Обращение с кухонным инвентарем |
1 | | Посуда столовая Тарелка столовая Ложка столовая | | Различение предметов посуды (форма, детали Материалы для её изготовления ( металл, дерево, глина, стекло, пластик) Знакомство с внешним видом предметов сервировки стола. Просмотр мультфильма «Федорино горе». Зарисовка внешнего вида, штриховка, элементы подписи названий. крышка, носик, ручка, донышко Предметы посуды по назначению, виды тарелок Величина тарелки, форма, цвет. Материал изготовления, для чего используется. Техника безопасности с тарелкой . Маша и медведь Предметы посуды по назначению (десерты, каши) Величина ложки, форма, цвет. Материал изготовления, для чего используется. Техника безопасности с ложкой . | испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей | . слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. | адекватно реагировать на внешний контроль; действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач | использовать усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями |
2 | | Бокал Чайник | | Предметы посуды по назначению (жидкие напитки) Части бокала, посуда похожая на бокал ( стакан, кружка) Маша и медведь |
Предметы посуды по назначению (жидкие напитки) Части чайника, маленький чайничек |
3 | | Вилка столовая Части посуды Столовая посуда и салфетки | | Предметы посуды по назначению ( вторые блюда) Техника безопасного использования вилки Запоминание названий частей посуды Дорисовать части посуды которых не хватает Предметы столовой посуды и их назначение Расширять словарный запас, значение салфетки. Мультфильм Винни Пух |
| | испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей | слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. | адекватно реагировать на внешний контроль; действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач | использовать усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями |
4 | | Сервировка стола к завтраку Правила поведение за столом | | Сервировка стола к чаю на определённое число персон Соблюдение последовательности действий при сервировке стола: расстановка посуды Знакомить с правилами поведения за столом Вини Пух. Практическая работа |
5 | | Уход за посудой губки Моющие средства | | Различение чистой и грязной посуды Использованная посуда школьной столовой. Очистка остатков пищи с посуды. Последовательность действий. Мытьё, ополаскивание. Экскурсия в школьную столовую Значение моющих средств. Безопасная работа с моющими средствами Сода, горчица. Альбомы, карандаши. видео Виды моющих средств, |
Уход за вещами |
6 | | Ежедневная школьная форма Ежедневный уход за школьной формой | | Необходимость школьной одежды. Вещи школьной формы сарафан, блузка, колготки, рубашка, юбка, галстук. Почему в школу нужно ходить в Приходить в школу надо опрятным и красивым за 15 минут до звонка. школьной форме? Кто ещё носит форму? Сарафан, блузка загадки Необходимость Ежедневного осмотра Мультфильм Мойдодыр Аккуратное хранение школьной одежды. Все предметы должны висеть каждый на своей вешалке. Должен быть ящик для носков, колготок и нижнего белья Аккуратное ношение. Школьная форма; мальчиков, девочек. Чистка верхней одежды. Сухая и влажная чистка одежды | испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей | слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. | адекватно реагировать на внешний контроль; действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач | использовать усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями |
|
7 | | Парадная форма Внешний вид в общественном месте | | Значение внешнего вида во время выступления на школьной сцене Ролики с парада. Как ведут себя дикторы телевидения. Ролики школьных выступлений. Парадная форма. Праздничный внешний вид. Вежливый опрятный человек Кинотеатр, театр, улица, транспорт |
8 | | Отдых в перемены. Двигательная активность. | | Значение отдыха в перемену. Игры для перемен. Чем заняться в перемену. Достойный внешний вид после перемены. Спокойный отдых. Учить спокойным играм в перемену. Помощь для более младших детей. | испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей | слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. | адекватно реагировать на внешний контроль; действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач | использовать усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями |
9 | | Физкультурная форма | | Картинки, ролики с соревнований России Костюм . футболка, кроссовки. Учитель физкультуры. Спортсмены и форма. Почему нельзя ходить на физкультуру в обычной одежде и обуви? |
10 | | Вторая обувь школьника Первая обувь школьника | | Значение второй обуви для школьника. Уход за обувью Картинки с обувью Как нужно носить вторую обувь? Что относят ко второй обуви? Сандалии, туфли. Почему нельзя ходить в школу в тапочках? Почему нельзя ходить в школу на высоких каблуках? Сменную обувь обязательно вынимайте из мешка для обуви. Ей необходимо выветриваться. Следите за ее чистотой своевременно, не сушите вблизи радиаторов батарей и источников сильного нагревания. Лучше, если обувь высохнет естественно. Назначение обуви для человека картинки Уход за обувью. Виды ухода за обувью ( мытьё, чистка, сушка) Крем, щетка, губка. Виды застежки в обуви ( шнурки липучки |
11 | | Карман школьника Школьный рюкзак | | Значение кармана. Уход за карманами. Виды карманов, картинки Мелкие предметы необходимые ( зеркало, расчёска) мелкие предметы ненужные ( фантики, жвачки, телефоны) Назначение школьного портфеля Виды сумок Уход за школьным портфелем. Части школьного портфеля. Ручка. Ремни, карманы. Что удобнее | испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей | . слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. | адекватно реагировать на внешний контроль; действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач | использовать усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями |
12 | | Гигиена школьника | | Значение гигиенических правил школьника Умывание, туалет Часто моем руки перед едой, после туалета. Необходимо сохранить одежду сухой и чистой. Чистота при чтении учебников |
13 | | Имущество вашего класса Школьное имущество | | Значение школьного имущества Картинка класса Учить беречь классное имущество ( доска, стулья, столы, шкафы, занавески) Значение школьного имущества Школьные коридоры, картинки , фото Учить беречь школьное имущество ( двери, окна, лестницы, стены, пол) |
|
14 | | Имущество столовой Ручная стирка | | Значение чистоты обеденного стола Правила ухода за обеденным столом в школьной столовой. Поведение за столом. Ручная стирка мелких вещей. Соблюдение последовательности действий при ручной стирке Картинки, фото Кто стирает вашу одежду? Как её можно стирать? Что вы можете постирать сами? ( платочки, варежки) Наполнение ёмкости водой. Выбор моющего средства. Отмеривание необходимого количества моющего средства. Замачивание белья. Застирывание белья. Полоскание белья. Выжимание белья. Вывешивание белья на просушку. | испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей | . слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. | адекватно реагировать на внешний контроль; действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач | использовать усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями |
| | | |
15 | | Части утюга. Правила глажения. Утюжка простых предметов | | Назначение электрического утюга Картинка утюга Части электрического утюга ( корпус, подошва, шнур, вилка) Правила безопасной работы с электрическим утюгом утюг Утюжка платочков, полотенец | | |
16 | | Моющие средства. Мыло. Моющие средства. Порошок | | Соблюдение последовательности действий при ручной стирке мылом. Картинки, кусочки мыла Бытовая химия. Мыло как моющее средство. Виды мыла и его назначение. Подбор ёмкостей для ручной стирки Соблюдение последовательности действий при ручной стирке порошком Картинки, порошок в упаковке Бытовая химия. Порошок как моющее средство. Виды порошка для ручной стирки. Подбор ёмкостей для ручной стирки. | | |
| | испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей | . слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. | адекватно реагировать на внешний контроль; действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач | использовать усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями |
17 | | Безопасная работа во время чистки | 1 | Учить правилам безопасной работы во время стирки и чистке Фото по безопасности Бытовая химия. Защита дыхательных путей. Промывание глаз при попадании моющих средств. |
Покупки |
18 | | Виды магазинов Продуктовый магазин | | Приобретение товаров Картинки. Презентация Сеть магазинов ( продовольственные, хозяйственные, вещевые) Значение магазина в жизни человека Фото, мультфильм Песенка про магазин Нахождение ближайшего магазина Магнит, Гулливер. Супермаркет. | испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей | . слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. | адекватно реагировать на внешний контроль; действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач | использовать усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями |
|
19 | | Отделы в магазине | | Ориентировка в магазине, отделы магазина Картинки, мультфильм Песенка про магазин Виды отделов в магазине (молочный, хлебный, кондитерский, колбасный, овощной) |
20 | | Молочный отделМолочные продукты Хлебный отдел. Хлебные продукты | | Ориентировка в магазине, в отделе молочном Фото, мультфильм Песенка про магазин Сметана, молоко, сыр. Йогурт, творог, кефир, масло. Оформление рисунков в альбоме Ориентировка в магазине, в отделе хлебном Картинки, мультфильм Песенка про магазин Батон, серый хлеб, белый хлеб, сухари, булочки, нарезанный батон. Оформление рисунков в альбоме |
21 | | Кондитерский отдел. Кондитерские изделия Профессии работников магазина. Наши родители | | Ориентировка в магазине, в отделе кондитерском картинки Конфеты, торты, печень, вафли, пряники, пастила, шоколад. Оформление рисунков в альбоме Общение в магазине фото Работник зала, продавец, кассир, охранник, водитель, уборщицы, директор магазина. Форма продавцов и кассиров | испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей | . слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. | адекватно реагировать на внешний контроль; действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач | использовать усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями |
22 | | Овощной отдел. Виды овощей и фруктов | | Ориентировка в магазине, в отделе овощном буклет Картошка, капуста, морковь, свёкла, мандарины, апельсины, лимоны. Оформление рисунков в альбоме |
23 | | Отдел игрушек. Настольные игры Отдел химии. Виды товаров химии. | | Ориентировка в магазине, в отделе игрушек картинки Игрушки по возрасту и интересу, подарочный вариант Оформление рисунков в альбоме. Подписать слова Ориентировка в магазине, в отделе химии Назначение и выбор моющих средств. Оформление рисунков в альбоме. Подписать слова |
24 | | Книжный магазин. Канцелярские товары | | Ориентировка в магазине картинки Учебники, карандаши, ручки , блокноты, линейки , канц. Товары Оформление рисунков в альбоме Подписать слова |
25 | | Магазин одежды. Необходимые и важные вещи в гардеробе Магазин обуви. Обувь и сумочки. | | Ориентировка в магазине Картинки, буклеты Выбор вещей по сезону, по размеру Оформление рисунков в альбоме. Подписать слова Ориентировка в магазине Картинки, буклеты Марафон, определение размера обуви. Сезонная обвувь. | испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей | . слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. | адекватно реагировать на внешний контроль; действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач | использовать усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями |
|
26 | | Магазин видео техники. Помощники в доме. Мебельный магазин. Стол, кровать | | Ориентировка в магазине Картинки, буклеты Виды техники, аксессуаров . Осторожное обращение с товарами. Правила безопасности при работе с электроприборами Телефоны, телевизоры, Пылесос, Холодильник. Ориентировка в магазине Картинки, буклеты Виды мебели (диван, кровать, стол) |
27 | | Оборудование в магазине. Магазинные полки. Выбор товара в магазине. | | Культура поведения Картинки, мульфильм свинка Пеппа в магазине Полки, витрины, холодильники тележки, упаковочные пакеты, корзинки. Оформление рисунков в альбоме Ориентировка в магазине Картинки, список товаров Список для покупок. Составление списка для покупок. Экономия времени и денег. |
28 | | Киоски. Бутики | | Культура поведения общения картинки Виды киосков (продовольственный, роспечать) режим работы, профессия, свежесть товаров | испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей | .. слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. | адекватно реагировать на внешний контроль; действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач | использовать усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями |
29 | | Игра в магазин продовольственный. Ролевые игры | | Культура общения в общественных местах Песенки со словами Едем, едем, едем в далёкие края Игра в автобус ( доехать до магазина можно в автобусе или на маршрутке) Выбираем водителя, кондуктора. Заготовка денег, карточек. Распределение ролей. (продавец, кассир,) выбор товара, упаковка, взвешивание. Расплачивание за товар. |
Приготовление пищи |
30 | | Фрукты и овощи. Детское питание Фрукты | | Формировать у детей знание и представление о разнообразии и пользе фруктов и овощей для организма человека. Рисунки , загадки, цветные карандаши, Счёт отобранных фруктов и овощей. Овощи и фрукты – полезные продукты Отбор фруктов и овощей в разные места. Дид. игра «Покажи и назови» Отличие фруктов от овощей. Польза фруктов Рисунки , загадки, цветные карандаши Назвать фрукты , счёт, цвет, форма, вкус . Приклеить фрукты в альбом, раскрасить. Загадки о фруктах. | испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей | | | |
| | | , испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей | . слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. | адекватно реагировать на внешний контроль; действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач | использовать усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями |
31 | | Фруктовый сад Хранение фруктов Блюда из фруктов | | Происхождение фруктов. География расположения фруктов (привозные, выращенные) Рисунки , загадки, цветные карандаши, Беседа на тему: «Труд людей летом и осенью» Где можно взять фрукты? ( рынок, магазин, вырастить) Где растут фрукты? ( сад, дерево). Опиши фрукт Знакомство с правилами хранения фруктов картинки Сортировка, холодильник, подвал, кладовка. изготовления журнала о вкусной и полезной еде. Блюдо из фруктов. Выбор продуктов, Знание (соблюдение) правил гигиены при приготовлении пищи и правил безопасной работы. Рисунки , загадки, цветные карандаши, Обработка продуктов. Мытье продуктов. Чистка фруктов Выбор инвентаря, необходимого для приготовления блюда (компот, фруктовый салат) игра «Компот» |
32 | | Овощи Огород | | Отличие фруктов от овощей. Польза овощей мультфильм Знакомство с овощами. Рассмотрение картин.Назвать овощи , счёт, цвет, форма, вкус . Приклеить овощи в альбом, раскрасить. Дид. игра «Покажи и назови» Пальчиковая гимнастика «У Лариски – две редиски» АППЛИКАЦИЯ Загадки об овощах Происхождение овощей. География расположения овощей (привозные, выращенные) Рисунки , загадки, цветные карандаши Беседа на тему: «Труд людей осенью» Где можно взять овощи? ( рынок, магазин, вырастить) Где растут овощи? ( огород, на земле, в земле). Опиши овощ. |
| | | , испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей | . слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. | адекватно реагировать на внешний контроль; действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач | использовать усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями |
33 | | Хранение овощей Блюда из овощей | | Знакомство с правилами хранения овощей Рисунки Сортировка, холодильник, подвал, кладовка, погреб Составление предложений по серии картин «Сбор урожая» Дидактическая игра «Скажи ласково». Знакомство с видами блюд из овощей Картинки Овощи для супа. Дорисуй по точкам овощ пальчиковая гимнастика «Мы капусту режем…» |
34 | | Картофель | | Познакомить детей с овощем – картофель. Познакомить с представление о росте и размножении картофеля Раскраски картофель, загадки о картофеле. Его величество — картофель. Стихи о картофеле Обогащать словарный запас детей (клубни, росток, глазки) пальчиковые игры «Овощи», «На огород», «Урожай», подвижные игры «Собери урожай», «Огородник», |