kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование уроков 2класс, 2 вариант

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование составлено  для обучения учащихся на основе "Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями 1-4 класс, вариант 2".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«окружающ. природ. мир»

Календарно – тематическое планирование по предмету

«Окружающий природный мир»



п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Дата

Примечание

Временные представления (8 ч.)

1-4

Части суток: утро, день, вечер, ночь (представление о сутках как о последовательности утро, день, вечер, ночь; соотнесение частей суток с видами деятельности, определение частей суток по расположению солнца)

4



5-8

Времена года (узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам.)

4



Объекты неживой природы (11 ч.)

9-12

Явления природы (различение явлений природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер). Соотнесение явлений природы с временем года.

4



13

Исследование природных объектов. Вода. Свойства воды.

1



14

Исследование природных объектов. Песок. Свойства песка.

1



15

Исследование природных объектов. Земля и глина. Сходства и различия. Экскурсия.

1



16

Исследование природных объектов. Камешки. Свойства и внешний вид камней.

1



17

Исследование природных объектов. Сравнение листьев деревьев.

1



18

Изменение цвета листьев с изменением времени года. Экскурсия.

1



19

Повторение пройденного.

Соотнесение листа и дерева (береза - березовый лист)

1








Растительный мир (15 ч.)

20-22

Дерево. Узнавание (различение) растений.

3



23-25

Цветок. Узнавание (различение) растений.

3



26-28

Трава. Узнавание (различение) растений.

3



29-31

Фрукты. Яблоко. Банан.

Узнавание (различение) фруктов.

3



32-34

Овощи. Лук. Морковь.

Узнавание (различение) овощей.

3



Животный мир (34 ч.)

35-36

Домашние животные. Кошка. Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища.

2



37-38

Собака. Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища.

2



39-40

Свинья. Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища.

2



41-42

Корова. Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища.

2



43-44

Баран. Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища.

2



45-46

Коза. Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища.

2



47-48

Гуси. Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища.

2



49-50

Куры. Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища.

2



51-53

Домашние животные: сравнение. Внешний вид, повадки, пища.

3



54-55

Дикие животные. Волк. Внешний вид. Образ жизни. Питание.

2



56-57

Лиса. Внешний вид. Образ жизни. Питание.

2



58-59

Заяц. Внешний вид. Образ жизни. Питание.

2



60-61

Медведь. Внешний вид. Образ жизни. Питание.

2



62-63

Тигр. Внешний вид. Образ жизни. Питание.

2



64-66

Домашние и дикие животные. Сравнение. Внешний вид. Образ жизни. Питание.

3



67-68

Повторение пройденного материала.

2




Просмотр содержимого документа
«окружающ. социальн. мир»

Календарно – тематическое планирование по предмету

«Окружающий социальный мир»



п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Дата

Примечание

Школа (2 ч.)

1-2

Школьные принадлежности. Узнавание (различение) школьных принадлежностей. Знание назначения школьных принадлежностей.

2



Квартира, дом, двор (10 ч.)

3-4

Части дома. Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол).

2



5-6

Места общего пользования в доме. Узнавание (различение) мест общего пользования в доме (чердак, подвал, подъезд, лестничная площадка, лифт).

2



7-8

Части двора. Узнавание (различение) частей территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для контейнеров с мусором, газон).

2



9-10

Правила безопасности во дворе. Знание (соблюдение) правил безопасности и поведения во дворе.

2



11-12

Правила безопасности в доме. Узнавание (различение) вредных насекомых, грызунов, живущих в доме. Представление о вреде, который приносят вредные насекомые.

2



Предметы быта (7 ч.)

13-17

Электроприборы. Узнавание (различение) электробытовых приборов. Знание назначения электроприборов.

5



18-19

Предметы интерьера. Узнавание (различении) предметов интерьера. Знание назначения предметов интерьера.

2



Продукты питания (4 ч.)

20-21

Напитки.

2



22-23

Продукты питания.

2



Предметы и материалы, изготовленные человеком (4 ч.)

24-25

Бумага. Узнавание (различение) видов бумаги по плотности, по фактуре.

2



26-27

Предметы из ткани. Узнавание предметов, изготовленных из ткани. Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с тканью (ножницы, игла).

2



Город, село (4 ч.)

28-29

Город, село

2



30-31

Профессии людей

2



Транспорт (3ч.)

32-33

Наземный и воздушный транспорт.

2



34

Повторение пройденного материала.

1




Просмотр содержимого документа
«математич. представл.»

Календарно – тематическое планирование по предмету

«Математические представления»


п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Дата

Примечание

Количественные представления (16 ч.)

1

Нахождение одинаковых предметов (игра «найди пару»)

1



2

Разъединение множества. Объединение предметов в единое множество

1



3

Различение множеств: «один», «много», «мало», «пусто» (сравнение множеств без пересчета, с пересчетом)

1



4

Преобразование множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание

1



5

Сопоставление двух объектов по величине (большой-маленький)

1



6-7

Сравнение предметов по ширине (узкий-широкий)

2



8-9

Пересчет предметов по единице

2



10-11

Цифра 1 (письмо цифры по трафарету, обводке, по опорным точкам)

2



12-14

Цифра 2 (узнавание цифры, лепка из пластилина, конструирование из палочек)

3



15-16

Написание цифры 2 (по трафарету, по светлому контуру, по контурным линиям, по опорным точкам.)

2



Представления о форме (12 ч.)

17-18

Геометрические тела: «шар», «куб» (узнавание, соотнесение формы предметов с геометрическими телами.)

2



19

Штриховка геометрической фигуры-шар

1



20-21

Треугольник, квадрат, круг, точка, линия (узнавание геометрических фигур, соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами)

2



22

Сборка геометрической фигуры (собрать треугольник, квадрат, прямоугольник, круг из 2-х , 3-х, 4-х частей)

1



23

Штриховка геометрической фигуры-треугольник, квадрат.

1



24-25


Треугольник, круг, квадрат (штриховка и обводка геометрической фигуры по шаблону, трафарету, контурной линии)

2



26-28

Треугольник, круг, квадрат, прямоугольник (построение геометрических фигур: треугольника, круга, квадрата из счётных палочек)

3



Пространственные представления (21 ч.)

29-33

Ориентация в пространстве тела (ориентация в пространственном расположении частей тела на себе, другом человеке, изображении: верх, вверху, низ, внизу, перед, спереди, зад, сзади, правая и левая рука, нога, сторона тела)

5



34-36

Ориентация в пространстве: близко, далеко, сверху, снизу, впереди, сзади, справа, слева (определение месторасположения предметов в пространстве)

3



37-38

Ориентация в пространстве: близко, далеко, сверху, снизу, впереди, сзади, справа, слева.

2



39-40

Расположение предметов в пространстве: на, в, внутри, перед, за, над, под, в центре (определение месторасположения предметов в пространстве)

2



41-42

Расположение предметов в пространстве: на, в, внутри, перед, за, над, под, в центре (определение месторасположения предметов в пространстве)

2



43-44

Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево

2



45-46

Ориентация на плоскости: вверху, внизу, в середине (центре), справа, слева.

2



47-48

Понятия: первый, последний, перед, после, за, между (определение отношения порядка следования: первый, последний, перед, после, за, между)

2



49

Совместное перемещение учителя и учащегося в пространстве класса, комнаты.

1



Временные представления (5 ч.)

50

Части суток: утро, день, вечер, ночь (узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь))

1



51-52

Части суток: утро, день, вечер, ночь (знание порядка следования частей суток)

2



53

Части суток: утро, день, вечер, ночь.

1



54

Сравнение людей по возрасту

1



Представления о величине (14 ч.)

55-56

Большой, маленький, длинный, короткий (различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине методом наложения, приложения)

2



57-58

Сравнение 2-х предметов по величине (сравнение способом приложения (приставления), «на глаз», наложения)

2



59-60

Сравнение 3-х предметов по величине (определение среднего по величине предмета из 3-х предложенных предметов)

2



61-62

Понятия «длина», «ширина» (различение однородных (разнородных) предметов по длине и ширине)

2



63-64

Длинный, короткий, узкий, широкий (сравнение предметов по длине и ширине)

2



65-66

Высокий, низкий, толстый, тонкий (различение двух предметов по высоте, по толщине)

2



67-68

Высокий, низкий, толстый, тонкий (сравнение двух предметов по высоте, по толщине)

2





Просмотр содержимого документа
«речь и альтернатив. коммуникац.»

Календарно – тематическое планирование по предмету

«Речь и альтернативная коммуникация»



п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Дата

Примечание

Коммуникация с использованием вербальных и невербальных средств (38 ч.)


1-2

Установление контакта с собеседником взглядом, жестом, словом

2



3-4

Приветствие собеседника мимикой, жестом, словом

2



5-6

Прощание с собеседником жестом, символом, словом

2



7-8

Реагирование на собственное имя

2



9-10

Различение имён обучающихся и педагогов

2



11-12

Выявление навыков письма. Проведение произвольных линий.

2



13-15

Выявление представлений о форме предмета. Работа с

трафаретом

3



16

Выявление представлений о цвете предметов

1



17-19

Различение основных цветов

3



20-22

Ознакомление с обозначением слов «да», «нет» жестом, символом

3



23-24

Выражение согласия, несогласия жестом, словом, символом

2



25-26

Обращение с просьбой. Выражение желаний жестом, символом, словом

2



27-28

Выражение просьбы о помощи жестом, словом.

2



29-30

Различение звуков окружающей действительности

2



31-32

Различение неречевых звуков окружающей действительности

2



33-34

Ознакомление со словом «спасибо» словом, жестом, символом

2



35-36

Выражение благодарности словом, жестом, символом

2



37-38

Упражнения в употреблении слова «хорошо», символом, словом.

2



Развитие речи

средствами вербальной и невербальной коммуникации


Импрессивная речь (25 ч.)

39

Развитие слухового восприятия. Прослушивание сказки "Колобок".

1



40

Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.)

1



41

Реагирование на собственное имя.

1



42-43

Различение имён учащихся класса

2



44-45

Различение по именам членов семьи

2



46-47

Различение по именам педагогов

2



48

Развитие слухового восприятия. Прослушивание сказки «Теремок».

1



49

Понимание слов, обозначающих предметы: кружка, ложка, тарелка

1



50

Понимание обобщающего понятия посуда

1



51

Понимание слов, обозначающих предметы: стул, стол.

1



52

Понимание обобщающего понятия мебель

1



53

Понимание слов, обозначающих предметы: огурец, помидор, капуста.

1



54

Понимание обобщающего понятия овощи

1



55

Понимание слов, обозначающих предметы: яблоко, банан

1



56

Понимание обобщающего понятия фрукты

1



57

Развитие слухового восприятия. Прослушивание сказки «Маша и Медведь».

1



58

Понимание слов, обозначающих предметы: штаны, куртка.

1



59

Понимание обобщающего понятия одежда

1



60

Понимание слов, обозначающих предметы: ботинки, сапоги.

1



61

Понимание обобщающего понятия обувь

1



62

Понимание слов, обозначающих предметы: кошка, собака.

1



63

Понимание обобщающего понятия животные

1



Экспрессивная речь (10 ч.)

64

Называние отдельных звуков, звукоподражаний,  звуковых комплексов.

1



65

Называние простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др

1



66

Называние собственного имени.

1



67

Называние имён учащихся класса

1



68

Называние по именам членов семьи.

1



69

Развитие слухового восприятия. Прослушивание сказки «Заюшкина избушка

1



70

Называние по именам педагогов.

1



71

Называние простых по звуковому составу слов, обозначающих предмет.

1



72

Называние простых по звуковому составу слов, обозначающих обобщающие понятия

1



73

Развитие слухового восприятия. Прослушивание сказки «Лиса и журавль»

1



Чтение и письмо

Глобальное чтение (4 ч.)

74-75

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов.

2



76-77

Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.



2







Предпосылки к осмысленному чтению и письму (3 ч.)


78-79

Выполнение элементов печатных букв в пределах строки по

пунктирным линиям

2



80

Выполнение элементов печатных букв в пределах строки

1



Начальные навыки чтения и письма (19 ч.)


81-83

Выделение звука А в начале слова. Написание буквы А по намеченному контуру.

3



84-86

Выделение звука У в начале слова. Написание буквы У по намеченному контуру.

3



87-88

Чтение звукоподражательных слогов ау, уа

2



89-91

Выделение звука М в начале слова. Написание буквы М по намеченному контуру.

3



92-94

Составление чтение и запись слогов с изученными буквами

3



95-97

Выделение звука О в начале слова. Написание буквы О по намеченному контуру.

3



98-99

Чтение и написание слогов с пройденными буквами

2





Просмотр содержимого документа
«человек»

Календарно – тематическое планирование по предмету

«Человек»




п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Дата

Примечание

Представления о себе (11 ч.)

1-2

Идентификация себя как мальчика

2



3

Отождествление себя в зеркале.

1



4

Отождествление себя на фотографии.

1



5

Имя, фамилия учащегося

1



6-7

Части тела (голова, шея, туловище, руки, ноги).

2



8-9

Голова (глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы)).

2



10-11

Левая и правая половина тела и лица.

2



Гигиена тела (19 ч.)

12-13

Предметы гигиены, их назначение, хранение.

2



14-15

Мытьё рук. Различение вентилей с горячей и холодной водой, смешивание воды до комфортной температуры

2



16-17

Соблюдение последовательности при мытье рук.

2



18-20

Мытьё лица. Пользование разными видами полотенец при вытирании лица и рук.

3



21-22

Гигиена полости рта

2



23-24

Чистка зубов. Полоскание полости рта.

2



25-26

Соблюдение последовательности при чистке зубов и полоскании рта.

2



27-30

Последовательность утренних и вечерних гигиенических процедур.

4



Обращение с одеждой и обувью (29 ч.)

31-32

Предметы одежды.

2



33-34

Дифференциация одежды для девочки и мальчика.

2



35-36

Различение лицевой и изнаночной стороны одежды.

2



37-38

Последовательность одевания и раздевания.

2



39-41

Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий

3



42-43

Стирка и чистка одежды щеткой.

2



44-45

Хранение одежды.

2



46-47

Обувь. Сезонная обувь.

2



48-49

Выбор обуви по погоде.

2



50-51

Распознавание обуви по их функциональному использованию.

2



52-53

Различение обуви на правую и левую ноги.

2



54-55

Упражнения в обувании. (умение застёгивать обувь на липучках и молнии)

2



56-57

Выполнение шнуровок на обуви

2



58-59

Уход за обувью с помощью щетки.

2



Прием пищи (21 ч.)

60-61

Предметы для приёма пищи: ложка, вилка, тарелка, стакан. Их назначение.

2



62-63

Предметы для приёма пищи: чашка, блюдечко, солонка, сахарница, салфетка, клеёнка. Их назначение.

2



64-65

Умение различать предметы, нужные для приёма пищи.

2



66-68

Обучение пользованию ложкой и вилкой.

3



69-70

Режим питания.

2



71-72

Алгоритм приема пищи

2



73-74

Использование салфетки во время приема пищи.

2



75-76

Сообщение о желании пить. Сообщение о желании есть

2



77-78

Правила поведения за столом.

2



79-80

Правила поведения в столовой

2



Туалет (3 ч.)

81

Сообщение о желании сходить в туалет.

1



82

Соблюдение последовательности действий в туалете.

1



83

Пользование туалетной бумагой.

1



Семья (12 ч.)

84-85

Семья. Семейный альбом.

2



86

Члены семьи: мама, папа. Имена родителей

1



87

Члены семьи: бабушка, дедушка

1



88

Члены семьи: брат, сестра

1



89-90

Социальные роли членов семьи.

2



91-93

Занятия и обязанности членов семьи.

3



94-95

Оформление выставки семейных фотографий

2



Культура поведения (4 ч.)

96

Правила поведения в классе, школе.

1



97

Правила поведения на уроке, на перемене.

1



98

Культура поведения за столом.

1



99

Культура поведения на улице.

1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование уроков 2класс, 2 вариант

Автор: Боровая Лариса Александровна

Дата: 30.03.2023

Номер свидетельства: 628685


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства