Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под редакцией В.В.Воронковой
№ урока | Тема, изученная на уроке | Кол-во часов | Коррекционные задачи | Дата |
| 1 четверть | | | |
| Устное народное творчество. | | | |
1 | Сказки. | 1 час | Коррекция и развитие долговременной памяти, посредством вспоминания сказок. | |
2,3 | Волшебное кольцо (русская народная сказка). | 2 часа | Коррекция и развитие кратковременной памяти, посредством краткого пересказа. Коррекция и развитие наглядно-действенного мышления, посредством работы над текстом. | |
4 | Пословицы и поговорки. | 1 час | Коррекция произвольного внимания, посредством беседы с учителем. | |
5 | Баллады. | 1 час | Коррекция и развитие долговременной памяти, посредством вспоминания произведений относящихся к балладам. | |
6 | Перчатка (повесть) В.А.Жуковский. | 1 час | Развивать технику чтения. Коррекция кратковременной памяти, посредством ответов на вопросы по изученному материалу. | |
7 | Нашла коса на камень (И.З.Суриков). | 1 час | Коррекция кратковременной памяти, посредством беседы по вопросам после текста. Коррекция словесно-логического мышления, посредством объяснения смысла пословицы. | |
8 | Садко (отрывок). | 1 часа | Развивать умения выразительного чтения. | |
9 | Вн.чтение. | 1 час | | |
| Произведения русских писателей XIX века. | | | |
10 | Александр Сергеевич Пушкин(1799-1837). | 1 час | Коррекция кратковременной памяти, посредством работы с вопросами темы. Коррекция произвольного внимания, посредством работы с текстом. | |
11 | Публичное испытание (М.Я.Басина). | 1 час | Развитие речи, посредством выразительного чтения. | |
12 | Записки о Пушкине(отрывок) И.И.Пущин. | 1 час | Коррекция словесно-логического мышления, посредством беседы по вопросам. | |
13,14 | Памятник(отрывок). | 2 часа | Развитие речи, посредством выразительного чтения. Коррекция долговременной памяти, посредством заучивания стихотворения. | |
15 | Зимнее утро. | 1 час | Развитие словарного запаса, посредством изучения новых слов. Коррекция наглядно-действенного мышления, посредством написания сочинения. | |
16 | И.И.Пущину. | 1 час | Коррекция зрительного внимания, посредством работы над текстом. | |
17 | Няне. | 1 час | Коррекция долговременной памяти, посредством заучивания стихотворения. | |
18 | Сожжёное письмо (отрывок). | 1 час | Развитие речи, посредством вдумчивого, внимательного чтения отрывка. | |
19 | «Я вас любил..» | 1 час | Коррекция наглядно-образного мышления, посредством работы с текстом. Коррекция зрительного внимания, посредством поиска ответов на вопросы в тексте. | |
20,21 | Сказка о попе и о работнике его Балде. | 2 часа | Развитие словарного запаса, посредством изучения новых терминов. Коррекция кратковременной памяти, посредством ответов на вопросы по теме. Коррекция зрительного внимания, посредством прочтение главных мыслей сказки. | |
22 | Вн.чтение. | 1 час | | |
23 | Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841). | 1 час | Коррекция долговременной памяти, посредством вспоминания произведений М.Ю.Лермонтова. Коррекция произвольного внимания, посредством работы с учебником. | |
24 | Смерть Поэта (отрывок). | 1 час | Коррекция наглядно-образного мышления, посредством деления текста на части. Коррекция кратковременной памяти, посредством ответов на вопросы по тексту. | |