издательство РОСТ, 2014.

  4. http://www.filipoc.ru/





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему «Рыбы».

Автор: Султанова Гулжазира Алимхановна

Дата: 13.11.2020

Номер свидетельства: 563313


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства