kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по РРС и ФПСР 7 класс(глухие)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-тематическое планирование по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи 7 класс (глухие)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по РРС и ФПСР 7 класс(глухие)»


Комплексное обследование нарушенной слуховой функции и произносительной стороны речи у детей с недостатками слуха.


Количество часов

Сроки

Примечание

Произносительной стороны речи

1 час



Уровня внятности речи (скрининг-опрос)

1 час



Уровня речевого развития (программный речевой материал, соответствующий данному классу)

2 часа



Восприятие слов разными сенсорными способами

1 час



Слухо-зрительного восприятия контрольных списков фраз

1 час





Речевой материал


Что предлагается для этого сделать.





Сроки




Примечание



Тема

Чему хотим научить ученика: воспринимать слухо-зрительно (с помощью индивидуального слухового аппарата) предлагаемый речевой материал.

Различать и опознавать на слух (с помощью индивиудального слухового аппарата) речевой материал.

Ученик получит возможность научиться: воспринимать слухо-зрительно (с помощью индивидуального слухового аппарата) предлагаемый речевой материал.

Различать и опознавать на слух (с помощью индивиудального слухового аппарата) речевой материал.

1. «Летние каникулы»

1. Слова:

Каникулы, отдых, загорать, жарко, тепло, прохладно, река, деревня, нравится, не нравится.





2. Словосочетания:

летние каникулы, солнечный день, гулять с друзьями, кататься на велосипеде, хорошая погода, плохая погода





3. Фразы:

Сколько месяцев продолжались летние каникулы?

Куда ты ездил(а) отдыхать летом?

Где ты провел(а) летние каникулы?

Летом я купался в озере (реке, море).

Лето было очень жаркое (прохладное, теплое, сухое, дождливое).

Ты загорал(а) летом?

Мне нравится отдыхать в лагере (в деревне, на даче).



4. Диалог №1.

- Какое твое любимое время года?

- Мое любимое время года – лето.

- Почему ты любишь лето?

- Летом тепло. Можно купаться, загорать, ловить рыбу, гулять, собирать грибы, ягоды.

- А где ты обычно отдыхаешь летом?

- Обычно на море, но можно и в Москве (на даче, в деревне). Здесь летом тоже хорошо.

- А ты любишь ловить рыбу?

- Нет. Я люблю гулять в лесу. В лесу прохладно.




5. Текст №1 «Деревня».

Каждое лето я еду в небольшую (маленькую) деревню. Там живут мои бабушка и дедушка. Деревня находится недалеко от Москвы. Я еду в деревню на поезде. Мои бабушка и дедушка живут в большом деревянном доме. Рядом с домом есть сад и огород. Там мы выращиваем разные фрукты и овощи. В деревне я играю, гуляю с друзьями и катаюсь на велосипеде. Я помогаю бабушке и дедушке. Если погода хорошая, я загораю и купаюсь в реке. Если погода плохая, я остаюсь дома и читаю книги. Мне очень нравится отдыхать в деревне.


Задания к тексту:

Где живут бабушка и дедушка?

Где находится деревня?

Что есть рядом с домом?

Что растет в саду и огороде?

Что ты делаешь, если погода хорошая (если погода плохая)?

Тебе нравится отдыхать в деревне?





1. Слова:

Каникулы, отдых, отдыхать, отдыхал(а), лагерь, загорать, обычно, часто, жарко, тепло, прохладно, река, деревня, играть, помогать, нравится, не нравится.

2. Словосочетания:

летние каникулы, солнечный день, купаться в озере, (реке, море), деревянный дом, гулять с друзьями, кататься на велосипеде, хожу на рыбалку, хорошая погода, плохая погода, читать книги.


3 Фразы.

Сколько месяцев продолжались летние каникулы?

Куда ты ездил(а) отдыхать летом?

Где ты провел(а) летние каникулы?

Ты купался летом?

Летом я купался в озере (реке, море).

Лето было очень жаркое (прохладное, теплое, сухое, дождливое).

Ты загорал(а) летом?

Мне нравится отдыхать в лагере (в деревне, на даче).


4.Диалог №1.

- Какое твое любимое время года?

- Мое любимое время года – лето.

- Почему ты любишь лето?

- Летом тепло. Можно купаться, загорать, ловить рыбу, гулять, собирать грибы, ягоды.

- А где ты обычно отдыхаешь летом?

- Обычно на море, но можно и в Москве (на даче, в деревне). Здесь летом тоже хорошо.

- А ты любишь ловить рыбу?

- Нет. Я люблю гулять в лесу. В лесу прохладно.



5. Текст №1 «Деревня».

Каждое лето я еду в маленькую деревню. Там живут мои бабушка и дедушка. Деревня находится недалеко от Москвы. Я еду в деревню на поезде. Мои бабушка и дедушка живут в большом деревянном доме. Рядом с домом есть сад и огород. Там мы выращиваем разные фрукты и овощи. В деревне я играю, гуляю с друзьями и катаюсь на велосипеде. Я помогаю бабушке и дедушке. Если погода хорошая, я загораю и купаюсь в реке. Если погода плохая, я остаюсь дома и читаю книги. Мне очень нравится отдыхать в деревне.


Задания к тексту:

Где живут бабушка и дедушка?

Где находится деревня?

Что есть рядом с домом?

Что растет в саду и огороде?

Что ты делаешь, если погода хорошая (если погода плохая)?

Тебе нравится отдыхать в деревне?


1.Повторять за учителем речевой материал. Словарная работа.






2. Проводить слухозрительный (слуховой) диктант







3.Повторять за учителем, отвечать на вопросы.
















4. Читать по ролям.

Драматизировать.




















5. Восприятие текста на слух и слухо-зрительно, ответы на вопросы, предъявление фразы с элементами догадки, работа по картине.





























Сентябрь.


2. «Календарь».

1. Слова:

Прохладно, дождь.




2. Словосочетания:

Желтые листья, красные листья, оранжевые листья, разноцветные листья, погода хорошая, погода не очень хорошая, погода плохая, красивая природа.



3. Фразы:

Сентябрь – первый месяц осени.

Октябрь – второй месяц осени.

Ноябрь – третий месяц осени.

Когда начинается осень?

Осень начинается в сентябре.

Когда заканчивается осень?

Осень заканчивается в ноябре.

Сегодня ветреная погода.

Я люблю прохладную погоду.















4. Текст №1. «Осень»

Осень – хорошее время года. Она начинается в сентябре заканчивается в ноябре. Поэтому сентябрь, октябрь, ноябрь – осенние месяцы. Погода не очень хорошая. Прохладно. Часто идет дождь. Много облаков. Ветрено. Осенью деревья очень красивые. Листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми.


Задания к тексту:

Когда начинается и заканчивается осень?

Назови осенние месяцы.

Опиши погоду осенью.



5. Текст №2. «Осень в лесу».

Светит солнышко, но оно уже не греет. Высоко в ярко-синем небе летят стаи перелётных птиц. Это гуси, журавли, лебеди улетают в дальние страны, на юг. Лес стал очень нарядным. Желтеют молодые березки. Между ними краснеет рябина. Листья старого дуба стали оранжевыми и коричневыми. В лесу много грибов. Это белые, подосиновики, подберезовики. На большом пне выросли опята. Хорошо осенью гулять в лесу.


Задания к тексту:

Куда летят перелётные птицы?

Каких перелётных птиц ты знаешь?

Какого цвета стали листья старого дуба?

Какие грибы выросли в осеннем лесу?




6. Диалог №1.

- Здравствуй, Саша. Как твои дела? Как настроение?

- Привет, Максим. Спасибо. Настроение отличное. А у тебя?

- Тоже отличное. Сейчас осень. Это мое любимое время года.

- Да, но осенью часто идут дожди. Прохладно.

- А я люблю дождь. Осенью очень красивая природа. Листья разноцветные, много ягод, грибов, фруктов, овощей.

- Это правда. Я люблю гулять в осеннем лесу и собирать грибы и ягоды.

1. Слова:

Прохладно, дождь.



2. Словосочетания:

Желтые листья, красные листья, оранжевые листья, разноцветные листья, погода хорошая, погода не очень хорошая, погода плохая, погода ветреная, красивая природа.


3. Фразы:

Сентябрь – первый месяц осени.

Октябрь – второй месяц осени.

Ноябрь – третий месяц осени.

Когда начинается осень?

Осень начинается в сентябре.

Когда заканчивается осень?

Осень заканчивается в ноябре.

Сегодня ветреная погода.

Я люблю прохладную погоду.

Вчера весь день лил дождь.

В восемь часов тридцать минут начинается первый урок.

Занятия в школе заканчиваются в два часа сорок минут.

Первого сентября начинается учебный год. В конце мая учебный год заканчивается.


4. Текст №1. «Осень»

Осень – хорошее время года. Она начинается в сентябре заканчивается в ноябре. Поэтому сентябрь, октябрь, ноябрь – осенние месяцы. Погода не очень хорошая. Прохладно. Часто идет дождь. Много облаков. Ветрено. Осенью деревья очень красивые. Листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми.


Задания к тексту:

Когда начинается и заканчивается осень?

Назови осенние месяцы.

Опиши погоду осенью.


5. Текст №2. «Осень в лесу».

Светит солнышко, но оно уже не греет. Высоко в ярко-синем небе летят стаи перелётных птиц. Это гуси, журавли, лебеди улетают в дальние страны, на юг. Лес стал очень нарядным. Желтеют молодые березки. Между ними краснеет рябина. Листья старого дуба стали оранжевыми и коричневыми. В лесу много грибов. Это белые, подосиновики, подберезовики. На большом пне выросли опята. Хорошо осенью гулять в лесу.


Задания к тексту:

Куда летят перелётные птицы?

Каких перелётных птиц ты знаешь?

Какого цвета стали листья старого дуба?

Какие грибы выросли в осеннем лесу?


6. Диалог №1.

- Здравствуй, Саша. Как твои дела? Как настроение?

- Привет, Максим. Спасибо. Настроение отличное. А у тебя?

- Тоже отличное. Сейчас осень. Это мое любимое время года.

- Да, но осенью часто идут дожди. Прохладно.

- А я люблю дождь. Осенью очень красивая природа. Листья разноцветные, много ягод, грибов, фруктов, овощей.

- Это правда. Я люблю гулять в осеннем лесу и собирать грибы и ягоды.

1. Повторять за учителем речевой материал. Словарная работа.


2. Проводить слухозрительный (слуховой) диктант







3. Повторять за учителем, отвечать на вопросы.























4. Восприятие текста на слух и слухо-зрительно, ответы на вопросы, предъявление фразы с элементами догадки, работа по сюжетной картине.
















5. Восприятие текста на слух и слухо-зрительно, ответы на вопросы, предъявление фразы с элементами догадки, работа по сюжетной картине.
























6. Читать по ролям.

Драматизировать.


Ноябрь – декабрь.


3. «Школа-интернат, старшая школа»


1. Слова:

библиотека, столовая.




2. Словосочетания:

младшая школа, старшая школа, спальный корпус, кабинет физики (литературы, математики и т.д.), актовый зал, спортивный зал.



3. Фразы:

В какой школе ты учишься: младшей или старшей?

Где находится актовый зал (кабинет истории, кабинет географии и т.д.)?

Кабинет математики находится на четвертом этаже.

Что делают ребята в спортивном зале?

Ты живешь в интернате или уходишь домой после уроков?

Я не живу в интернате, а ухожу после уроков домой.

Я люблю свою школу и хочу ее беречь.








4. Текст №1 «Моя школа».

Я учусь в школе-интернате номер сто один имени Семена Яковлевича Кривовяза. Семен Яковлевич долгое время был директором нашей школы. К сожалению, его уже нет с нами. Наша школа очень большая. В ней есть младшая школа, старшая школа и спальный корпус. У нас много классов, различные кабинеты: математики, физики и т.д. Есть библиотека, спортивный зал, актовый зал, столовая. В спортивном зале мы занимаемся спортом. В актовом зале проходят собрания и праздники.

Директора нашей школы зовут … .

Я думаю, что все ребята должны беречь свою школу. Я очень люблю нашу школу.


Задания к тексту:

Кем работал Семен Яковлевич Кривовяз в нашей школе?

Сколько корпусов в нашей школе?

Тебе нравится, как тебя кормят в столовой? Какое твое любимое блюдо?

Где сделали ремонт в этом году?

Как зовут директора нашей школы?





5. Диалог №2.

- Сколько у тебя сегодня уроков?

- Семь. А у тебя?

- У меня тоже семь.

- Сейчас у нас контрольная по математике.

- Боишься?

- Немного. Но я хорошо подготовился.

- Желаю удачи.

- Спасибо.



1. Слова:

библиотека, столовая.




2. Словосочетания:

младшая школа, старшая школа, спальный корпус, кабинет физики (литературы, математики и т.д.), читальный зал, актовый зал, спортивный зал.


3. Фразы:

Почему школа называется школа-интернат?

В какой школе ты учишься: младшей или старшей?

Где находится актовый зал (кабинет истории, кабинет географии и т.д.)?

Кабинет математики находится на четвертом этаже.

Что делают ребята в спортивном зале?

Ты живешь в интернате или уходишь домой после уроков?

В нашей столовой вкусные обеды.

Я не живу в интернате, а ухожу после уроков домой.

Я люблю свою школу и хочу ее беречь.


4. Текст №1 «Моя школа».

Я учусь в школе-интернате номер сто один имени Семена Яковлевича Кривовяза. Семен Яковлевич долгое время был директором нашей школы. К сожалению, его уже нет с нами. Наша школа очень большая. В ней есть младшая школа, старшая школа и спальный корпус. У нас много классов, различные кабинеты: математики, физики и т.д. Есть библиотека, спортивный зал, актовый зал, столовая. В спортивном зале мы занимаемся спортом. В актовом зале проходят собрания и праздники.

Директора нашей школы зовут … .

Я думаю, что все ребята должны беречь свою школу. Я очень люблю нашу школу.


Задания к тексту:

Кем работал Семен Яковлевич Кривовяз в нашей школе?

Сколько корпусов в нашей школе?

Тебе нравится, как тебя кормят в столовой? Какое твое любимое блюдо?

Где сделали ремонт в этом году?

Как зовут директора нашей школы?



5. Диалог №2.

- Сколько у тебя сегодня уроков?

- Семь. А у тебя?

- У меня тоже семь.

- Сейчас у нас контрольная по математике.

- Боишься?

- Немного. Но я хорошо подготовился.

- Желаю удачи.

- Спасибо.


1. Повторять за учителем речевой материал. Словарная работа.


2. Проводить слухозрительный (слуховой) диктант






3. Повторять за учителем, отвечать на вопросы.





















4. Восприятие текста на слух и слухо-зрительно, ответы на вопросы, предъявление фразы с элементами догадки.









































5. Читать по ролям.

Драматизировать.


Ноябрь-декабрь.


4. «Речевой материал, связанный с уроками развития речи»




















Речевой материал, связанный с уроками грамматики


1. Слова:

по характеру добрый, ласковый, вспыльчивый, но отходчивый, карие (голубые, серые глаза).


2. Словосочетания:

интересно проводить время вместе, находим общие темы, мы оба занимаемся, увлекаемся, помогает в уроках, рассказывает о событиях, уважаю.


3. Фразы:

У тебя есть друг?

Как его(её) зовут?

Опиши его (её) по характеру.

Опиши его(её) внешность.

Почему вы дружите?

Как вы проводите время?

Ты уважаешь своего друга?



1. Слова:

глагол, местоимение, дополнение, определение, обстоятельство, морфема, суффикс, приставка.


2. Словосочетания:

имя существительное, имя прилагательное, члены предложения, главные члены предложения, второстепенные члены предложения, нераспространенное предложение, распространенное предложение, основа слова, корень слова.



3. Фразы:

Что такое глагол (имя существительное, имя прилагательное, местоимение)?

Назови главные члены предложения.

Назови второстепенные члены предложения.

Что такое распространенное предложение?

Что такое нераспространенное предложение?

Что такое дополнение?

Что такое определение?

Что такое обстоятельство?

Что такое основа слова (корень, суффикс, приставка)?



1. Слова:

по характеру добрый, ласковый, вспыльчивый, но отходчивый, карие (голубые, серые глаза).


2. Словосочетания:

интересно проводить время вместе, находим общие темы, мы оба занимаемся, увлекаемся, помогает в уроках, рассказывает о событиях, уважаю.


3. Фразы:

У тебя есть друг?

Как его(её) зовут?

Опиши его (её) по характеру.

Опиши его(её) внешность.

Почему вы дружите?

Как вы проводите время?

Ты уважаешь своего друга?



1. Слова:

глагол, местоимение, дополнение, определение, обстоятельство, морфема, суффикс, приставка.


2. Словосочетания:

имя существительное, имя прилагательное, члены предложения, главные члены предложения, второстепенные члены предложения, нераспространенное предложение, распространенное предложение, основа слова, корень слова.


3. Фразы:

Что такое глагол (имя существительное, имя прилагательное, местоимение)?

Назови главные члены предложения.

Назови второстепенные члены предложения.

Что такое распространенное предложение?

Что такое нераспространенное предложение?

Что такое дополнение?

Что такое определение?

Что такое обстоятельство?

Что такое основа слова (корень, суффикс, приставка)?


1. Повторять за учителем речевой материал. Словарная работа.



2. Проводить слухозрительный (слуховой) диктант






3. Повторять за учителем, отвечать на вопросы, составлять рассказ.







1. Повторять за учителем речевой материал. Словарная работа.



2. Проводить слухозрительный (слуховой) диктант











3. Повторять за учителем, отвечать на вопросы.

В течение полугодия.


Речевой материал, связанный с уроками литературы

1. Слова:

каравай, печалиться, обернулась=превратилась, рукодельничать, неутешно, спалил.


Басня, баснописец, мораль, олицетворение, фрагмент=часть,


2. Словосочетания:

устное народное творчество, русские народные сказки, царевна-лягушка, в некотором царстве, в некотором государстве, вязкое болото=топкое болото, люди засмеют=люди будут смеяться, дремучий лес.



3. Фразы:

Какие сказки ты знаешь?

О чем говорится в сказке «Царевна-лягушка»?


Что такое басня?

Кто такой баснописец?


1. Слова:

каравай, печалиться, обернулась=превратилась, рукодельничать, неутешно, спалил.


Басня, баснописец, мораль, олицетворение, фрагмент=часть,


2. Словосочетания:

устное народное творчество, русские народные сказки, царевна-лягушка, в некотором царстве, в некотором государстве, вязкое болото=топкое болото, люди засмеют=люди будут смеяться, дремучий лес.


3. Фразы:

Какие сказки ты знаешь?

О чем говорится в сказке «Царевна-лягушка»?


Что такое басня?

Кто такой баснописец?






1. Повторять за учителем речевой материал. Словарная работа.







2. Проводить слухозрительный (слуховой) диктант









3. Повторять за учителем, отвечать на вопросы.

В течение полугодия.



Тематический контроль

Темы

Количество часов

Сроки

Повторение пройденного материала





Подготовка к контрольной работе





Контрольная работа





Обследование произносительной стороны речи (на материале считалок, загадок, стихотворений, чтение текста)















Речевой материал.




Что предлагается для этого сделать.







Сроки






Примечание






Тема

Чему хотим научить ученика: воспринимать слухо-зрительно и на слух слова, словосочетания, простые предложения

Ученик получит возможность научиться: воспринимать слухо-зрительно, различать и опознавать на слух простые предложения, простые предложения с однородными членами.

5. «Зима»

1. Слова:

Зима, каникулы, снег, заря, снежинки, серебро, береза.



2. Словосочетания:

Новый год , зимние каникулы, белая береза, обсыпает ветки, новым серебром.






3. Фразы:

Какой праздник мы отмечали?

Где ты встречал(а) Новый год?

Как ты встречал(а) Новый год?

Где ты провел(а) зимние каникулы?

Как ты провел(а) зимние каникулы?

С кем ты встречал(а) Новый год?


4. Текст №1 «Белая береза».

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.





1. Слова:

Зима, каникулы, снег, заря, снежинки, серебро, береза, ветки, принакрылась.


2. Словосочетания:

Новый год, зимние каникулы, белая береза, обходя кругом, горят снежинки, золотой огонь, новое серебро, принакрылась снегом, обсыпает ветки, новым серебром.


3. Фразы:

Какой праздник мы отмечали?

Где ты встречал(а) Новый год?

Как ты встречал(а) Новый год?

Где ты провел(а) зимние каникулы?

Как ты провел(а) зимние каникулы?

С кем ты встречал(а) Новый год?


4. Текст №1 «Белая береза».

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

И стоит береза

В сонной тишине

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.


1.Повторять за учителем речевой материал. Словарная работа.


2. Проводить слухозрительный (слуховой) диктант









3. Отвечать на вопросы.













4. Читать. Отвечать на вопросы. Читать стихотворение наизусть.

Январь.


6. «Зимний пейзаж»

1. Слова:

пейзаж, художник, полдень, зима, февраль, птицы, лыжники, картина.




2. Словосочетания:

зимний пейзаж, известные художники, ясный день, голубые тени, молодые ели, радостное настроение.






3. Фразы:

Назови последний месяц зимы.

Какое время года скоро наступит?




4. Текст №1. «Картина К. Юона «Конец зимы. Полдень».

Зимние пейзажи рисовали многие известные художники: Шишкин, Коровин, Грабарь и другие. Мне нравится картина К. Юона «Конец зимы. Полдень». Художник изобразил ясный февральский день в деревне. Кругом еще лежит снег. Солнце светит по-весеннему ярко. На снегу лежат голубые тени березок. Около деревьев видны первые проталины. На крыше деревянного дома подтаял снег. Даже птицы рады солнечному дню. За забором мы видим лыжников. Хорошо в такую погоду кататься на лыжах! Картина К. Юона «Конец зимы. Полдень» создает радостное настроение.










Задания к тексту:

1. Какие известные художники писали зимние пейзажи?

2. Кто написал картину «Конец зимы. Полдень»?

3. Опиши картину.

4. Тебе нравится картина К. Юона «Конец зимы. Полдень»?


1. Слова:

пейзаж, художник, полдень, зима, февраль, птицы, лыжники, картина, настроение, березки, ели, проталины.


2. Словосочетания:

зимний пейзаж, известные художники, ясный февральский день, приближение весны, голубые тени, тени березок, темно-зеленые ели, радостное настроение.


3. Фразы:

Назови последний месяц зимы.

Какое время года скоро наступит?

Какой снег в феврале?

Какое солнце в феврале?


4. Текст №1. «Картина К. Юона «Конец зимы. Полдень».

Зимние пейзажи рисовали многие известные художники: Шишкин, Коровин, Грабарь и другие. Мне нравится картина К. Юона «Конец зимы. Полдень». Художник изобразил ясный февральский день в деревне. Мастеру удалось передать в своей картине приближение весны. Еще кругом лежит снег, но солнце светит по-весеннему ярко. На снегу лежат голубые тени березок. На фоне снега выделяются стройные темно-зеленые молодые ели. Около деревьев видны первые проталины. На крыше деревянного дома подтаял снег. Даже птицы, гуляющие во дворе, кажется, рады солнечному дню. За забором мы видим лыжников – хорошо в такую погоду кататься на лыжах. Картина К.Юона «Конец зимы. Полдень» создает радостное настроение.


Задания к тексту:

1. Какие известные художники писали зимние пейзажи?

2. Кто написал картину «Конец зимы. Полдень»?

3. Опиши картину.

4. Тебе нравится картина К. Юона «Конец зимы. Полдень»?


1. Повторять за учителем речевой материал. Словарная работа.




2. Проводить слухозрительный (слуховой) диктант








3. Повторять за учителем, отвечать на вопросы.






4. Восприятие текста на слух и слухо-зрительно, ответы на вопросы, предъявление фразы с элементами догадки, описание картины.


Февраль.


7. «Экскурсии».

1. Слова:

каникулы, экскурсия, музей, Санкт-Петербург, Эрмитаж.



2. Словосочетания:

весенние каникулы, красивые памятники, интересная поездка.


3. Фразы:

На какую экскурсию вы ездили?

В какой музей вы ездили?

Тебе понравилась экскурсия?







4. Диалог №1.

- Здравствуй.

-Здравствуй.

- Я рад тебя видеть. Расскажи, что ты делал в весенние каникулы?

- Я вместе с родителями ездил в Санкт-Петербург.

- Тебе понравилась поездка?

- Да, очень понравилась. Я видел много интересного.

- Что тебе запомнилось?

- Мне запомнились прогулки по городу, красивые памятники, экскурсия в Эрмитаж. А как ты провел весенние каникулы?

- К сожалению, все каникулы я проболел гриппом. Надеюсь, в следующий раз я тоже куда-нибудь поеду.

- До свидания. Не болей!

- Всего доброго.



5. Текст №1.

Текст по теме будет приложен в соответствии с выбранной экскурсией.

1. Слова:

каникулы, экскурсия, музей, Санкт-Петербург, памятники, запомнились, Эрмитаж, поездка.


2. Словосочетания:

весенние каникулы, красивые памятники, интересная поездка.


3. Фразы:

На какую экскурсию вы ездили?

В какой музей вы ездили?

Что интересного вы видели на экскурсии (в музее)?

Тебе понравилась экскурсия?

Что тебе особенно запомнилось?


4. Диалог №1.

- Здравствуй.

-Здравствуй.

- Я рад тебя видеть. Расскажи, что ты делал в весенние каникулы?

- Я вместе с родителями ездил в Санкт-Петербург.

- Тебе понравилась поездка?

- Да, очень понравилась. Я видел много интересного.

- Что тебе запомнилось?

- Мне запомнились прогулки по городу, красивые памятники, экскурсия в Эрмитаж. А как ты провел весенние каникулы?

- К сожалению, все каникулы я проболел гриппом. Надеюсь, в следующий раз я тоже куда-нибудь поеду.

- До свидания. Не болей!

- Всего доброго.



5. Текст №1.

Текст по теме будет приложен в соответствии с выбранной экскурсией.

1. Повторять за учителем речевой материал. Словарная работа.



2. Проводить слухозрительный (слуховой) диктант



3. Повторять за учителем, отвечать на вопросы.










4. Чтение по ролям. Драматизация.



























5. Восприятие текста на слух и слухо-зрительно, ответы на вопросы, предъявление фразы с элементами догадки

Март.


8. «День космонавтики».

1. Слова:

космос, космонавт, спутник.



2. Словосочетания:

День космонавтики, первый русский космонавт, космический корабль.




3. Фразы:

Какой праздник мы отмечаем двенадцатого апреля?

Ты знаешь, чем знаменит Юрий Гагарин?




4. Текст №1. «День космонавтики».

Наша страна гордится тем, что первым космонавтом на Земле был Юрий Гагарин. Двенадцатого апреля тысяча девятьсот шестьдесят первого года он впервые полетел в космос. Первый космический корабль назывался «Восток». Полет вокруг Земли длился сто восемь минут. Весь мир следил за этим полетом. Юрий Гагарин был открытым добрым человеком. Память о первом космонавте будет жить всегда. Сегодня полеты в космос стали обычными. Появились космические станции. Благодаря спутникам, летающим вокруг Земли, можно связаться с любой точкой планеты, предсказывать погоду.




Задания к тексту:

1. Кто был первым космонавтом на Земле?

2. Когда Юрий Гагарин впервые вылетел в космос?

3. Сколько длился полет вокруг Земли?

4. Как погиб Юрий Гагарин?

5. Что мы можем сделать, благодаря спутникам?

1. Слова:

космос, космонавт, спутник.



2. Словосочетания:

День космонавтики, первый русский космонавт, космический корабль, космический полет, космическая станция.


3. Фразы:

Какой праздник мы отмечаем двенадцатого апреля?

Ты знаешь, чем знаменит Юрий Гагарин?

Как назывался первый космический корабль?


4. Текст №1. «День космонавтики».

Наша страна гордится тем, что первым космонавтом на Земле был Юрий Гагарин. Двенадцатого апреля тысяча девятьсот шестьдесят первого года на космическом корабле «Восток» он впервые полетел в космос. Полет вокруг Земли длился сто восемь минут. Весь мир следил за полетом русского космонавта. Юрий Гагарин был открытым добрым человеком. К сожалению, он погиб при испытании нового самолета. Память о первом космонавте будет жить всегда. Сегодня полеты в космос стали обычными. Появились космические станции. Благодаря спутникам, летающим вокруг Земли, можно связаться с любой точкой планеты, предсказывать погоду.


Задания к тексту:

1. Кто был первым космонавтом на Земле?

2. Когда Юрий Гагарин впервые вылетел в космос?

3. Сколько длился полет вокруг Земли?

4. Как погиб Юрий Гагарин?

5. Что мы можем сделать, благодаря спутникам?

1. Повторять за учителем речевой материал. Словарная работа.


2. Проводить слухозрительный (слуховой) диктант






3. Повторять за учителем, отвечать на вопросы.







4. Восприятие текста на слух и слухо-зрительно, ответы на вопросы, предъявление фразы с элементами догадки.

.


Апрель.


9. «День победы».

1. Слова:

праздник, крепость, фашист, бомбы, бороться, защитники.


2. Словосочетания:

Брестская крепость, десятки орудий, граница России, защитники Родины




3. Фразы:

Какой праздник мы отмечаем девятого мая?

Какая крепость приняла на себя первый удар?

Где расположена Брестская крепость?

Как фашисты наступали на крепость?

Как сражались защитники крепости?





4. Текст №1 «Брестская крепость».

Первый удар фашистов приняла на себя Брестская крепость. Брестская крепость находится на границе России. Враги стреляли по крепости из десятков орудий. Бросали бомбы. Стены рушились и горели. У защитников крепости не было пищи и воды. Не хватало патронов. Фашисты ждали, что крепость сдастся. Но защитники Родины умирали, но не сдавались. Каждый боролся до конца. Защитники крепости были отважными и смелыми.








1. Слова:

праздник, крепость, фашист, бомбы, бороться, защитники.


2. Словосочетания:

Брестская крепость, десятки орудий, белый флаг, до последнего вздоха, реял красный флаг, первый удар, защитники Родины.


3. Фразы:

Какой праздник мы отмечаем девятого мая?

Какая крепость приняла на себя первый удар?

Где расположена Брестская крепость?

Как фашисты наступали на крепость?

В каком положении оказались защитники крепости?

Как боролись советские воины?


4. Текст №1 «Брестская крепость».

Первый удар фашистов приняла на себя легендарная Брестская крепость. Брестская крепость находится на границе России. Враги стреляли по крепости из десятков орудий. Бросали бомбы. Жгли огнемётами. Стены рушились и горели. У защитников крепости не было пищи и воды. Не хватало патронов. Фашисты ждали, что над крепостью взовьется белый флаг – знак того, что крепость сдалась. Но над стенами реял красный флаг. Крепость не сдавалась. Каждый боролся до последнего вздоха. Защитники крепости были крепче камня.




Май.


10. Фразы разговорно-обиходного характера.

1. Фразы:

Что нового?

Как твои дела?

Какие новости?

У меня интересные новости.

У меня нет новостей.

Все по-старому (по-прежнему).

Передай привет.

Мне нужен твой совет.

Дай мне совет.

Спасибо за совет.

Поздравляю тебя с праздником …

Желаю тебе …

Рад был встрече.

Благодарю тебя.

Скоро увидимся.

Надеюсь на скорую встречу.

1. Фразы:

Что нового?

Как твои дела?

Какие новости?

У меня интересные новости.

У меня нет новостей.

Все по-старому (по-прежнему).

Передай привет.

Мне нужен твой совет.

Дай мне совет.

Спасибо за совет.

Поздравляю тебя с праздником …

Желаю тебе …

Рад был встрече.

Благодарю тебя.

Скоро увидимся.

Надеюсь на скорую встречу.

Спроси у…

Ты расстроился?

Не расстраивайся.

Успокойся.

Узнай у …

Передай …

Скажи, чтобы он…







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по РРС и ФПСР 7 класс(глухие)

Автор: Зайцева Регина Габилевна

Дата: 28.10.2018

Номер свидетельства: 482404


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства